Тесты по материалам ЕГЭ
тест по истории (11 класс) на тему
При подготовке к ЕГЭ очень важно готовить учащихся сначала по темтическим тестам. Поэтому я предлагаю несколько их видов. Это тесты по темам: политическая раздробленность, СССР в 30-е годы, Великая Отечественная война.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_vov.docx | 22.89 КБ |
test_30_gody.docx | 110.71 КБ |
test_po_istorii.docx | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме ВОВ
А 1 Несмотря на разногласия, в 1942 году была создана антигитлеровская коалиция, потому что
- Того потребовал Сталин
- Стран-участниц объединяла общая цель
- Возникла угроза выхода США из войны
- Япония напала на СССР
А 2 Немецкий план захвата Москвы осенью 1941 года получил кодовое название
- Факел
- Барбаросса
- Ост
- Тайфун
А 3 Коренной перелом в ходе Второй мировой войны завершился после битвы за
- Москву
- Ленинград
- Орёл и Курск
- Орёл и Курск
А 4 Тегеранская конференция лидеров трёх держав состоялась в
- в январе1944 г.
- мае 1945 г.
- декабре 1941 г.
- декабре 1943 г.
А 5 На крымской (Ялтинской) международной конференции в 1945 году с участием правительств СССР, Великобритании и США было принято решение о
- сроках открытия второго фронта
- роспуске Коминтерна
- создании ООН
- сотрудничестве в области разработки ядерного оружия.
В 1 Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите название периода Великой Отечественной войны, о завершении которого говорится в нём.
«В ходе битвы за Днепр 6 ноября был освобождён Киев. Таким образом, летне-осенняя компания Красной армии была блестяще завершена»
Ответ_________
В 2 Прочтите отрывок из воспоминаний маршала В. И. Чуйкова и напишите название битвы, о которой в нем говорится.
«…Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра города и там поживиться трофеями… Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом, боеприпасами, и снова бросали в бой».
В3. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А)1939
Б)1941
В)1942
Г)1945
Событие
- оборона Брестской крепости
- Потсдамская конференция
- Тегеранская конференция
- Открытие второго фронта во Франции
- Заключение «пакта Молотова-Риббентропа»
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк
В 4. Какие три из перечисленных ниже событий произошли в период Великой Отечественной войны? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.
1) «рельсовая война»
2) репрессии против различных народов СССР
3) оккупация японскими войсками Владивостока
4) политика «военного коммунизма»
5) Висло-Одерская операция
6) Х съезд РКП(б)
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).
В 5 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Участники |
Наступательная операция «Багратион» | _________ (А) | И.Х. Баграмян, |
Сталинградская битва | _________ (Б) | ___________ (В) |
______________ (Г | Август–декабрь 1943 г. | Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев |
Битва за Москву | __________ (Д) | ____________ (Е |
1) М.А. Егоров, М.В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
3) Я.Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
6) июнь–август 1944 г.
7) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
8) И.В. Панфилов
9) май 1942 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д Е
С1. Назовите основные итоги (не менее трех) коренного перелома в Великой Отечественной войне.
С 2 Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля
определённой эпохи и напишите его исторический портрет.
1) Иосиф Сталин ; 2) Г.К. Жуков; 3) К.К. Рокоссовский.
Укажите время жизни исторического деятеля. Дайте краткую характеристику
основных направлений (событий, достижений и т.п.) и результатов его
деятельности.
Предварительный просмотр:
Вариант 1
А1. Какой документ был подписан 30 декабря 1922 г.?
а) Федеративный договор; б) Декрет о создании СССР;
в) Договор об образовании СССР; г) Федеративная декларация.
А 2. Когда была принята первая Конституция СССР?
а) в январе 1923 г.; б) в октябре 1923 г.;
в) в январе 1924 г.; г) в октябре 1924 г.
А 3. Когда был подписан Рапалльский договор?
а) в 1921 г.; б) в 1922 г.; в) в 1923 г.; г) в 1924 г.
А 4. Когда произошел переход к новой экономической политике?
а) весной 1921 г.; б) осенью 1921 г.;
в) весной 1922г.; г) осенью 1922 г.
А 5. Что такое «концессии»?
а) предприятия с участием иностранного капитала;
б) государственные тресты;
в) акции, выпускавшиеся частными торговыми предприятиями;
г) суммы, полученные в долг советским правительством от иностранных банков.
А 6. Что было одним из главных результатов НЭПа?
а) восстановление довоенного уровня экономики;
б) создание самой мощной в мире военной промышленности;
в)ликвидация безработицы;
г) предоставление отдельных квартир всем семьям рабочих.
А7. Христианство стало оказывать решающее влияние на древнерусскую культуру в
1) конце X в. 2) начале XI в. 3) конце XI в. 4) начале XII в.
А8. Первая часть «Русской правды» была принята в правление:
1) Ольги 2) Владимира I
3) Ярослава Мудрого 4) Владимира Мономаха
А9. Созыв Земского собора в середине XVI в. привел к складыванию в России
1) сословно-представительной монархии
2) конституционной монархии
3) правового государства
4) Российского централизованного государства
А10. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, о каких
исторических событиях идет речь:
«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли
Смоленск; польский отряд сжег Москву и укрепился за уцелевшими стенами
Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих
королевичей кандидатом на московский престол….»
1) Ливонской войне 2) Смуте
3) введении опричнины 4) Смоленской войне
В1 Назовите политического деятеля, о котором говорится в тексте.
«От всей троцкистской нечисти прекрасную советскую землю очищает. Народный комиссариат внутренних дел во главе с новым, славным руководителем своим, твердым большевиком т. ________________.Очищает и очистит до конца!»
В 2 . Установите соответствие между событиями и временем, когда они произошли.
1) заключение советско-германского пакта а) май 1935 г.;
о ненападении;
2) подписание СССР и Францией договора б) август 1939 г.;
о взаимопомощи;
3) заключение Антикоминтерновского пакта; в) сентябрь 1938г.;
4) подписание Мюнхенского соглашения, г) ноябрь 1936 г.;
д) август 1938г.
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел С
Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант 2
А 1. Какой документ был подписан 30 декабря 1922 г.?
а) Федеративный договор; б) Декрет о создании СССР;
в) Договор об образовании СССР; г) Федеративная декларация.
А 2. Когда была принята первая Конституция СССР?
а) в январе 1923 г.; б) в октябре 1923 г.;
в) в январе 1924 г.; г) в октябре 1924 г.
А 3. Когда был подписан Рапалльский договор?
а) в 1921 г.; б) в 1922 г.; в) в 1923 г.; г) в 1924 г.
А5. Возникшие в России в XVII в. предприятия, на которых использовалась ручная
техника и разделение труда, назывались:
1) артелями
2) мануфактурами
3) цехами
4) гильдиями
А6. В результате Северной войны Россия получила:
1) Смоленские земли
2) выход к Балтийскому морю
3) Новгородские земли
4) Финляндию
А7. Выступление яицких казаков под предводительством Е.И. Пугачева было
активно поддержано:
1) крестьянами черноземных губерний
2) поволжскими народами (башкирами, калмыками, татарами)
3) работными людьми петербургских и карельских горных заводов
4) крестьянами Русского Севера
А 8- Кто из партийных деятелей не был обвинен в «правом уклоне»?
а) Н. И. Бухарин; б) В. М. Молотов;
в) А. И. Рыков; г) М. П. Томский.
А 9. Деятельность какого творческого объединения не относится к НИР
а) Пролеткульт;
б) Российская ассоциация пролетарских писателей;
в) Союз советских писателей;
г) Ассоциация художников революционной России.
А 10.Что не относилось к материальным источникам индустриализации
а) продажа хлеба за границу; б) труд заключенных ГУЛАГа;
в) кредиты западных держав; г) продажа за границу художественных ценностей.
Раздел В
1. Расположите события в хронологической последовательности.
а) смерть В. И. Ленина; б) создание СССР;
в) поездка И. В. Сталина в Сибирь; г) возникновение «новой оппозиции».
2. Прочитайте фрагмент из «Письма к съезду» В. И. Ленина и впишите фамилию политического деятеля, о котором говорится в тексте.
«________________ слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».
Раздел С
Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант 3
А1. В каком веке произошло монголо-татарское нашествие на Русь?
1) VIII в 2) XIII в.
3) X в. 4) XVIII в.
А2. Крестил Русь князь
1) Игорь 2) Ярослав
3) Владимир 4) Святослав
А3. Наследственные земельные держания младших членов княжеского рода
назывались
1) уделы 2) вотчины
3) погосты 4) слободы
А4. Одной из причин церковного раскола было
1) восстания старообрядцев
2) исправление церковных книг по греческим образцам
3) создание Сената
4) наступление крестоносцев
А5. Прочтите отрывок из работы историка В.Л. Янина и укажите имя художника, о
котором в нем говорится
«Нет в XV в. более звонкого имени. Перечень сохранившихся работ величайшего
русского художника Средневековья невелик…. но даже части сохранившегося, даже
одной единственной неповторимой Троицы было бы достаточно для бессмертия его
имени».
1) Феофан Грек
2) Дионисий
3) Симон Ушаков
4) Андрей Рублев
А 6. Кто был зачинателем движения по перевыполнению производственных норм?
а) А. Г. Стаханов; б) Л. М. Каганович;
в) Д. М. Папанин; г) Н. П. Старостин.
А 7. Кто такие «двадцатипятитысячники»?
а) рабочие, помогавшие создавать колхозы;
б) работники машинно-тракторных станций;
в) охранники ГУЛАГа;
г) советские добровольцы, сражавшиеся в Испании.
А 8. Что не являлось результатом массовой коллективизации?
а) создание колхозов по всей стране;
б) почти полная ликвидация слоя крестьян-единоличников;
в) резкий подъем производительности труда в деревне;
г)массовая высылка кулацких семей.
А 9. С какого возраста в 1935 г. была введена уголовная ответственность?
а) с 12 лет; б) с 13 лет; в) с 14 лет; г) с 15 лет.
А 10. Кто из военачальников был репрессирован в 1930-х гг.?
а) С. М. Буденный; б) М. Н.Тухачевский;
в) К. Е. Ворошилов; г) Г. К. Жуков.
В 1. Прочитайте фрагмент из труда историка Э. Карра и впишите название организации, о которой говорится в тексте.
«Начиная с 1928 г. в деятельности ______________________ четко прослеживалась новая линия. Официальные признания того, что капиталистические страны достигли стабилизации, пусть «временной», : «относительной» и «нестабильной», звучали все реже, но недоброжелательнее. Классовый антагонизм усугублялся, «класс против класса» — лозунг того периода. Злейшим врагом коммунизма были теперь занявшие выжидательную позицию социал-демократы».
В 2. Установите соответствие между именами художников и их произведениями.
1) Б. В. Иогансон; а) «Новая Москва».
2) А. А. Дейнека; б) «Большевик»;
3) М. Б. Греков; в) «Оборона Петрограда»;
4) Ю. И. Пименов, г) «Рабфак идет»;
д)«Тачанка».
Раздел С
Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант 4
А1. Какое из перечисленных событий относится к IX в.?
1) призвание новгородцами варяжских князей
2) появление первого сборника законов «Русская Правда»
3) окончательное закрепощение крестьян
4) первое летописное упоминание о Москве
А2. Какого князя в народе называли «Вещий»?
1) Ярослава 2) Олега
3) Мстислава 4) Всеволода
А3. Как называлась ханская грамота, дававшая право русским князьям на княжение
в своих княжествах?
1) договор 2) откупное
3) ярлык 4) выход
А4. Созыв Земского собора в середине XVI в. привел к складыванию в России
1) сословно-представительной монархии
2) конституционной монархии
3) правового государства
4) Российского централизованного государства
А5. Прочтите отрывок из свидетельства современника и укажите имя царя, о
котором идет речь.
«Английский посол Флетчер говорил о нем, что он «прост и слабоумен, мало
способен к делам политическим и суеверен». При таком государстве среди
назначенных «блюстителей державы» и царской родни не могла не вспыхнуть
острая борьба за власть. На первое место вскоре выдвинулся Борис Годунов.
«Пользуясь характером царя и поддержкой сестры-царицы, он постепенно оттеснил
от дел других регентов и сам стал править государством именем зятя».
1) Иван VI
2) Федор Иванович
3) Федор Алексеевич
4) ВасилийШуйский
А6. Каковы результаты деятельности Уложенной комиссии, созванной Екатериной
II?
1) подготовлено новое законодательство
2) издана «Жалованная грамота дворянству»
3) утвержден указ императрицы о престолонаследии
4) деятельность комиссии не дала результатов
А 7. Какое событие произошло в 1934г.?
а) произошел конфликт на КВЖД;
б) СССР вступил в Лигу наций;
в) между СССР и Чехословакией был заключен договор о взаимопомощи;
г) были разорваны дипломатические отношения между СССР и США.
А 8. Когда происходил вооруженный конфликт на реке Халхин-Гол?
а) в мае-августе 1938г.; б) в октябре 1938 г.;
в) в мае-августе 1939 г.; г) в октябре 1939 г.
А 9. Что было не характерно для системы образования в 1930-х гг.?
а) восстановление урочной системы;
б) начало преподавания истории в советской школе;
в) переход ко всеобщему обязательному начальному обучению;
г) создание гимназий для наиболее одаренных детей из рабочей среды.
А 10. Как назывался первый советский звуковой фильм?
а) «Путевка в жизнь»;б) «Чапаев»;
в) «Веселые ребята»; г) «Иван Грозный».
В 1 Определите, о каком явлении эпохи коллективизации говорится ИЦ в письме, направленном на имя М. И. Калинина. Впишите соответствующее слово в текст.
«Я выслан с родины с больной женой Анной 40 лет, детьми Марией 8 ^Н лет, Петром 6 лет, Павлом 3 лет, Еленой 2 лет в сибирскую тайгу на верную гибель... Я сам и жена моя батраки, потому что работали все время за откуп купленной земли моим отцом. На меня наложили налог... Эту сумму я выплатил, имущество мое и скарб все отняли, пусть бы на этом и ^Н кончилось, но зачем высылать, какой я преступник. Перегибы в ____________________ так велики, что ссылать надо сначала работников нашего сельсовета... Пусть кулаки страдают, которые эксплуатировали наш труд, а у меня ничего нет, я хожу в лаптях».
В 2 Прочитайте фрагмент из труда историка Э. Карра и впишите название организации, о которой говорится в тексте.
«Начиная с 1928 г. в деятельности ______________________ четко прослеживалась новая линия. Официальные признания того, что капиталистические страны достигли стабилизации, пусть «временной», : «относительной» и «нестабильной», звучали все реже, но недоброжелательнее. Классовый антагонизм усугублялся, «класс против класса» — лозунг того периода. Злейшим врагом коммунизма были теперь занявшие выжидательную позицию социал-демократы».
Раздел С
Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант 5
А1. В 1649 г. произошло?
1) освобождение Москвы от польских интервентов
2) принятие Соборного Уложения
3) заключение Поляновского «вечного мира»
4) взятие Азова
А2. Начало книгопечатания в нашей стране связано с деятельностью
1) И. Посошкова 2) Ю. Крижанича
3) И.Федорова 4) А.Рублев
А3. Лично свободные земледельцы-общинники в Древней Руси назывались
1) рядовичами 2) закупами
3) смердами 4) холопами
А4. Реорганизация армии в царствование Алексея Михайловича привела к
1) появлению полков «нового строя»
2) введению рекрутчины
3) введению всеобщей воинской обязанности
А5. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и определите, о ком в
нем говорится.
«В то время, как Васко да Гама мыслил о возможности найти путь от Африки к
Индостану, наш тверитянин (тверской купец) уже купечествовал на берегу
Малабара и беседовал с жителями о догматах их веры».
1) об Афанасии Никитине
2) о Ермаке Тимофеевиче
3) о Семене Дежневе
4)о Ерофее Хабарове
А6. Петровские реформы
1) предопределили отставание России от Запада
2) ускорили экономическое развитие России
3) ослабили российскую государственность
4) привели к отмене крепостного права
А7. Деятельность какого творческого объединения не относится к НИР
а) Пролеткульт;
б) Российская ассоциация пролетарских писателей;
в) Союз советских писателей;
г) Ассоциация художников революционной России.
А 8.Что не относилось к материальным источникам индустриализации
а) продажа хлеба за границу; б) труд заключенных ГУЛАГа;
в) кредиты западных держав; г) продажа за границу художественных ценностей.
А 9. Кто был зачинателем движения по перевыполнению производственных норм?
а) А. Г. Стаханов; б) Л. М. Каганович;
в) Д. М. Папанин; г) Н. П. Старостин.
А 10. Кто такие «двадцатипятитысячники»?
а) рабочие, помогавшие создавать колхозы;
б) работники машинно-тракторных станций;
в) охранники ГУЛАГа;
г) советские добровольцы, сражавшиеся в Испании.
В 1. Прочитайте фрагмент резолюции и укажите, на каком съезде ВКП(б) она была принята.
«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельцем своими хозяйственными ресурсами... разверстка как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража заменяется натуральным налогом».
Ответ: ___________________________________.
В 2. Прочитайте текст и напишите, о ком в нем говорится.
«С 1925 г. он являлся заместителем наркома по военным и морским делам М. В. Фрунзе. В ноябре того же года, после трагической смерти Фрунзе, он занял высший военный пост в стране. Новый нарком во всем (следовал указаниям Сталина, поддерживал вождя в разгроме оппозиций и «уклонов». В 1935 г. он стал одним из пяти первых маршалов Советского Союза».
Ответ: _________________________________.
С 1 Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант6
А1. Медный бунт в Москве произошел в
1) 1647г.
2) 1662г.
3) 1672г.
4) 1689г.
А2. Территория, выведенная в середине XVI в. из-под управления Земского собора и
Боярской думы, называлась
1) опричнина 2) земщина
3) государев двор 4) посад
А3. В результате походов Ермака к России была присоединена
1) Восточная Сибирь 2) Кубань
3) Западная Сибирь 4) Новороссия
А4. Внутренняя политика России во второй половине XVIII в. характеризовалась
1) расширением привилегий дворянства
2) созданием центральных представительных органов власти
3) ослаблением крепостничества
4) смягчением сословных традиций
А5. Прочтите отрывок из литературного произведения XVв. и укажите имя его
автора.
«Записал я здесь свое грешное хождение за три моря….И тут индийская страна, и
люди ходят наги, а голова не покрыта… И в том Джуннаре хан отобрал у меня
жеребца, когда узнал, что я… русин».
1) Иван Пересветов
2) Афанасий Никитин
3) Ермак Тимофеевич
4) Семен Дежнев
А6. Причина замедленного развития капитализма в России в 1870-е гг.-
1) крепостная зависимость крестьян
2) отсутствие права крестьян на предпринимательскую деятельность
3) высокие выкупные платежи
4) ликвидация помещичьего землевладения
А7. 16. Какая из республик являлась автономной в составе РСФСР?
а) Башкирская; б) Абхазская;
в) Нахичеванская; г) Приднестровская.
А 8. Что не являлось результатом массовой коллективизации?
а) создание колхозов по всей стране;
б) почти полная ликвидация слоя крестьян-единоличников;
в) резкий подъем производительности труда в деревне;
г)массовая высылка кулацких семей.
А 9. С какого возраста в 1935 г. была введена уголовная ответственность?
а) с 12 лет; б) с 13 лет; в) с 14 лет; г) с 15 лет.
А 10. Кто из военачальников был репрессирован в 1930-х гг.?
а) С. М. Буденный; б) М. Н.Тухачевский;
в) К. Е. Ворошилов; г) Г. К. Жуков.
1. Прочитайте фрагмент резолюции и укажите, на каком съезде ВКП(б) она была принята.
«Для обеспечения правильного и спокойного ведения хозяйства на основе более свободного распоряжения земледельцем своими хозяйственными ресурсами... разверстка как способ государственных заготовок продовольствия, сырья и фуража заменяется натуральным налогом».
Ответ: ___________________________________.
2. Прочитайте текст и напишите, о ком в нем говорится.
«С 1925 г. он являлся заместителем наркома по военным и морским делам М. В. Фрунзе. В ноябре того же года, после трагической смерти Фрунзе, он занял высший военный пост в стране. Новый нарком во всем (следовал указаниям Сталина, поддерживал вождя в разгроме оппозиций и «уклонов». В 1935 г. он стал одним из пяти первых маршалов Советского Союза».
Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант 7
А1. В каком году началось царствование династии Романовых?
1) 1598 г. 2) 1613 г.
3) 1645 г. 4) 1676 г.
А2. Аристотель Фиораванти и Алевиз Фрязин
1) государственные деятели времени правления Ивана Грозного
2) иностранные военные специалисты времени правления Петра I
3) зодчие времени правления Ивана III
4) композиторы времени правления Екатерины II
А3. Как назывался приказ Московского государства, в основном ведавший
служилым землевладением?
5) Стрелецкий 6) Поместный
7) Посольский 8) Разрядный
А4. Что из названного было одним из следствий удельной системы на Руси?
1) упадок древнерусской культуры
2) военное ослабление русских княжеств
3) войны русских княжеств с хазарами
4) усиление торгово-экономических связей
А 5. Какой документ был подписан 30 декабря 1922 г.?
а) Федеративный договор; б) Декрет о создании СССР;
в) Договор об образовании СССР; г) Федеративная декларация.
А 6. Когда была принята первая Конституция СССР?
а) в январе 1923 г.; б) в октябре 1923 г.;
в) в январе 1924 г.; г) в октябре 1924 г.
А 7. Когда был подписан Рапалльский договор?
а) в 1921 г.; б) в 1922 г.; в) в 1923 г.; г) в 1924 г.
А 8. Когда произошел переход к новой экономической политике?
а) весной 1921 г.; б) осенью 1921 г.;
в) весной 1922г.; г) осенью 1922 г.
А 9. Что такое «концессии»?
а) предприятия с участием иностранного капитала;
б) государственные тресты;
в) акции, выпускавшиеся частными торговыми предприятиями;
г) суммы, полученные в долг советским правительством от иностранных банков.
А 10. Что было одним из главных результатов НЭПа?
а) восстановление довоенного уровня экономики;
б) создание самой мощной в мире военной промышленности;
в)ликвидация безработицы;
г) предоставление отдельных квартир всем семьям рабочих
В 1. Прочитайте текст и заполните пропуск в нем.
«Для того чтобы провести ускоренную индустриализацию, способную 3 сразу превратить Советский Союз в могучую промышленную державу, в 1929г. был принят_______________________________развития экономики. Разрабатывали его председатель совнаркома А. И. Рыков, председатель Госплана Г. М. Кржижановский и председатель ВСНХ В. В. Куйбышев».
В2. Прочитайте выдержку из статьи в газете «Правда» от 30 января 1937 г. и впишите фамилию политического деятеля, о котором говорится в тексте.
«От всей троцкистской нечисти прекрасную советскую землю очищает. Народный комиссариат внутренних дел во главе с новым, славным руководителем своим, твердым большевиком т. ________________.Очищает и очистит до конца!»
Раздел С
Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант 8
Задание А
1. Какой документ был подписан 30 декабря 1922 г.?
а) Федеративный договор; б) Декрет о создании СССР;
в) Договор об образовании СССР; г) Федеративная декларация.
2. Когда была принята первая Конституция СССР?
а) в январе 1923 г.; б) в октябре 1923 г.;
в) в январе 1924 г.; г) в октябре 1924 г.
3. Когда был подписан Рапалльский договор?
а) в 1921 г.; б) в 1922 г.; в) в 1923 г.; г) в 1924 г.
4. Когда произошел переход к новой экономической политике?
а) весной 1921 г.; б) осенью 1921 г.;
в) весной 1922г.; г) осенью 1922 г.
5. Что такое «концессии»?
а) предприятия с участием иностранного капитала;
б) государственные тресты;
в) акции, выпускавшиеся частными торговыми предприятиями;
г) суммы, полученные в долг советским правительством от иностранных банков.
6. Что было одним из главных результатов НЭПа?
а) восстановление довоенного уровня экономики;
б) создание самой мощной в мире военной промышленности;
в)ликвидация безработицы;
г) предоставление отдельных квартир всем семьям рабочих
7. Прочтите отрывок из произведения историка О.И. Елисеевой и определите, о
какой российской императрице в нем идет речь.
«Страх потерять власть понуждал государыню неустанно трудиться, приумножая
славу своей державы». Можно сделать парадоксальный вывод: корни золотого века
лежали в узурпации короны- и сознательном стремлении государыни ежедневно
всем и каждому доказывать свое право на нее…Переворот 1762 года сыграл роль
тарана разрушив старую модель отношений «государь-подданные» и создав
предпосылки для появления новой – «государь-общество».
1) ЕкатеринаI
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
8. Храм Христа Спасителя был построен в Москве в честь
1)заключения Тильзитского мира
2)присоединения к России царства Польского
3)взятия Плевны
4)победы в Отечественной войне 1812
9. Что было одним из результатов внешней политики России в годы царствования
Николая I
1) присоединение Хивинского царства
2) поддержка революционных выступлений в Венгрии
3) заключение «Союза трех императоров»
4) поражение России в Крымской войне
, 10. Как назывался первый советский звуковой фильм?
а) «Путевка в жизнь»;б) «Чапаев»;
в) «Веселые ребята»; г) «Иван Грозный».
В 1. Расположите события в хронологической последовательности.
а) смерть В. И. Ленина; б) создание СССР;
в) поездка И. В. Сталина в Сибирь; г) возникновение «новой оппозиции».
В 2. Прочитайте фрагмент из «Письма к съезду» В. И. Ленина и впишите фамилию политического деятеля, о котором говорится в тексте.
«________________ слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека».
Прочитайте фрагмент воспоминаний академика И. П. Бардина, работавшего в годы индустриализации главным инженером Кузнецкстроя.
«Работали круглые сутки. Ночью площадку освещали прожектора... Когда на половине котлована вдруг обнаружились плывуны, продолжали рыть, стоя по пояс в ледяной воде.
Вскоре страна узнала о мощных ударах отбойных молотков забойщиков Горловки. Соревнование горловских забойщиков возглавил уже известный тогда Никита Изотов. Искра, вспыхнувшая в Донбассе, разгорелась в пламя. По всей стране росло движение за высокую производительность труда. Соревнование приняло всесоюзный размах».
1. Какое крупное предприятие сооружалось в Кузнецке?
2. Когда происходило это строительство?
3. Почему именно эта отрасль промышленности развивалась ускоренными темпами?
4. Почему партия и государство инициировали и поддерживали соцсоревнование?
5. Назовите все известные вам формы привлечения рабочей силы на «стройки социализма».
Вариант 9 (Удалых)
А1. В каком году началось царствование династии Романовых?
1) 1598 г. 2) 1613 г.
3) 1645 г. 4) 1676 г.
А2. Аристотель Фиораванти и Алевиз Фрязин
1) государственные деятели времени правления Ивана Грозного
2) иностранные военные специалисты времени правления Петра I
3) зодчие времени правления Ивана III
4) композиторы времени правления Екатерины II
А3. Как назывался приказ Московского государства, в основном ведавший
служилым землевладением?
5) Стрелецкий 6) Поместный
7) Посольский 8) Разрядный
А4. Что из названного было одним из следствий удельной системы на Руси?
1) упадок древнерусской культуры
2) военное ослабление русских княжеств
3) войны русских княжеств с хазарами
4) усиление торгово-экономических связей
А 5. Понятие «ликбез» относится к проведению в стране
1) культурной революции
2) национализации промышленности
3) коллективизации сельского хозяйства
4) продовольственной разверстки
А6. Крестьянское восстание в Тамбовской губернии 1920–1921 гг. называют
1) «пугачевщиной»
3) «махновщиной»
2) «антоновщиной»
4) «разинщиной»
А7. Новую экономическую политику большевиков характеризует
1) отмена государственной монополии внешней торговли
2) разрешение концессий
3) введение продразверстки
4) создание колхозов
А8. Что было характерно для политической системы, сформировавшейся в 1930-х гг.?
1) конституционный запрет свободы слова и собраний
2) свобода оппозиционной деятельности внутри партии
3) однопартийная система
4) принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти
А9. В результате подписания Договора об образовании СССР в декабре 1922 г.
1) советские республики вошли в состав нового государства в качестве автономий
2) образовалось 15 союзных республик
3) все территории бывшей Российской империи включены в состав нового союзного государства
4) усилились позиции Советского государства на международной арене
А10. Прочтите отрывок из сочинения современного историка Н. Верта и укажите, о содержании какого документа идет речь.
«Договор сопровождал секретный протокол, фотокопия которого была позже обнаружена в Германии, но существование которого в СССР тем не менее отрицалось вплоть до лета 1989 г. Протокол разграничивал сферы влияния сторон в Восточной Европе…»
1) декларации Тегеранской конференции
2) «пакте Молотова – Риббентропа»
3) акте о капитуляции Германии
4) Мюнхенского соглашения
В1. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите фамилию политического деятеля, об убийстве которого в нем говорится.
«Сталин был потрясен убийством преданного соратника, контролировавшего весь северо-запад страны. Он решил использовать это убийство для усиления политических репрессий».
В2. Прочтите отрывок из доклада (1922 г.) и напишите название города, в котором состоялась международная конференция, описанная в нем.
«Первая часть [меморандума] заключается в том, что мы должны признать все наши долги, довоенные и военные… восстановить частную собственность… предприятия должны быть возвращены старым собственникам. Мы… написали контрмеморандум, в основу которого легло разрушение России вследствие блокады и интервенции, указывали на те наши потери и разорения, которые внесло наступление белогвардейских банд».
В3. Установите соответствие между названиями произведений, созданных в первые годы советской власти, и их авторами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
С4. Охарактеризуйте политику советской власти в области культуры в 1920—1930-е гг. Какие проблемы в области развития культуры были решены в этот период?
Вариант 10 (Иванас)
А1. Медный бунт в Москве произошел в
1) 1647г.
2) 1662г.
3) 1672г.
4) 1689г.
А2. Территория, выведенная в середине XVI в. из-под управления Земского собора и
Боярской думы, называлась
1) опричнина 2) земщина
3) государев двор 4) посад
А3. В результате походов Ермака к России была присоединена
1) Восточная Сибирь 2) Кубань
3) Западная Сибирь 4) Новороссия
А4. Внутренняя политика России во второй половине XVIII в. характеризовалась
1) расширением привилегий дворянства
2) созданием центральных представительных органов власти
3) ослаблением крепостничества
4) смягчением сословных традиций
А5. Прочтите отрывок из литературного произведения XVв. и укажите имя его
автора.
«Записал я здесь свое грешное хождение за три моря….И тут индийская страна, и
люди ходят наги, а голова не покрыта… И в том Джуннаре хан отобрал у меня
жеребца, когда узнал, что я… русин».
1) Иван Пересветов
2) Афанасий Никитин
3) Ермак Тимофеевич
4) Семен Дежнев
6. Какой документ был подписан 30 декабря 1922 г.?
а) Федеративный договор; б) Декрет о создании СССР;
в) Договор об образовании СССР; г) Федеративная декларация.
7. Когда была принята первая Конституция СССР?
а) в январе 1923 г.; б) в октябре 1923 г.;
в) в январе 1924 г.; г) в октябре 1924 г.
8. Когда был подписан Рапалльский договор?
а) в 1921 г.; б) в 1922 г.; в) в 1923 г.; г) в 1924 г.
9. Когда произошел переход к новой экономической политике?
а) весной 1921 г.; б) осенью 1921 г.;
в) весной 1922г.; г) осенью 1922 г.
10. Что такое «концессии»?
а) предприятия с участием иностранного капитала;
б) государственные тресты;
в) акции, выпускавшиеся частными торговыми предприятиями;
г) суммы, полученные в долг советским правительством от иностранных банков.
В4. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и их деятельностью в 1920 – начале 1921 г.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов).
В5. Расположите имена исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу.
А) П. Б. Струве
Б) А. И. Горчаков
В) А. А. Жданов
Г) М. В. Фрунзе
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов № 1 (без пробелов и каких-либо символов
С4. Назовите основные причины (не менее трех) начала проведения новой экономической политики в России в ХХ в.
Предварительный просмотр:
Тест по истории
Инструкция для учащихся.
Прежде чем приступать к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.
Экзаменационная работа по истории состоит из 58 заданий, которые разделены на 2 части. Часть 1 содержит 30 несложных заданий с выбором ответа. Часть 2 состоит из 28 более сложных заданий разного типа: 8 - с выбором ответа, 12 - с кратким ответом (в виде одного-двух слов или сочетания цифр и букв), 6 - с кратким ответом (в виде одного-двух предложений) и 2 - с сразвёрнутым ответом.
К каждому из 38 первых заданий работы даны 4 варианта ответа, из которых один верный. При их выполнении надо выбрать правильный ответ и занести его в бланк.
При выполнении заданий 39-50 надо дать краткий ответ из одного-двух слов или сочетания цифр и букв. В заданиях 51-56 требуется проанализировать предложенный отрывок из исторического документа и дать краткие ответы в виде одного-двух предложений. В конце работы даны 2 задания (57 и 58), на которые надо дать развернутый ответ.
Внимательно прочитайте каждый вопрос и предлагаемые к нему варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут). Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны в работе. Если какое-то задание у вас вызывает затруднение, то пропустите его и постарайтесь выполнить те, в которых вы уверены. К пропущенному заданию можно вернуться, если у вас останется время.
ВАЖНО! Для получения оценки "5" НЕ ТРЕБУЕТСЯ выполнять все задания работы.
ВАЖНО! Для получения положительной оценки "3" ДОСТАТОЧНО верно выполнить любые 20 заданий из Части 1 или любые 20 заданий из работы в целом.
Приступайте к выполнению работы.
Желаем успеха!
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ (Часть 1)
1. Нашествие войск Батыя на Русь произошло в
Ответ:
IХ в.
XI в.
XIII в.
XV в.
2. Храм Василия Блаженного был построен в Москве при
Ответ:
Дмитрии Донском в память о победе в Куликовской битве
Иване III в честь обретения независимости Руси от Орды
Иване IV в связи с присоединением Казанского ханства
Михаиле Федоровиче в честь утверждения династии Романовых
3. Какой из названных органов являлся высшим сословно-представительным учреждением в России ХVI-XVII вв.?
Ответ:
Избранная Рада
Земский собор
Сенат
Дума
4. Назовите важнейшее последствие события, вошедшего в историю как <стояние на реке Угре>(1480 г.).
Ответ:
Расширение границ Московского государства
распад Золотой Орды
возобновление выплаты Русью дани Орде
окончание зависимости Руси от Орды
5. На протяжение какого века Россия приобрела статус крупной европейской и морской державы ?
Ответ:
XV в.
XVI в.
XVII в.
XVIII в.
6. С каким из названных событий связаны имена патриарха Никона и протопопа Аввакума?
Ответ:
Установление монашества на Руси
создание первой русской летописи
раскол в Русской православной церкви
основание Троице-Сергиева монастыря
7. Служилые люди, охранявшие границы Российского государства и ставшие в XVIII в. военным сословием, назывались
Ответ:
стрельцами
опричниками
казаками
рекрутами
8. Соборное Уложение 1649 г. известно тем, что предусматривало
Ответ:
разделение страны на земщину и опричнину
установление наследственного крепостного состояния крестьян
упразднение боярской Думы при царе
создание приказов как органов управления
9. В результате государственных и административных реформ Петра I в России
Ответ:
усилилась абсолютная власть монарха
были заложены основы конституционной монархии
император стал править вместе с Верховным тайным советом
расширились функции Земских соборов
10. Что объединяет 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. ? Это даты
Ответ:
военных кампаний русской армии
основных событий внешней политики России
освобождения крестьян от крепостной зависимости
начала царствований российских императоров
11. Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г. произошло у
Ответ:
города Смоленска
села Бородина
села Тарутина
реки Березины
12. Первая железная дорога в России была построена между
Ответ:
Москвой и Смоленском
Петербургом и Москвой
Петербургом и Царским Селом
Москвой и Нижним Новгородом
13. Последователи теорий П. Л. Лаврова, М. А. Бакунина, П. Н. Ткачева, осуществлявшие пропаганду социалистических идей среди крестьян, а затем - террор против царя и чиновников, назывались
Ответ:
декабристами
петрашевцами
народниками
социал-демократами
14. Как называлась система местного самоуправления, которая была создана в России в XIX в., способствовала развитию хозяйства, созданию сельских школ и больниц, действовала на основе выборности исполнительных органов, но при руководящей роли поместного дворянства ?
Ответ:
Община
земство
народничество
артель.
15. В результате проведения реформ 1860-1870-х гг. российская промышленность до конца XIX в.
Ответ:
развивалась ускоренными темпами
развивалась замедленными темпами
сохранила те же темпы развития, что и до реформы
оказалась в состоянии затяжного кризиса
16. Россия в начале ХХ в. по государственному строю представляла собой
Ответ:
конституционную монархию
аристократическую республику
демократическую республику
абсолютную монархию
17. Какие государства были союзниками России в Первой мировой войне? Выберите сочетание, которое Вы считаете правильным.
Ответ:
Великобритания, Франция, США
Великобритания, Германия, Австро-Венгрия
Германия, Италия, Австро-Венгрия
Великобритания, Франция, Турция
18. Какой год в советской истории был назван годом <великого перелома> ?
Ответ:
1918 г.
1929 г.
1936 г.
1941 г.
19. Какое из названных событий произошло в России в феврале 1917 г.?
Ответ:
Подписан сепаратный мир с Германией
к власти пришло Советское правительство
свергнуто самодержавие
провозглашено право народов на самоопределение
20. Национализация, проводившаяся в Советской России в 1917-1918 гг., означала
Ответ:
захват крестьянами помещичьих земель
перевод предприятий в собственность государства
провозглашение национальных республик
курс на укрепление национальной валюты
21. Какое из названных явлений было характерно для нэп' а?
Ответ:
Всеобщая трудовая повинность
разрешение частной аренды мелких предприятий
полное обобществление производства
бесплатные коммунальные услуги
22. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны и Второй мировой войны произошло в ходе
Ответ:
Сталинградской битвы
Курской битвы
Берлинской операции
освобождения Праги
23. Главной причиной победы СССР в Великой Отечественной войне была (о)
Ответ:
недостаточная военная подготовленность Германии
проведение решающих военных операций в зимнее время
самоотверженная борьба советских людей на фронте и работа в тылу
широкомасштабная борьба партизан и подпольщиков в тылу врага
24. Период, названный <апогеем сталинизма>, относится к
Ответ:
1929-1941 гг.
1941-1945 гг.
1945-1953 гг.
1953-1964 гг.
25. Во второй половине 1940-х гг. партийной критике и запретам подверглись
Ответ:
произведения А. А. Ахматовой и М. М. Зощенко
фильмы режиссеров И. А. Пырьева, Г. В. Александрова
труды по биологии и сельскому хозяйству Т. Д. Лысенко
произведения Е. А. Евтушенко и Р. И. Рождественского
26. В 1950-1960-е гг. СССР обогнал ведущие западные страны в области
Ответ:
создания электронно-вычислительной техники
освоения космоса
сельскохозяйственного производства
производства автомобилей
27. Идеи и политика, основанные на признании противоречивости и единства современного мира, невозможности решать международные проблемы военными средствами, приоритетности общечеловеческих ценностей, права народов на выбор собственных путей развития, составляют содержание понятия
Ответ:
разрядка международной напряженности
доктрина Брежнева
новое политическое мышление
доктрина <гибкого реагирования>
28. Одна из важнейших причин неудачи экономических реформ в СССР середины 1960-х гг. заключалась в
Ответ:
отказе предприятий от самостоятельного планирования производства
децентрализации планирования и управления экономикой
сохранении административно-директивного управления экономикой
разрешении разных форм собственности на средства производства
29. К событиям международных отношений и внешней политики России в 1990-е гг. относится
Ответ:
вывод войск из Афганистана
подписание в г. Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
завершение вывода войск из Германии
официальная встреча президентов М. С. Горбачева и У. Клинтона
30. Каким понятием определялся путь перестройки отношений собственности в России в начале 1990-х гг.?
Ответ:
приватизация
национализация
интеграция
конфискация
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ (Часть 2)
31. Определите, о ком говорится в отрывке из "Записок о Московии" Д. Горсея.
"Строй и управление русским государством так изменились [при нем] против прежнего, что можно было назвать это государство совсем новым; все получило другой вид, противоположный старому... Царь покорил Полоцк, Смоленск и много других городов и укреплений... в восточной Ливонии, завоевал царства Казанское и Астраханское, земли многочисленных нагаев, черкесских татар и множество других народов, обитавших на расстоянии двух тысяч верст, по берегам знаменитой реки Волги... Самую Москву царь обвел крепкою, широкою и красивою стеною, снабдив орудиями... Он был хорош собой, стройно сложен, с высоким лбом, с пронзительным голосом, настоящий скиф - остроумен, жесток, кровожаден, безжалостен..."
Ответ:
Иван III
Иван IV
Алексей Михайлович
Петр I
32. Кто из российских правителей был избран на царство Земским собором ?
Ответ:
Иван IV Грозный и Федор Иоаннович
Борис Годунов и Михаил Федорович Романов
Алексей Михайлович и Федор Алексеевич
царевна Софья и Петр I
33. Укажите, кто из названных деятелей разрабатывал проекты реформ государственного управления в России в XIX в.
Ответ:
А. П. Ермолов, М. Д. Скобелев
С. С. Уваров, А. Х. Бенкендорф
М. М. Сперанский, М. Т. Лорис-Меликов
К. П. Победоносцев, Д. А. Толстой
34. Какие из явлений и событий XIX в., перечисленных ниже и обозначенных буквами А - Е, были связаны с понятием "восточный вопрос"? Выберите из предложенных вариантов ответа тот, в котором указано верное сочетание явлений и событий.
А. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Б. Ослабление Османской империи.
В. Русско-японская война.
Г. Освоение русскими Дальнего Востока.
Д. Освободительная борьба южнославянских народов.
Е. Проблема Черноморских проливов.
Ответ:
А, Б, В, Д
В, Г, Е
А, Б, Д, Е
А, В, Г
35. Участники Кронштадтского восстания в марте 1921 г. выступили под лозунгом
Ответ:
"Вся власть Учредительному собранию!"
"Да здравствует Коммуна!"
"Вся власть Юденичу!"
"Власть Советам, а не партиям!"
36. Индустриализация в СССР осуществлялась в 30-е гг. за счет
Ответ:
платы западных компаний за строительные концессии
высокой рентабельности национализированной промышленности
кредитов, полученных от стран Запада
средств, полученных в результате коллективизации деревни
37. Наступлению "оттепели" в культуре и духовной жизни советского общества в 1960-е гг. способствовали публикации в журнале "Новый мир", который возглавлял писатель
Ответ:
А. Т. Твардовский
А. А. Фадеев
М. А. Шолохов
А. Н. Толстой
38. Прочтите отрывок из произведения А. И. Солженицына и определите, о каком советском руководителе идет речь.
" ...нельзя будет не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках, и как возможности эти использовались словно бы в игру, в шутку, а потом покидались беспечно... Дано ему было втрое и впятеро тверже и дальше прочертить освобождение страны, - он покинул это как забаву, не понимая своей задачи, покинул для космоса, для культуры, для кубинских ракет, берлинских ультиматумов, для преследования церкви, для разделения обкомов, для борьбы с абстракционистами."
Ответ:
Н. С. Хрущев
Л. И. Брежнев
Ю. В. Андропов
М. С. Горбачев
Задания 39-50 требуют ответа в виде слова или сочетания цифр и букв. В одних заданиях нужно установить соответствие между названиями и именами или датами и именами. В этом случае в бланке ответов записываются верные сочетания цифр и букв (например: 1б 2г 3а 4в). По другим заданиям (40 и 41) в строке для ответа записывается необходимое слово или последовательность цифр.
39. Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей
1) храм Василия Блаженного
2) икона "Троица"
3) Успенский собор Московского Кремля
4) "Домострой"
а) Андрей Рублев
б) Аристотель Фьораванти
в) Сильвестр
г) Барма и Постник
Ответ:
40. Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события:
1) воцарение династии Романовых
2) церковный раскол
3) Пугачевское восстание
4) "Смута"
Ответ:
41. С каким историческим процессом, определявшим положение русского крестьянства, связаны названия Юрьев день, заповедные лета, урочные лета, Соборное Уложение 1649 г. ?
Ответ:
42. Расположите в правильной хронологической последовательности следующие события
1) отмена крепостного права
2) отмена временнообязанного состояния крестьян
3) издание указа о "вольных хлебопашцах"
4) земская реформа
Ответ:
43. Установите соответствие между событиями и датами
1) Крымская война
2) русско-турецкая война
3) Отечественная война
4) Кавказская война
а) 1812 г.
б) 1817-1864 гг.
в) 1853-1856 гг.
г) 1877-1878 гг.
Ответ:
44. Прочтите отрывок и определите, о каком историческом явлении идет речь.
"В 1830-1840-х гг. в России начинается ....... ....., т. е. переход от мануфактуры к фабрике, и процесс окончательного формирования капиталистических классов. Когда к 1850-м гг. производительность труда в промышленности выросла в 3 раза, то 2/3 продукции крупной промышленности приходилось на долю машинного производства".
Ответ:
45. Прочтите отрывок из документа, изданного в начале ХХ в., и назовите этот документ, дату и год его издания.
"1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов... 3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действия поставленных от нас властей."
Ответ:
46. Установите соответствие между названиями партий и именами их лидеров
1) кадеты
2) эсеры
3) октябристы
4) социал-демократы
а) Г. В. Плеханов
б) П. Н. Милюков
в) В. М. Чернов
г) А. И. Гучков
Ответ:
47. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК, принятого 9 мая 1918 г., и укажите, как называлась введенная этим декретом мера.
" 1. Подтверждая незыблемость хлебной монополии и твердых цен, а также необходимость беспощадной борьбы с хлебными спекулянтами-мешочниками, обязать каждого владельца хлеба весь избыток сверх количества, необходимого для обсеменения полей и личного потребления по установленным нормам до нового урожая, заявить к сдаче в недельный срок после объявления этого постановления в каждой волости... 3. В случае обнаружения у кого-либо избытка хлеба, не заявленного к сдаче согласно пункту 1-му, хлеб отбирается у него бесплатно...".
Ответ:
48. Расположите в правильной хронологической последовательности события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа:
1) открытие второго фронта в Европе
2) сражение на Курской дуге
3) нападение Германии на Польшу
4) операция в Перл-Харбор
5) Сталинградское сражение
Ответ:
49. Установите соответствие между названиями художественных произведений и именами их создателей
1) кинофильм "Война и мир"
2) роман "Живые и мертвые"
3) роман-хроника "Архипелаг ГУЛАГ"
4) роман "Доктор Живаго"
а) А. И. Солженицын
б) Б. Л. Пастернак
в) С. Ф. Бондарчук
г) К. М. Симонов Ответ:
50. Прочтите отрывок из документа Министерства иностранных дел СССР, датированного апрелем 1986 г., определите пропущенное в тексте название объекта, о котором идет речь.
"Авария на ........ ... вызвала обостренную реакцию как за рубежом, так и со стороны посольств ряда стран в Москве. Наибольшее беспокойство проявили Швеция, Финляндия и Дания, которые опасаются прямой угрозы радиоактивного заражения своей территории. Их представители отмечали, что уровень радиации атмосферы в их странах превысил допустимый более чем в шесть раз".
Ответ:
Задания 51-56 относятся к историческому документу, приведенному ниже.
51. Прочтите документ и ответьте на вопросы, используя информацию, содержащуюся в тексте, и ваше знание истории. Запишите краткие ответы на каждый вопрос.
Отрывки из воспоминаний актера И. П. Борецкого, предназначенных для М. А. Бестужева.
"Поутру увидел на улице кучки народа... Народ со всех концов спешит на Сенатскую площадь... Я побежал на площадь. Народ запрудил всю площадь и волновался как бурное море. В волнах этого моря виднелся небольшой островок - это было ваше каре... Я видел царя, окруженного своим штабом и уговаривающего народ разойтись по домам, слышал как беснующаяся толпа кричала ему в ответ: "Не пойдем, умрем вместе с ними!". Видел, как понеслась на вас кавалерия... и с каким диким остервенением толпы народа отразили второй натиск поленьями дров и я, грешный человек, метнул одно полено в бок кавалеристу... видел я и тебя, как ты при третьей атаке стал против солдат, готовых дать залп, от которого вся эта кавалерия, обскакивавшая каре, легла бы лоском, - как ты скомандовал: "Оставь!"... Видел как смертельно раненый Милорадович, шатаясь в седле, поскакал прочь от непокорных солдат, и наконец услышал роковой выстрел из пушки. Второй выстрел повалил множество из передовых. Народ прыснул во все стороны. Третий выстрел был направлен на открытое каре...".
О каком событии рассказано в отрывке? Когда, где оно произошло?
Ответ:
52. Какие противостоявшие друг другу группы участников события называет автор?
Ответ:
53. Как автор характеризует настроение и отношение собравшегося на площади народа к выступлению ?
Ответ:
54. Как на основании описания можно охарактеризовать тактику участников выступления? Ответ:
55. Что можно сказать об отношении автора к описываемым событиям?
Ответ:
56. Какие особенности мемуаров следует учитывать при использовании их в качестве исторического источника?
Ответ:
При выполнении заданий 57 и 58 надо записать развернутый ответ с объяснением.
57. Охарактеризуйте предпосылки и этапы образования единого русского государства (XIV-XVI вв.)
Ответ:
58. Сравните основные черты внутренней политики в СССР в периоды руководства Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева (покажите, что в политике этих руководителей было общим, а что - различным).
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по материалам УМК М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием"
Лексико-грамматические тесты для 5, 6, 7, 8 классов...
Тест по материалам ЕГЭ 10 класс кинематика
Тест содержит 10 заданий уровня А по темам: равномерное, равноускоренное движение, движение по окружности, свободное падение, в 4 вариантах....
Тест по материалам 4 класса
Тест по преемственности по математике для учащихся 5 класса по итогам 4 класса...
Тесты, дидактические материалы по творчеству Р.Фахреддина.
Р.Фәхреддин иҗаты буенча татар теле дәресләрендә куллану өчен тестлар һәм дидактик материаллар....
Тест по материалам темы 1Предлог и союз"
Саммые трудные темы по изучению предлогов и союзов предлагаются семиклассникам, чтобы выявит, что усвоено ими, а что - нет...
Итоговый тест по материалам УМК «Spotlight - 3» .
Итоговый тест по материалам УМК «Spotlight - 3» . Нацелен на итоговую проверку знаний учащихся 3 класса за год....
Spotlight-2 Мини-тест по материалу модулей 1-3
Небольшая проверочная работа для контроля усвоения материала модулей 1-3....