статья "Влияние дистанционного обучения на развитие познавателного интереса на уроках английского языка в общеобразовательной школе"
статья по истории (6 класс)
Исследование в области дистанционного обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Влияние дистанционного обучения на развитие познавательного интереса к изучению гуманитарных дисциплин
на основе платформы moodle»
14 февраля 2012 Государственной Думой РФ был принят закон, который позже был подписан Дмитрием Анатольевич Медведевым
Закон «О дистанционном образование».
Где в пояснительной записке говорится: «При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии»
Идея об исследование в данной области пришла ко мне в апреле 2011 года.
Гипотеза работы:
если преподавать уроки истории в 6классе, с использованием дистанционного обучения и блогов, то можно ожидать, что дистанционное обучение будет положительно влиять на формирование познавательного интереса к истории.
Объектом исследования в данной работе является – познавательный интерес к истории у учеников 6 класса
Предметом исследования – дистанционное обучение как средство развития интереса к предмету
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме
2. Разработать методические рекомендации по использованию дистанционного образования и блогов как средство развития познавательного интереса у учащихся 6- классов
Современный педагог должен быть не только гибок, но и идти в ногу со временем. Этого просит не только общество но и новые формы аттестации, работа с электронным дневником.
Мною, было проведено исследование учащихся 6-х классов. Преподаваемый предмет – это история.
Группа эксперементуемых изучает историю средних веков и историю России с древнейших времен до наших дней.
Для того что бы заинтересовать детей кроме привычных методов сегодня надо использовать их умение пользования виртуальной сетью.
На дистанционной площадке moodle, был разработан ряд лекций и опросов по темам история средних веков и история России, а на блоге – происходило обновление информации по предметам.
Черты дистанционного образования:
гибкость;
модульность;
экономическая эффективность;
новая роль преподавателя;
новая роль обучающегося;
специализированные формы контроля;
использование специализированных технологий.
Варианты организации дистанционного образования:
образование по типу экстерната;
университетское образование;
образование на основе одновременного взаимодействия в сети нескольких учебных заведений;
организация автономных образовательных учреждений, специализирующихся на различных формах дистанционного образования;
локальное образование на основе автономных обучающих систем;
дистанционное образование, интегрированное с традиционными способами, или, иначе, дистанционная поддержка образовательного процесса.
Возможности, которые предоставляет дистанционное образование
для учащихся школ:
улучшить собственные знания по различным учебным дисциплинам;
успешно подготовиться к экзаменам в различной форме;
участвовать в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах;
изучить курсы, не входящие в школьную программу;
получить предпрофильную подготовку;
получить дистанционную поддержку образовательного процесса.
Для начала нам необходимо познакомиться с теоретической частью проблемы:
Мотивация – это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность
1. Иначе говоря, мотивация – это движущие силы поведения.
Мотивация включает в себя представление о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях имеющихся у человека о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом.
Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера.
Кроме мотивов, потребностей и целей в качестве побудителей человеческого поведения рассматриваются также интересы, задачи, желания и намерения.
Интерес в психологическом смысле слова является специфической направленностью личности, которая лишь опосредованно обусловлена осознанием ее общественных интересов.
Интерес – вызывает желание поближе познакомится с предметом.
Интерес является предпосылкой к обучению. Обучение опирается на интересы детей, и оно же формирует их. Следовательно интерес служит с одной стороны, средством, которым педагог пользуется, чтобы сделать обучение более эффективным, с другой стороны, интересы, их формирование являются целью педагогической работы; формирование полноценных интересов – существеннейшая задача обучения.
В ходе учебной работы интерес школьников часто фиксируется на предмете, который особенно хорошо поставлен и по которому дети делают особенно ощутимые, очевидные для них сами успехи. Многое здесь зависит от педагога и средств которые он использует на уроке.
Познавательный интерес – это сплетение интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов в целостном умственном развитие человека, школьника. Интерес способствует значительному повышению работоспособности. Скучное обеспечение приводит к утомлению за значительно короткое время
Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации.
К информационным технологиям относится создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т.д. Все информационные технологии можно разделить на две большие группы - традиционные и современные информационные технологии.
Наличие мультимедиа:
Реальные фотографии, картины
Готовые презентации
Видео фрагменты
Аудио файлы
Карты, схемы
Обзор коллекций мировых музеев посредством Интернета
Педагогические задачи, решаемые с помощью современных программных средств по истории:
Обучение истории
Совершенствование процесса преподавания
Выработка у учащихся знаний, умений и навыков
Развитие способностей учащихся
Автоматизация контроля знаний, умений, коррекция результатов учебной деятельности, тестирование и психодиагностика
Организация исследовательской работы
У учащихся 6 классов на уроках истории средних веков, истории России, обществознания стали применять дистанционную платформу moodle и систему блогов.
Тем самым мы стремились повысить успеваемость учащихся
Из двух классов системой moodle пользовалось 40 учащихся.
Задание в системе давалось детям для самостоятельного обучения и закрепления материала, где кроме лекций им необходимо было пройти тестирование. Дома у них была возможность пользоваться конспектами, рабочими тетрадями, учебником. Тем самым они могли закрепить изученный материал.
У учащихся 6 классов на уроках истории средних веков, истории России, обществознания стали применять дистанционную платформу moodle и систему блогов.
Тем самым мы стремились повысить успеваемость учащихся
Из двух классов системой moodle пользовалось 40 учащихся.
Задание в системе давалось детям для самостоятельного обучения и закрепления материала, где кроме лекций им необходимо было пройти тестирование. Дома у них была возможность пользоваться конспектами, рабочими тетрадями, учебником. Тем самым они могли закрепить изученный материал.
Мною был проведен опрос учащихся:
Всего в опросе приняло участие 40 человек.
1. Нравится ли Вам предметы история, обществознание, история и культура СПб
Да нравится – 27
Нравится, но не всегда – 7
Нет – мне не нравится – 6
2. Какой урок тебе нравится больше, когда ты работаешь с учебником и тетрадью или когда работа ведется с мультимедиа технологиями
Нравится с мультимедиа – 31
Нравится с учебником и тетрадью – 1
Нет разницы - 8
3. Используешь ли ты во время домашней подготовки курсы и тесты в системе moodle, сайта:
Да использую дома --27 человек
Да, но использую только в школе – 8 человек
Нет, не использую – 5 человек
4. Нравится ли тебе, повторять материал и проходить пробное тестирование на дистанционной платформе?
Да нравится – 37 человек
Нет, не всегда – 3 человека
5. Хотел бы ты, что бы дистанционное образование использовалось не только на предмете история
Да хотел – 39 человек
Нет, не хотел бы – 1 человек
Последствия применения дистанционного обучения в процессе преподавания гуманитарных дисциплин
1.Повышение уровня использования наглядности
2.Повышение производительности урока и улучшения результативности домашней работы
3.Установление межпредметных связей
4.Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории
5.Преподаватель создающий или использующий дистанционное обучение, вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
6.Изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. Они начинают видеть в преподавателе «родственную душу».
7.Изменяется, особенно у 5 - 7-классников, отношение к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Грамотно составленные задания помогают готовить детей к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию
Методические рекомендации по использованию системы moodle и блогов
Структура создаваемого материала должна быть четка и понятна, материал должен быть подобран в соответствии с особенностями класса
Начинать работу в системе moodle необходимо с более простых работ к более сложным и разнообразным видам деятельности, для того, что бы учащиеся могли видеть развитие и различные виды заданий на дистанционной платформе
Необходимо проводить оценку их работ выполненных в системе moodle
Стараться использовать четкие и понятные схемы для учащихся
Проводить первое тестирование пробное – в школе (для того, что бы учащиеся самостоятельно могли зарегистрироваться, и найти нужный тест в системе)
Проводить статистику работы по классу в целом и информировать учащихся об их успехам в данной области
Размещать на блоге вопросы для подготовки школьников к самостоятельным работам
Проводить в системе moodle опросы и тесты, а после проводить модифицированный тест в классе
Плюсы | Минусы |
Тратишь один час на создание теста, и 5 минут на проверку (при условии, если тесты будут с выбором правильного ответа) | Неудобно проверять работы и тесты, где необходимо было высказать свое мнение или решить конкретную ситуацию (следовательно для курса «Обществознания» – система не подходит) |
Система дает возможность учащимся качественней готовится к самостоятельной работе, позволяет обобщать знания по предмету | Необходимость самостоятельного создания каждому учащемуся login и пароля |
Нет обеспеченности у всех учащихся базой для работы с дистанционной площадкой |
Без обучения работы в системе moodle учителю тяжело самостоятельно освоить систему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-784260-1461415125.jpg)
Развитие познавательного интереса на уроках английского языка.
Развитие познавательного интереса учащихся посредством использования нестандартных заданий на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896425-1487502327.jpg)
Статья на тему "Игра как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка".
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствовани...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/19/picture-949648-1505830551.jpg)
Дипломная работа "Роль активных методов обучения в развитии познавательного интереса на уроках русского языка в основной школе"
В работе представлен теоритический материал о роли обучающегося в современном образовательном процессе. В пратической части представлен эксперимент по развитию познавательного интереса на уроках русск...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1003954-1519207594.jpg)
Конспект урока Развитие познавательного интереса учащихся к английскому языку на уроках с носителями языка
Как показывает практика, очень эффективными являются занятия с носителем языка (native speaker). Уверена, что подобное общение можно организовывать в рамках учебного процесса, приглашая носителей язык...
Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка основной школы"
Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка основной школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/31/picture-1335773-1622446086.jpg)
Использование приемов развития творческих способностей на уроках английского языка в школе.
Существует множество методов и приемов обучения, цель которых – усилить мотивацию изучения иностранного языка. У любого педагога есть немало примеров того, как можно заинтересовать учащих...
Развитие познавательного интереса на уроках английского языка – путь к социализации личности
Изучение английского языка – социальный заказ общества. Владение английским языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста. Низкий уровень инояз...