Из опыта работы уроки с использованием ЦОР
видеоурок (история, 9 класс) по теме
При изучении нового материала по обществознанию в 9 классе на уроке "Конституция России" использованы информационный, практический и контрольный модули ЭОР.
Урок закрепления знаний и формирования умений по обществознанию "Право на образование" с применением ЭОР.
Урок-семинар по истории в 7 классе "Русская православная церковь в XVII веке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1-3.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: комбинированный урок. Тема урока: Конституция России. §33. Учебник «Введение в обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Москва 2006 г. А также информационный, практический и контрольный модули ЭОР (Единой коллекции образовательных ресурсов), размещённый на http://fcior.edu.ru/
| ||
№ | Этап урока. | Организация работы учащихся при изучении темы на основе ОЭР. |
1. | Введение нового материала. | Запись в тетради темы и плана урока :
|
Вопрос первый: На пути к Конституции. | Демонстрация информационных ЭОР. Лекция.
http://fcior.edu.ru/card/28236/konstituciya-rossiyskoy-federacii-i.html | |
2. | Формулирование вопросов учащимися. | Вопросы учеников. Ответы и комментарий учителя. |
3. | Вопрос второй: Главные задачи нашей Конституции. | Работа с учебником, запись трёх задач с указанием глав конституции, в которых они решаются. |
4 | Вопрос третий: Закон высшей юридической силы. | Ответы учащихся на вопросы:
Запись ответов на вопросы. |
5. | Контрольный ЭОР. | Вывод на экран контрольного ЭОР, выполнение учащимися контрольного ЭОР. http://fcior.edu.ru/card/28251/konstituciya-rossiyskoy-federacii-kontrol-k.html |
6. | Формулировка учителем домашнего задания для выполнения учащимися. | Практический ЭОР (даётся имя ЭУМ, выполнение которого надо принести на flash носителе). http://fcior.edu.ru/card/28288/konstituciya-rossiyskoy-federacii-praktikum-p.html |
7. | Формулирование выводов урока. | Аргументировать ответ на вопросы урока:
|
8. | Итог урока. | Итогом урока может быть опорный план-конспект, содержащий основную информацию о Конституции России. |
2 урок
Урок закрепления знаний и формирования умений по обществознанию с применением ЭОР в 9 классе на тему: Право на образование.
Такой урок можно провести в классе, оснащённом мультимедийным проектором, в этом случае ЭОР выводится на экран и организуется коллективная работа с ЭОР, при этом учитель имеет возможность формулировать дополнительные вопросы, в том числе и проблемные.
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений по обществознанию с применением ЭОР. Тема урока: Право на образование.§47. Учебник «Введение в обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, Москва 2006 г. А также информационный, практический и контрольный модули ЭОР, размещённый на http://fcior.edu.ru/ | ||||
№ № | Этап урока | Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР | ||
Содержание | Деятельность Учащихся. | Деятельность Учителя. | ||
1. | Организационный момент. Формулирование главной задачи урока: составить сложный план на тему «Право на образование. Закон об образовании», с использованием разных источников: учебника и набора ФЦИОР | Ознакомление с темой и планом урока:
| Записывают тему урока | Выводит на экран тему и план урока или записывает на доске |
2. | Работа над первым вопросом: Образование - сочетание интересов личности и общества | На основе прочитанного дома §47 и просмотра информационного модуля «Право на образование» формулируются два подпункта в этом вопросе | Записывают вопрос и формулируют тезисы в подпунктах:
| В процессе коллективной работы помогает сформулировать наиболее содержательные и в то же время короткие формулировки |
3. | Вопрос второй: Что означает право на образование? | Ставится задача выделить четыре подпункта основного вопроса на основе материала учебника и информационного модуля, если необходимо, просматриваются отдельные части модуля. http://fcior.edu.ru/card/28342/pravo-na-obrazovanie-zakon-ob-obrazovanii-i.html | Записываются вопрос и подпункты плана:
| В процессе коллективной работы помогает сформулировать наиболее содержательные и в то же время короткие формулировки |
4. | Вопрос третий: Право на доступ к культурным ценностям | Ставится задача сформулировать два подпункта в третьем вопросе на основе текста учебника и текста Конституции | Записываются вопрос и подпункты плана:
| В процессе коллективной работы помогает сформулировать наиболее содержательные и в то же время короткие формулировки |
5. | Дифференцированная работа | Ели учащийся встретил затруднения в процессе работы, ему предлагается, http://fcior.edu.ru/card/28258/pravo-na-obrazovanie-zakon-ob-obrazovanii-praktikum-p.html ,т.е. выполнение практического модуля. Если затруднений не было, учащийся выполняет контрольный модуль | Как «успешные», так и допустившие ошибки выполняют дополнительные задания | Инструктирует учащихся по выполнению заданий на основе ЭОР |
| http://fcior.edu.ru/card/28351/pravo-na-obrazovanie-zakon-ob-obrazovanii-kontrol-k.html | |||
6 | Подведение итогов | В итоге работы получается сложный план темы | Демонстрируют готовый план | Проверяет план, возможно прослушивание устного изложения |
7 | Домашнее задание | Подготовка сообщения на основе сложного плана, возможно создание плана в виде презентации |
3 урок
Класс: 7 Тема: Русская православная церковь в XVII веке. Тип урока: урок - семинар Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. « История государства и народов России». §15 учащиеся читают дома. Используемые ЭОР: Единая коллекция образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ ,ресурсы Интернета. Компьютер, мультимедиа проектор, экран для учителя. К сожалению, пока нет компьютеров с установленной Системой организации и поддержки образовательного процесса с набором ЦОР, спланируем всё через компьютер учителя. | ||||
Подготовка к уроку: Перед уроком учителем готовится мультимедийное сопровождение, представляющее собой презентацию, созданную с использованием как материалов ЦОР, так и созданных учителем. На протяжении урока учитель ведет беседу с классом, используя ресурсы ЦОР и материалы §15учебника. | ||||
№ | Этап урока | Организация работы учащихся при изучении темы на основе ЭОР | ||
Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
1. | Организационный Момент. | Слайд №1 знакомит учащихся с темой, формой занятия, и ставит перед учащимися познавательные задачи. | Берут на заметку, какие ЗУН должны формироваться в процессе урока. | Демонстрирует слайд на экране. |
2. | Актуализация знаний об истории РПЦ до XVII века. | Слайд №2 содержит задания: объяснить даты (988г.,1589г) предлагает посмотреть ресурсы интернета о митрополитах http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/MITROPOLITI_V_ISTORII_RUSSKO_PRAVOSLAVNO_TSERKVI.html?page=0,1 и патриархах РПЦ http://krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/religiya/patriarhi_russko_pravoslavno_tserkvi.html , вспомнить определение и хронологические рамки Смутного времени, ответить на вопросы: -Каким было положение церкви до Смуты? -Как повлияла Смута на положение церкви? | Отвечают на вопросы. | Выслушивает, корректирует ответы | ||
3. | Слайд № 3. | Знакомство с интерактивной схемой « Структура Русской православной церкви» http://school-collection.edu.ru/ | Отвечают на вопросы: -Что из перечисленного в схеме привело к реформированию церкви? | Корректирует ответы | ||
4. | Слайд № 4. | Знакомство с портретами и биографическими справками патриарха Никона и протопопа Аввакума http://school-collection.edu.ru/ | Рассказом дополняют информацию о Никоне и Аввакуме | Делает свои дополнения | ||
5. |
| Знакомство с историческим источником «Жития протопопа Аввакума», чтение отрывков http://school-collection.edu.ru/ | Определяют различия между «старой» и «новой» верой, записывают различия в таблице. Отвечают на вопрос: «Насколько глубоки были реформы Никона, затрагивали ли они основы православной веры? | Делает дополнительные выводы | ||
6. | Слайд № 6. | Знакомство с определением «старообрядцы» http://school-collection.edu.ru/ | Комментируют определение | Дополняет | ||
7. | Слайд № 7. | Знакомство с картиной Сурикова «Боярыня Морозова», и с её биографической справкой http://school-collection.edu.ru/ | Идет обсуждение итогов реформ Никона | Участвует в обсуждении | ||
8. | Слайд № 8. | Знакомство с портретами патриарха Никона и царя Алексея Михайловича (ресурс ЦОР и интернета) | Рассуждают по вопросу о проблеме соотношения церковной и светской власти | Руководит рассуждениями | ||
9. | Слайд № 9. | На экране отрывки из указов правительства о старообрядцах http://school-collection.edu.ru/ | Отвечают на вопросы к тексту источника | Конролирует правильность ответов | ||
10. | Слайд № 10. | На экране 2 иллюстрации и краткая информация о Новоиерусалимском монастыре http://school-collection.edu.ru/ | Рассказывают о судьбе храма | Дополняет учащихся | ||
11. | Слайд № 11. | На экране иллюстрации Кирилло-Белозёрского монастыря, месте заточения Никона http://school-collection.edu.ru/ | Рассказывают о судьбе храма | Дополняет учащихся | ||
12. | Слайд №12. | На экране контрольные вопросы из ресурсов ОЭР по обсуждаемой теме http://school-collection.edu.ru/ | Отвечают на вопросы | Контролирует ответы |
К данному уроку прилагается презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Использование блочно-модульной технологии на уроках химии"
материал содержит теоретические основы данной технологии, классификацию учебных элементов, примерный тематический план курса органической химии с использованием блочно-модульной технологии...
описание опыта работы по теме "Использование ИКТ и материалов сети Интернетна уроках английского языка"
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку, как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высокоразвитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Таким образом, в ...
Использование ИКТ на уроках биологии (из опыта работы); урок-конференция "СПИД - это..."
презентация обобщение опыта работы, материалы конференции...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Обобщение опыта работы по теме :"Использование интерактивной доски на уроках русского языка и литературы"
Работаю с интерактивной доской 4 год. Сначала было очень много вопросов. Теперь мне очень нравится работать с ...
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....
Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"
СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...