Тесты по истории
тест по истории по теме
Данные тесты можно использовать для проверки качества самостоятельного изучения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_istorii_rossii.zip | 800.61 КБ |
test_po_teme_stolypin.doc | 39 КБ |
test_po_teme_rus12.doc | 27.5 КБ |
test_po_teme_rossiya_v_nachale_20_v.doc | 44 КБ |
test_po_teme_razvitie_sssr_v_20.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по темам «Первая российская революция» и «Реформы П.А. Столыпина»
- С какого события принято начинать историю первой русской революции?
А) с Всероссийской октябрьской политической стачки
Б) с восстания на броненосце «Потемкин»
В) с декабрьского вооруженного восстания в Москве
Г) с Кровавого воскресенья
- Назовите дату «Кровавого воскресенья»:
А) 9 января 1905 г. В) 9 марта 1905 г.
Б) 10 декабря 1906г. Г) 23 февраля 1917 г.
3. Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX в.?
А) кадеты Г) петрашевцы
Б) нечаевцы Д) октябристы
В) народовольцы Е) эсеры
- Каковы итоги первой российской революции?
А) социальный переворот в стране В) отмена выкупных платежей
Б) переход к конституционному режиму правления Г) сокращение рабочего дня
- Что не было провозглашено Манифестом 17 октября 1905 г.?
А) созыв Гос. Думы В) учреждение законодательного представительства
Б) дарование гражданских прав жителям России Г) упразднение самодержавия
- Когда начал проводить реформы П.А. Столыпин?
А) в 1906г. В) в 1908 г.
Б) в 1907 г. Г) в 1909 г.
- Что относиться к положениям аграрной реформы Столыпина:
а) выход крестьян из общины с землей
б) переселение крестьян на новые земли за Урал
в) выделение крестьянам части помещичьих земель
г) обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей
- Какие слои крестьян активно выходили из общины:
А) зажиточные В) бедные и зажиточные
Б) бедные
- Каковы итоги аграрной реформы Столыпина:
А) интенсифицировались развитие рыночных отношений в деревне
Б) начался процесс социального расслоения крестьянства
В) сгладились главные социальные проблемы в деревне
- Дайте определение понятию «хутор»:
А) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек.
Б) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки мог оставить на старом месте в деревне;
В) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни
11. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?
- денежная реформа СЮ. Витте
Б) создание Синода
В) «Кровавое воскресенье»
Г) перевод крестьян на обязательный выкуп
Д) аграрная реформа П.А. Столыпина
Е) учреждение Крестьянского и Дворянского поземельных банков
Укажите верный ответ.
I) АБД
2) АВД
3) БВГ 4) ВГЕ
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Развитие Руси в XII-XIII вв.»
- Что из названного относилось к причинам политической раздробленности Руси?
А) распространение языческих верований
Б) установление вечевых порядков во всех русских землях
В) стремление удельных князей к независимости от Киева
Г) установление власти Золотой орды над Русью
- Наследственные земельные владения в древней Руси назывались:
А) земщиной В) слободой
Б) вотчиной Г) поместьем
3. Как назывался порядок назначения высших должностных лиц с учетом знатности
их происхождения и заслуг предков?
А) кормлением В) местничеством
Б) опричниной Г) земством
- Как на Руси назывался район города, заселенный ремесленниками одной специальности?
А) слободой В) погостом
Б) вотчиной Г) уделом
5. В каком из центров удельной Руси (XII—XIV вв.) высшим органом власти было вече?
А) Владимире
Б) Новгороде
В) Киеве
Г) Москве
6. Что из названного относилось к последствиям нашествия монголо-татар на Русь?
А) укрепление связей между русскими княжествами
Б) установление зависимости Руси от Орды
В) ограничение крестьянской свободы
Г) экономический подъем русских земель
7. Первая победа русских войск над военными силами Орды произошли на:
А) реке Калке В) реке Неве
Б) реке Шелони Г) Куликовском поле
8. Нашествие Батыя на Русь и установление ордынского владычества произошло в
А) X в.
Б) XII в.
В) XIII в.
Г) XIV в.
9. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
A) «стояние на реке Угре» B) образование Золотой Орды
Б) поход Тохтамыша на Москву Г) битва на реке Калка
Предварительный просмотр:
Тест по теме
«Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века»
I вариант
- Формой правления Российской империи в начале века была:
а) абсолютная монархия в) конституционная монархия
б) демократия г) тоталитаризм
- Выберите правильное определение понятия «индустриализация»:
а) производство машин с помощью машин
б) быстрое развитие торговли с зарубежными странами
в) процесс урбанизации
г) преобладание темпов развития сельского хозяйства над промышленностью
- К началу XX века в Российской империи:
а) существовало индустриальное общество
б) шел процесс формирования индустриального общества
в) не было даже предпосылок к переходу в индустриальное общество
- Выберите правильное определение понятия «модернизация»:
а) процесс перехода к индустриальному обществу
б) преобладание аграрного сектора над индустриальным
в) долгосрочное вложение капитала в экономику
- Какое из названных положений характерно для экономического развития России начала XX века:
а) низкие темпы развития экономики
б) отсутствие государственного вмешательства в экономику
в) отсутствие в России монополистических объединений
г) сочетание высокоразвитой промышленности с отсталым сельским хозяйством
6. В каком году была проведена денежная реформа:
а) 1895 в) 1900
б) 1897 г) 1905
7. Какие виды монополий появились в России в начале XX века:
а) синдикаты в) концерны
б) тресты
8. Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг.?
а) | Гангутское |
б) | Чесменское |
в) | Цусимское |
г) | Синопское |
9. По Портсмутскому мирному договору, заключенному в 1905г. Россия уступила
Южный Сахалин и Курильские острова:
а) США в) Корее
б) Китаю г) Японии
II вариант
- Каковы особенности экономики России в начале XX в.:
а) высокая степень машинизации производства
б) многоукладность экономики
в) отсутствие коллективной собственности
- Кто из названных деятелей возглавлял правительство в России в первое десятилетие XX века?
а) Г.Е. Львов в) К.П. Победоносцев
б) П.Н. Милюков г) С.Ю. Витте
- Зубатовщиной в начале века назвали:
а) создание рабочих организаций под контролем полиции
б) акции эсеровских боевиков против царских чиновников
в) выступления крестьян, захватывавших помещичьи земли
г) деятельность религиозных крестьянских сект.
- Аграрный строй в России в начале века характеризовался:
а) высоким уровнем товарности крестьянских хозяйств
б) отсутствием помещичьих хозяйств
в) преобладанием фермерских хозяйств
г) крестьянским малоземельем
- В результате проведения денежной реформы С.Ю. Витте:
а) основной денежной системой стал золотой рубль
б) основной денежной системой стал серебряный рубль
в) из обращения были изъяты бумажные деньги
г) было восстановлено обращение бумажных денег
6. В какие отрасли промышленности преимущественно притекал иностранный капитал:
а) металлургия и металлообработка в) легкая промышленность
б) нефтяная промышленность г) сельское хозяйство
7. Характерной чертой внешней политики России на Дальнем Востоке в начале XX в. было стремление
а) | усилить свое влияние в Маньчжурии |
б) | заключить военный союз с Японией против Китая |
в) | установить границы между Россией и Китаем по реке Амуру |
г) | присоединить территорию Кореи к России |
8. Назовите главную причину русско-японской войны 1904-1905гг.:
а) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке
б) выполнение Россией обязательств перед Китаем
в) захват Японии Курильских островов
9. Какое событие в ходе войны можно назвать одним из крупнейших сражений на суше:
а) вооруженное столкновение в Чемульпо
б) битва в Порт-Артуре
в) битва при Мукдене
Предварительный просмотр:
Тест по теме развитие СССР в 20-30 ее гг.
I вариант
1. Что относиться к причинам принятия НЭПа?
А) увеличение антиправительственных выступлений крестьян
Б) резкое сокращение уровня промышленного производства
В) стабилизация рубля
Г) недовольство населения политикой «Военного коммунизма»
2. Какие мероприятия не относятся к НЭПу?
А) замена продразверстки продналогом
Б) непосредственный продуктообмен между городом и деревней
В) допуск частного капитала в промышленность, концессии
Г) введение трудовой повинности
Д) разрешение аренды земли
Е) запрещение частной торговли
Ж) укрепление денежной системы
3. Каково значение НЭПа?
А) посевная площадь достигла довоенного уровня
Б) увеличился выпуск продукции тяжелой промышленности
В) рубль стал конвертируемым
Г) закончилась международная изоляция государства
4. В каких хронологических рамках осуществлялся НЭП?
А) 1921-1929 Б) 1920-1930 В) 1921-1931 г) 1921-1932
5. Какими способами большевики добились утверждения в стране однопартийной политической системы?
А) запретом на создание в рядах РКП(б) самостоятельных фракций или групп
Б) проведение открытых судов над деятелями других партий
В) развертывание большевиками кампаний по ликвидации политических противников
Г) проведение политики компромиссов с лидерами других политических партий
6. Когда был образован СССР?
А) 20 ноября 1922г. Б) 18 января 1923г. В) 30 декабря 1922г.
7.Когда произошло переименование РКП(б) в ВКП(б)?
а) в декабре 1925 б) в январе 1924 в) в апреле 1926
8. Какими методами проводилась коллективизация в СССР:
А) просвещением неграмотных крестьян
Б) репрессиями против тех, кто оказывал сопротивление власти
В) раскулачиванием
9. Каковы главные итоги индустриализации в СССР:
А) СССР превратился в сильную индустриальную державу
Б) улучшился уровень жизни населения
В) наша страна стала частью мировой экономической системы
10. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР:
А) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства
Б) высокие темпы развития тяжелой промышленности
В) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства
II вариант
- Каковы черты политического режима, сложившегося в СССР в годы НЭПа?
а) жесткая централизация власти
б) командные способы руководства
в) строгое подчинение гос. органов решениям коммунистических партий
г) отсутствие политического лидера
- Какой теорией Сталин заменил главную идею большевизма – идею мировой революции?
А) теорией «перманентной революции»
Б) теорией о возможности «строительства социализма в отдельно взятой стране»
В) теорией «двух вождей»
3. С какой целью проводилась сплошная коллективизация в СССР:
А) для повышения эффективности сельского хозяйства
Б) для получения возможности перекачивать средства для нужд индустриализации
В) для ликвидации хлебозаготовительного кризиса
4. Кто выиграл борьбу за власть в партийном руководстве после смерти Ленина?
а) Троцкий Л.Д. б) Бухарин Н.И. в) Сталин И.В.
- Какие республики первыми вошли в состав СССР?
А) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье
Б) Россия, Белоруссия, Украина
В) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан
- Для какого проекта характерны принципы равноправия, добровольности, свободы вхождения и выхода из Союза?
А) для автомизации Б) для федерации В) для конфедерации
- Почему был образован СССР
а) советским республикам нужно было обеспечить свою безопасность
б) стремление политических лидеров объединить усилия в борьбе за власть
в) стремление общими усилиями восстановить разрушенное гражданской войной хозяйство
8. Договор, с каким государством разорвал дипломатическую изоляцию Советской России
А) с Германией б) с Францией в) с Великобританией
- Назовите главные итоги коллективизации:
А) сокращение сельского населения на 1\3
Б) резкое сокращение поголовья крупного рогатого скота
В) рост количества колхозов по всей стране
Г) отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда
- Какие источники были найдены для проведения индустриализации:
А) иностранные займы в международном валютном фонде
Б) перераспределение средств бюджета в пользу развития тяжелой промышленности
В) энтузиазм советских людей
Г) эксплуатация отдаленных районов страны
Д) «индустриальный заем» у населения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...