презентация
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме

Презентация к уроку по теме:  художники-передвижники 2 половины 19 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по истории и рисованию

Тема: Художники – передвижники  II половины XIX  века

                                                                                                                                  (слайд 1)

Цели:

- Познакомить учащихся с художниками II половины XIX века.               (слайд 2)

Задачи:

- способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

- формировать чувство гордости за искусство русских художников;

- развивать творческую самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;

- развивать умения, использовать знания полученные на уроках истории и рисования;

- осуществлять межпредметные связи интегрированного курса истории и ИЗО.

Основные знания: Эпоха передвижников, Левитан, Суриков, Репин, Шишкин.

Основные понятия: живопись, жанр, портрет, пейзаж, натюрморт, передвижники.

Оборудование: мультимедийная приставка, средства рисования.

Ход урока

  1. Сообщение темы урока.                                                                     (слайд 3)

– Сегодня на уроке мы с вами попадем в мир искусства, и будем говорить об одном из видов искусства – живопись.                                                       (слайд 4)

– Представьте, что вы сотрудники картинной галереи.

– Как вы думаете, что такое картинная галерея?                           (ответы детей)           

                                                                                                                            (слайд 5,6,7)

Картинная галерея – это то место, где собраны работы художников, где проходят выставки картин, куда приходят люди, чтобы любоваться произведениями искусства.                                                                                                                                                     

- Работать мы будем необычно, по группам.

II. Повторение изученного.

Мы начинаем свое путешествие в мир живописи. Но для начала вспомним, а что же такое живопись?

(ответы детей)

Живопись – означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность, где цвет играет главную роль.                 (слайд 8)

Полнота охватываемых живописью явлений проявляется в жанрах.

Вспомним, что такое жанр?

(ответы детей, слайд 9)

Жанр – это несколько особенных признаков, по которым мы отличаем одни от других. Художник пишет красками, но в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить жанр.

Ребята, в жанрах есть несколько направлений (портрет, пейзаж, натюрморт)

1).  Я вам загадаю загадку, а вы мне ответите.

Если видишь. Что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде водолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед.

Обязательно картина называется…..(портрет)                                           (слайд 10)

Вывод: По каким признакам вы определили, что это портрет?

  (ответы детей)

2). Отгадайте вновь загадку, и скажите, что же это?

Если видишь на картине

Нарисована река.

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…….(пейзаж)                                          (слайд 11)

Вывод: По каким признакам вы определили. Что это пейзаж?

3). Вновь я загадаю вам загадку, и вы мне ответите что это?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе.

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу.

Знай, что это -…………(натюрморт)                                                                  (слайд 12)

Вывод: А здесь. По каким признакам вы определили, что это натюрморт?

(ответы детей)

Вывод: Ребята, о каких жанрах живописи мы с вами сейчас говорили?

(ответы детей)

III.Игра в группах «Художественный переполох»                                  (слайд 13)

Вы сотрудники картинной галереи, но в ваших залах путаница, картины перепутались. Каждый зал картинной галереи из репродукций на столах выбирает свой жанр (портрет, пейзаж, натюрморт) и 1 экскурсовод представит свою выставку и объяснит. Почему эти работы вы выбрали.

Физкультминутка.

 IV.Новый материал.

Сегодня мы будем говорить о живописи и художниках 2 половины 19 века. Во II половине 19 века было создано общество русских художников. Называлось оно «Товарищество передвижных художественных выставок».

Поэтому художников, вошедших в это общество, называли «передвижниками»

- Так кто такие передвижники?

(ответы детей)

Передвижники – это общество художников, передвижных художественных выставок.                                                                                                               (слайд 14)

К ним относились такие великие художники как: И.И. Шишкин, В.И. Суриков, И.И. Левитан, И.Е. Репин.                                                                                  (слайд 15)

Я буду директором картинной галереи, и у меня будут помощники – экскурсоводы.

Мы отправляемся в путешествие в 1 зал картинной галереи

(Опережающее задание)

Экскурсовод 1                                                                                           (слайд 16)

  1. Исаак Ильич Левитан

Родился в 1860 году, русский художник-передвижник. Сын железнодорожного служащего. В 1870 году семья переехала в Москву. В 1873-1885 году будущий мастер учился в Московском училище живописи. Жил преимущественно в Москве. Работал в различных местах Московской и Тверской губерний; в Крыму, на Волге, в Италии, Франции, Швейцарии.

Левитан обожал великую русскую реку Волгу. Он мог часами любоваться ее просторами, солнцем и воздухом, красотой окружающей природы. В любую погоду, и в дождь и в холод художник рисовал волжские просторы. Поэтому на его картинах изображались не только солнечные дни, но и дождливые, пасмурные. Особенно любил Левитан город Плёс, после его смерти в 1900 году в этом городе открыт музей И.И. Левитана.

Вывод: Левитан оставил замечательные картины как: (слайд 17) «Осенний день», «Березовая роща» (18), «Золотой Плёс» (19), «После дождя» (20), «Март» (21).

Но давайте рассмотрим картину Левитана. Опишите ее                         (слайд 21)

  1. Стройные березы.
  2. Голубое небо.
  3. На земле из- под снега видны проталины.

- А как бы вы назвали эту картину?

- Дайте название этой картине?

- Правильно, эта картина называется «Март». Исаак Ильич за всю свою жизнь написал и многие другие картины.                                                                (слайд 22)

- в этом зале можно встретить еще одного художника-передвижника:

         2. Иван Иванович Шишкин                                                                                (слайд 23)

(Опережающее задание)

А теперь экскурсовод расскажет нам о художнике и его творчестве.

Шишкин И.И. родился в купеческой семье в 1832 году. Учился в Московском училище живописи. Жил в основном в Петербурге. Выдающийся мастер пейзажа, соединил романтизм и реализм. Шишкин очень любил русский лес с его густыми и непроходимыми зарослями. В своих картинах он изображал лесную чащу.

Вывод: Шишкин тоже оставил огромную коллекцию своего творчества, например: «Вечер» (24), «Рожь» (25), «Корабельная роща» (26), и многое другое (27-28). Давайте вновь рассмотрим одну из его картин. «Утро в сосновом бору» (29).

1). Раннее утро.

2).Медвежата на поваленной сосне.

3). Непроходимые заросли.

4). Темные, насыщенные краски, передающие спокойствие природы.

Вывод: А теперь внимательно посмотрите и скажите что общего в этих картинах? Как вы думаете, в каком жанре писали художники 19 века?

(ответы детей)

Физкультминутка.

Мы отправляемся в следующий зал картинной галереи  (слайд 30-35-39). Здесь собраны картины художников-передвижников: Сурикова В.И. и Репина И.Е. эти художники писали в другом жанре изобразительного искусства. Посмотрите картины и скажите, в каком жанре они выполнены?

Вывод: Репин и Суриков писали картины на исторические темы. Репин создал множество портретов знаменитых писателей. Композиторов, художников, поэтов, а Суриков стремился показать жизнь народа, традиции и культуру. В их картинах присутствует многообразие и насыщенность акварельными красками.

Итог: Ребята, мы посмотрели полотна художников-передвижников 2 половины 19 века. Основными представителями являлись: Репин, Суриков, Левитан, Шишкин, Васнецов, они обращались к изображению повседневной жизни и истории России, ее природы.                                                       (слайд 40)

Физкультминутка.

V. Урок рисования                                                                                        (слайд 41-42)

В каждом человеке есть задатки художника, но каждый представляет картины по-своему. Мы продолжаем работать по группам. У каждой группы на столе лежат шаблоны, трафареты, предметы для рисования. Но для начала мы повторим правила рабочего человека.        

                                             

1. Группа (портретисты) – выполняют работу при помощи трафарета. И волшебных фломастеров в определенной последовательности. Посередине положите лист с изображением, и поочередно закрывая трафаретом закрасить.

2. Группа (пейзажисты) – выполняют работу при помощи стилизованного рисунка, трафарета и волшебных фломастеров. Приложив стилизованный рисунок к листу бумаги, осторожно закрасить, дать подсохнуть, протереть и приложить трафарет. Осторожно закрасить, убрать трафарет и рассмотреть рисунок.

  1. Группа (натюрморт) – выполняют работу с помощью стилизованного рисунка. На приготовленный лист бумаги нанести краску, дать высохнуть, протереть и рассмотреть выполненный рисунок.

  1. Самостоятельная работа
  2.  Выставка работ. Обсуждение.

Ребята вы сегодня работали по группам. Скажите. В каком жанре работала 1 группа, 2 группа, 3 группа.

Вывод: Мы сегодня побывали в картинной галерее. Увидели замечательные картины известных русских художников-передвижников, и сами были художниками. Сегодня за урок я поставлю следующие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...