Контрольная работа для 6 класса
тест по истории (6 класс) по теме
Эта контрольная работа предназначена для поступающих в гуманитарный класс. Работа по всему курсу Истории России за 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstupitelnaya_kontrolnaya_rabota_po_istorii_dlya_6_klassa.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Вступительная контрольная работа по истории для 6 класса
Ф.И.________________________________________________
Класс___________________
А 1. В период формирования древнерусского государства в VI-VIII в.
- Восточные славяне были язычниками
- Главным занятием славян были охота и собирательство
- Восточные славяне жили родовыми общинами
- Племена восточных славян жили по берегам Волги и Дона
А 2. Что стало результатом приглашения на княжение варяжского князя?
- В Новгороде началось правление династии Рюриковичей
- На Русь пришло христианство
- Завершилось образование Древнерусского государства
- У славян появилось первое письменное законодательство
А 3. С именем какого князя связаны разгром Хазарского каганата и организация военных походов на Балканы?
- Святослава
- Владимира Мономаха
- Владимира Святого
- Ярослава Мудрого
А 4. Каково было последствия принятия христианства?
- Ослабление княжеской власти
- Создание государства у восточных славян
- Укрепление международного авторитета страны
- Возникновение феодальной раздробленности
А 5. О деятельности какого князя идет речь в отрывке из документа?
Заложил…город великий, у того же города Золотые ворота: заложил и церковь Святой Софии, митрополию, а затем и церковь на Золотых воротах - Святой Богородицы Благовещения, затем монастырь святого Георгия и святой Ирины. И стала при нем вера христианская плодиться и расширяться, и монастыри появляться.
- Игоря
- Рюрика
- Ярослава Мудрого
- Святослава
А 6. Когда состоялся съезд в Любече, постановивший «каждый держит вотчину свою»?
- В 882г.
- В 988 г.
- В 1097г.
- В 1147г.
А 7. Почему росло число княжеств на Руси в XII – начале XIII вв.?
- В результате освоения новых земель увеличилась территория
- На княжеский престол стало претендовать местное боярство
- Наступил период феодальной раздробленности
- Участились набеги половцев
А 8. Об устройстве какой земли говориться в отрывке из сочинения русского историка?
Вопросы, подлежащие управлению веча, предлагались ему князем или высшими сановниками, степенным посадником, либо тысяцким. Вече ведало всю область законодательства, все вопросы внешней политики и внутреннего устройства, а так же суд. Вече постановляло новые законы, приглашало князя или изгоняло его… решало вопрос о войне и мире.
- Киевской
- Московской
- Нловгородской
- Владимиро – Суздальской
А 9. В Куликовской битве, в отличие от Ледового побоища, русское войско:
- Одержало победу
- Сражалось с монголо – татарами
- Возглавлял Иван III
- Сражалось с войсками Великого княжества Литовоского
А 10. Как называли ордынских сборщиков дани в русских княжествах?
- Смердами
- Баскаками
- Наместниками
- Тысяцкими
А 11. В чем состояло значение правления Ивана Калиты?
- Он уничтожил зависимость русских земель от Золотой Орды
- Он завершил процесс объединения русских земель
- Он обезопасил Московское княжество от набегов ордынцев
- Он построил белокаменный Московский Кремль
А 12. Что произошло в результате объединения русских земель?
- Расширение торговых связей между областями
- Увеличения числа удельных княжеств
- Развитие натурального хозяйства
- Переход от присвающего к производящему хозяйству
А 13. Судебник Ивана III, в отличие от Русской Правды:
- Вводил за наиболее тяжкие преступления кровную месть
- Устанавливал республиканскую форму правления
- Ограничивал право перехода крестьян Юрьевым Днем
- Закреплял неравенство
А 14. Иконописцами были:
- Нестор и Иларион
- Афанасий Никитин и Аристотель Фиорованти
- Андрей Рублев и Феофан Грек
- Пересвет и Ослаблю
В 1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого соответствует один элемент правого:
Категории населения | Определение |
| А. зависимые крестьяне, проживающие на землях великого князя Б. лица в Древнерусском государстве, служившим феодалам по договору В. Воины вооруженных отрядов князей |
1 | 2 | 3 |
В 2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого соответствует один элемент правого:
Понятие | Определение |
| А. Часть города, населенная людьми сходных профессий Б. наследственное земельное владение феодала В. Земельное владение, даваемое за военную и государственную службу, без права продажи, обмена, наследования. |
1 | 2 | 3 |
В 3. Продолжите логический ряд и укажите недостающее название
Александр Ярославич – река Нева
Дмитрий Иванович – река Дон
Иван III – река ………
В 4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого соответствует один элемент правого:
Исторический период | Событие |
| А. учреждение пожилого Б. нашествие хана Батыя В. Призвание варягов на Русь |
1 | 2 | 3 |
В 5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Учтите, что одно из понятий лишнее.
А. Вече
Б. Киевская Русь
В. Князь
Г. Первобытно – общинный
Д. Российское централизованное государство
Е. Феодальная раздробленность
Ж. феодальная республика
З. феодальный
К IX в. На Руси сформировался (1)________ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2)_________. Верховная власть в нем принадлежала (3)________.
В начале XII в. Прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждые держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4)_________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5)__________. Верховная власть в этих городах принадлежала (6)____________.
Позднее ведущее место среди городов заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. Завершился процесс образования (7)_______________________.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В 6. Какая историческая личность запомнилась вам больше всего? Напишите эссе, в котором расскажите о ней, ее деятельности и какой вклад в истории России оставила.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов__________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...
Контрольные работы 7 класс - Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.
Контрольные работы 7 класс по вариантам...
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Контрольная работа "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные....
Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)
Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка...
Контрольно измерительные материалы по русскому языку (годовая контрольная работа), 5 класс
Контрольно измерительные материалы по русскому языку для 5 класса содержат кодификатор и спецификацию, 1 демонстрационный выриант заданий и ответы к нему, на основе предложенного КИМ можно создать ана...
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца
контрольная работа 8 класс работа тока, мощность, емкость конденсатора и закон Джоуля-Ленца...