Компьютер прочно вошёл в современную жизнь
статья по истории по теме

Егоркина Елена Михайловна

Компьютер прочно вошел в современную жизнь, в школу, стал привычным атрибутом на уроках. Древнегреческая богиня истории Клио могла бы позавидовать современным ученикам.
         Что же нужно для того, чтобы урок прошел с использованием информационных технологий (ИТ)?
         Как минимум 1 компьютер (АРМ автоматизированное рабочее место учителя) и проектор, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого проецируется на большой экран; учитель, владеющий компьютерными навыками; CD диски, либо собственные разработки уроков (мультимедиа презентации).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий на уроках истории.

(Из опыта работы учителя истории и обществознания школы №378 Егоркиной Е.М.)

Компьютер прочно вошел в современную жизнь, в школу, стал привычным атрибутом на уроках. Древнегреческая богиня истории Клио могла бы позавидовать современным ученикам.
         Что же нужно для того, чтобы урок прошел с использованием информационных технологий (ИТ)?
         Как минимум 1 компьютер (АРМ автоматизированное рабочее место учителя) и проектор, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого проецируется на большой экран; учитель, владеющий компьютерными навыками; CD диски, либо собственные разработки уроков (мультимедиа презентации).
         Что даёт мне и моим ученикам использование ИТ? Ведь компьютер - это не замена учителя, роль учителя остается ведущей на уроке. Сам по себе компьютер не оказывает влияния на качество учебного процесса. Решающее значение имеет использование компьютера в соответствии с целями и содержанием обучения, логикой организации учебного процесса.
         В любой момент вы сможете изменить свой план-конспект лишь нажатием клавиш. Добавить и усложнить материал, вставить задание этот процесс индивидуализации урока по уровню класса и ученика становится намного легче. Архивированные в папки и записанные на дискеты карточки с заданиями прослужат вам не один год. А иллюстрации, которые для учителя истории  необходимы как воздух: вы сможете их сами обрабатывать, записывать и хранить. На дисках вы сможете создать архив аудиозаписей (голоса исторических деятелей, гимны, песни военных лет и т.д.), видеозаписи (небольшие, по объему в 2-3 мин.)- они помогут учителю в создании собственных мультимедиа презентаций. Ну и, наконец, карты. И здесь неоценимую помощь окажут готовые CD диски, где в каждом обязательно найдется анимированная карта. Со временем творческий учитель научиться создавать такие карты сам.
         А что же ученик? И здесь многое зависит от учителя, какую роль он отведет ученику. Творческий учитель обязательно привлечет ребят к сбору материала (фото, видео, аудио), наиболее активные сами захотят поработать с компьютером и выступить на уроке. Кто-то найдет необходимый материал в Интернете, подскажет, как лучше его оформить.
         В работе с ИТ каждый выбирает одно из 2-х направлений: воспользоваться готовыми электронными учебными изданиями,  либо создать свой продукт. Из опыта своей работы я предлагаю следующие варианты использования ИТ на уроках истории и внеурочной деятельности:

 Урок-лекция по изучению нового материала учитель в течение всего урока использует ИТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы).

Комбинированный урок - сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации.

Урок-семинар (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИТ).

Защита учащимися рефератов и проектных работ по предмету.

Оказание помощи заболевшему ученику (материалы урока, представленные на СD диске, ученик может просмотреть дома).

Организация предметных недель (проведение игр, викторин, КВН и т.д.). Например, в школе №378 уже второй год проводятся такие игры. Прошла интеллектуальная историческая игра «Впервые в истории». Мультимедиа презентации для таких мероприятий создаются с минимум текста и богатым иллюстративным материалом.
         Возможно проведение урока истории в компьютерном классе, где ученики объединяются перед компьютером в группы по 2-3 человека. Это позволит учителю значительно расширить формы работы. А именно: самостоятельное изучение нового материала и контроль за полученными знаниями на уроке с помощью подготовленной учителем мультимедиа презентации. Лабораторно-практические занятия с использованием ИТ. Проверка знаний (тестирование). В компьютерном классе учитель истории должен соблюдать гигиенические требования по работе с компьютером для учащихся (10-20 минут на один урок в зависимости от возраста).
         Школа не может существовать в отрыве от компьютеризации общества. Учитель и ученик вместе вступают на путь освоения ИТ на уроках истории, и путь этот ведет в будущее российского образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты в современной жизни

Почему мы выбрали тему «Проценты»?   Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание про...

Проценты в современной жизни

Почему мы выбрали тему «Проценты»?   Проценты – это одна из сложнейших тем математики, и очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать задачи на проценты. А понимание про...

Эссе "Роль образования в современной жизни"

В эссе учитель раскрывает роль образования в современной жизни....

Статья "Влияние компьютера на формирование личности современного человека"

Проблемы формирования личности в XXI в. можно выразить следующим образом:1. Каким образом влияет на формирование личности "общение" с компьютером?2. Положительное или отрицательное влияние оказывает т...

Доклад по теме: "Влияние компьютера и сотового телефона на жизнь и здоровье школьника"

Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации. Научить ребенка целесообразно использовать...

Компьютер на уроке: мода или жизнь? (Описание опыта работы)

Компьютерные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому становится понятным тот пристальный интерес, который проявляют к компьютерной гра­мотности учителя, и...

Конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Компьютер и интернет в нашей жизни" (ФГОС)

Конспект урока английского языка в 8 классе по теме "Компьютер и интернет в нашей жизни" (ФГОС) с методическими материалами к уроку...