Интерактивная олимпиада по истории "Отечественная война 1812 года"
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
Интерактивная олимпиада по истории направлена на:
формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны, воспитание уважения к подвигу наших великих предков в Отечественной войне 1812 года, пополнение знаний по истории России и Всемирной истории.
Проводится в форме состязания двух (можно больше) команд.
В команду участников входит класс в полном составе. Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года). В команде должен быть назначен капитан, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ. Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например, быть в форме одного из полков русской армии). Каждая команда готовит домашнее задание.
Олимпиада включает в себя следующие конкурсы:
- Представление домашнего задания командами;
- Разминка перед боем (конкурс капитанов);
- Вопросы команд (домашнее задание);
- Вопросы жюри (вопросы из разных областей знаний: литература, музыка, живопись, личности, партизанское движение, форма одежды);
- вопросы от лица известных военоначальников периода войны 1812 года.
Олимпиада разбита на несколько этапов, с промежуточным подведением итогов. В конце олимпиады подводится общий итог набранных командами баллов, и проходит награждение победителей и наиболее отличившихся и активных учеников.
Для наглядности изложения материала олимпиады использована презентация, с помощью которой на экране появляются вопросы и ответы на вопросы олимпиады, после окончания каждого этапа на экран выводится таблица результатов. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из к/ф «Гусарская баллада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_olimpiada_po_istorii.rar | 2.27 МБ |
interaktivnaya_olimpiada_po_istorii.pptm | 2.81 МБ |
scenariy_meropriyatiya.doc | 189.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия»
Номинация: Методическая разработка урока (внеклассного занятия)
Номинация: презентация
Сценарий проведения мероприятия
Тема работы: Интерактивная олимпиада по истории: «Отечественная война 1812 года»
Автор работы: Ольга Анатольевна Бусенко, заместитель директора по учебной работе, учитель истории
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели и задачи Олимпиады.
1. Цели:
- формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны, осознанной гордости за вклад нашего народа в разгром Наполеоновской армии и создание мирных условий для развития стран Европы;
- воспитание уважения к подвигу наших великих предков в Отечественной войне 1812 года, чувства верности своему Отечеству;
- формирование готовности к выполнению гражданского долга по защите его интересов;
- пополнение багажа знаний по истории России и Всемирной истории.
2. Задачи:
- формирование у учащихся наиболее важных военно-патриотических и психологических качеств, связанных с уважением к истории нашей Родины, ее героическим защитникам, сопричастности и ответственности за настоящее и будущее нашей Отчизны;
- развитие творческой активности и учебной мотивации школьников.
II. ВОПРОСЫ ОЛИМПИАДЫ
Участники Олимпиады должны быть готовыми ответить на вопросы:
- основные события и герои Отечественной войны 1812 года;
- форма одежды русской и французской армий, вооружение, экипировка;
- партизанское движение и его лидеры;
- воинские звания в русской армии;
- произведения литературы и искусства, посвященные Отечественной войне 1812 года;
- заграничный поход русской армии;
- награды русской армии.
III. СОСТАВ КОМАНДЫ
- В команду участников входит класс в полном составе.
- Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года).
- Из числа команды должен быть назначен капитан команды, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ. Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например, быть в форме одного из полков русской армии).
- Каждая команда готовит домашнее задание.
Условия домашнего задания:
- Стихотворение, театрализованная сценка, посвященная событиям Отечественной войны 1812 года.
- Подготовка плакатов, стенных газет;
- Подготовить по десять вопросов своим соперникам, согласно пункту IV Положения (вопросы и ответы сдать 7 февраля 2012 преподавателю ОБЖ).
- От каждой команды должен быть фотокорреспондент для последующего выпуска фотогазеты и информирования общественности через школьный сайт и СМИ.
Жюри оценивает артистичность исполнения по пятибалльной системе.
Качество задаваемых вопросов оценивается также по пятибалльной системе.
IV. ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ (сценарий олимпиады)
Для наглядности изложения материала олимпиады использована презентация, с помощью которой на экране появляются вопросы и ответы на вопросы олимпиады, после окончания каждого этапа на экран выводится таблица результатов. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из к/ф «Гусарская баллада».
№ | Содержание | Действия организаторов | Действия учащихся | Слайд на экране |
Вступление | ||||
1. | Звучат марши полков русской гвардии | Участники занимают места, готовятся к участию в Олимпиаде | Заставка на экране Слайд № 1 | |
2. | Звучат фанфары – сигнал к началу Олимпиады | |||
3. | Вступительное слово директора школы | М.М. Шмулевич | ||
4. | После просмотра ролика вводит обучаемых в обстановку того периода | О.А. Бусенко | Ролик из к/ф. «Гусарская баллада» сцены бала и объявления войны | |
5. | Представление жюри | О.А. Бусенко | Слайд № 3 | |
6. | Условия конкурсов и количество баллов начисляемых участникам (см. Оценочный лист) | О.А. Бусенко | Слайд № 4 Слайд-шоу | |
Представление домашнего задания командами | ||||
1. | Представление команды 10»А» класса | Домашнее задание, эмблема, экипировка | Слайд № 5 | |
2. | Представление команды 10 «Б» класса | Домашнее задание, эмблема, экипировка | Слайд № 5 | |
Пауза для поведения итогов | Ролик с песней «Король Анри IV» из к/ф «Гусарская баллада» | |||
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране таблица с результатами Слайд № 4 | |
Разминка перед боем (конкурс капитанов) | ||||
1. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 а | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Слайды с вопросами № 6, 7, 8 |
2. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 б | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Слайды с вопросами № 6, 7, 8 |
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране ролик с батальной сценой из к/ф «Гусарская баллада», а затем таблица с результатами. Слайд № 4 | |
Вопросы команд | ||||
1. | Вопросы 10 а | На экране вопрос. | Отвечают на вопрос | Правильный ответ Слайды с вопросами № 9, 10 |
2. | Вопросы 10 б | На экране вопрос | Отвечают на вопрос | Правильный ответ Слайды с вопросами № 9, 10 |
Пауза | На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада» | |||
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране таблица с результатами. Слайд № 4 | |
Вопросы жюри | ||||
1. | Вопрос 10 а | На экране вопрос. | Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде. | Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23 |
2. | Вопрос 10 б | На экране вопрос. | Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде. | Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23 |
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»На экране таблица с результатами. Слайд № 4 | |
Вопросы от… | ||||
1. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 а | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Правильный ответ Слайды с вопросами № 24 - 36 |
2. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 б | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Правильный ответ Слайды с вопросами № 24 - 36 |
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада». На экране таблица с результатами | |
4. | Общее подведение итогов, определение победителей. | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране таблица с результатами. . Слайд № 4 | |
5. | Награждение победителей | Организаторы | Звучит туш |
Оценочный лист
№ | Конкурс | 10а | 10б | Максимальный балл | Лучшие знатоки |
1 | Стенные газеты | 10 | |||
2 | Эмблема Экипировка | 5 5 | |||
3 | Домашнее задание | 20 | |||
4 | Разминка перед боем (капитана) | 15 Помощь команды 10 Ответ соперников 10 | |||
5 | Вопросы соперников | 25 По 5 вопросов по 5 баллов | |||
6 | Вопросы жюри | По 10 | |||
7 | Вопросы от … | 15 Помощь команды 10 Ответ соперников 10 | |||
8 | Штрафные баллы | Дисциплина Споры с жюри | |||
Итог: |
V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Подведение итогов и награждение победителей осуществляется после подведения итогов всех этапов Олимпиады в командном и личном зачете.
По итогам первого и второго этапа Олимпиады победители решением жюри организационного комитета награждаются:
1. Среди команд:
за I место – дипломом и ценным подарком;
за II место - дипломом;
2. Среди участников команд за проявленную активность и правильность ответов.
за I место – дипломом и ценным подарком;
за II место – дипломом и ценным подарком;
за III место – дипломом и ценным подарком.
3. В конкурсе капитанов
за I место - дипломом и ценным подарком;
за II место – дипломом;
4. Лучшие выступления в номинациях вступительного слова команд, домашнего задания награждаются памятными дипломами, кубками, ценными подарками.
5. Жюри, средства массовой информации и другие заинтересованные организации и лица могут учреждать и присуждать специальные призы, премии и памятные подарки для участников и почетных гостей проводимых мероприятий.
Список используемой литературы и интернет-источники:
- Дурова Н.А. Избранное. Москва, Советская Россия. 1984 год.
- Сироткин В.Г. Отечественная Война 1812 год. Москва. Просвещение. 1988 год.
- Жилин П. А. Гибель наполеоновской армии в России. М., 1974. История Франции, т.2. М., 1973.
- Орлик О. В. Гроза двенадцатого года.... М., 1987.
- Бабкин В. И. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. М., Соцэкгиз, 1962.
- Жилин П. А. Михаил Илларионович Кутузов. Жизнь и полководческая деятельность. М., Воениздат, 1979.
- Зырянов П.Н. История России ХIX – начало XXвв.
- Митрошенкова Л.В. и др. Отечественная война 1812 года. Издательство Кучково поле, Москва-Жуковский, 2010.
- Понасенков Е. Правда о войне 1812 года. Издательство: Рейттарь, 2004
- М.И. Кутузов – генерал-фельдмаршал. Письма, записки. Москва. Военное издательство. 1989 г.
- http://borodinbattl.amoti.ru/
- http://borodino.bytvi.ru/
- http://www.patrio.ru/index.htm
- http://www.museum.ru/1812/index.html
- http://knigosite.ru/library/read/7635
- http://lib.baikal.net/HISTORY/R1812M1/.dir_with-big-pictures.html
- http://www.istmira.com/knigi-istoriya-rossii/11/11/page/69/11/page/39/Geroi-1812-goda.html
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия»
Номинация: Методическая разработка урока (внеклассного занятия)
Номинация: презентация
Сценарий проведения мероприятия
Тема работы: Интерактивная олимпиада по истории: «Отечественная война 1812 года»
Автор работы: Ольга Анатольевна Бусенко, заместитель директора по учебной работе, учитель истории
Образовательное учреждение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цели и задачи Олимпиады.
1. Цели:
- формирование у молодежи патриотического сознания и гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны, осознанной гордости за вклад нашего народа в разгром Наполеоновской армии и создание мирных условий для развития стран Европы;
- воспитание уважения к подвигу наших великих предков в Отечественной войне 1812 года, чувства верности своему Отечеству;
- формирование готовности к выполнению гражданского долга по защите его интересов;
- пополнение багажа знаний по истории России и Всемирной истории.
2. Задачи:
- формирование у учащихся наиболее важных военно-патриотических и психологических качеств, связанных с уважением к истории нашей Родины, ее героическим защитникам, сопричастности и ответственности за настоящее и будущее нашей Отчизны;
- развитие творческой активности и учебной мотивации школьников.
II. ВОПРОСЫ ОЛИМПИАДЫ
Участники Олимпиады должны быть готовыми ответить на вопросы:
- основные события и герои Отечественной войны 1812 года;
- форма одежды русской и французской армий, вооружение, экипировка;
- партизанское движение и его лидеры;
- воинские звания в русской армии;
- произведения литературы и искусства, посвященные Отечественной войне 1812 года;
- заграничный поход русской армии;
- награды русской армии.
III. СОСТАВ КОМАНДЫ
- В команду участников входит класс в полном составе.
- Каждая команда должна иметь свою отличительную символику (нагрудный знак, элемент формы одежды периода Отечественной войны 1812 года).
- Из числа команды должен быть назначен капитан команды, которому предоставляется право на выбор варианта ответа и решения кому поручить озвучить ответ. Капитан команды должен иметь отличие от остальных членов команды (например, быть в форме одного из полков русской армии).
- Каждая команда готовит домашнее задание.
Условия домашнего задания:
- Стихотворение, театрализованная сценка, посвященная событиям Отечественной войны 1812 года.
- Подготовка плакатов, стенных газет;
- Подготовить по десять вопросов своим соперникам, согласно пункту IV Положения (вопросы и ответы сдать 7 февраля 2012 преподавателю ОБЖ).
- От каждой команды должен быть фотокорреспондент для последующего выпуска фотогазеты и информирования общественности через школьный сайт и СМИ.
Жюри оценивает артистичность исполнения по пятибалльной системе.
Качество задаваемых вопросов оценивается также по пятибалльной системе.
IV. ЭТАПЫ ОЛИМПИАДЫ (сценарий олимпиады)
Для наглядности изложения материала олимпиады использована презентация, с помощью которой на экране появляются вопросы и ответы на вопросы олимпиады, после окончания каждого этапа на экран выводится таблица результатов. Для заполнения паузы во время обсуждения жюри результатов, на экран выводятся фрагменты из к/ф «Гусарская баллада».
№ | Содержание | Действия организаторов | Действия учащихся | Слайд на экране |
Вступление | ||||
1. | Звучат марши полков русской гвардии | Участники занимают места, готовятся к участию в Олимпиаде | Заставка на экране Слайд № 1 | |
2. | Звучат фанфары – сигнал к началу Олимпиады | |||
3. | Вступительное слово директора школы | М.М. Шмулевич | ||
4. | После просмотра ролика вводит обучаемых в обстановку того периода | О.А. Бусенко | Ролик из к/ф. «Гусарская баллада» сцены бала и объявления войны | |
5. | Представление жюри | О.А. Бусенко | Слайд № 3 | |
6. | Условия конкурсов и количество баллов начисляемых участникам (см. Оценочный лист) | О.А. Бусенко | Слайд № 4 Слайд-шоу | |
Представление домашнего задания командами | ||||
1. | Представление команды 10»А» класса | Домашнее задание, эмблема, экипировка | Слайд № 5 | |
2. | Представление команды 10 «Б» класса | Домашнее задание, эмблема, экипировка | Слайд № 5 | |
Пауза для поведения итогов | Ролик с песней «Король Анри IV» из к/ф «Гусарская баллада» | |||
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране таблица с результатами Слайд № 4 | |
Разминка перед боем (конкурс капитанов) | ||||
1. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 а | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Слайды с вопросами № 6, 7, 8 |
2. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 б | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Слайды с вопросами № 6, 7, 8 |
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране ролик с батальной сценой из к/ф «Гусарская баллада», а затем таблица с результатами. Слайд № 4 | |
Вопросы команд | ||||
1. | Вопросы 10 а | На экране вопрос. | Отвечают на вопрос | Правильный ответ Слайды с вопросами № 9, 10 |
2. | Вопросы 10 б | На экране вопрос | Отвечают на вопрос | Правильный ответ Слайды с вопросами № 9, 10 |
Пауза | На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада» | |||
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране таблица с результатами. Слайд № 4 | |
Вопросы жюри | ||||
1. | Вопрос 10 а | На экране вопрос. | Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде. | Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23 |
2. | Вопрос 10 б | На экране вопрос. | Отвечают на вопрос. В случае невозможности ответа вопрос переадресовывается другой команде. | Правильный ответ Слайды с вопросами № 11 - 23 |
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада»На экране таблица с результатами. Слайд № 4 | |
Вопросы от… | ||||
1. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 а | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Правильный ответ Слайды с вопросами № 24 - 36 |
2. | Ответ на вопрос | Капитан команды 10 б | Отвечают на вопрос, в случае незнания ответа возможна помощь команды, но количество баллов за ответ уменьшается в 2 раза | Правильный ответ Слайды с вопросами № 24 - 36 |
3. | Подведение итогов членами жюри | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране ролик из к/ф «Гусарская баллада». На экране таблица с результатами | |
4. | Общее подведение итогов, определение победителей. | Результаты выводятся на экран. Озвучивание. | На экране таблица с результатами. . Слайд № 4 | |
5. | Награждение победителей | Организаторы | Звучит туш |
Оценочный лист
№ | Конкурс | 10а | 10б | Максимальный балл | Лучшие знатоки |
1 | Стенные газеты | 10 | |||
2 | Эмблема Экипировка | 5 5 | |||
3 | Домашнее задание | 20 | |||
4 | Разминка перед боем (капитана) | 15 Помощь команды 10 Ответ соперников 10 | |||
5 | Вопросы соперников | 25 По 5 вопросов по 5 баллов | |||
6 | Вопросы жюри | По 10 | |||
7 | Вопросы от … | 15 Помощь команды 10 Ответ соперников 10 | |||
8 | Штрафные баллы | Дисциплина Споры с жюри | |||
Итог: |
V. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Подведение итогов и награждение победителей осуществляется после подведения итогов всех этапов Олимпиады в командном и личном зачете.
По итогам первого и второго этапа Олимпиады победители решением жюри организационного комитета награждаются:
1. Среди команд:
за I место – дипломом и ценным подарком;
за II место - дипломом;
2. Среди участников команд за проявленную активность и правильность ответов.
за I место – дипломом и ценным подарком;
за II место – дипломом и ценным подарком;
за III место – дипломом и ценным подарком.
3. В конкурсе капитанов
за I место - дипломом и ценным подарком;
за II место – дипломом;
4. Лучшие выступления в номинациях вступительного слова команд, домашнего задания награждаются памятными дипломами, кубками, ценными подарками.
5. Жюри, средства массовой информации и другие заинтересованные организации и лица могут учреждать и присуждать специальные призы, премии и памятные подарки для участников и почетных гостей проводимых мероприятий.
Список используемой литературы и интернет-источники:
- Дурова Н.А. Избранное. Москва, Советская Россия. 1984 год.
- Сироткин В.Г. Отечественная Война 1812 год. Москва. Просвещение. 1988 год.
- Жилин П. А. Гибель наполеоновской армии в России. М., 1974. История Франции, т.2. М., 1973.
- Орлик О. В. Гроза двенадцатого года.... М., 1987.
- Бабкин В. И. Народное ополчение в Отечественной войне 1812 г. М., Соцэкгиз, 1962.
- Жилин П. А. Михаил Илларионович Кутузов. Жизнь и полководческая деятельность. М., Воениздат, 1979.
- Зырянов П.Н. История России ХIX – начало XXвв.
- Митрошенкова Л.В. и др. Отечественная война 1812 года. Издательство Кучково поле, Москва-Жуковский, 2010.
- Понасенков Е. Правда о войне 1812 года. Издательство: Рейттарь, 2004
- М.И. Кутузов – генерал-фельдмаршал. Письма, записки. Москва. Военное издательство. 1989 г.
- http://borodinbattl.amoti.ru/
- http://borodino.bytvi.ru/
- http://www.patrio.ru/index.htm
- http://www.museum.ru/1812/index.html
- http://knigosite.ru/library/read/7635
- http://lib.baikal.net/HISTORY/R1812M1/.dir_with-big-pictures.html
- http://www.istmira.com/knigi-istoriya-rossii/11/11/page/69/11/page/39/Geroi-1812-goda.html
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор: | Уварова Анастасия |
Класс: | 7 «А» |
Учитель: | Саприна Ирина Викторовна |
Образовательное учреждение: | МБОУ Карсунская средняя общеобразовательная школа |
Название материала: | Наполеон Бонапарт |
Вид ресурса: | Презентация |
Цели, задачи материала | Ознакомиться с биографией Наполеона Бонапарта |
Ссылки: | http://banopart-napoleon.com/, http://napoleonbonapart.narod.ru. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд. Герои Отечественной войны 1812 года
Интерактивный кроссворд, состоит из фамилий героев Отечественной войны 1812 года....
Интерактивный кроссворд «Герои и события Отечественной войны 1812 года»
Интерактивный кроссворд «Герои и события Отечественной войны 1812 года» для учащихся 10-11 классов, выполнен в программном приложении MS PowerPoint.Цель:Создание условий для мобилизации знаний о событ...
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года. (Интерактивный плакат)
Интерактивный плакат (презентация) "Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года" является учебно- методическим пособием. Его можно использовать как на уроках кубановедения при изучении соответств...
Олимпиада по истории: "Отечественная война 1812 года".
Основная цель: повысить интерес учащихся к исторической теме: "Отечественная война 1812 года". Виды конкурсных заданий: задания с открытым ответом, определить по историческому портрету - историческую ...
Интерактивная игра по истории "Интеллектуальный тир" Отечественная война 1812 года
Интерактивная игра по истории "Интеллектуальный тир" Отечественная война 1812 года может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На уроках в игровой форме можно быстро повт...
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11.Отечественная война 1812 года (9 класс)
Данная презентация проверяет знания по теме "Отечественная война 1812 года" по принципу выбора правильного ответа из 4-х вариантов. Представлена хроника событий Отечественной войны1812...