Исторический КВН по истории Древнего мира
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира
Учитель Кожина Г.А.
.
Исторический КВН по истории древнего мира (5 класс)
Цель мероприятия
Образовательная - систематизировать и закрепить основные вопросы и понятия изученных тем .
Воспитательная – содействовать формированию у учащихся эмоционально – ценностного отношения к изучаемому прошлому.
Развивающая - в ходе урока способствовать развитию у учащихся творческих способностей, умение работать в команде.
Участники КВН- учащиеся 5 А.Б классов
(соперничество между двумя командами по 7 человек).
Помощники-учащиеся 8А класса.
Домашнее задание-
Подготовить название команды, приветствие,
сценка из любого мифа .
План проведения:
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Сегодня играют: команда 5 А________________________
и команда 5Б_________________________
1-й ведущий:
Судить игру будет жюри в составе ... (представляет членов жюри –учащиеся 8 к класса).
1 и 2 ведущие: мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Внимание! Первый конкурс—приветствие команд.
I. Приветствие команд.
-Максимальная оценка — 6 баллов.
II. Разминка- За каждый правильный ответ – 1 очко
1.Как называется просьба, благодарение, хвала, с которой люди обращаются к богам и духам?
Ответ: молитва.
2.Как называется изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость?
Ответ: чай.
3.Человек, который в научных целях занимается раскопками.
Ответ: археолог
4..Поэма Гомера
Ответ: «Одиссея» «Илиада»
5.Назовите героя Троянской войны
Ответ:Ахиллес
6. Бог грозы и молнии у греков ( бог моря)
Ответ: Зевс
7. Простой народ по – гречески
Ответ: демос
8. Как называется приношение первобытных людей духам и богам?
Ответ: жертвоприношение.
III. Конкурс « Заплутавший путешественник»
(Максимальная оценка — 4 балла)
1. Река в Египте А) Гималаи
2. Полуостров, на котором находится Индия Б) Нил
3. Горы на севере Индии В) Тигр и Евфрат
4.Главные реки в Китае Г) Эгейское
5.Древнейшая столица Египта Д) Аттика
6.Реки, образующие Междуречье Е) Хуанхэ, Янцзы
7.Море, омывающее восточное побережье Греции Ж) Мемфис
8. Область в средней части Греции З) Индостан
(ответ
1 2 3 4 5 6 7 8
Б З А Е Ж В Г Д)
IV. Конкурс Крылатые выражения ( игрок от 1 и 2 команды на доске изображает «крылатые выражения, остальные игроки отгадывают)
Авгиевы конюшни
Драконовы законы
Лаконизм
Между Сциллой и Харибдой
Ганнибал у ворот
Сизов труд
Троянский конь
Нить Ариадны
Ахиллесова пята
Гуси спасли Рим
V. Конкурс «Исторический зоосад»
Ведущий называет животных или птицу, а участники называют миф, легенду или какое-нибудь историческое событие из Греции или Рима, связанное с этим животным или птицей.
1.Греция
Лань изображена с богиней охоты Артемида
Бык – Геракл очистил конюшни Авгия, где содержались быки
Конь – троянский конь
Собака – верный пес Аида, злой, страшный цербер
Лев (львы) – изображено на воротах Микен
Козы – в празднике Диониса
Козлы – люди одевались в шкуры козлов
2.Рим
Волк – волчица вскормила основателя Рима Ромула и Рэма
Гуси - спасли Рим от галлов
Собака - не сумела вовремя обнаружить врагов, римляне не очень жаловали собак
VI. Вопросы и задания
1. В чем главное отличие древнего человека от животного?
Ответ: В отличие от животных человек умел изготавливать орудия труда.
2. Назовите орудия труда древнего человека.
Ответ: Палка – копалка, рубило, дубина…
3. Как называли древнеегипетских правителей?
Ответ: фараон
4. Назовите египетского бога Солнца.
5. Назовите самую высокую египетскую пирамиду.
Ответ: Пирамида Хеопса. (150 м)
6. Назовите фараона, чья гробница не была разграблена и сохранилась до настоящего времени в первозданном виде.
Ответ: Тутанхамон.
7. Как египтяне называли свое письмо?
Ответ: иероглифы – священное письмо.
8. Назовите самого могущественного и знаменитого царя Вавилона. Этот царь известен своими законами.
Ответ: Хаммурапи.
9. Кто первым придумал алфавит?
Ответ: финикийцы.
10.Объясните, почему книги ассирийского царя Ашшурбанапала уцелели при пожаре.
Ответ: книги состояли из глиняных пластин.
11. Объясните, почему Эгейское море так называется?
Ответ: По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что его сын погиб.
12. Император Октавиан Август начал править в 30 г. до н.э., а умер 14 г. н.э. Сколько лет правил Октавиан Август?
Ответ: 30+14 =44 года.
V11. Домашнее задание ( Сценка из любого мифа)
V111. Историческая путаница
1. В один музей принесли древний меч с надписью: «Этим оружием Спартак поражал врагов. Надпись сделана друзьями Спартака через 2 дня после его гибели в 71 г. До Рождества Христова». Осмотревшие меч ученые знали, что
Вождь восставших рабов по имени Спартак действительно погиб в 71 г. до н.э. несмотря на это, они заявили, что надпись фальшивая: она сделана не друзьями Спартака, а много-много лет позже. Объясните, почему ученые пришли к такому выводу?
Ответ: Друзья Спартака не могли сделать такую надпись на мече, так как не знали о рождении Иисуса Христа и существовании другого летоисчисления.
1X. Конкурс капитанов
1. - В известной детской игре обязательное условие звучит так: « ДА» и «Нет» не говорите. В этой игре все наоборот, говорить надо только « ДА» и « НЕТ»
1.Марафонская битва произошла в 490 г до н.э да
2.Главным городом Аттики были Афины да
3.Главным занятием жителей Спарты было земледелие нет
4.Для борьбы с персами был создан Афинский морской союз да
5.Во время Олимпийских игр запрещались войны между
Враждующими городами Греции да
6. Эллины - это все жители Египта нет
7. Женщины участвовали в олимпийских играх нет
8. Афиняне крайне редко посещали Агору нет
9. Законы Солона заложили основы демократии да
10. Марафонский бег составляет 42м 195см да
2. Работа со слайдами-
Что вы можете рассказать по изображениям?
Рим.
Государственный деятель, давший имя одному из месяцев календаря. (Цезарь)
Высший орган государственной власти, избираемый гражданами Рима 1 р. в год (Сенат)
Общественные здания для мытья. (бани)
Император, давший имя кодексу законов.(Юстиниан)
Греция.
НародноеСобрание. В собрании участвовали только граждане не моложе 20 лет.
Собирались 1 раз в 3-4 месяца. Открытым голосованием выбирали первого стратега. Тайным голосованием принимали законы объявляли войну, заключали мир.
Перикл.
Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровительствовали? Найдите их изображения на слайде?
О нем говорили: «Честен, одарен умом».
( В 594 г до н.э. знать и демос сообща избрали архонтом Солона)
X. Подведение итогов. (Оценки Награждение)
1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру!
Аплодисменты болельщиков — лучшее тому подтверждение
2-й ведущий:
- Мы приглашаем команды на сцену для подведения итогов сегодняшней встречи!
- Слово предоставляется жюри, которое называет
победителя последнего конкурса и подводит общие итоги КВН.
Награждение
Приложение.
Таблица для членов жюри.
№ п./п. | Вопросы, задания | Класс | Примечание | |||||
Баллы | ||||||||
1. | Эмблема | |||||||
2. | Костюм | |||||||
3. | Приветствие команд | |||||||
4. | Разминка | |||||||
5 | Конкурс «Заплутавший путешественник» | |||||||
6 | Конкурс «Крылатые выражения « | |||||||
7 | Конкурс «Исторический зоосад» | |||||||
8 | Вопросы и задания | |||||||
9. | Домашнее задание . (Сценка из любого мифа) | |||||||
10 | Историческая путаница | |||||||
11 | Конкурс капитанов | |||||||
Слайды | ||||||||
Итоги | ||||||||
Место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение исторических задач по истории древнего мира .
Для решения исторических задач требуются различные навыки: чтение и анализ источника, умение соотнести событие и имя, умение проводить вычесления. Можно пользоваться линией времени. Данные задачи можн...
Исторический КВН по истории Древнего Мира для 5 класса
Поможет повторить в интересной игровой форме изученный материал, даст учащимся стимул для дальнейшего изучения предмета....
Компетентностно - ориентированные задания по истории Древнего мира для диагностики уровня сформированности УУД на основе исторических документов (5 класс).
Предлагаю вашему вниманию компетентностно - ориентированные задания по истории Древнего мира для промежуточной диагностики уровня сформированности УУД на основе историчес...
Исторический диктант по истории Древнего мира в 5 классе "Древний Восток"
Данный материал представляет собой исторический диктант на проверку знаний учащихся по истории Древнего Востока(Египет, Двуречье, Финикия, Ассирия). Ответы и критерий оценки результатов....
Подготовка к ВПР (работа с историческими терминами: 3-е задание). История Древнего мира, 5 класс.
Основой для создания тренажёра послужили Типовые задания, разработанные Еленой Алексеевной Гевурковой: История ВПР 5 класс. М.: издательство «Экзамен», 2018 го...
Подготовка к ВПР (работа с текстовыми историческими источниками: 2-е задание). История Древнего мира, 5 класс.
Предлагаемый интерактивный тренажёр - презентация поможет учащимся 5 класса лучше подготовиться к выполнению 2 задания Всероссийской проверочной работы по истории....
История древнего мира. Задания для работы с исторической картой.
Задания для развития предметных учебных действий: работа с исторической картой, анализ и обобщение её данных...