Сценарий "История пионерского движения"
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Сценарий содержит материал из истории пионерского движения, пионерских песен и игр, сценок, включена презентация действующего в школе ДОО "Шейбухтовские родники", как продолжателя пионерских дел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_detstvo_bez_granic.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «История пионерского движения»
Автор: Коробова Нина Валентиновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Шейбухтовская ООШ»
Цель: знакомство с историей пионерского движения в России в разные периоды, подведение итогов работы детского общественного объединения «Шейбухтовские родники».
Задачи: 1. Познакомить обучающихся с пионерскими традициями, показать, что продолжателем пионерского движения является и детское общественное объединение «Шейбухтовские родники», в которое входят обучающиеся школы. 2. Развивать творческие способности обучающихся. 3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, нравственные качества.
Оформление: рисунок бригантины с алыми парусами, стенд с историей пионерского движения школы , атрибуты пионеров /горн, барабан, пионерская форма, галстук, значок, пилотка, знамя дружины и отряда/, буклеты с фотографиями о деятельности детского общественного объединения «Шейбухтовские родники», тексты песен.
Ход мероприятия:
Начинается мероприятие перепевкой, в котором участвует две группы – учителя, которые прошли путь пионерии, и учащиеся школы, которые заранее разучили песни пионеров. По очереди по одному куплету исполняются песни: «Взвейтесь кострами», «Маленький барабанщик», «Детство - это я и ты», «Наш край», «Орлёнок», «Песня о первом пионерском отряде». /см. Приложение №1/
- Ребята, как вы думаете, чем связаны эти песни? Какая тема нашего мероприятия? Что вы знаете о пионерском движении? 90 лет назад – 19 мая 1922 года в Советском Союзе была создана Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина – в те годы вождя революции и советского народа. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Пионерию под алыми парусами. Почему? Да потому что так уж повелось, что Алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск, открытие и пионерский галстук тоже алого цвета. У пионеров были свои сокровища. Нет, не сундуки с золотом, ни мешки с серебром, ни подвалы с драгоценными камнями , а что-то другое, не менее ценное, но приобретаемое на всю жизнь. Эти сокровища мы с вами сегодня и отыщем. Итак, мы отправляемся! Без чего не обходится любое хорошее дело? Конечно же без песни! Давайте все вместе споём песню «Алые паруса».
Исполняется песня «Алые паруса» /»Ребята, надо верить в чудеса»/. /см. Приложение 2/
1 станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ
Ребята, мы находимся у истоков пионерского движения. Как всё начиналось, и как это было, нам расскажут сами ребята-пионеры того времени.
Выходит группа учащихся, представляющих первых пионеров, с отрядным флагом, с лозунгами: «К борьбе за рабочее дело будь готов!», «1925 год – создан Артек!», «Пионер предан Родине, партии, коммунизму», «1929 год – первый Всесоюзный слёт пионеров», «Слово пионера как гранит», «Пионеры всё делают сами».
1-й Пионер: На нашу долю выпало трудное детство. Мы мёрзли от холода в нетопленых домах, испытали на себе, что такое голод, как жить без родителей.
2-й Пионер: Но в самое трудное время Родина услышала клич: “Всё лучшее, что у нас есть - детям!”
3-й Пионер: Мы написали гордые буквы: “Мы - не рабы, рабы – не мы!”
4-й Пионер: Это было в мае 1919 года. А три года спустя 19 мая 1922 года – по Красной площади прошли первые пионерские отряды, и страна отметила первый День рождения пионерии.
5-й Пионер: Но нам кажется, что из всех пионеров – мы самые счастливые!
1-й Пионер: Ведь всё у нас было впервые: первый сбор, первый костёр, первый пионерский лагерь, первые пионерские песни.
2-й Пионер: Сейчас мы исполним одну из любимейших песен пионеров двадцатых годов. Пойте вместе с нами! Эта песня так и называется “Песня о первом пионерском отряде”.
Исполняется «Песня о первом пионерском отряде»
1-й Пионер: Налево! На месте шагом марш!
1-й Пионер: Раз, два!
Все: Три, четыре!
1-й Пионер: Три, четыре!
Все: Тверже шаг!
1-й Пионер: Юных ленинцев отряд.
Все: Октябрятам старший брат!
1-й Пионер: Будь готов!
Все: Всегда готов!
1-й Пионер: Будь здоров!
Все: Всегда здоров!
1-й Пионер: А девиз у нас таков!
Все: Больше дела, меньше слов!
1-й Пионер: Шагом марш!
Уходят.
- Ребята, как вы думаете, какими были пионеры 20-х годов? Что для них было важно, какими качествами они должны были обладать?
- Любовь к Родине, мужество, трудолюбие и др.
Молодцы! Не будем задерживаться, нам пора в путь! Мы отправляемся дальше! И следующая станция «Верность данному слову».
2 станция: ВЕРНОСТЬ ДАННОМУ СЛОВУ
Ребята, именно здесь мы встретимся с героями из рассказа Алексея Ивановича Пантелеева “Честное слово”.
Инсценировка сценки из рассказа Пантелеева А.И. “Честное слово”.
Прохожий: Я встретил этого мальчика на боковой дорожке городского сада. Он громко и безутешно плакал.
Прохожий: Эй, что с тобой, мальчик?
Мальчик: Ничего.
Прохожий: Как это ничего? Кто тебя обидел?
Мальчик: Никто.
Прохожий: Так чего же ты плачешь? Давай пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.
Мальчик: Не могу. Я часовой.
Прохожий: Как часовой? Какой часовой?
Мальчик: Ну, что вы – не понимаете? Мы играем.
Прохожий: Да с кем же ты играешь?
Мальчик: Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: “Хочешь играть с нами в войну?” я говорю: “Ну”. А один большой мальчик – он маршал был, назначил меня часовым. И сказал, что он меня сменит. Я дал честное слово, что не уйду.
Прохожий: Ну и что? И где же они?
Мальчик: Я, думаю, они ушли.
Прохожий: Как ушли? Так чего же ты стоишь?
Мальчик: Не могу, я честное слово дал.
Прохожий: Так давай я тебя сменю.
Мальчик: Нельзя, вы же не военный.
Прохожий: Правильно. Я не мог снять его с караула. Это может сделать только военный, только начальник. Мне с трудом удалось найти на остановке майора, объяснить ему необычную ситуацию.
Прохожий: Ну вот, я привёл начальника.
Военный: Товарищ караульный, какое вы носите звание?
Мальчик: Я сержант.
Военный: Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост!
Мальчик: А какое у вас звание? Я не вижу, сколько у вас звёздочек.
Военный: Я майор.
Мальчик: Есть, товарищ майор! Приказано оставить пост.
Военный: Молодец, товарищ сержант. Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания.
Мальчик: До свидания…
Прохожий: Может быть, тебя проводить?
Мальчик: Нет, я близко живу, я не боюсь.
- Этому мальчику действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается ещё более страшных вещей. А когда этот мальчик вырастет, кем бы он ни был, можно ручаться, это будет настоящий человек. У пионеров были свои законы, но, я думаю, эти законы не состарились и сегодня, потому что во все времена особо ценятся верность слову и делу, честь, отвага. Ребята, что ещё нового и интересного вы узнали о пионерах? Как вы думаете, какими достоинствами обладали пионеры?
- Честь, отвага, долг, верность слову и др.
- А мы движемся дальше, впереди нас ждёт много интересного! И чтобы идти было веселее давайте споём песню «Кораблик детства».
Исполняется песня «Кораблик детства» /см. Приложение 2/.
3 станция: ДРУЖБА
- Ребята, вот мы и прибыли на станцию «Дружбы»! Мы у подножия горы Аю-Даг, где расположился пионерский лагерь “Артек”. А вот и активисты- пионеры, которые расскажут нам о себе и замечательном лагере «Артек».
Выходят ребята в синих пилотках и галстуках.
1-й артековец : Среди морской синевы и зелени горных вершин стоят светлые корпуса пионерского лагеря. Они похожи на корабли, бросившие якоря в уютной гавани, и когда налетает свежий ветер, чудится, что вот-вот взметнуться на мачтах алые паруса и шумная, разноцветная флотилия отправится в плавание за горизонт, туда, где за далью открывается новая ещё неизведанная даль.
2-й артековец: 1 июня 1925 года день рождения пионерского лагеря “Артек”.
3-й артековец: «Артек», «Артек!» - мечта голубая, красивая.
Там синее море и небо там синее-синее,
Там синие мачты и чайки там синие,
Там синие сны и мечты там лазорево-синие.
4-й артековец:
Там синие росы и синего цвета дожди,
Там даже ромашки такой синевы!..
1-й артековец : В те дни, что жила я в том синем краю,
Меня научил ты тянуться к добру.
2-й артековец:
Ты мне подарил два надежных крыла,
Чтоб жить и бороться я смело могла.
3-й артековец: Это стихотворение Натальи Кравцовой из Оренбургской области.
4-й артековец : Ребята, давайте представим себя, на несколько минут, артековцами. А какой артековец без весёлой, задорной игры. Я предлагаю вам немного поиграть в игру «Сантики – фантики – лимпопо».
Условия игры: Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго – угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами : «Сантики – фантики – лимпопо».
- В эту игру и множество других играла в пионерском лагере «Артек» бывший директор нашей школы Смирнова Валентина Николаевна. «Артек – это, в общем-то, короткая встреча. Но Артек – это долгая память» - так говорили артековцы. В «Артеке» было много добрых законов и традиций, и все они лучше всего выражены в девизе: «Нести радость людям!». Валентина Николаевна, расскажите нам, пожалуйста, о том, как жила пионерская организация нашей Шейбухтовской школы в 60-е годы и чем вам запомнился «Артек».
Рассказ Смирновой В.Н.
- Пламя костра напоминало жар-птицу, которая щедро дарила небу свои огненные перышки-искры. А те, поднявшись ввысь, становились новыми звездами. У костра звучала песня. Из рук в руки передавали ребята согретый ладонями значок и неуверенно рассказывали свою короткую биографию.
1-й артековец : Тебнева Елена Александровна – директор нашей школы - училась в Шейбухтовской школе в 80-е годы. Сначала Фокин Евгений, а потом и Елена Александровна побывали в ещё одном пионерском лагере – «Орлёнок». Елена Александровна, чем вам запомнился лагерь «Орлёнок»?
Воспоминания Тебневой Е.А.
- Традиции продолжаются, и наши сверстники совсем недавно тоже ездили в этот лагерь. Это Гасинец Таня и Коробов Юра. Активная жизненная позиция, участие в школьных мероприятиях и мероприятиях местного социума, участие в проектах и конкурсах – именно за это ребята были поощрены путёвками в лагерь на берегах Чёрного моря. Возможно, кому из вас тоже посчастливится побывать в детском лагере «Орлёнок».
- Какие слова-автографы мы оставим на нашем листе, уходя со станции «Дружба»?
- Традиция, песня, дружба.
4 станция: ПИОНЕРСКОЕ ДЕТСТВО НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ
- Ребята, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки в детстве прошли пионерский путь. Воспоминания своей бабушки и мамы собрал и записал Колесов Саша. Он расскажет, как жили пионеры в 40-х и 60-х годах.
Выступление Колесова Саши:
«Моя бабушка Прозорова Александра Фёдоровна приехала работать в Мотовиловскую начальную школу Иванищевского сельсовета Междуреченского района, которая располагалась в нескольких километрах от села Шейбухта, в 1942 году. Она вспоминает, что учеников в школе было очень много – более 60 человек. Более старшие ребята уже состояли в пионерской организации. Шла война и отцы, братья многих ребят были на фронте. В хозяйстве остались только старики, женщины и подростки. Поэтому обязанностью пионеров стала помощь колхозам. Они собирали колоски, вывозили навоз, возили сено и воду на фермы, собирали посылки на фронт. Через три года бабушка переехала в другую деревню, где и родилась моя мама Колесова /Прозорова/ Татьяна Сергеевна. Вот что она рассказала о своём пионерском детстве. Обычно в пионеры принимали в 10 лет в день рождения Владимира Ильича Ленина – 22 апреля. К этому событию готовились заранее, учили наизусть торжественное обещание юного пионера Советского Союза. 22 апреля на линейке его торжественно произносили и более старшие ученики повязывали красные галстуки юным пионерам. После торжественной линейки вновь избранные пионеры включались в работу пионерской дружины. Каждый класс был пионерским отрядом, его возглавлял председатель совета отряда. Отряд делился на звенья во главе со звеньевыми. Все отряды объединялись в пионерскую дружину. Обычно пионерская дружина носила имя пионера-героя или героя-комсомольца. Дружина моей мамы носила имя Олега Кошевого – героя Великой Отечественной войны. Каждый отряд имел отрядный флаг, а дружина знамя. Все важные дела решались на отрядных и дружинных сборах. Работа пионерской организации моей маме запомнилась коллективными делами, трудовыми делами: сбор макулатуры, металлолома, лекарственного сырья, уборка льна, выступление с концертами на фермах и в клубе. Пионеры были вожатыми у октябрят – младших школьников. Каждую весну проводились районные пионерские слёты, в которых принимали участие лучшие пионеры школы. А ещё запомнились пионерские костры в конце учебного года и в конце года, и в день рождения пионерии 19 мая. За хорошую учёбу и активную работу в пионерской организации награждали грамотами и книгами, а самых лучших пионеров награждали путёвками во всесоюзные пионерские лагеря «Артек» и «Орлёнок», откуда ребята привозили новые песни, новые игры и знакомства. Ещё мама запомнила смотры строя и песни. Каждый отряд разучивал пионерскую песню и маршировал строем под её исполнение. Обычно смотры проходили на 23 февраля и пионеры очень ответственно к ним готовились.
Невозможно представить пионерское детство без детских лагерей. Самое яркое воспоминание – это вечерние костры с песнями, походы, трудовые десанты, спортивные соревнования. Особенно запомнился шуточный футбол, когда против сборной лагеря играли вожатые, одетые в костюмы разных героев. Ну и конечно, запомнилась военно-спортивная игра «Зарница»! А сколько разных песен знали пионеры! Это и знаменитая «Взвейтесь кострами синие ночи», «Картошка», «Мы шли под грохот канонады», «Песня маленького барабанщика», «Орлёнок» и многие, многие другие. Песен знали много и пели их всегда с удовольствием. Очень любили пионеры коллективные игры, футбол, волейбол, пионербол, прятки, ручеёк и другие.
Самое главное воспоминание моей мамы заключается в том, что пионеры были коллективом, их объединяли общие дела и интересы. Хотя и жили друг от друга за десятки километров, но в школе становились одним целым».
- В 80-е годы пионерская организация Шейбухтовской школы носила имя Александра Матросова и жила активной, насыщенной жизнью. Пионерские отряды соревновались за право называться правофланговым. Ученики занимались тимуровской работой, собирали металлолом, макулатуру, лекарственное сырьё. В 1984 году председателем Совета дружины была Пальникова Елена Павловна, ныне Глава поселения Шейбухтовское. Елена Павловна, поделитесь своими воспоминаниями о жизни пионерской организации в те годы.
Рассказ Пальниковой Е.П.
- Всегда с особым трепетом третьеклассники ждали одного из самых главных событий школьной жизни – приёма в пионеры. Как это было? Давайте перенесёмся в те годы и посмотрим торжественную церемонию вступления в пионеры.
Инсценировка торжественной линейки посвящения в пионеры.
Председатель дружины: Дружина, равняйсь! Смирно! Торжественную линейку, посвящённую приёму в пионеры считать открытой! Внести знамя дружины!
Вносится знамя дружины.
Председатель дружины: Наши младшие товарищи! Ещё вчера вы были октябрятами, учились дружить, приходить на помощь друг другу, старались быть первыми во всём – и в учёбе, и в делах. Сегодня вы становитесь старше. Сегодня вас принимают в пионерскую организацию. Звания пионер достоин только лучший. Любите и уважайте свою Родину, оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается, хорошо учитесь. Ведь именно таким и должен быть пионер. А мы – ваши старшие товарищи – будем всегда для вас примером.
Пионеры дают клятву:
Я , - Бызова Юлия, - Коробова Ольга, - Знатков Никита, - Сулоева Елена, - Фролова Мария вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза.
Старшеклассники повязывают галстуки. На призыв: «Будь готов!», отвечают «Всегда готов!»
1-ый старшеклассник: Пионер, помни, что ты стал частичкой большой семьи, имя которой пионерская организация. Запомни, что пионер живёт по правилам:
2 -ой старшеклассник: Пионер предан Родине, партии, коммунизму
3-ый старшеклассник: Пионер готовится стать комсомольцем
1-ый старшеклассник: Пионер ровняется на героев борьбы и труда
2-ый старшеклассник: Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества
3-ый старшеклассник: Пионер лучший в учебе, труде и спорте
1-ый старшеклассник: Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
2-ый старшеклассник: Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
3-ый старшеклассник: Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
Звучит барабанная дробь, знамя дружины торжественно уносится.
- Ребята, какими качествами обладали пионеры 60-х-80-х годов?
- Преданность делу, товарищество, чувство братства, взаимопомощь и взаимовыручка.
- В 1990 году пионерская организация в нашей школе перестала существовать. Но третьеклассники ждали этого торжественного события, готовились к нему, проводили октябрятские собрания, где обсуждали вопрос, а готовы ли они с честью нести это звание – пионер, какими качествами они обладают. Но мечте не суждено было бы сбыться, если бы… Если бы для третьеклассников их классный руководитель и первый их учитель Нетёсова Ольга Николаевна не сделала исключение. Она тайно приняла в пионеры двух своих учениц. Как это было – своими воспоминаниями с нами поделится Ольга Николаевна.
Рассказ Нетёсовой О.Н.
- Ребята, вот и завершилось наше путешествие в страну Пионерию. Я думаю, вы догадались, какие сокровища мы там обнаружили /показывает на карту-лист/. А важны ли эти сокровища для вас в наше время?
- И хотя сейчас пионерской организации нет ни в одной школе Междуреченского района, традиции пионерского движения продолжаются. В нашей школе вот уже тринадцатый год активно действует детское общественное объединение «Шейбухтовские родники», Давайте посмотрим, совпадают ли «сокровища» пионеров с нашими «сокровищами».
Выступление агитбригады.
1-ый ученик: Здравствуйте, девчонки! 2-ой ученик: Здравствуйте, мальчишки! 3-ий ученик: Маленькие и рослые! 1-ый ученик: Здравствуйте, товарищи взрослые! 2-ой ученик: Вас приветствует детское общественное объединение ВСЕ: «Шейбухтовские родники»! 3-ий ученик: Наш девиз: ВСЕ: Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка! 1-ый ученик: Наша детская организация была создана в 1999 году. 2-ой ученик: Мы помним, как всё начиналось,
Как быть надоело толпой,
Как в наших головках идеи рождались
Не две, и не три – целый рой! 3-ий ученик: Как трудно далось нам названье,
Но позже сошлись на одном,
Что «Шейбухтовскими родниками»
Мы сами себя назовём. 1-ый ученик: Мы верим во все времена:
«Родники» нас выведут в люди
И школа родная наша
О нас никогда не забудет. 3-ий ученик: Кто мы? 1-ый ученик: Мы – добровольный союз ребят. 2-ой ученик: Мы объединили усилия для добрых и полезных дел, мы раскрываем и утверждаем себя среди людей и для людей. 3-ий ученик: Нас в организации 35 и все мы входим в районную организацию «Союз юных»! 1-ый ученик: Нас объединяет любовь к Родине, родному краю, стремление сделать мир добрее, лучше, справедливее! 2-ой ученик: О ком мы заботимся? О родных и близких, друг друге и тех, кто в беде. 3-ий ученик: Помогает нам жить интересно песня, игра, выдумка, мечта, фантазия, а ещё то, что всё мы решаем и делаем с амии, а помогают нам в этом наши любимые учителя! 1-ый ученик: И туристы мы, и экологи,
И тимуровцы мы, и певцы,
И юнкоры мы, и затейники,
И почти во всём молодцы! 2-ой ученик: Мы не хвастаем, мы стараемся,
Хотим первыми быть во всём!
Потому что большой груз ответственности
Мы на плечах несём! 1-ый ученик: Наша организация работает по пяти направлениям: 2-ой ученик: Краеведческое! 3-ий ученик: Экологическое! 1-ый ученик: Доброделание! 2-ой ученик: Спортивное! 3-ий ученик: Досуговое!
Частушки:
Мы весёлые ребята - К бабкам в гости мы ходили Волейболисты и борцы, Многое узнали, Литераторы-поэты, Краеведческий музей Волонтёры и певцы. В школе мы создали.
И в посёлке постоянно Ещё многое узнаем, Мы следим за чистотой, Соберём и сохраним. Красотою ненаглядной Не учитель нас заставил - Озарится дом родной. Интересно нам самим.
Операцию весною Начиная год учебный Мы зовём «Зелёный щит». Провели «Зарницу» мы - Школа стала вдруг цветною Все ходили в лес лечебный Всё вокруг неё блестит. Для веселья и игры.
К пожилым мы ходим людям, Никогда не унываем Убираем, чистим двор, Всегда движемся вперёд, Помогать всегда мы будем, И, конечно, твёрдо знаем, А не будем – нам позор. Что успех всегда придёт.
В День Победы каждый год А грустить, стоять на месте - Мы все шествуем вперёд, Это вовсе не для нас. И с почётом поздравляем Ведь , друзья, всегда мы вместе Наш прославленный народ. Даже в самый трудный час.
Все мы праздники встречаем, Не забывая пожилых, И подарки им вручаем - Нашим милым и родным.
1-ый ученик: Над лесом за речкою солнце встаёт,
Утро, встречая , зарянка поёт!
Всё уменьшается тёмная тень
Пусть будет весёлым сегодняшний день!
2-ой ученик: Здравствуйте, сосны, дубы, тополя!
Здравствуйте, горы, луга и поля!
Здравствуйте, избы родных деревень!
Пусть радостным будет сегодняшний день!
3-ий ученик: Здравствуй, всё то, что растёт и цветёт!
Здравствуйте все, кто на свете живёт!
Пойте, гоните усталость и лень!
Будет счастливым и завтрашний день!
- Ребята, совпадают ли наши «сокровища» с «сокровищами» пионеров? Какие качества помогает нам в себе воспитать участие в жизни детского объединения?
- Ребята, сегодня мы отыскали сокровища пионеров - это дружба, верность слову и песня, которые стали и нашими неотъемлемыми качествами. Но я думаю, во все времена, для всех детей важны и такие сокровища как солнце, мир и мама. Предлагаю спеть вместе ещё одну замечательную песню “Солнечный круг”.
Все ребята и учителя исполняют песню “Солнечный круг” /см. Приложение 2/
- Возьмите с собой тексты этих песен и дома спойте их ещё раз вместе со своими папами и мамами, я уверен, что они расскажут вам много интересного о том, как они сами были когда–то пионерами. Я желаю вам, чтобы вы всегда добивались поставленной цели, заботились о старших и младших, и стали достойными гражданами своей страны.
Приложение 1.
Тексты песен для перепевки
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Взвейтесь кострами, синие ночи!
Мы, пионеры, - дети рабочих.
Близится эра светлых годов.
Клич пионера: "Всегда будь готов!"
Маленький барабанщик
Музыка: В. Валльрот Слова: М. Светлов
Мы шли под грохот канонады,
Мы смерти смотрели в лицо.
Вперед продвигались отряды
Спартаковцев, смелых бойцов,
Вперед продвигались отряды
Спартаковцев, смелых бойцов.
Детство - это я и ты
Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский Детство, детство,
Детство - это свет и радость,
Это - песни, это - дружба и мечты.
Детство, детство,
Детство - это краски радуг,
Детство, детство, детство - это я и ты!
Припев:
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить!
/Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить! - 2р./
Наш край
Музыка: Д. Кабалевский Слова: А.Пришелец
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой -
Край родной, навек любимый,
Где найдешь ещё такой?
Орленок
Музыка: Виктор Белый Слова: Яков Шведов
Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди!
Навеки умолкли весёлые хлопцы,
В живых я остался один.
Песня о первом пионерском отряде
Музыка: А.Долуханян Слова: С.Рунге
Снова я вспоминаю, как песню,
Пионерии первый отряд,
Вижу снова рабочую Пресню
И веселые лица ребят.
Красный галстук из скромного ситца,
Первый сбор, первый клич:"Будь готов!"
В синем небе я вижу зарницы
Золотых пионерских костров.
ПРИПЕВ:
Спой песню, как бывало,
Отрядный запевала,
А я ее тихонько подхвачу.
И молоды мы снова,
И к подвигу готовы,
И нам любое дело по плечу!
Приложение 2.
Песни, исполняемые в ходе мероприятия
Алые паруса
Ребята надо верить в чудеса
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
Не три глаза ведь это же не сон
И алый парус правды гордо реет
В той бухте, где отважный
Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте , где Ассоль дождалась Грея.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что нам досталась
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить
И серым стал бы даже алый парус.
Узнаешь зло без этого нельзя,
Ведь люди не всегда бывают правы,
Но зла вы никому не причиняйте никогда
И пусть не станет серым алый парус.
Когда-то где-то счастье ты найдешь
Узнаешь Грея и Ассолью станешь.
В свою мечту ты веришь
И ее ты не предашь
Гори, гори под солнцем алый парус.
Ребята надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.
Кораблик детства
- Кораблик детства
Уплывает в детство,
Белые большие
Трубы скошены назад,
Трубы скошены назад,
Дайте наглядеться,
На прощание наглядеться,
Дайте мне наслушаться,
Как они гудят, как они гудят.
2. Ветерок на палубе
Тронул чьи-то волосы,
И в туман уносится
Чей-то нежный взгляд
Чей-то нежный взгляд.
Уплывает детство,
Ну до чего ж не вовремя,
Что даже все ребята
Об этом говорят.
3. Все мы попрощались,
Все мы распрощались,
Время уж последней
Шлюпке в море уходить,
Шлюпке в море уходить
Что же вы остались,
Чудаки, остались?
Или вам не хочется
С нами в юность плыть?
Солнечный круг
- Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Припев:
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
- Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять
Припев:
- Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят
Припев:
- Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек
Припев
Литература
- Леонид Пантелеев: Честное слово. Издательство: Искатель . Год: 2010 Страниц: 62
- http://ru.wikipedia.org/wiki/ Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина. Статья.
- Труби, горнист! Песенник пионера: ноты для голоса, тексты песен. Составитель И.Горинштейн . "Советский композитор", 1970
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
90 лет пионерскому движению
Это мероприятие, которое станет воспоминанием о делах пионерских, позволит современным детям почувствовать гордость за старшее поколение: ведь это наша история. А её забывать нельзя....
Организация пионерского движения в Хомутовском районе в 1922 году
Эта работа рассказывает о создании первых пионерских отрядов в советское время на территории Хомутовского района, о первых вожатых, о жизни первых пионеров и пионерских организаций....
Пионерское движение в школе
Мы пионеры! 22 апреля на площади Ленина в Центральном районе Волгограда на торжественной линейке около сотни ребят были приняты в пионеры из Волгограда и районов области. В их число вошло 30 реб...
«События давно минувших дней… Но не ушедших безвозвратно». Кратко об истории пионерского движения в России.Руководителю, лидеру, членам школы актива детского общественного объединения
Для наших ребят - участников современных детских объединений, то, о чем пойдет речь ниже, можно отнести к «событиям давно минувших дней». А для тех, кто когда-то с волнением в груди, с боязнью, что ты...
исследовательская работа "Страницы истории пионерского движения"
Введение.Тема: «Страницы истории пионерской организации»Цель: Выявить историю зарождения пионерской организации, познакомиться с замечательными делами пионерии нашей школы и развитие детск...
Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения
Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения...
Сценарий встречи ветеранов пионерского движения
Встреча посвящается 100-летию пионерской организации...