Презентация к уроку "Смутное время в России"
презентация к уроку по истории (10 класс) по теме
Вспомогательный материал, представленный в презентации, призван помочь учителю на уроке истории по теме "Смутное время в России". Содержит цели, план, описание урока-исследования. Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Смутное время | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный урок – это такой урок, когда учащийся может сказать «я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы…».
Исследовательская работа идет во время урока Осуществляется самыми разнообразными формами (групповой, коллективной, индивидуальной, по проблеме) Используется метод сравнительного анализа Работа с источником Построение логической цепочки Выстраивание причинно-следственных связей Поиск новых для учащихся данных, выводов, обобщений Урок - исследование
способствовать развитию у учащихся исследовательской, коммуникативной, социально-адаптивной компетенций (через рассмотрение причинно-следственной связи между опричниной и кризисом в стране, анализ высказываний известных историков, формирование активной гражданской позиции ) Цели урока:
Организационный момент Знакомство с деятельностью групп Работа с опорным конспектом Постановка исследовательской задачи Работа по группам Работа с таблицей Подведение итогов исследовательской работы, выставление оценок Ход урока:
ЛИЧНОСТИ ПОНЯТИЯ СОБЫТИЯ Хлопко Б.Годунов Царевич Дмитрий Лжедмитрий I М.Мнишек И.Болотников Лжедмитрий II В.Шуйский М. Скопин-Шуйский П.Ляпунов Д. Трубецкой И. Заруцкий К. Минин Д. Пожарский Филарет И.Сусанин М. Романов Смутное время Самозванство Гражданская война Интервенция «Семибоярщина» Народное ополчение Восстание Болотникова Восстание Хлопка Второе ополчение Избрание Романовых на царство Первое ополчение Поход Лжедмитрия II Польская интервенция Правление Б.Годунова Правление В. Шуйского «Семибоярщина» Освобождение Москвы Вступление в Москву Лжедмитрия I Восстание В. Шуйского против Лжедмитрия I
Докладчики — 5 человек, которые к уроку должны подготовить сообщения (материал может быть взят из учебника или дополнительного источника). Архивисты работают с документами, то есть зачитывают тот документ, который соответствует изучаемому событию, личности, анализируют его. Историки работают с высказываниями историков, то есть зачитывают их и выясняют, соответствуют ли они официальной точке зрения, изложенной в учебнике. Хронисты работают с «перепутанными» событиями, выделяют только необходимые, составляют хронологическую таблицу. Энциклопедисты работают с понятиями, дают их определения. Деятельность групп:
Россия на рубеже XVI-XVII вв.
Иван IV был в родстве с известным опричником Малютой Скуратовым: дочь Скуратова Мария была замужем за опричником Борисом Годуновым, сестра которого Ирина была женой Федора Ивановича, сына Ивана Грозного. После смерти Ивана Грозного на троне оказался его сын - Федор, при котором было введено патриаршество (таким образом, русская церковь стала полностью самостоятельна от византийской) и учреждены «урочные лета» (таким образом, устанавливался срок сыска и возвращения крестьян - 5лет). Но фактически власть принадлежала боярину Борису Годунову, что вызывало массу недовольства среди многих бояр. Ходили слухи о причастности Годунова к смерти малолетнего царевича Дмитрия Дополнение учителя:
Экономические Политические Социальные Дожди, заморозки, голод, неурожай. Смерть бездетного Федора, гибель Дмитрия, правление Годунова, недовольство бояр, дворцовые интриги 5-летний срок сыска крестьян, столкновение с царскими войсками. Причины Смуты:
Характеристика Бориса Годунова и его времени правления Характеристика Лжедмитрия I и его периода правления Характеристика восстания под предводительством Ивана Болотникова Характеристика Василия Шуйского и его деятельности Характеристика К. Минина и Д. П ожарского Работа в группах:
Гражданин – это человек со сформировавшейся правовой и политической культурой, и который при этом нравственно воспитан. В чем проявилась нравственная культура гражданина К.Минина в период освобождения Москвы от поляков? Призыв К.Минина – не искать личных выгод, а все отдать на общее дело – С.М.Соловьев назвал “подвигом нравственного очищения”. Почему? Гражданское общество – это социально-экономическое и культурное пространство, в котором свободные люди реализуют свои интересы. Можно ли считать Смутное время историческим поворотом к гражданскому обществу? Прав ли И.Е.Забелин , говоря: “Во время Смуты обанкротилась правящая верхушка, а народ, спасая государство, обнаружил такое богатство нравственных сил и такую прочность своих исторических и гражданских устоев, какие в нем и предполагать было невозможно”? Прокомментируйте . Задания для обсуждения:
СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ: глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы) ЛОГИЧНОСТЬ: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение факторов и формулирование выводов КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: рассмотрены различные точки зрения, выражено свое отношение РИТОРИКА (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств; правильность и чистота речи; владение исторической терминологией Критерии оценок:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
Урок-презентация содержит необходимый теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме, который может помочь учителю или учащимся организовать изучение данного раздела истории России. Для ...
Презентация "смутное время в России"
Презентация "смутное время в России"...
Презентация по теме: "Времена года. Будущее простое время".
Презентация "Времена года. Будущее простое время." может быть использована на уроках английского языка как при введении и первичном закреплении новой лексики , так и при активизации лексического матер...
презентация по теме "Смутное время в России"
Презентация может использоваться в 10 классе. Содержит иллюстративный материал, задания формата ЕГЭ. Предусматривается работа в группах....
презентация к уроку "Смутное время в России"
представлена презентация к по теме "Смутное время в России" .Презентация является частью методической разработки урока по данной теме...
Презентация к уроку "Смутное время в России"
презентация к уроку, может быть использована в 7 классе при изучении темы, или в 10-11 при повторении курса история России....
Презентация "Смутное время в России"
Презентация "Смутное время в России" для использования на уроках истории....