Рим: от его возникновения до подчинения Италии
тест по истории (5 класс) по теме

 

ттттИтоговый тест. Повторение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_rim_ot_ego_voznik._do_podchin._italii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

          Итоговый тест по теме: «Рим: от его возникновения до подчинения  Италии».

                                                      Вариант 1.

  1. Оцените утверждение.

В 1 тысячелетии до н.э. вся Италия была заселена племенем латинов:

А) верно         Б)неверно

  1. Выберите правильный ответ.

Плебеями в Риме считались:

А) обедневшие римляне

Б) потомки древнейших жителей Рима

В) переселенцы из других областей Италии.

  1. Выберите неправильный ответ.

Большое и боеспособное римское войско:

А) состояло из беднейших римлян, не владевших землей;

Б) состояло в основном из земледельцев;

В) делилось на легионы.

  1. Найдите лишнее.

Органы власти и должностные лица в Римской республике:

А) Народное собрание;

Б) сенат;

В) ликторы;

Г) консулы;

Д) цари.

  1. Восстановите последовательность событий:

А) плебеи получают право принимать законы;

Б) римляне изгоняют последнего царя;

В) Ромул убивает Рема;

Г) Пирр терпит поражение от римлян.

  1. Приведите в соответствие:

А) народный трибун;                          1) набор в войско;

Б) консул;                                             2) право вето;

В) сенат;                                                3) расходы казны.

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Консул, патриций:

А) это должностные лица в Риме;

Б) консулов в течение многих лет избирали только из патрициев;

В) бывший консул получал звание патриция.


  1. Найдите ошибку в описании.

Плебеи после 200-летней борьбы стали полноправными гражданами Рима. Они могли теперь принимать законы, участвовать в Народном собрании. Консулов выбирали по жребию, подобно тому как в Афинах выбирали многих должностных лиц:

А) на самом деле всех должностных лиц в Афинах выбирали поднятием руки;

Б) на самом деле плебеи не получили права принимать законы;

В) на самом деле в Риме консулов выбирали путем подачи табличек, на которых писали имена кандидатов.

  1. Объясните происхождение выражения.

«Горе побежденным!»:

А) слова галльского вождя Бренна, потребовавшего от римлян огромной дани;

Б) слова полководца Пирра после второй победы над римлянами;

В) слова, которыми римляне проводили изгнанного царя Тарквиния Гордого.

  1. Вставьте вместо пропусков.

Название города Рим происходит от имени одного из его легендарных основателей -…………………… Рим, согласно легенде, был основан в ……….. году до н.э. Именно от этой даты римляне вели …………….. .

  1. Выберите правильный ответ.

«Общественное дело» - буквальный русский перевод латинского слова:

А) государство;

Б) республика;

В) монархия.

  1. Найдите лишнее.

Военачальники, воевавшие против Рима:

А) Пирр;

Б) Киней;

В) Бренн.

          Итоговый тест по теме: «Рим: от его возникновения до подчинения  Италии».

                                                      Вариант 2.

  1. Оцените утверждение.

Согласно легенде, основатели Рима братья Ромул и Рем унаследовали власть от их отца царя Нумитора:

А) верно;                       Б) неверно.

  1. Выберите правильный ответ.

Патрициями в Риме признавались:

А) богатые римляне;

Б) переселенцы из других областей Италии;

В) потомки древнейших жителей Рима.

  1. Выберите неправильный ответ.

В управлении древнейшим Римом:

А) участвовали все граждане города;

Б) участвовали патриции;

В) высшим органом было Собрание патрициев.

  1. Найдите лишнее.

Сенат после завершения борьбы патрициев и плебеев:

А) состоял из 300-человек;

Б) ведал казной;

В) вел переговоры с другими государствами;

Г) разрабатывал планы ведения войны;

Д) производил набор в войско.

  1. Восстановите последовательность событий:

А) отменяется долговое рабство;

Б) галлы грабят Рим;

В) вводится должность народного трибуна;

Г) Пирр вторгается в Италию.

  1. Приведите в соответствие:

А) главная площадь Рима;                     1) Капитолийский холм;

Б) место, где был расположен               2) Форум;

храм богини Юноны;

В) место, где ежегодно начинались       3) Марсово поле;

Выборы консулов;

  1. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Народный трибун, плебей:

А) это должностные лица в Риме;

Б) народный трибун представлял интересы плебеев;

В) народный трибун, применивший право вето, получал звание плебея.

  1. Найдите ошибку в описании.

Сенат обладал большой властью. Порядок создания сената был похож на порядок формирования совета старейшин в Спарте. Сенаторами становились наиболее достойные мужчины-патриции, достигшие 60 лет. Само слово «сенат» происходит от латинского «старец».:

А) на самом деле в спартанский совет старейшин входили мужчины не моложе 70 лет;

Б) на самом деле слово «сенат» никак не связано со словом «старец»;

В) на самом деле в римский сенат попадали бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица.

  1. Объясните происхождение выражения.

«Еще одна такая победа, и мы погибнем!»:

А) слова полководца Пирра, одержавшего тяжелую победу над римлянами;

Б) слова галльского вождя Бренна, захватившего Рим;

В) слова римлян, изгнавших царя Тарквиния Гордого.

  1. Вставьте вместо пропусков.

Римское войско было большим и боеспособным. Оно делилось на………,

Которые состояли в основном из ………….  Не брали на военную службу бедняков, не владевших ………….

  1. Выберите правильный ответ.

В Народном собрании с предложением нового закона мог выступать:

А) только римлянин, занимавший государственную должность;

Б) римский гражданин;

В) только консул.

  1. Определите положение человека, одежда которого соответствует описанию.

Римлянин, облаченный в белоснежную тогу, выкрашенную пурпуром и расшитую золотом:

А) кандидат на должность консула;

Б) важное должностное лицо;

В) выигравший сражение полководец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возникновение фашизма в Европе

Причины возникновение фашизма,его последствия...

История возникновения названий

История возникновения названий...

Причины возникновения и виды сколиоза.

Может быть использована на МО учителей физической культуры и как выступление на родительском собрании....

История возникновения информационных ресурсов общества.

Презентация рассказывает о различных носителях информации, начиная с древности  до современности. Может применяться как на уроках, так и во внеурочной деятельности в начальной школе и среднем зве...

Электронное приложение к уроку "Гипотезы о возникновении Земли"

Электронное приложение к уроку природоведения в 5 классе по теме "Гипотезы о возникновении Земли." представляет собой электронный учебник, созданный в виде сайта в программе Microsoft Office FrontPage...

История возникновения тестов

В настоящее время в школе активно используется тестовая система. Многие ошибочно считают, что она не так давно пришла к нам с Запада. Презентация содержит материал об истории возникновения тестов и, н...

«ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

АННОТАЦИЯВопрос о возникновении и развитии жизни на нашей планете – один из наиболее сложных и в то же время интересных в современном естествознании.С древнейших времен он занимал человечество и был п...