Электронная презентация о герое Отечественной войны 1812 года Мадатове Валериане Григорьевиче.
презентация к уроку по истории (8 класс) по теме
Аннотация электронной презентации.
Я хочу представить вам презентацию об одном из герое Отечественной войны 1812 года: Мадатове Валериане Григорьевиче.
Отечественная война 1812 года – одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Победа русского народа над завоевателем, который считался величайшим военным гением мира и к моменту нападения на Россию был увечен ореолом всемогущества и непобедимости, поразила воображение современников и по ныне волнует потомков, служит для одних предметом гордости, для других – неразгаданной загадкой, для третьих грозным предостережением – «не ходи на Москву!».
Победа 1812 года вызвал порыв справедливой гордости, справедливой уверенности в себе, потрясла сердца, вызвала лихорадочное возбуждение во всем российском обществе.
Отечественная война 1812года подарила нам много людей, имена которых будут навечно вписаны в русскую историю Михаил Кутузов, Милорадович, Дохтуров, Раевский, Тормасов, Багратион, Сеславин, Горчаков, Барклай – де – Толли, Ермолов. А сколько еще неизвестных героев отечественной войны 1812, сколько забытых имен. Отечественная война 1812 года – это великое событие, уроки которого не стоит забывать и сегодня.
Думаю что данную презентацию можно использовать на уроках истории, а так же на классных часах , посвященных дням воинской славы России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 633.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Поведение: от самооценки к поступку».
Цель: формирование внутренней потребности к самосовершенствованию.
Задачи:
- воспитывать ответственное отношение к своим поступкам;
- развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и
поведения;
- обучать ведению дискуссии, активному слушанию
Оборудование: презентация, костюмы, реквизит «Банка безнравственных качеств и поступков»
Ход классного часа.
Все правила достойного поведения
давным-давно известны.
Остановка за малым – за умением
ими пользоваться.
Б. Паскаль
Слайд 1
- Эмоциональный настрой учащихся.
Улыбка.
А вы видели,
Как улыбается поле,
Пшеничное поле густое?
И человек с улыбкой такою
Высокого счастья достоин.
Слайд 2 А вы видели,
Как улыбается море,
Зелёной играя волною?
И человек с улыбкой такою
Не может не быть героем.
А вы видели,
Слайд 3 Как улыбается небо
В солнечный день погожий?
И человек с улыбкой такою
Как небо, прекрасен тоже.
О. В. Изотов
2. Вводная беседа.
Учитель:
- А какими должны быть люди с такой улыбкой? Какими качествами характера они должны обладать? (Дети называют).
Учитель:
- Сложно ли, по-вашему, быть такими людьми? (Ответы детей)
Учитель:
Слайд 4
- Такие качества характера вырабатываются в повседневном поведении, каждым действием и поступком. И судя по вашим анкетам самоанализа, вас тревожит и беспокоит ваше поведение, вы постоянно задумываетесь о своих поступках и привычках. Поэтому мы расширяем и углубляем свои знания о нравственных качествах человеческого характера.
3 Слайд 5. Работа со словарями (домашнее задание).
Учитель:
- Сегодня ребята приготовили выписки из словарей и энциклопедий о том, что такое поведение, поступок, привычка.
Ученик (подготовленный): Привычка – это поведение, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
Ученик (подготовленный): Поступок – это не всякое действие человека, а только такое, которое прямо или косвенно затрагивает интересы других людей.
Учитель: Приведу простой пример: ребенок играет с куклой – это действие, но не поступок; ребенок бросил куклу в зеркало и разбил его – это уже поступок.
Ученик (подготовленный): Поведение – это деятельность взаимодействие человека с окружающей средой, оцениваемые с точки зрения соответствия нравственным и правовым нормам.
4. Теоретические знания
Учитель: Ваши поступки, ваше поведение вы оцениваете сами. Что же является основой ваших оценок?
Ваша собственная оценка возникает на основе трех составляющих критериев.
Слайд 6 Первая и, пожалуй, самая главная, это оценка окружающих, взгляд со стороны. Каждый человек очень зависит от такой оценки.
- Как вы считаете, всегда ли такая оценка может быть объективной?
Ответы детей. Могут оценивать меня и родители, и друзья, и враги. И даже близкие люди могут ошибаться, не понять моего настроения.
Учитель: Но если ты уверен, что прав и поступаешь в соответствии с нравственными нормами, то нужно уметь противостоять чужому взгляду.
Слайд 6 Второй критерий оценки – полезность результатов для себя и для других. В каждом вашем действии должен присутствовать положительный результат. Вот как писал Алексей Максимович Горький своему сыну Максиму в 1907 году:
Слайд 7 «Ты уехал, а цветы, посаженные тобой, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя нечто хорошее – цветы. Вот если бы ты всегда и везде, всю твою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе – легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным, и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдавать, чем взять».
Слайд 8 Третий критерий оценки - самый объективный – это общечеловеческие нравственные нормы поведения.
Слайд 9 5. Решение проблемной задачи. (Работа в парах).
Учитель: Перед вами на каждой парте конверты №1. Ваша задача распределить качества человеческого характера на две группы: 1) безнравственные и 2) нравственные. Слайд 10
Учитель: Прочитаем сначала отрицательные качества характера, лежащие в основе поведения.
(Ответы детей) Безнравственные: злоба, жестокость, зависть, лживость, лень, эгоизм, равнодушие, безответственность, трусость, грубость
Для чего мы должны знать эти отрицательные качества?
(Ответы детей) Мы должны стремиться отказаться от них.
6. Игра «Банка безнравственных качеств». Слайд 11
Звучит внезапно тревожная музыка. Выходят 5 человек в темных плащах, масках, коронах, в руках 3-литровая банка, обклеенная черной бумагой. Они играют банкой, не хотят ее отдать. Учитель преображается в мудреца, командует:
- Раз. Два. Три – замри.
Слайд 12 Герои замирают. Мудрец забирает банку. Обсуждение.
-Какая банка? Какое настроение и чувство вызывает? Надпись: «Банка безнравственных качеств».
- Попробуем все-таки открыть. Не будем проявлять трусость.
Банку открывают.
Лень(плавно выгибаясь, выбирается из угла, говорит медленно, растягивая слова): Я – лень – привычка отдыхать перед усталостью. Зачем делать работу сегодня, когда есть завтра. Пусть другие работают. Ошибки исправлять мне не пристало, виноваты всегда другие. Идите, кто хочет, ко мне. Я поделюсь с вами ленью. И вы станете такими же, как я.
Мудрец. Ребята, что вы ответите лени? Вы готовили дома мудрые высказывания о лени.
1-й ученик. Не пойдем к вам: ленивому и лениться лень.
2-й ученик. Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто не хочет знать.
3-й ученик. Лень добра не делает, без соли обедает.
(Прогоняют лень, она, обиженная, отходит в сторону, снимает атрибуты и садится на место).
Грубость. Ангидрит твою валентность через медный купорос и перекись водорода. Хулиганство. А вы видели, что в лифте на стенке написано. Круто. (Дергают девчонок за косички, толкаются).
Мальчики заступаются за девочек, держат за руки хулиганов.
Мудрец. Да, мы не раз видели. Что на стенах лифтов и подъездов написаны грубые ругательства, мат. Нет, это сделали не вы. Но давайте попробуем разобраться, кто говорит грубости и пишет эти гадости.
Ученица. Во-первых, ругаются окружающие взрослые. Чаще всего некультурные, невоспитанные люди, пьяные, с затуманенным сознанием. Подросткам же кажется. Что они, ругаясь, выглядят взрослее. Но это только глупо.
Мудрец. Ответьте грубости и хулиганству те, кто готовил мудрые высказывания.
1-й ученик. Кто ругается, тот обедняет свою речь, обкрадывает себя.
2-й ученик. Когда нечего сказать, тогда и ругаются.
3-й ученик. Ругательства – это язык примитивного человека.
Мудрец. Но самая большая глупость – ругаться «за компанию». Уходите от таких людей. Главное не ругайтесь сами.
Злое агрессивное поведение может появляться у людей тогда, когда им некуда деть переполняющую их энергию. Это первая причина хулиганства. Какой же выход? Ответ прост: нужно найти возможность разряжать накопившуюся энергию. Нужно организовать подвижные игры, заниматься спортом. Вторая причина – напряжённость, стресс, неуверенность. Это хулиганство серьезнее и неприятнее. Агрессия в таком случае – это защита от чувства тревоги (боятся собак – и дразнят их; убегают от сильных и бьют слабых). Надо помочь такому человеку стать уверенным. Подыскать ему полезное дело.
Ложь. Ой, девчонки! Что я про Машу слышала! Пойдем, расскажу. Она (шепчет неразборчиво).
Зависть. Правда? Не может быть?! А я что тебе про Лену расскажу! Она мне сказала (шепчет неразборчиво).
Мудрец. Посмотрите, какие сплетницы. А сплетни возникают от зависти и разрастаются с помощью лжи. Что же такое ложь?
Ученик (подготовленный). Ложь – это намеренное введение в заблуждение другого человека или сокрытие правды. Хвастовство и преувеличение – вид лжи.
Мудрец. Почему люди лгут?
(Ответы детей)
Лгут потому, что хотят оградить себя и свою личную жизнь от контроля родителей, чужого вмешательства. Ведь удачная ложь (когда подозревается обман, но он не доказан) утверждает человека в сознании своей силы. Лгут потому, что хотят избежать наказания, добиться или получить что-то, чего иначе не получишь, чтобы защитить себя или друзей от неприятностей. Избежать стыда. Врут еще и потому. Что хотят завоевать признание и интерес у других людей, выглядеть в их глазах более важными. В любом случае привычка ко лжи – дурной знак. Что же делать. Чтобы отучиться врать?
(Ответы детей)
Выяснить самому с собой: почему же я вру? (боюсь, меня не любят, скрываю проступок…) Нужно стать более ответственным за дело, за учебу, предвидеть расплату за обман. Если вы натворили что-то, лучше признаться, попытаться договориться, а не прятаться от расплаты.
Мудрец. Ответьте те, кто готовил мудрые высказывания о лжи.
1-й ученик. Ложь – это дерзость перед Богом и трусость перед людьми. (Монтель)
2-й ученик. Другого обманешь на день, себя на всю жизнь. (Финская пословица)
3-й ученик. Самая обычная и распространенная причина лжи есть желание обмануть не людей. А самого себя. (Л. Н. Толстой)
Мудрец. А что же такое зависть?
Ученик. Чувство досады, вызванное благополучием и успехом другого.
Мудрец. Что мы ответим зависти?
Ученик. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает.
Мудрец. Как же справится с этим чувством? Искать в себе и в других хорошее, увлекаться нужным полезным делом.
Все вместе мы выстояли против натиска безнравственных качеств. Дружно – это всегда легко. (Снимает шляпу мудреца).
7. Обсуждение общечеловеческих нравственных качеств.
Учитель: Посмотрим, какие положительные качества человеческого характера вы выделили.
Ответы детей:
Нравственные качества: правдивость, честность, добросовестность, скромность, доброта дружелюбие, гуманизм, милосердие, трудолюбие, аккуратность, организованность, вежливость, отзывчивость, оптимизм, воля, мужество.
Учитель: Давайте вспомним, что такое милосердие, оптимизм. (Ответы детей)
Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Оптимизм – бодрое и жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует добро.
Учитель: Вам встретилось новое понятие гуманизм. Я вижу вы затрудняетесь, к каким качествам отнести это понятие.
Гуманизм – человечность в общественной деятельности, в отношении к людям.
8 . Решение проблемной задачи. (Работа в группах). Слайд 13
Учитель: Мы выделили с вами общечеловеческие нравственные качества, которыми должны научиться пользоваться в повседневной жизни. И сейчас перед нами стоит задача разработать правила поведения на каждый день, в соответствии с этими положительными качествами. Для этого мы разделимся на 5 групп. Я выдаю вам конверты. В них материал, который поможет выработать эти правила. Вы должны выбрать, кто будет рассказывать нам о результатах работы группы.
1-я группа разрабатывает Правила поведения в школе. Слайд13
Поведение в школе. В какое время приходить в школу? Какая должна быть одежда? Где поддерживать чистоту в школе? Как общаться с товарищами? Как относится к дежурству по классу и школе? Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков. |
2-я группа – Правила поведения на уроке. Слайд 13
Поведение на уроке. Как готовиться к уроку? Как работать на уроке? Как относится к критике и к оценке? Как отвечать на уроке и как вести себя? Как относиться к учебникам и рабочему месту? Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков. |
3-я группа – Правила поведения на перемене. Слайд 13
Поведение на переменах. Для чего нужна перемена? Как использовать это время? Как себя вести? Что можно организовать на переменах, чтобы не скучать? Как относится к чистоте? Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков. |
4-я группа – Правила поведения в общественных местах и на массовых мероприятиях Слайд 13.
Правила поведения в общественных местах и на массовых мероприятиях Как вести себя в транспорте? Как относится к слабым, младшим, старшим? Как относится к зеленым насаждениям? Как вести себя после мероприятия? Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков. |
5-я группа - Правила поведения дома. Слайд 13
Поведение дома. Как относится к отцу, матери и другим старшим членам семьи? В чем помогать? Как относится к младшим? Подготовить ответ, называя качества, которые лежат в основе поведения и поступков. |
Подводится итог. Слайд 14
Принимаем данные правила?
(Осуждение учеников, высказывания).
9. Упражнение «Я – Поведение». Слайд 15
Учитель: Получите тесты для вашей самооценки поведения в школе, на уроке, на перемене, в общественных местах и на массовых мероприятиях, дома.
Оцените себя по 5-балльной шкале в соответствии с выработанными правилами. Подумайте, что необходимо исправить, где совершаете ошибку.
Тест «Я – поведение».
Я поведение | в школе | 5,4,3,2,1 |
на уроке | 5,4,3,2,1 | |
на переменах | 5,4,3,2,1 | |
в общественных местах и на массовых мероприятиях | 5,4,3,2,1 | |
дома | 5,4,3,2,1 |
10. Подведение итогов. Мудрые изречения о поведении, поступках
Учитель: Назовем еще раз общечеловеческие нравственные качества, Слайд 16
Учитель: О поступках, выборе, сложностях вам расскажут книги, представленные на выставке, которую подготовила библиотекарь нашей школы. Писатели тоже были когда-то вашими ровесниками, и у них тоже были свои, похожие на ваши проблемы.
В нашем поведении нам помогут советы, мудрые изречения.
Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик. (И Гете)
В жизни всегда есть место подвигам. (А. М. Горький)
Обсуждая поступки других, вспоминай свои. (Лев Николаевич Толстой)
Знание своих недостатков – сила, признание их – благородство, а исправление – мудрость. (В. Каверин)
Посеешь поступок – пожнёшь привычку.
Посеешь привычку – пожнёшь характер.
Посеешь характер - пожнёшь судьбу. У Теккерей
- А мы с вами сегодня сделали определенные выводы, приняли важные решения. От чего каждому надо избавляться. К чему стремиться.
И всегда мы должны помнить, что наша жизнь зависит только от нас, не поступки должны нас выбирать, это мы совершаем поступки. Мы хозяева своих поступков. И мы всегда должны стремиться идти дорогою добра.
Презентация «Дорогою добра». Слайды с 17 по 46
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника,посвященный А.А.Алябьеву, герою Отечественной войны 1812 года
Материал, посвященный трагической судьбе композитора Алябьева, чья жизнь вместила победы и поражения. Герой войны 1812 года, композитор, причастный к торжествам, посвященным открытию в Москве Бо...

Презентация к уроку "Отечественная война 1812 года в произведениях искусства"
Презентация сопровождает урок "Отечественная война 1812 года в произведениях искусства". Урок интегрированного курса история и изо, разработанного учителями Козиной Н.А., Неводовой О.А....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Внеклассное мероприятие Открытое заседание клуба: «Строгановское наследие» Тема: Павел Александрович Строганов – герой Отечественной войны 1812 года.
Внеклассное мероприятие проводиться в виде классного часа и показывает результат определенного периода работы клуба " Строгановское наследие". Проводиться в виде демонстрации материала, полученного в ...

Классный час "Денис Давыдов - герой отечественной войны 1812 года"
Мероприятие посвящено яркой личности отечественной войны 1812 года - Денису Давыдову....

"Д.Давыдов - герой Отечественной войны 1812 года"
Презентация рассказывает о поэте Денисе Давыдове, герое Отечественной войны 1812 года....

Денис Давыдов - герой Отечественной войны 1812 года
Презентация и биография Дениса Давыдова, героя Отечественной войны 1812 года....