презентация
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме
Презентация к уроку по теме: художники-передвижники 2 половины 19 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по теме: "Художники-передвижники 2 половины 19 века". | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по истории и рисованию
Тема: Художники – передвижники II половины XIX века
(слайд 1)
Цели:
- Познакомить учащихся с художниками II половины XIX века. (слайд 2)
Задачи:
- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;
- формировать чувство гордости за искусство русских художников;
- развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
- развивать умения, использовать знания полученные на уроках истории и рисования;
- осуществлять межпредметные связи интегрированного курса истории и ИЗО.
Основные знания: Эпоха передвижников, Левитан, Суриков, Репин, Шишкин.
Основные понятия: живопись, жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, передвижники.
Оборудование: мультимедийная приставка, средства рисования.
Ход урока
- Сообщение темы урока. (слайд 3)
– Сегодня на уроке мы с вами попадем в мир искусства, и будем говорить об одном из видов искусства – живопись. (слайд 4)
– Представьте, что вы сотрудники картинной галереи.
– Как вы думаете, что такое картинная галерея? (ответы детей)
(слайд 5,6,7)
Картинная галерея – это то место, где собраны работы художников, где проходят выставки картин, куда приходят люди, чтобы любоваться произведениями искусства.
- Работать мы будем необычно, по группам.
II. Повторение изученного.
Мы начинаем свое путешествие в мир живописи. Но для начала вспомним, а что же такое живопись?
(ответы детей)
Живопись – означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность, где цвет играет главную роль. (слайд 8)
Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в жанрах.
Вспомним, что такое жанр?
(ответы детей, слайд 9)
Жанр – это несколько особенных признаков, по которым мы отличаем одни от других. Художник пишет красками, но в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить жанр.
Ребята, в жанрах есть несколько направлений (портрет, пейзаж, натюрморт)
1). Я вам загадаю загадку, а вы мне ответите.
Если видишь. Что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде водолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед.
Обязательно картина называется…..(портрет) (слайд 10)
Вывод: По каким признакам вы определили, что это портрет?
(ответы детей)
2). Отгадайте вновь загадку, и скажите, что же это?
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…….(пейзаж) (слайд 11)
Вывод: По каким признакам вы определили. Что это пейзаж?
3). Вновь я загадаю вам загадку, и вы мне ответите что это?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе.
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Знай, что это -…………(натюрморт) (слайд 12)
Вывод: А здесь. По каким признакам вы определили, что это натюрморт?
(ответы детей)
Вывод: Ребята, о каких жанрах живописи мы с вами сейчас говорили?
(ответы детей)
III.Игра в группах «Художественный переполох» (слайд 13)
Вы сотрудники картинной галереи, но в ваших залах путаница, картины перепутались. Каждый зал картинной галереи из репродукций на столах выбирает свой жанр (портрет, пейзаж, натюрморт) и 1 экскурсовод представит свою выставку и объяснит. Почему эти работы вы выбрали.
Физкультминутка.
IV.Новый материал.
Сегодня мы будем говорить о живописи и художниках 2 половины 19 века. Во II половине 19 века было создано общество русских художников. Называлось оно «Товарищество передвижных художественных выставок».
Поэтому художников, вошедших в это общество, называли «передвижниками»
- Так кто такие передвижники?
(ответы детей)
Передвижники – это общество художников, передвижных художественных выставок. (слайд 14)
К ним относились такие великие художники как: И.И. Шишкин, В.И. Суриков, И.И. Левитан, И.Е. Репин. (слайд 15)
Я буду директором картинной галереи, и у меня будут помощники – экскурсоводы.
Мы отправляемся в путешествие в 1 зал картинной галереи
(Опережающее задание)
Экскурсовод 1 (слайд 16)
- Исаак Ильич Левитан
Родился в 1860 году, русский художник-передвижник. Сын железнодорожного служащего. В 1870 году семья переехала в Москву. В 1873-1885 году будущий мастер учился в Московском училище живописи. Жил преимущественно в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму, на Волге, в Италии, Франции, Швейцарии.
Левитан обожал великую русскую реку Волгу. Он мог часами любоваться ее просторами, солнцем и воздухом, красотой окружающей природы. В любую погоду, и в дождь и в холод художник рисовал волжские просторы. Поэтому на его картинах изображались не только солнечные дни, но и дождливые, пасмурные. Особенно любил Левитан город Плёс, после его смерти в 1900 году в этом городе открыт музей И.И. Левитана.
Вывод: Левитан оставил замечательные картины как: (слайд 17) «Осенний день», «Березовая роща» (18), «Золотой Плёс» (19), «После дождя» (20), «Март» (21).
Но давайте рассмотрим картину Левитана. Опишите ее (слайд 21)
- Стройные березы.
- Голубое небо.
- На земле из- под снега видны проталины.
- А как бы вы назвали эту картину?
- Дайте название этой картине?
- Правильно, эта картина называется «Март». Исаак Ильич за всю свою жизнь написал и многие другие картины. (слайд 22)
- в этом зале можно встретить еще одного художника-передвижника:
2. Иван Иванович Шишкин (слайд 23)
(Опережающее задание)
А теперь экскурсовод расскажет нам о художнике и его творчестве.
Шишкин И.И. родился в купеческой семье в 1832 году. Учился в Московском училище живописи. Жил в основном в Петербурге. Выдающийся мастер пейзажа, соединил романтизм и реализм. Шишкин очень любил русский лес с его густыми и непроходимыми зарослями. В своих картинах он изображал лесную чащу.
Вывод: Шишкин тоже оставил огромную коллекцию своего творчества, например: «Вечер» (24), «Рожь» (25), «Корабельная роща» (26), и многое другое (27-28). Давайте вновь рассмотрим одну из его картин. «Утро в сосновом бору» (29).
1). Раннее утро.
2).Медвежата на поваленной сосне.
3). Непроходимые заросли.
4). Темные, насыщенные краски, передающие спокойствие природы.
Вывод: А теперь внимательно посмотрите и скажите что общего в этих картинах? Как вы думаете, в каком жанре писали художники 19 века?
(ответы детей)
Физкультминутка.
Мы отправляемся в следующий зал картинной галереи (слайд 30-35-39). Здесь собраны картины художников-передвижников: Сурикова В.И. и Репина И.Е. эти художники писали в другом жанре изобразительного искусства. Посмотрите картины и скажите, в каком жанре они выполнены?
Вывод: Репин и Суриков писали картины на исторические темы. Репин создал множество портретов знаменитых писателей. Композиторов, художников, поэтов, а Суриков стремился показать жизнь народа, традиции и культуру. В их картинах присутствует многообразие и насыщенность акварельными красками.
Итог: Ребята, мы посмотрели полотна художников-передвижников 2 половины 19 века. Основными представителями являлись: Репин, Суриков, Левитан, Шишкин, Васнецов, они обращались к изображению повседневной жизни и истории России, ее природы. (слайд 40)
Физкультминутка.
V. Урок рисования (слайд 41-42)
В каждом человеке есть задатки художника, но каждый представляет картины по-своему. Мы продолжаем работать по группам. У каждой группы на столе лежат шаблоны, трафареты, предметы для рисования. Но для начала мы повторим правила рабочего человека.
1. Группа (портретисты) – выполняют работу при помощи трафарета. И волшебных фломастеров в определенной последовательности. Посередине положите лист с изображением, и поочередно закрывая трафаретом закрасить.
2. Группа (пейзажисты) – выполняют работу при помощи стилизованного рисунка, трафарета и волшебных фломастеров. Приложив стилизованный рисунок к листу бумаги, осторожно закрасить, дать подсохнуть, протереть и приложить трафарет. Осторожно закрасить, убрать трафарет и рассмотреть рисунок.
- Группа (натюрморт) – выполняют работу с помощью стилизованного рисунка. На приготовленный лист бумаги нанести краску, дать высохнуть, протереть и рассмотреть выполненный рисунок.
- Самостоятельная работа
- Выставка работ. Обсуждение.
Ребята вы сегодня работали по группам. Скажите. В каком жанре работала 1 группа, 2 группа, 3 группа.
Вывод: Мы сегодня побывали в картинной галерее. Увидели замечательные картины известных русских художников-передвижников, и сами были художниками. Сегодня за урок я поставлю следующие оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...