Дидактический материал по истории России
материал по истории (10 класс) по теме
Задания по истории России для 10-11 классов (могут быть использованы в 9 классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakt_mater_10-11kl.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ФЕВРАЛЬ 1917 ГОДА
1. В начале 1917 года всеобщее недовольство, вызванное ___________ от _________, _________ цен, _________, __________, еще более усиливается из-за постоянных перебоев в поставках продовольствия в Москву и Петроград.
2. 18 __________ рабочие _____________ завода объявили забастовку.
3. 25 __________ экономические забастовки перерастают во всеобщую _________ _________, проходящую под лозунгами “__________ ___________!”, “__________
_________!”, “_________ __________!”
4. 26 _________ Николай II упускает последнюю возможность трансформировать революцию “_________” в менее болезненную для России революцию “_________”: он издает указ о роспуске ___________ __________.
5. В ходе революции были образованы два органа власти:__________ ___________ и __________ _________ _________ и __________ __________.
I. ФЕВРАЛЬ 1917 ГОДА
1. В начале 1917 года всеобщее недовольство, вызванное ___________ от _________, _________ цен, _________, __________, еще более усиливается из-за постоянных перебоев в поставках продовольствия в Москву и Петроград.
2. 18 __________ рабочие _____________ завода объявили забастовку.
3. 25 __________ экономические забастовки перерастают во всеобщую _________ _________, проходящую под лозунгами “__________ ___________!”, “__________
_________!”, “_________ __________!”
4. 26 _________ Николай II упускает последнюю возможность трансформировать революцию “_________” в менее болезненную для России революцию “_________”: он издает указ о роспуске ___________ __________.
5. В ходе революции были образованы два органа власти:__________ ___________ и __________ _________ _________ и __________ __________.
II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.
2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.
3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.
4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.
5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.
II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.
2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.
3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.
4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.
5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.
II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.
2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.
3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.
4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.
5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.
III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ
3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.
III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ
3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.
III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ
3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.
III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ
3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомандующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.
IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ
Г.Е. Львов | министр иностранных дел |
П.Н. Милюков | военный министр |
А.И. Гучков | министр юстиции |
В.М. Чернов | глава Временного правительства |
А.Ф. Керенский | министр земледелия |
IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ
Г.Е. Львов | министр иностранных дел |
П.Н. Милюков | военный министр |
А.И. Гучков | министр юстиции |
В.М. Чернов | глава Временного правительства |
А.Ф. Керенский | министр земледелия |
IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ
Г.Е. Львов | министр иностранных дел |
П.Н. Милюков | военный министр |
А.И. Гучков | министр юстиции |
В.М. Чернов | глава Временного правительства |
А.Ф. Керенский | министр земледелия |
IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ
Г.Е. Львов | министр иностранных дел |
П.Н. Милюков | военный министр |
А.И. Гучков | министр юстиции |
В.М. Чернов | глава Временного правительства |
А.Ф. Керенский | министр земледелия |
V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ
1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.
2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.
3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.
4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.
5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.
6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.
V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ
1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.
2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.
3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.
4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.
5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.
6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.
V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ
1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.
2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.
3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.
4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.
5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.
6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
VI. ПЕРВЫЕ ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ
ДАТЫ | НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ |
26-27 октября 1917 г. 29 октября 1917 г. 2 ноября 1917 г. 10 ноября 1917 г. 20 ноября 1917 г. 18 декабря 1917 г. 23 января 1918 г. |
|
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
VI. ПЕРВЫЕ ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ
ДАТЫ | НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ |
26-27 октября 1917 г. 29 октября 1917 г. 2 ноября 1917 г. 10 ноября 1917 г. 20 ноября 1917 г. 18 декабря 1917 г. 23 января 1918 г. |
|
VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.
2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.
3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.
4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.
5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.
VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.
2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.
3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.
4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.
5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.
VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.
2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.
3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.
4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.
5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.
VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ФАМИЛИЯ | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ФАМИЛИЯ | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ФАМИЛИЯ | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ФАМИЛИЯ | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ
IX. ТАБЛИЦА “ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1922 Г.Г. (по А.А. ДАНИЛОВУ)” [1]
ДАТЫ | СОБЫТИЯ |
25 октября 1917 г.- май 1918 г. |
|
Май – ноябрь 1918 г. |
|
Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. |
|
Весна – зима 1919 г. |
|
Весна – осень 1920 г. |
|
1920 – 1922 г.г. |
|
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ
IX. ТАБЛИЦА “ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1922 Г.Г. (по А.А. ДАНИЛОВУ)” [1]
ДАТЫ | СОБЫТИЯ |
25 октября 1917 г.- май 1918 г. |
|
Май – ноябрь 1918 г. |
|
Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. |
|
Весна – зима 1919 г. |
|
Весна – осень 1920 г. |
|
1920 – 1922 г.г. |
|
X. “ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ”
1. Введение большевиками ___________.
2. Непосредственный продуктообмен между __________ и ___________.
3. Ускоренная ___________ всех отраслей промышленности.
4. Запрещение ___________ земли, применение ____________ труда в сельском хозяйстве.
5. Запрещение ___________ торговли.
6. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потребления по ___________ и ____________ принципу.
7. Введение трудовой ___________, создание ___________ армий.
8. ____________ заработной платы из-за ____________ денег, бесплатность государственных услуг.
X. “ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ”
1. Введение большевиками ___________.
2. Непосредственный продуктообмен между __________ и ___________.
3. Ускоренная ___________ всех отраслей промышленности.
4. Запрещение ___________ земли, применение ____________ труда в сельском хозяйстве.
5. Запрещение ___________ торговли.
6. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потребления по ___________ и ____________ принципу.
7. Введение трудовой ___________, создание ___________ армий.
8. ____________ заработной платы из-за ____________ денег, бесплатность государственных услуг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактический материал по истории России 20 век, 9 класс
Задания по истории России 20 век для 9 класса. Задания на соотнесение дат и событий. Тексты с ошибками. Тексты с пропущенными словами....
Дидактический материал: тренинг (история России с древнейших времен до конца 16 века)
Тренинг окажет помощь в повторении и закреплении учебного материала по пройденным темам....
Дидактический материал по истории России 8 класс
Задания на соответствие, продолжение высказывания, заполнение таблиц...
Дидактический материал по Истории России для 8 класса
Дидактический материал составлен к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной Итория России...
Дидактический материал по истории России XVII века "Первые Романовы"
Дидактический материал по истории России 17 века....
Дидактический материал по истории России 8 класс
Дидактический материал по истории России 8 класс...
Дидактический материал по истории России XVIII - XIX вв в формате ОГЭ
Котрольный материал может быть использован для проведения итоговых работ при подготовке к экзамену по истории в 9 классе....