Интерактивная олимпиада по истории "Отечественная война 1812 года"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

Интерактивная олимпиада по истории направлена на:

формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны,  воспитание уважения к подвигу наших великих предков в Отечественной войне 1812 года, пополнение знаний по истории России и Всемирной истории.

Проводится в форме состязания двух (можно больше) команд.

В команду участников входит класс в полном составе. Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года). В команде должен быть назначен капитан, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ. Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например,  быть в форме одного из полков русской армии). Каждая команда готовит домашнее задание.

Олимпиада включает в себя следующие конкурсы:

  • Представление домашнего задания командами;
  • Разминка перед боем (конкурс капитанов);
  • Вопросы команд (домашнее задание);
  • Вопросы жюри (вопросы из разных областей знаний: литература, музыка, живопись, личности, партизанское движение, форма одежды);
  • вопросы от лица известных военоначальников периода войны 1812 года.

Олимпиада разбита на несколько этапов, с промежуточным подведением итогов. В конце олимпиады подводится общий итог набранных командами баллов, и проходит награждение победителей и наиболее отличившихся и активных учеников.

Для наглядности изложения материала олимпиады использована презентация, с помощью  которой на экране появляются вопросы и ответы на вопросы олимпиады, после окончания каждого этапа на экран выводится таблица результатов. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из к/ф «Гусарская баллада".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс   «Недаром помнит вся Россия»

Номинация:  Методическая разработка урока (внеклассного занятия)

Номинация: презентация

Сценарий проведения мероприятия

Тема работы:         Интерактивная олимпиада по истории: «Отечественная война 1812 года»

Автор работы:         Ольга Анатольевна Бусенко, заместитель директора по учебной работе, учитель истории

Образовательное учреждение:         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели и задачи Олимпиады.

1. Цели:

- формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны, осознанной гордости за вклад нашего народа в разгром  Наполеоновской армии и создание мирных условий для развития стран Европы;

 - воспитание уважения к подвигу наших великих предков в Отечественной войне 1812 года, чувства верности своему Отечеству;

-  формирование готовности к выполнению гражданского долга по защите его интересов;

- пополнение багажа знаний по истории России и Всемирной истории.

2. Задачи:

- формирование у учащихся наиболее важных военно-патриотических и психологических качеств, связанных с уважением к истории нашей Родины, ее героическим защитникам, сопричастности и ответственности за настоящее и будущее нашей Отчизны;

- развитие творческой активности и учебной мотивации  школьников.

II. ВОПРОСЫ ОЛИМПИАДЫ

Участники Олимпиады должны быть готовыми ответить на вопросы:

- основные события и герои Отечественной войны 1812 года;

- форма одежды русской и французской армий, вооружение, экипировка;

- партизанское движение и его лидеры;

- воинские звания в русской армии;

- произведения литературы и искусства, посвященные Отечественной войне 1812 года;

- заграничный  поход русской армии;

- награды русской армии.

III. СОСТАВ КОМАНДЫ

  1. В команду участников входит класс в полном составе.
  2. Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года).
  3. Из числа команды должен быть назначен капитан команды, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ. Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например,  быть в форме одного из полков русской армии).
  4. Каждая команда готовит домашнее задание.

Условия домашнего задания:

  1. Стихотворение, театрализованная сценка, посвященная событиям Отечественной войны 1812 года.
  2. Подготовка плакатов, стенных газет;
  3. Подготовить по десять вопросов своим соперникам, согласно пункту IV Положения (вопросы и ответы  сдать 7 февраля 2012 преподавателю ОБЖ).
  4. От каждой команды должен быть фотокорреспондент для последующего выпуска фотогазеты и информирования общественности через школьный сайт и СМИ.

Жюри оценивает артистичность исполнения по пятибалльной системе.

Качество задаваемых вопросов оценивается также по пятибалльной системе.

IV. ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ (сценарий олимпиады)

Для наглядности изложения материала олимпиады использована презентация, с помощью  которой на экране появляются вопросы и ответы на вопросы олимпиады, после окончания каждого этапа на экран выводится таблица результатов. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из к/ф «Гусарская баллада».

Содержание

Действия организаторов

Действия учащихся

Слайд на экране

Вступление

1.

Звучат марши полков русской гвардии

Участники занимают места, готовятся к участию в Олимпиаде

Заставка на экране

Слайд № 1

2.

Звучат фанфары – сигнал к началу Олимпиады

3.

Вступительное слово директора школы

М.М. Шмулевич

4.

После просмотра ролика вводит обучаемых в обстановку того периода

О.А. Бусенко

Ролик из к/ф.  «Гусарская баллада» сцены бала и объявления войны

5.

Представление жюри

О.А. Бусенко

Слайд № 3

6.

Условия конкурсов и количество баллов начисляемых участникам (см. Оценочный лист)

О.А. Бусенко

Слайд № 4

Слайд-шоу

Представление домашнего задания командами

1.

Представление команды 10»А» класса

Домашнее задание, эмблема, экипировка

Слайд № 5

2.

Представление команды 10 «Б» класса

Домашнее задание, эмблема, экипировка

Слайд № 5

Пауза для поведения итогов

 Ролик с песней «Король Анри IV» из к/ф «Гусарская баллада»

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране таблица с результатами

Слайд № 4

Разминка перед боем (конкурс капитанов)

1.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 а

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Слайды с вопросами № 6, 7, 8

2.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 б

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Слайды с вопросами № 6, 7, 8

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране ролик с батальной сценой из к/ф «Гусарская баллада», а затем таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы команд

1.

Вопросы 10 а

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 9, 10

2.

Вопросы 10 б

На экране вопрос

Отвечают на вопрос

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 9, 10

Пауза

На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы жюри

1.

Вопрос 10 а

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде.

Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23

2.

Вопрос 10 б

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде.

Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»На экране таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы от…

1.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 а

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 24 - 36

2.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 б

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 24 - 36

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада». На экране таблица с результатами

4.

Общее подведение итогов, определение победителей.

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране таблица с результатами. . Слайд № 4

5.

Награждение победителей

Организаторы

Звучит туш

Оценочный лист

Конкурс

10а

10б

Максимальный

балл

Лучшие знатоки

1

Стенные газеты

10

2

Эмблема

Экипировка

5

5

3

Домашнее задание

20

4

Разминка перед боем (капитана)

15

Помощь команды 10

Ответ соперников 10

5

Вопросы соперников

25

По 5 вопросов

 по 5 баллов

6

Вопросы жюри

 По 10

7

Вопросы

от …

15

Помощь команды 10

Ответ соперников 10

8

Штрафные баллы

Дисциплина Споры с жюри

Итог:

V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Подведение итогов и награждение победителей осуществляется после подведения итогов всех этапов  Олимпиады в командном и личном зачете.

По итогам первого и второго этапа Олимпиады победители решением жюри организационного комитета награждаются:

1. Среди команд:

за I место – дипломом и ценным подарком;

за II место - дипломом;

2. Среди участников команд за проявленную активность и правильность ответов.

за I место – дипломом и ценным подарком;

за II место – дипломом и ценным подарком;

за III место – дипломом и ценным подарком.

3. В конкурсе капитанов 

за I место - дипломом и ценным подарком;

за II место – дипломом;

4. Лучшие выступления в номинациях вступительного слова команд, домашнего задания награждаются памятными дипломами, кубками, ценными подарками.

5. Жюри, средства массовой информации и другие заинтересованные организации и лица могут учреждать и присуждать специальные призы, премии и памятные подарки для участников и почетных гостей проводимых мероприятий.

Список используемой литературы и интернет-источники:

  1. Дурова Н.А. Избранное. Москва, Советская Россия. 1984 год.
  2. Сироткин В.Г. Отечественная Война 1812 год. Москва. Просвещение. 1988 год.
  3. Жилин П. А. Гибель наполеоновской армии в России. М., 1974. История Франции, т.2. М., 1973.
  4. Орлик О. В. Гроза двенадцатого года.... М., 1987.
  5. Бабкин В. И. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. М., Соцэкгиз, 1962.
  6. Жилин П. А. Михаил Илларионович Кутузов. Жизнь и полководческая деятельность. М., Воениздат, 1979.
  7. Зырянов П.Н. История России ХIX – начало XXвв.
  8. Митрошенкова Л.В. и др. Отечественная война 1812 года. Издательство Кучково поле, Москва-Жуковский, 2010.
  9. Понасенков Е. Правда о войне 1812 года. Издательство: Рейттарь, 2004
  10. М.И. Кутузов – генерал-фельдмаршал. Письма, записки. Москва. Военное издательство. 1989 г.
  11. http://borodinbattl.amoti.ru/
  12. http://borodino.bytvi.ru/
  13. http://www.patrio.ru/index.htm
  14. http://www.museum.ru/1812/index.html
  15. http://knigosite.ru/library/read/7635 
  16. http://lib.baikal.net/HISTORY/R1812M1/.dir_with-big-pictures.html
  17. http://www.istmira.com/knigi-istoriya-rossii/11/11/page/69/11/page/39/Geroi-1812-goda.html


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс   «Недаром помнит вся Россия»

Номинация:  Методическая разработка урока (внеклассного занятия)

Номинация: презентация

Сценарий проведения мероприятия

Тема работы:         Интерактивная олимпиада по истории: «Отечественная война 1812 года»

Автор работы:         Ольга Анатольевна Бусенко, заместитель директора по учебной работе, учитель истории

Образовательное учреждение:         Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга


I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели и задачи Олимпиады.

1. Цели:

- формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны, осознанной гордости за вклад нашего народа в разгром  Наполеоновской армии и создание мирных условий для развития стран Европы;

 - воспитание уважения к подвигу наших великих предков в Отечественной войне 1812 года, чувства верности своему Отечеству;

-  формирование готовности к выполнению гражданского долга по защите его интересов;

- пополнение багажа знаний по истории России и Всемирной истории.

2. Задачи:

- формирование у учащихся наиболее важных военно-патриотических и психологических качеств, связанных с уважением к истории нашей Родины, ее героическим защитникам, сопричастности и ответственности за настоящее и будущее нашей Отчизны;

- развитие творческой активности и учебной мотивации  школьников.

II. ВОПРОСЫ ОЛИМПИАДЫ

Участники Олимпиады должны быть готовыми ответить на вопросы:

- основные события и герои Отечественной войны 1812 года;

- форма одежды русской и французской армий, вооружение, экипировка;

- партизанское движение и его лидеры;

- воинские звания в русской армии;

- произведения литературы и искусства, посвященные Отечественной войне 1812 года;

- заграничный  поход русской армии;

- награды русской армии.

III. СОСТАВ КОМАНДЫ

  1. В команду участников входит класс в полном составе.
  2. Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года).
  3. Из числа команды должен быть назначен капитан команды, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ. Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например,  быть в форме одного из полков русской армии).
  4. Каждая команда готовит домашнее задание.

Условия домашнего задания:

  1. Стихотворение, театрализованная сценка, посвященная событиям Отечественной войны 1812 года.
  2. Подготовка плакатов, стенных газет;
  3. Подготовить по десять вопросов своим соперникам, согласно пункту IV Положения (вопросы и ответы  сдать 7 февраля 2012 преподавателю ОБЖ).
  4. От каждой команды должен быть фотокорреспондент для последующего выпуска фотогазеты и информирования общественности через школьный сайт и СМИ.

Жюри оценивает артистичность исполнения по пятибалльной системе.

Качество задаваемых вопросов оценивается также по пятибалльной системе.

IV. ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ (сценарий олимпиады)

Для наглядности изложения материала олимпиады использована презентация, с помощью  которой на экране появляются вопросы и ответы на вопросы олимпиады, после окончания каждого этапа на экран выводится таблица результатов. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из к/ф «Гусарская баллада».

Содержание

Действия организаторов

Действия учащихся

Слайд на экране

Вступление

1.

Звучат марши полков русской гвардии

Участники занимают места, готовятся к участию в Олимпиаде

Заставка на экране

Слайд № 1

2.

Звучат фанфары – сигнал к началу Олимпиады

3.

Вступительное слово директора школы

М.М. Шмулевич

4.

После просмотра ролика вводит обучаемых в обстановку того периода

О.А. Бусенко

Ролик из к/ф.  «Гусарская баллада» сцены бала и объявления войны

5.

Представление жюри

О.А. Бусенко

Слайд № 3

6.

Условия конкурсов и количество баллов начисляемых участникам (см. Оценочный лист)

О.А. Бусенко

Слайд № 4

Слайд-шоу

Представление домашнего задания командами

1.

Представление команды 10»А» класса

Домашнее задание, эмблема, экипировка

Слайд № 5

2.

Представление команды 10 «Б» класса

Домашнее задание, эмблема, экипировка

Слайд № 5

Пауза для поведения итогов

 Ролик с песней «Король Анри IV» из к/ф «Гусарская баллада»

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране таблица с результатами

Слайд № 4

Разминка перед боем (конкурс капитанов)

1.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 а

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Слайды с вопросами № 6, 7, 8

2.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 б

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Слайды с вопросами № 6, 7, 8

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране ролик с батальной сценой из к/ф «Гусарская баллада», а затем таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы команд

1.

Вопросы 10 а

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 9, 10

2.

Вопросы 10 б

На экране вопрос

Отвечают на вопрос

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 9, 10

Пауза

На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы жюри

1.

Вопрос 10 а

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде.

Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23

2.

Вопрос 10 б

На экране вопрос.

Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде.

Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»На экране таблица с результатами. Слайд № 4

Вопросы от…

1.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 а

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 24 - 36

2.

Ответ на вопрос

Капитан команды 10 б

Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза

Правильный ответ

Слайды с вопросами № 24 - 36

3.

Подведение итогов членами жюри

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада». На экране таблица с результатами

4.

Общее подведение итогов, определение победителей.

Результаты выводятся на экран. Озвучивание.

На экране таблица с результатами. . Слайд № 4

5.

Награждение победителей

Организаторы

Звучит туш

Оценочный лист

Конкурс

10а

10б

Максимальный

балл

Лучшие знатоки

1

Стенные газеты

10

2

Эмблема

Экипировка

5

5

3

Домашнее задание

20

4

Разминка перед боем (капитана)

15

Помощь команды 10

Ответ соперников 10

5

Вопросы соперников

25

По 5 вопросов

 по 5 баллов

6

Вопросы жюри

 По 10

7

Вопросы

от …

15

Помощь команды 10

Ответ соперников 10

8

Штрафные баллы

Дисциплина Споры с жюри

Итог:

V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Подведение итогов и награждение победителей осуществляется после подведения итогов всех этапов  Олимпиады в командном и личном зачете.

По итогам первого и второго этапа Олимпиады победители решением жюри организационного комитета награждаются:

1. Среди команд:

за I место – дипломом и ценным подарком;

за II место - дипломом;

2. Среди участников команд за проявленную активность и правильность ответов.

за I место – дипломом и ценным подарком;

за II место – дипломом и ценным подарком;

за III место – дипломом и ценным подарком.

3. В конкурсе капитанов 

за I место - дипломом и ценным подарком;

за II место – дипломом;

4. Лучшие выступления в номинациях вступительного слова команд, домашнего задания награждаются памятными дипломами, кубками, ценными подарками.

5. Жюри, средства массовой информации и другие заинтересованные организации и лица могут учреждать и присуждать специальные призы, премии и памятные подарки для участников и почетных гостей проводимых мероприятий.

Список используемой литературы и интернет-источники:

  1. Дурова Н.А. Избранное. Москва, Советская Россия. 1984 год.
  2. Сироткин В.Г. Отечественная Война 1812 год. Москва. Просвещение. 1988 год.
  3. Жилин П. А. Гибель наполеоновской армии в России. М., 1974. История Франции, т.2. М., 1973.
  4. Орлик О. В. Гроза двенадцатого года.... М., 1987.
  5. Бабкин В. И. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. М., Соцэкгиз, 1962.
  6. Жилин П. А. Михаил Илларионович Кутузов. Жизнь и полководческая деятельность. М., Воениздат, 1979.
  7. Зырянов П.Н. История России ХIX – начало XXвв.
  8. Митрошенкова Л.В. и др. Отечественная война 1812 года. Издательство Кучково поле, Москва-Жуковский, 2010.
  9. Понасенков Е. Правда о войне 1812 года. Издательство: Рейттарь, 2004
  10. М.И. Кутузов – генерал-фельдмаршал. Письма, записки. Москва. Военное издательство. 1989 г.
  11. http://borodinbattl.amoti.ru/
  12. http://borodino.bytvi.ru/
  13. http://www.patrio.ru/index.htm
  14. http://www.museum.ru/1812/index.html
  15. http://knigosite.ru/library/read/7635 
  16. http://lib.baikal.net/HISTORY/R1812M1/.dir_with-big-pictures.html
  17. http://www.istmira.com/knigi-istoriya-rossii/11/11/page/69/11/page/39/Geroi-1812-goda.html



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор:

Уварова Анастасия

Класс:

7 «А»

Учитель:

Саприна Ирина Викторовна

Образовательное учреждение:

МБОУ Карсунская средняя общеобразовательная школа

Название материала:

Наполеон Бонапарт

Вид ресурса:

Презентация

Цели, задачи материала

Ознакомиться с биографией Наполеона Бонапарта

Ссылки:

http://banopart-napoleon.com/, http://napoleonbonapart.narod.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный кроссворд. Герои Отечественной войны 1812 года

Интерактивный кроссворд, состоит из фамилий героев Отечественной войны 1812 года....

Интерактивный кроссворд «Герои и события Отечественной войны 1812 года»

Интерактивный кроссворд «Герои и события Отечественной войны 1812 года» для учащихся 10-11 классов, выполнен в программном приложении MS PowerPoint.Цель:Создание условий для мобилизации знаний о событ...

Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года. (Интерактивный плакат)

Интерактивный плакат (презентация) "Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года" является учебно- методическим пособием. Его можно использовать как на уроках кубановедения при изучении соответств...

Олимпиада по истории: "Отечественная война 1812 года".

Основная цель: повысить интерес учащихся к исторической теме: "Отечественная война 1812 года". Виды конкурсных заданий: задания с открытым ответом, определить по историческому портрету - историческую ...

Интерактивная игра по истории "Интеллектуальный тир" Отечественная война 1812 года

Интерактивная игра по истории "Интеллектуальный тир" Отечественная война 1812 года может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На уроках в игровой форме можно быстро повт...

Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11.Отечественная война 1812 года (9 класс)

Данная презентация проверяет знания по теме "Отечественная война 1812 года"  по принципу выбора правильного ответа из 4-х вариантов. Представлена хроника событий Отечественной войны1812...