Рабочая программа
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по обществознанию | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта по обществознанию, примерной программы основного общего образования по обществознанию.
Пояснительная записка
Учебник: Обществознание: учеб. Для 7 класса общеобразовательных учреждений/ Л.Г. Боголюбов, Л.Ф. Иванова – М. : Просвещение, 2010.
Количество часов: всего – 35 (из расчёта 1 учебный час в неделю)
Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важным содержательным компонентом курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета- опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Изучение обществознания в 7 классе – это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В курсе 7 класса изучаются три направления – человек и общество, человек и закон, человек и экономика
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека ( 11 -13лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; способности к самоопределению и самореализации.
- воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста ролях
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно- бытовых отношениях.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения обществознания ученик должен
знать/ понимать:
Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми.
Сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества.
Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь:
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные нормы.
Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия.
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов( включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни).
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической реальности.
Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Программно-методическое обеспечение:
1.Учебник. 7 класс. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. М « Просвещение» 2010г.
2.Учебник. Е. Ф. Борисов. Экономика. М. 2002г.
3. Словарик юного эколога Маслов В.А. М., 1993
4. CD Государственные символы России. История и современность. Центр наглядных средств обучения Минобразования России. 2003 г.
5. CD «Свод законов Российской империи» КонсультантПлюс. 2007 г.
6. CD Обществознание. Практикум. Учебное электронное пособие. Издательство « Новый диск», 2004 г.
7. Презентации по обществознанию
Литература:
1. Государственная символика. Б.Н.Серов. М. 2004г.
2. Справочная литература. « Эрудит» М. 2006г.
3. Энциклопедия для детей. Гл. ред. В.А. Володин. М., 2002. – Т.21 Общество ч. 1
В данном курсе запланированы контрольные работы:
1. « Человек и закон»
2. « Человек и экономика»
Учебно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема, раздел | Количество часов |
1 | Глава 1. Человек среди людей | 5 |
2 | Глава 2. Человек и закон | 13 |
3 | Глава 3. Человек и экономика | 17 |
Содержание
Тема 1. Человек среди людей
Отношения между людьми. Группа. Какие группы бывают. Лидер. Групповые нормы. Зачем люди общаются. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностный конфликт. Варианты поведения в конфликтной ситуации
Тема 2. Человек и закон
Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. Права и обязанности граждан.
Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Защита Отечества. Что такое дисциплина. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Тема 3. Человек и экономика
Экономика и её основные участники. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда. Выручка, прибыль. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля, реклама. Деньги, функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Календарно- тематическое планирование по обществознанию
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | примечание | |
план | факт | ||||||||
Глава 1. Человек среди людей | |||||||||
1 | Отношения между людьми | 1 | Какие отношения называются межличностными. Чувства- основа межличностных отношений виды межличностных отношений | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «межличностные отношения. Знать виды межличностных отношений | беседа | § 1,? | |||
2-3 | Ты и твои товарищи | 2 | Группа. Какие группы бывают. Лидер. групповые нормы | Знать определение понятий «группа, лидер», «санкция». Уметь работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям | Устный опрос | § 2,? | |||
4 | Зачем люди общаются | 1 | Зачем люди общаются. Каковы цели общения. Как люди общаются. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общение» | Устный опрос | § 3,? | |||
5 | Почему нужно быть терпимым | 1 | Межличностный конфликт. Варианты поведения в конфликтной ситуации | Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «конфликт, инцидент» Знать варианты поведения в конфликтной ситуации | тест | § 4,? | |||
Глава 2. Человек и закон | |||||||||
6-7 | Что значит жить по правилам | 2 | Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдении и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры | Знать какие правила поведения людей существуют, что такое привычки, что такое обычаи и ритуалы. Уметь называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных, коллективных привычек; объяснять зачем в обществе существуют правила этикета, высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определения понятиям | Проверочная работа | § 5,? | |||
8-9 | Права и обязанности граждан | 2 | Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. права ребёнка и защита | Знать как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существу3ют, что означает выражение « права человек закреплены в законе», что определяет границу прав человека, определение понятий: права человека, гражданские права, политические права и т.д. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, находить в СМИ информацию по заданной теме | Тест, устный опрос | § 6,? | |||
10-11 | Почему важно соблюдать законы | 2 | Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | Знать, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы для установления порядка в обществе, в чём смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной; термины: свобода, закон, справедливость. Понимать важность соблюдения законности. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения, осуществлять писк социальной информации | Опрос. Письменные задания | § 7,? | |||
12 | Защита Отечества | 1 | Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество | Знать, что защита Отечества- это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чём состоит обязательная подготовка к военной службе, в чём отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы обязанности военнослужащихТермины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Понимать важность выполнения священного долга. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, находить в СМИ информацию по заданной теме | Практическая работа | § 8,? | |||
13-14 | Что такое дисциплина | 2 | Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение | Знать, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины. Термины: дисциплина, внутренняя и внешняя дисциплина, самоконтроль. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, оценивать поступки людей в рамках изучаемой темы | Опрос. Беседа по вопросам | § 9,? | |||
15 | Виновен - отвечай | 1 | Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности | Знать, кого называют законопослушным человеком, в чём коварство мелкого хулиганства, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, соотносит конкретный казус с видом правонарушений, работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения | Письменный опрос | § 10,? | |||
16-17 | Кто стоит на страже закона | 2 | Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан | Знать какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными; какие задачи стоят перед судом, что такое полиция, какие задачи решает криминальная полиция. Как работают подразделения по делам несовершеннолетних. Термины: правопорядок, прокуратура, суд, полиция, ФСБ, таможня, нотариус. Уметь приводить примеры правовых отношений и ситуаций, регулируемых различными видами норм, делать выводы | тест | § 11,? | |||
18 | Повторительно – обобщающий урок | 1 | Контрольная работа по теме: «Человек и закон» | ||||||
Глава 3. Человек и экономика | |||||||||
19-20 | Экономика и её основные участники | 2 | Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен | Знать, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, что общего и в чём различия экономических интересов производителей и потребителей, как взаимосвязаны основные участники. Термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, производитель, потребитель | опрос | § 12,? | |||
21-22 | Золотые руки работника | 2 | Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда | Знать из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Термины: квалификация, труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Практическая работа | § 13,? | |||
23-24 | Производство, затраты. Выручка, прибыль | 2 | Производство и труд. Издержки, выручка и прибыль | Знать, какова роль разделения труда в развитии производства, как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства | тест | § 14,? | |||
25-26 | Виды и формы бизнеса | 2 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно- правовые формы предпринимательства | Знать почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь. Как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. Термины: бизнес, предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты | тест | § 15,? | |||
27-28 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. реклама | Знать как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю. Почему торговлю считают источником богатства страны, для чего нужна реклама товаров и услуг. Термины: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь применять знания на практике, самостоятельно моделировать заданную ситуацию | Письменная работа | § 16,? | |||
29-31 | Деньги и их функции | 3 | Деньги, функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют | Знать основные положения по теме урока. Термины: деньги, бартер. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий | Практическая работа | § 17,? | |||
32-33 | Экономика семьи | 2 | Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве | Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них, из чего складываются доходы семьи. Термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, давать определение понятий | Устный опрос | § 18,? | |||
34 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Контрольная работа по теме: «Человек и экономика» | ||||||
35 | Итоговое повторение | 1 | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...