ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_-_kvn.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Колыбельская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области
ПОВТОРИТЕЛЬНО - ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«ОБРАЗОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»
Подготовлен: Лущиковой Г.С., учителем
истории и обществознания,
I квалификационная категория
Колыбелка -2013
Цель урока: в игровой форме обобщить знания по теме; оценить значение образования Российского централизованного государства; воспитывать патриотизм и развивать творческие способности.
Оснащение урока: костюмы для домашнего задания, эмблемы и девизы команд, карандаши, фломастеры, ватман
Форма урока: игра КВН
Ход урока.
Учитель – ведущий: Сегодня на уроке мы будем играть во всеми любимую игру КВН. Но это будет исторический КВН. Мы с вами закончили тему «Образование и развитие Российского централизованного государства» и сейчас в форме игры проверим ваши знания по теме. Для начала мы с вами выбрали игроков команд, а всех остальных ребят разделили на 2 группы (1-2). Они будут болельщиками команд. Условия нашей игры: дисциплина и смекалка, результат конкурса болельщиков плюсуется к очкам команды. Итак, мы начинаем.
Ведущий 2( из учащихся или учителей):
КВН – веселых клуб,
Любит он находчивых.
Думай, если ты не глуп,
Отвечай доходчиво.
Ведущий 1:
Пусть веселая игра
Знать тебе поможет
Почему? Зачем? Когда?
Все узнать, что сможешь!
Ведущий 2:
Проигравших здесь не будет,
Победит лишь знание,
Не беда, что выигрыш труден,
Прочь отбрось страдания!
Ведущий 1: Для начала позвольте представить жюри:
Председатель -….
1 член - …
2 член - …
Ведущий 2: Итак, соревнование между двумя командами начинается. Прошу команды представиться ( Идет представление команд: название, эмблема, приветствие. Все оценивает жюри.)
Ведущий 1: А теперь мы начинаем конкурс – разминку. Каждая команда задает по 5 вопросов команде – сопернице. Время на обдумывание – 30 секунд (команды по очереди задают вопросы)
Вопросы для разминки:
- Кто был первым царем России?
- Для чего служило Лобное место?
- Когда был построен Собор Василия Блаженного?
- Сколько лет русской печатной книге?
- Только лишь москвичи участвовали в Куликовской битве?
- Кто на Руси выпустил первую печатную книгу?
- При каком князе оборона Москвы была усилена пушками, стрелявшими небольшими каменными ядрами?
- Кто из князей первым назвал себя «Государем всея Руси»?
- Что такое Земский собор и для чего он созывался?
- Когда и почему появилась на Руси поговорка «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»?
Ведущий 2: А теперь попросим жюри подвести итоги представления команд.
Ведущий 1: Уважаемые члены команд! Накануне вы получили домашнее задание: представить сценку из жизни России XV – XVI веков. Другая команда должна отгадать, что за сценка представлена. Свою картинку представляет команда …. А теперь представление команды….
Ведущий 2: Слово для подведения итогов разминки предоставляется жюри. А теперь приглашаем для продолжения конкурса по одному художнику от команд.
Задание: Вы знаете, что в XVI веке был заново отстроен и приобрел современный облик Московский Кремль. Вместо белокаменных стен появились стены из красного кирпича с 18 башнями. Одна из них называется Спасской. Ваша задача – быстро, четко и красиво нарисовать ее за 15 минут.
Ведущий 1: Пока художники рисуют, даю задание выездному конкурсу. Прошу выйти по одному участнику от команды. Вам необходимо найти и принести, как можно быстрее, или нарисовать один из двух предметов, бывших отличительными знаками верных слуг Ивана Грозного – опричников. Время пошло.
Ведущий 2: А я попрошу жюри подвести итоги домашнего задания. А теперь прошу выйти капитанов команд. Я предлагаю вам быстро ответить на следующие вопросы. Если один из капитанов не знает ответа, отвечает соперник.
Вопросы:
- Когда и кем впервые была высказана мысль о том, что до Китая можно добраться через Северный Ледовитый океан?
- С какой целью и когда началась Ливонская война?
- Какие земли вошли в состав Российского государства в XV – XVI веках?
- Какому князю принадлежат слова: «Да как я скажу: «Братья, ударим вместе!», а сам лицо свое стану скрывать! Я хочу как словом , так и делом наперед всем быть!»
Ведущий 1: А теперь я попрошу жюри подвести итоги конкурса художников и выездного конкурса. А сейчас внимание болельщиков. Если вы хотите помочь своим командам, тогда попробуйте ответить на вопросы:
- Кто такой Иван Федоров?
- Кто разбил шведов на реке Неве и получил почетное прозвище?
- Как звали богатырей, сразившихся перед началом Куликовской битвы?
- Что означало быть крепостным крестьянином?
Ведущий 2: Прошу наше уважаемое жюри подвести итоги конкурса капитанов и конкурса болельщиков
Ведущий 1: А теперь прошу выйти обе команды для подведения окончательных итогов. Слово нашему жюри.
Итак, победила команда …. Все игроки и активные болельщики получают отличные оценки. А победителей ждет небольшая награда. Спасибо всем за участие. Наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."
Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе «Повторительно-обобщающий урок по теме «Причастие и деепричастие»
урок в форме соревнования...
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Стебель». Урок практического обучения.
Материал содержит методические рекомендации по заключительному уроку биологии в 6 классе по теме "Стебель: его виды и значение"....
Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности
Повторительно-обобщающий урок по теме «Народы и государства на территории нашей страны в древности...
Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в этом разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...