Сценарий "История пионерского движения"
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Сценарий содержит материал из истории пионерского движения,  пионерских песен и игр, сценок, включена презентация действующего в школе ДОО "Шейбухтовские родники", как продолжателя пионерских дел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs_detstvo_bez_granic.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «История пионерского движения»

Автор: Коробова Нина Валентиновна, учитель истории и обществознания МБОУ «Шейбухтовская ООШ»

Цель: знакомство с историей пионерского движения в России в разные периоды, подведение итогов работы детского общественного объединения «Шейбухтовские родники».

Задачи:                                                                                                                                1. Познакомить обучающихся с пионерскими традициями, показать, что продолжателем пионерского движения является и детское общественное объединение «Шейбухтовские родники», в которое входят обучающиеся школы.                                                                                                                                        2. Развивать творческие способности обучающихся.                                              3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства, нравственные качества.

Оформление: рисунок бригантины с алыми парусами, стенд  с историей пионерского движения школы , атрибуты пионеров /горн, барабан, пионерская форма, галстук, значок, пилотка, знамя дружины и отряда/, буклеты с фотографиями о деятельности детского общественного объединения «Шейбухтовские родники», тексты песен.

Ход мероприятия:

Начинается мероприятие перепевкой, в котором участвует две группы – учителя, которые прошли путь пионерии,  и учащиеся школы, которые заранее разучили песни пионеров. По очереди по одному куплету исполняются песни: «Взвейтесь кострами», «Маленький барабанщик», «Детство - это я и ты», «Наш край», «Орлёнок», «Песня о первом пионерском отряде». /см. Приложение №1/

- Ребята, как вы думаете, чем связаны эти песни? Какая тема нашего мероприятия? Что вы знаете о пионерском движении?                                                                                                     90 лет назад – 19 мая 1922 года в Советском Союзе была создана Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина – в те годы вождя  революции и советского народа. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Пионерию под алыми парусами. Почему? Да потому что так уж повелось, что Алые паруса символизируют романтику, мечту, поиск, открытие и пионерский галстук тоже алого цвета. У пионеров были свои сокровища. Нет, не  сундуки с золотом, ни мешки с серебром, ни подвалы с драгоценными камнями , а что-то другое, не менее ценное, но приобретаемое на всю жизнь. Эти сокровища мы с вами сегодня и отыщем. Итак, мы отправляемся! Без чего не обходится любое хорошее дело? Конечно же без песни! Давайте все вместе споём песню «Алые паруса».

Исполняется песня «Алые паруса» /»Ребята, надо верить в чудеса»/.                       /см. Приложение 2/

1 станция: ИСТОРИЧЕСКАЯ

Ребята, мы находимся у истоков пионерского движения. Как всё начиналось, и как это было, нам расскажут сами ребята-пионеры того времени.

Выходит группа учащихся, представляющих первых пионеров, с отрядным флагом, с лозунгами: «К борьбе за рабочее дело будь готов!», «1925 год – создан Артек!», «Пионер предан Родине, партии, коммунизму»,  «1929 год – первый Всесоюзный слёт пионеров», «Слово пионера как гранит», «Пионеры всё делают сами».

1-й Пионер: На нашу долю выпало трудное детство. Мы мёрзли от холода в нетопленых домах, испытали на себе, что такое голод, как жить без родителей.

2-й Пионер: Но в самое трудное время Родина услышала клич: “Всё лучшее, что у нас есть - детям!”

3-й Пионер: Мы написали гордые буквы: “Мы - не рабы, рабы – не мы!”

4-й Пионер: Это было в мае 1919 года. А три года спустя 19 мая 1922 года – по Красной площади прошли первые пионерские отряды, и страна отметила первый День рождения пионерии.

5-й Пионер: Но нам кажется, что из всех пионеров – мы самые счастливые!

1-й Пионер: Ведь всё у нас было впервые: первый сбор, первый костёр, первый пионерский лагерь, первые пионерские песни.

2-й Пионер: Сейчас мы исполним одну из любимейших песен пионеров двадцатых годов. Пойте вместе с нами! Эта песня так и называется “Песня о первом пионерском отряде”.

Исполняется «Песня о первом пионерском отряде»

1-й Пионер: Налево! На месте  шагом марш!

 1-й Пионер: Раз, два!

 Все: Три, четыре!

 1-й Пионер: Три, четыре!

 Все: Тверже шаг!

 1-й Пионер: Юных ленинцев отряд.

 Все: Октябрятам старший брат!

 1-й Пионер: Будь готов!

 Все: Всегда готов!

 1-й Пионер: Будь здоров!

 Все: Всегда здоров!

 1-й Пионер: А девиз у нас таков!

 Все: Больше дела, меньше слов!

1-й Пионер: Шагом марш!

Уходят.

- Ребята, как вы думаете, какими были пионеры 20-х годов? Что для них было важно, какими качествами они должны были обладать?

- Любовь к Родине, мужество, трудолюбие и др.

Молодцы! Не будем задерживаться, нам пора в путь! Мы отправляемся дальше! И следующая станция «Верность данному слову».

2 станция:  ВЕРНОСТЬ ДАННОМУ СЛОВУ

Ребята, именно здесь мы встретимся с героями из рассказа Алексея Ивановича Пантелеева “Честное слово”.

Инсценировка сценки из рассказа Пантелеева А.И. “Честное слово”.

Прохожий: Я встретил этого мальчика на боковой дорожке городского сада. Он громко и безутешно плакал.

Прохожий: Эй, что с тобой, мальчик?

Мальчик: Ничего.

Прохожий: Как это ничего? Кто тебя обидел?

Мальчик: Никто.

Прохожий: Так чего же ты плачешь? Давай пошли. Смотри, уже поздно, уже сад закрывается.

Мальчик: Не могу. Я часовой.

Прохожий: Как часовой? Какой часовой?

Мальчик: Ну, что вы – не понимаете? Мы играем.

Прохожий: Да с кем же ты играешь?

Мальчик: Не знаю. Я на скамейке сидел, а тут какие-то большие ребята подходят и говорят: “Хочешь играть с нами в войну?” я говорю: “Ну”. А один большой мальчик – он маршал был, назначил меня часовым. И сказал, что он меня сменит. Я дал честное слово, что не уйду.

Прохожий: Ну и что? И где же они?

Мальчик: Я, думаю, они ушли.

Прохожий: Как ушли? Так чего же ты стоишь?

Мальчик: Не могу, я честное слово дал.

Прохожий: Так давай я тебя сменю.

Мальчик: Нельзя, вы же не военный.

Прохожий: Правильно. Я не мог снять его с караула. Это может сделать только военный, только начальник. Мне с трудом удалось найти на остановке майора, объяснить ему необычную ситуацию.

Прохожий: Ну вот, я привёл начальника.

Военный: Товарищ караульный, какое вы носите звание?

Мальчик: Я сержант.

Военный: Товарищ сержант, приказываю оставить вверенный вам пост!

Мальчик: А какое у вас звание? Я не вижу, сколько у вас звёздочек.

Военный: Я майор.

Мальчик: Есть, товарищ майор! Приказано оставить пост.

Военный: Молодец, товарищ сержант. Из тебя выйдет настоящий воин. До свидания.

Мальчик: До свидания…

Прохожий: Может быть, тебя проводить?

Мальчик: Нет, я близко живу, я не боюсь.

- Этому мальчику действительно нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается ещё более страшных вещей. А когда этот мальчик вырастет, кем бы он ни был, можно ручаться, это будет настоящий человек. У пионеров были свои законы, но, я думаю, эти законы не состарились и сегодня, потому что во все времена особо ценятся верность слову и делу, честь, отвага. Ребята, что ещё нового и интересного вы узнали о пионерах? Как вы думаете, какими достоинствами обладали пионеры?

- Честь, отвага, долг, верность слову и др.

- А мы движемся дальше, впереди нас ждёт много интересного! И чтобы идти было веселее давайте споём песню «Кораблик детства».

Исполняется песня «Кораблик детства» /см. Приложение 2/.

3 станция:  ДРУЖБА

- Ребята, вот мы и прибыли на станцию «Дружбы»! Мы у подножия горы Аю-Даг, где расположился пионерский лагерь “Артек”.  А вот и активисты- пионеры, которые расскажут нам о себе и замечательном лагере «Артек».

Выходят ребята в синих пилотках и галстуках.

1-й артековец : Среди морской синевы и зелени горных вершин стоят светлые корпуса пионерского лагеря. Они похожи на корабли, бросившие якоря в уютной гавани, и когда налетает свежий ветер, чудится, что вот-вот взметнуться на мачтах алые паруса и шумная, разноцветная флотилия отправится в плавание за горизонт, туда, где за далью открывается новая ещё неизведанная даль.

2-й артековец: 1 июня 1925 года день рождения пионерского лагеря “Артек”.

3-й артековец:                                                                                                              «Артек», «Артек!» - мечта голубая, красивая.

Там синее море и небо там синее-синее,

 Там синие мачты и чайки там синие,

 Там синие сны и мечты там лазорево-синие.

4-й артековец:

Там синие росы и синего цвета дожди,

 Там даже ромашки такой синевы!..

1-й артековец :                                                                                                                               В те дни, что жила я в том синем краю,

 Меня научил ты тянуться к добру.

2-й артековец:

Ты мне подарил два надежных крыла,

 Чтоб жить и бороться я смело могла.

3-й артековец: Это стихотворение Натальи Кравцовой из Оренбургской области.

4-й артековец : Ребята, давайте представим себя, на несколько минут, артековцами. А какой артековец без весёлой, задорной игры. Я предлагаю вам немного поиграть в игру «Сантики – фантики – лимпопо».

 Условия игры: Ребята становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них будет по условиям игры показывать различные смешные движения, которые все должны синхронно повторять, постоянно меняя движения. Задача второго – угадать кто это. Если угадает, то первый становится угадывающим, а ребята незаметно выбирают нового водящего. Процесс угадывания происходит под слова, повторяемые дружно всеми ребятами : «Сантики – фантики – лимпопо».

- В эту игру и множество других играла в пионерском лагере «Артек» бывший директор нашей школы Смирнова Валентина Николаевна. «Артек – это, в общем-то, короткая встреча. Но Артек – это долгая память» - так говорили артековцы.  В «Артеке» было много добрых законов и традиций, и все они лучше всего выражены в девизе: «Нести радость людям!». Валентина Николаевна, расскажите нам, пожалуйста, о том, как жила пионерская организация нашей Шейбухтовской школы в 60-е годы  и чем вам запомнился «Артек».

Рассказ Смирновой В.Н.

- Пламя костра напоминало жар-птицу, которая щедро дарила небу свои огненные перышки-искры. А те, поднявшись ввысь, становились новыми звездами. У костра звучала песня. Из рук в руки передавали ребята согретый ладонями значок и неуверенно рассказывали свою короткую биографию.

1-й артековец :   Тебнева Елена Александровна – директор нашей школы - училась в Шейбухтовской школе в 80-е годы. Сначала Фокин Евгений, а потом и Елена Александровна побывали в ещё одном пионерском лагере – «Орлёнок». Елена Александровна, чем вам запомнился лагерь «Орлёнок»?

Воспоминания Тебневой Е.А.

- Традиции продолжаются,  и наши сверстники совсем недавно тоже ездили в этот лагерь. Это Гасинец Таня и Коробов Юра. Активная жизненная позиция, участие в школьных мероприятиях и мероприятиях местного социума, участие в проектах и конкурсах – именно за это ребята были поощрены путёвками в лагерь на берегах Чёрного моря. Возможно, кому из вас тоже посчастливится побывать в детском лагере «Орлёнок».

-  Какие слова-автографы мы оставим на нашем листе, уходя со станции «Дружба»?

- Традиция, песня, дружба.

4 станция:  ПИОНЕРСКОЕ ДЕТСТВО НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

- Ребята, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки в детстве прошли пионерский путь. Воспоминания своей бабушки и мамы собрал и записал Колесов Саша. Он расскажет, как жили пионеры в 40-х и 60-х годах.

Выступление Колесова Саши:

«Моя бабушка Прозорова Александра Фёдоровна приехала работать в Мотовиловскую начальную школу Иванищевского сельсовета Междуреченского района, которая располагалась в нескольких километрах от села Шейбухта, в 1942 году. Она вспоминает, что учеников в школе было очень много – более 60 человек. Более старшие ребята уже состояли в пионерской организации. Шла война и отцы, братья многих ребят были на фронте. В хозяйстве остались только старики, женщины и подростки. Поэтому обязанностью пионеров стала помощь колхозам. Они собирали колоски, вывозили навоз, возили сено и воду на фермы, собирали посылки на фронт. Через три года бабушка переехала в другую деревню, где и родилась моя мама Колесова /Прозорова/ Татьяна Сергеевна. Вот что она рассказала о своём пионерском детстве. Обычно в пионеры принимали в 10 лет в день рождения Владимира Ильича Ленина – 22 апреля. К этому событию готовились заранее, учили наизусть торжественное обещание юного пионера Советского Союза. 22 апреля на линейке его торжественно  произносили и более старшие ученики повязывали красные галстуки юным пионерам. После торжественной линейки вновь избранные пионеры включались в работу пионерской дружины. Каждый класс был пионерским отрядом, его возглавлял председатель совета отряда. Отряд делился на звенья во главе со звеньевыми. Все отряды объединялись в пионерскую дружину. Обычно пионерская дружина носила имя пионера-героя или героя-комсомольца. Дружина моей мамы носила имя Олега Кошевого – героя Великой Отечественной войны. Каждый отряд имел отрядный флаг, а дружина  знамя. Все важные дела решались на отрядных и дружинных сборах. Работа пионерской организации   моей маме запомнилась коллективными делами, трудовыми делами: сбор макулатуры, металлолома, лекарственного сырья, уборка льна, выступление с концертами на фермах и в клубе. Пионеры были вожатыми у октябрят – младших школьников. Каждую весну проводились районные пионерские слёты, в которых принимали участие лучшие пионеры школы. А ещё запомнились пионерские костры в конце учебного года и в конце года, и в день рождения пионерии 19 мая.  За хорошую учёбу и активную работу в пионерской организации награждали грамотами и книгами, а самых лучших пионеров награждали путёвками во всесоюзные пионерские лагеря «Артек» и «Орлёнок», откуда ребята  привозили новые песни, новые игры и знакомства. Ещё мама запомнила смотры строя и песни. Каждый отряд разучивал пионерскую песню и маршировал строем под её исполнение. Обычно смотры проходили на 23 февраля и пионеры очень ответственно к ним готовились.                                                                            
    Невозможно представить пионерское детство без детских лагерей. Самое яркое воспоминание – это вечерние костры с песнями, походы, трудовые десанты, спортивные соревнования.  Особенно запомнился шуточный футбол, когда против сборной лагеря играли вожатые, одетые в костюмы разных героев. Ну и конечно, запомнилась военно-спортивная игра «Зарница»! А сколько разных песен знали пионеры! Это и знаменитая «Взвейтесь кострами синие ночи», «Картошка», «Мы шли под грохот канонады», «Песня маленького барабанщика», «Орлёнок» и многие, многие другие. Песен знали много и пели их всегда с удовольствием. Очень любили пионеры коллективные игры, футбол, волейбол, пионербол, прятки,  ручеёк и другие.                                                                                                                            
     Самое главное воспоминание моей мамы заключается в том, что пионеры были коллективом, их объединяли общие дела и интересы. Хотя и жили друг от друга за десятки километров, но в школе становились одним целым».

- В 80-е годы  пионерская организация Шейбухтовской школы носила имя  Александра Матросова  и жила активной, насыщенной  жизнью. Пионерские отряды соревновались за право называться правофланговым. Ученики занимались тимуровской работой, собирали металлолом, макулатуру, лекарственное сырьё. В 1984 году председателем Совета дружины была Пальникова Елена Павловна, ныне  Глава поселения Шейбухтовское. Елена Павловна, поделитесь своими воспоминаниями о жизни пионерской организации в те годы.

Рассказ Пальниковой Е.П.

  - Всегда с особым трепетом третьеклассники ждали одного из самых главных событий школьной жизни – приёма в пионеры. Как это было? Давайте перенесёмся в те годы и посмотрим торжественную церемонию вступления в пионеры.

Инсценировка торжественной линейки посвящения в пионеры.

Председатель дружины:  Дружина, равняйсь! Смирно! Торжественную линейку, посвящённую приёму в пионеры считать открытой! Внести знамя дружины!

Вносится знамя дружины.

Председатель дружины: Наши младшие товарищи! Ещё вчера вы были октябрятами, учились дружить, приходить на помощь друг другу, старались быть первыми во всём – и в учёбе, и в делах. Сегодня вы становитесь старше. Сегодня вас принимают в пионерскую организацию. Звания пионер достоин только лучший. Любите и уважайте свою Родину, оказывайте помощь тем, кто в ней нуждается, хорошо учитесь. Ведь именно таким и должен быть пионер. А мы – ваши старшие товарищи – будем всегда для вас примером.

Пионеры дают клятву:

Я ,                                                                                                                                            - Бызова Юлия,                                                                                                           - Коробова Ольга,                                                                                                                - Знатков Никита,                                                                                                           - Сулоева Елена,                                                                                                            - Фролова Мария                                                                                                                                   вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза.

Старшеклассники повязывают галстуки. На призыв: «Будь готов!», отвечают «Всегда готов!»

1-ый старшеклассник: Пионер, помни, что ты стал частичкой большой семьи, имя которой пионерская организация. Запомни, что пионер живёт по правилам:

2 -ой старшеклассник: Пионер предан Родине, партии, коммунизму

 3-ый старшеклассник: Пионер готовится стать комсомольцем

 1-ый старшеклассник: Пионер ровняется на героев борьбы и труда

 2-ый старшеклассник: Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества

3-ый старшеклассник:  Пионер лучший в учебе, труде и спорте

 1-ый старшеклассник: Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.

 2-ый старшеклассник: Пионер - товарищ и вожатый октябрят.

3-ый старшеклассник:  Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.

Звучит барабанная дробь, знамя дружины торжественно уносится.

- Ребята, какими качествами обладали пионеры 60-х-80-х годов?

- Преданность делу, товарищество, чувство братства, взаимопомощь и взаимовыручка.

- В 1990 году пионерская организация в нашей школе перестала существовать. Но третьеклассники ждали этого торжественного события, готовились к нему, проводили  октябрятские собрания, где обсуждали вопрос, а готовы ли они с честью нести это звание – пионер, какими качествами они обладают. Но мечте не суждено было бы сбыться, если бы… Если бы для третьеклассников их классный руководитель и первый их учитель Нетёсова Ольга Николаевна не сделала исключение. Она тайно приняла в пионеры двух своих учениц. Как это было – своими воспоминаниями с нами поделится Ольга Николаевна.

Рассказ Нетёсовой О.Н.

- Ребята, вот и завершилось наше путешествие в страну Пионерию. Я думаю, вы догадались, какие сокровища мы там обнаружили /показывает на карту-лист/. А важны ли эти сокровища для вас  в наше время?

- И хотя сейчас пионерской организации нет ни в одной школе Междуреченского района, традиции пионерского движения продолжаются. В нашей школе вот уже тринадцатый год активно действует детское общественное объединение «Шейбухтовские родники», Давайте посмотрим, совпадают ли «сокровища» пионеров с нашими «сокровищами».

Выступление агитбригады.

1-ый ученик: Здравствуйте, девчонки!                                                                                                                                                       2-ой ученик: Здравствуйте, мальчишки!                                                                                                                                 3-ий ученик: Маленькие и рослые!                                                                                                                                         1-ый ученик:  Здравствуйте, товарищи взрослые!                                                                                                                                                      2-ой ученик:   Вас приветствует детское общественное объединение                     ВСЕ: «Шейбухтовские родники»!                                                                                                                               3-ий ученик: Наш девиз:                                                                                                 ВСЕ: Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка!                                         1-ый ученик: Наша детская организация была создана в 1999 году.                                                                                                                                                       2-ой ученик: Мы помним, как всё начиналось,                                                                
                      Как быть надоело толпой,                                                                        
                      Как в наших головках идеи рождались                                                  
                      Не две, и не три – целый рой!
                                                                                                                                 3-ий ученик: Как трудно далось нам названье,                                                              
                      Но позже сошлись на одном,                                                                    
                      Что «Шейбухтовскими родниками»                                                    
                      Мы сами себя назовём.                                                                            
1-ый ученик:   Мы верим во все времена:                                                                      
                       «Родники» нас выведут в люди                                                                
                       И школа родная наша                                                                              
                       О нас никогда не забудет.
                                                                                                                                                                                                                                                                                      3-ий ученик: Кто мы?                                                                                                      1-ый ученик:    Мы – добровольный союз ребят.                                                                                                                                                    2-ой ученик:  Мы объединили усилия для добрых и полезных дел, мы раскрываем и утверждаем себя среди людей и для людей.                                                                                                                                3-ий ученик: Нас в организации 35 и все мы входим в районную организацию «Союз юных»!                                                                                                               1-ый ученик:   Нас объединяет любовь к Родине, родному краю, стремление сделать мир добрее, лучше, справедливее!                                                                                                                                                     2-ой ученик:   О ком мы заботимся? О родных и близких, друг друге и тех, кто в беде.                                                                                                                               3-ий ученик: Помогает нам жить интересно песня, игра, выдумка, мечта, фантазия, а ещё то, что всё мы решаем и делаем с амии, а помогают нам в этом наши любимые учителя!                                                                                     1-ый ученик:   И туристы мы, и экологи,                                                                        
                        И тимуровцы мы, и певцы,                                                                          
                        И юнкоры мы, и затейники,                                                                  
                        И почти во всём молодцы!
                                                                                                                                                     2-ой ученик:     Мы не хвастаем, мы стараемся,                                                          
                        Хотим первыми быть во всём!                                                        
                        Потому что большой груз ответственности                                              
                        Мы на плечах несём!
                                                                                                                             1-ый ученик:    Наша организация работает по пяти направлениям:                                 2-ой ученик:   Краеведческое!                                                                                                                               3-ий ученик:  Экологическое!                                                                                     1-ый ученик:  Доброделание!                                                                                                                                                     2-ой ученик:   Спортивное!                                                                                                                              3-ий ученик:   Досуговое!

Частушки:

Мы весёлые ребята -                      К бабкам в гости мы ходили                                  Волейболисты и борцы,                Многое узнали,                                                         Литераторы-поэты,                        Краеведческий музей                                                      Волонтёры и певцы.                      В школе мы создали.

И в посёлке постоянно                  Ещё многое узнаем,                                                     Мы следим за чистотой,               Соберём и сохраним.                                              Красотою ненаглядной                 Не учитель нас заставил -                                      Озарится дом родной.                   Интересно нам самим.          

Операцию весною                         Начиная год учебный                                          Мы зовём «Зелёный щит».           Провели «Зарницу» мы -                                        Школа стала вдруг цветною         Все ходили в лес лечебный                                     Всё вокруг неё блестит.                Для веселья и игры.    

К пожилым мы ходим людям,      Никогда не унываем                                                   Убираем, чистим двор,                  Всегда движемся вперёд,                                           Помогать всегда мы будем,          И, конечно, твёрдо знаем,                                        А не будем – нам позор.                Что успех всегда придёт.    

В День Победы каждый год          А грустить, стоять на месте -                               Мы все шествуем вперёд,             Это вовсе не для нас.                                                  И с почётом поздравляем              Ведь , друзья, всегда мы вместе                            Наш прославленный народ.          Даже в самый трудный час.

Все мы праздники встречаем,                                                                                          Не забывая пожилых,                                                                                                       И подарки им вручаем -                                                                                                    Нашим милым и родным.

1-ый ученик: Над лесом за речкою солнце встаёт,                                                        
                      Утро, встречая , зарянка поёт!                                                              
                      Всё уменьшается тёмная тень                                                                
                      Пусть будет весёлым сегодняшний день!

2-ой ученик: Здравствуйте, сосны, дубы, тополя!                                                              
                     Здравствуйте, горы, луга и поля!                                                                
                     Здравствуйте, избы родных деревень!                                                      
                     Пусть радостным будет сегодняшний день!

3-ий ученик: Здравствуй, всё то, что растёт и цветёт!                                                    
                     Здравствуйте все, кто на свете живёт!                                                      
                     Пойте, гоните усталость и лень!                                                                        
                     Будет счастливым и завтрашний день!                                                                        

 - Ребята, совпадают ли наши «сокровища»  с «сокровищами» пионеров? Какие качества помогает нам в себе воспитать участие в жизни детского объединения?

- Ребята, сегодня мы отыскали сокровища пионеров - это дружба, верность слову и песня, которые стали и нашими неотъемлемыми качествами. Но я думаю, во все времена, для всех детей важны и такие сокровища как солнце, мир и мама. Предлагаю спеть вместе ещё одну замечательную песню “Солнечный круг”.

Все ребята и учителя исполняют песню “Солнечный круг” /см. Приложение 2/

- Возьмите с собой тексты этих песен и дома спойте их ещё раз вместе со своими папами и мамами, я уверен, что они расскажут вам много интересного о том, как они сами были когда–то пионерами. Я желаю вам, чтобы вы всегда добивались поставленной цели, заботились о старших и младших, и стали достойными гражданами своей страны.

                                                                                                  Приложение 1.

Тексты песен для перепевки

Взвейтесь кострами, синие ночи!

Взвейтесь кострами, синие ночи!

 Мы, пионеры, - дети рабочих.

 Близится эра светлых годов.

 Клич пионера: "Всегда будь готов!"

Маленький барабанщик

Музыка: В. Валльрот Слова: М. Светлов

 Мы шли под грохот канонады,

 Мы смерти смотрели в лицо.

 Вперед продвигались отряды

 Спартаковцев, смелых бойцов,

 Вперед продвигались отряды

 Спартаковцев, смелых бойцов.

Детство - это я и ты

Музыка: Юрий Чичков Слова: Михаил Пляцковский                                             Детство, детство,

 Детство - это свет и радость,

 Это - песни, это - дружба и мечты.

 Детство, детство,

 Детство - это краски радуг,

 Детство, детство, детство - это я и ты!

 Припев:

 Все люди на большой планете

 Должны всегда дружить.

 Должны всегда смеяться дети

 И в мирном мире жить!

 /Должны смеяться дети,

 Должны смеяться дети,

 Должны смеяться дети

 И в мирном мире жить! - 2р./

Наш край

Музыка: Д. Кабалевский Слова: А.Пришелец

 То березка, то рябина,

 Куст ракиты над рекой -

 Край родной, навек любимый,

 Где найдешь ещё такой?

Орленок

Музыка: Виктор Белый Слова: Яков Шведов

 Орлёнок, орлёнок, взлети выше солнца

 И степи с высот огляди!

 Навеки умолкли весёлые хлопцы,

 В живых я остался один.

Песня о первом пионерском отряде

 Музыка: А.Долуханян Слова: С.Рунге

 Снова я вспоминаю, как песню,

 Пионерии первый отряд,

 Вижу снова рабочую Пресню

 И веселые лица ребят.

 Красный галстук из скромного ситца,

 Первый сбор, первый клич:"Будь готов!"

 В синем небе я вижу зарницы

 Золотых пионерских костров.

 ПРИПЕВ:

 Спой песню, как бывало,

 Отрядный запевала,

 А я ее тихонько подхвачу.

 И молоды мы снова,

 И к подвигу готовы,

 И нам любое дело по плечу!

Приложение 2.

Песни, исполняемые в ходе мероприятия

 Алые паруса

Ребята надо верить в чудеса

 Когда-нибудь весенним утром ранним

 Над океаном алые взметнутся паруса

 И скрипка пропоет над океаном.

 Не три глаза ведь это же не сон

 И алый парус правды гордо реет

 В той бухте, где отважный

 Грей нашел свою Ассоль,

 В той бухте , где Ассоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть

 И есть морскую соль, что нам досталась

 А без друзей на свете

 Было б очень трудно жить

 И серым стал бы даже алый парус.

Узнаешь зло без этого нельзя,

 Ведь люди не всегда бывают правы,

 Но зла вы никому не причиняйте никогда

 И пусть не станет серым алый парус.

Когда-то где-то счастье ты найдешь

 Узнаешь Грея и Ассолью станешь.

 В свою мечту ты веришь

 И ее ты не предашь

 Гори, гори под солнцем алый парус.

 Ребята надо верить в чудеса,

 Когда-нибудь весенним утром ранним

 Над океаном алые взметнутся паруса

 И скрипка пропоет над океаном.

Кораблик детства

  1. Кораблик детства  

Уплывает в детство,

Белые большие

Трубы скошены назад,

Трубы скошены назад,

Дайте наглядеться,

На прощание наглядеться,

Дайте мне наслушаться,

Как они гудят, как они гудят.

2. Ветерок на палубе

Тронул чьи-то волосы,

И в туман уносится

Чей-то нежный взгляд

Чей-то нежный взгляд.

Уплывает детство,

Ну до чего ж не вовремя,

Что даже все ребята

Об этом говорят.

3. Все мы попрощались,

Все мы распрощались,

Время уж последней

Шлюпке в море уходить,

Шлюпке в море уходить

Что же вы остались,

Чудаки, остались?

Или вам не хочется

С нами в юность плыть?

Солнечный круг

  1. Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Припев:

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я

  1. Милый мой друг, добрый мой друг

Людям так хочется мира

И в тридцать пять сердце опять

Не устаёт повторять

Припев:

  1. Тише солдат, слышишь солдат

Люди пугаются взрывов

Тысячи глаз в небо глядят

Губы упрямо твердят

Припев:

  1. Против беды, против войны

Станем за наших мальчишек

Солнце навек, счастье навек

Так повелел человек

Припев

Литература

  1. Леонид Пантелеев: Честное слово.   Издательство: Искатель . Год: 2010 Страниц: 62
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/  Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина. Статья.
  3. Труби, горнист! Песенник пионера: ноты для голоса, тексты песен. Составитель И.Горинштейн . "Советский композитор", 1970


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

90 лет пионерскому движению

Это мероприятие, которое станет воспоминанием о делах пионерских,  позволит современным детям почувствовать гордость за старшее поколение: ведь это наша история. А её забывать нельзя....

Организация пионерского движения в Хомутовском районе в 1922 году

Эта работа рассказывает о создании первых пионерских отрядов в советское время на территории Хомутовского района, о первых вожатых, о жизни первых пионеров и пионерских организаций....

Пионерское движение в школе

Мы пионеры!  22 апреля на площади Ленина в Центральном районе Волгограда на торжественной линейке около сотни ребят были приняты в пионеры из Волгограда и районов области. В их число вошло 30 реб...

«События давно минувших дней… Но не ушедших безвозвратно». Кратко об истории пионерского движения в России.Руководителю, лидеру, членам школы актива детского общественного объединения

Для наших ребят - участников современных детских объединений, то, о чем пойдет речь ниже, можно отнести к «событиям давно минувших дней». А для тех, кто когда-то с волнением в груди, с боязнью, что ты...

исследовательская работа "Страницы истории пионерского движения"

Введение.Тема: «Страницы истории пионерской организации»Цель: Выявить историю зарождения пионерской организации, познакомиться с замечательными делами пионерии нашей школы и развитие детск...

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского движения школьников» Номинация: История детского движения

Исследовательская работа «Сравнительный анализ пионерского движения и Российского  движения школьников» Номинация: История детского движения...

Сценарий встречи ветеранов пионерского движения

Встреча посвящается 100-летию пионерской организации...