Контрольная работа по теме "Древняя Русь", 10 класс
тест (история, 10 класс) по теме
Материал содержит несколько вариантов контрольной работы по истории Древнерусского государства. Задания составлены по типу КИМов ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnyaya_rus_kr.rar | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Древнерусское государство»
10 класс, 1 вариант
1.Одним из первых древнерусских каменных храмов был собор
1) | Успенский в Москве |
2) | Софийский в Киеве |
3) | Покровский в Москве |
4) | Дмитриевский во Владимире |
2.Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя?
1) | рекруты |
2) | рядовичи |
3) | стрельцы |
4) | дружина 3.Какой из перечисленных терминов обозначал категорию зависимого населения Древней Руси X-XII вв? 1) казаки 2) рекруты 3) наместники 4) рядовичи |
4.Кто из названных лиц считается одним из авторов «Повести временных лет»?
1) | Владимир Мономах |
2) | Ярослав Мудрый |
3) | Нестор |
4) | Иларион |
5.Наследственные земельные владения в Древней Руси назывались
1) | земщиной |
2) | вотчиной |
3) | слободой |
4) | поместьем |
6.Согласно летописным свидетельствам, восстание древлян в 945 г. было вызвано
1) | межплеменной рознью древлян и вятичей |
2) | попыткой князя Игоря вторично взять дань с древлян |
3) | нежеланием древлян принимать христианство |
4) | насильственным набором древлян в дружину князя Святослава |
7.Прочтите отрывок из древнерусской летописи и укажите, о каком событии идет речь.
«Зачем губим Русскую землю, сами на себя ссоры навлекая? А половцы нашу землю расхищают и радуются, что нас раздирают междоусобные войны. Да с этих пор объединимся чистосердечно и охранять Русскую землю и пусть каждый владеет отчиной своей». И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого покусится, против того – крест честный и вся земля Русская». И, попрощавшись, пошли восвояси».
1) | съезде князей в Любече |
2) | решении Стоглавого собора |
3) | решении первого Земского собора |
10. Установите соответствие между именами правителей и событиями, связанными с их княжением.
|
11.Установите соответствие между терминами и их определениями.
ТЕРМИНЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
1) | вотчина | А) | глава местного управления, назначенный центральной властью |
2) | вече | Б) | территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского рода |
3) | удел | В) | борьба за власть в одном княжестве или за образование самостоятельного княжения |
4) | наместник | Г) | народное собрание |
Д) | земельное владение, которое передавалось от отца к сыну |
12.Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
А) чернь, скань, эмаль | 1)жанры древнерусской литературы |
Б) кириллица, глаголица | 2) виды ювелирной техники |
В) фреска, мозаика | 3)виды письменности в Древней Руси |
Г) летописи, сказания | 4)виды древнерусской живописи 5)архитектурные стили |
13.Из труда современного историка.
«Вокруг его имени вращаются почти все важные события русской истории конца XI – начала XII века… Он выделялся блестящими способностями государственного деятеля, умением противопоставить узким, корыстным интересам нужды своего государства… В период его правления была составлена древнейшая из известных летописей – "Повесть временных лет". Сам он написал "Поучение детям", которое показывает, что этот князь обладал литературным талантом. В этом произведении он отмечал, что совершил более восьмидесяти крупных походов против половцев, а мелких – и не упомнить. В более поздние времена появилась легенда о том, что византийский император – его родной дед – прислал ему знаки царского достоинства».
А) О каком князе идет речь в документе? Когда и в результате какого события он занял киевский престол?
Б) Привлекая знания по истории и текст документа, отметьте, в чем состояли главные заслуги князя. Приведите не менее трёх положений.
В )Какие черты личности князя выделяет автор? Укажите не менее трёх черт личности князя.
14.Выберите из предложенных вариантов ОДНОГО исторического деятеля
определенной эпохи и напишите его исторический портрет.
1) Игорь Старый ; 2) Владимир Мономах; 3) княгиня Ольга.
Укажите время жизни исторического деятеля (точные годы жизни указывать
не надо). Дайте краткую характеристику основных направлений (событий,
достижений и т.п.) и результатов его деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме:"Русь древняя", 6 класс
Контрольная работа предусматривает мониторинг знаний по разделу "Русь Древняя" (история России, 6 класс). В работу включены различные тестовые задания, словарная работа, проверка знания дат основных с...
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по теме "Русь Удельная в XII-XIII вв." (6 класс).
Контрольная работа по истории России в двух вариантах....
Контрольная работа по теме: "Русь в 12-13 веках" в 6 классе
Контрольная работа по теме: "Русь в 12-13 веках" в 6 классе по истории содержит в себе разнообразные по видам задания: тест с выбором ответа, хронология, терминология, дать равзвернутый ответ на вопро...
6 класс контрольная работа по теме "Русь в середине XII -начале XIII века".
контрольная работа по теме может быть использована на заверщающем этапе урока повторениея обощения и систематизации знаний по данной теме...
Контрольная работа по теме: «Русь Древняя», 6 класс
Контрольная работа по теме: «Русь Древняя» проверяет усвоение знание по теме Первые князья,образование государства у славян...
Контрольная работа по теме "Русь в IX-XII вв"
Контрольная работа по курсу История России 6 класс содержит тесты, задания на соотнесение и письменную часть....