Викторина по ВОв
материал по истории по теме

вопросы по истории ВОв

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по Великой Отечественной войне для учащихся 9-11 классов.

Присутствуют команды по 6 человек от каждого класса, болельщики, члены жюри.

Условия: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. По итогам команда, набравшая наибольшее количество баллов становится победительницей викторины.

  1. Знакомство. Команды выбирают название для себя и капитана.

1 раунд. «Великие битвы». 

  1. Начало контрнаступления советских войск под Москвой (5 дек.1941 г.)
  2. Начало наступления советских войск под Сталинградом (19 ноября 1942 года)
  3. Курская битва (июль-август 1943 года)
  4. Начало Битвы за Берлин ( 16 апреля 1945 года)
  5. Капитуляция Японии  (2 сентября 1945 года)

2 раунд. Числа в истории ВОв.

  1. Сколько длилась оборона Севастополя? (250 дней)
  2. Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
  3. Сколько дней длилась ВОв? (1418)
  4. Сколько продолжалась оборона Брестской крепости? ( около месяца)
  5. Сколько длилась Сталинградская битва? ( 120 дней)
  6. Сколько существует городов-героев? (13)
  7. Сколько было спланировано и проведено сталинских ударов в 1944 году? (10)
  8. Сколько городов воинской славы существует на данный момент? (37)
  9. Сколько граммов хлеба составляла «блокадная пайка»? (250)
  10. Хлебная норма для рабочих в Ленинграде во время блокады составляла…? (400-500 гр.)

3 раунд. Герои ВОв.

Называется имя героя, задача команды – рассказать о подвиге этого человека.

  1. Зоя Козмодемьянская
  2. Евгений Никонов
  3. Александр Матросов
  4. Дмитрий Карбышев
  5. Николай Гастелло
  6. Вадим Фадеев
  7. Лейтенант Андрей Кижеватов
  8. Майор Гаврилов
  9. Рихард Зорге
  10. Николай Кузнецов

4 раунд. Названия городов.

  1. Город, в котором находится главная высота России (Волгоград)
  2. Где впервые прозвучала 7-я симфония Шостаковича (Куйбышев)
  3. В каких городах прошел парад 7 ноября 1941 года (Москва, Воронеж, Куйбышев)
  4. Американская база, разгромленная немцами в декабре 1941 года (Перл-Харбор)
  5. Какой город принял конференцию трех держав в феврале 1945 года (Ялта)
  6. Город, в котором состоялся суд над военными преступниками (Нюрнберг)

5 раунд. Военные операции.

  1. Контрнаступление советских войск под Сталинградом (Уран)
  2. Наступление немецких армий на Москву (Тайфун)
  3. Наступление нем. армий на Курской дуге ( Цитадель)
  4. Операции партизан, действовавших в тылу врага ( Концерт, рельсовая война)
  5. Операция по освобождению Белоруссии ( Багратион)
  6. Высадка союзных войск в Нормандии (Оверлорд)
  7. Окружение немецких войск под Сталинградом (Кольцо)
  8. Операция по снятию блокады Ленинграда (Искра)
  9. План нападения Германии на СССР (Барбаросса)
  10. План Германии, определявший будущий порядок на захваченных территориях (Ост)

6 раунд. Конкурс капитанов.

Капитаны команд должны перечислить в письменном виде все города-герои. Команда в это время получает задание в виде теста из 10-ти вопросов, которое выполняется командно.

7 раунд. Музыкальный.

Звучит фонограмма песен времен ВОв. Задача команд – правильно назвать песню – 2б. или хотя бы несколько слов из этой песни – 1б.

Жюри подводит итоги викторины, объявляют победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...