Коллаж "Недаром помнит вся Россия"
материал по истории (8 класс) по теме
Представленный коллаж - самостоятельный плакат, задача которого раскрыть тему конкурса "Недаром помнит вся Россия" и показать, что Россия действительно ПОМНИТ своих героев!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данный урок чтения проводится в 1 классе по образовательной системе
«Начальная школа ХХI века».
Тема урока: «Знакомство со звуками [к] [к’] Деление слов на слоги .»
В классе 25 обучающихся 16 девочек и 9 мальчиков. Дети в основном подготовлены к школе, школьной жизни. Но есть дети, которые слабо подготовлены, не умеют читать, с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, с места. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия. Родители интересуются школьной жизнью детей.
На протяжении всего урока применяются технологии деятельностного метода обучения. Дети 1 класса лучше воспринимают учебный материал при высокой положительной мотивации. Такая мотивация формируется при использовании на уроке презентации. Презентация используется с целью наглядно демонстрировать материал и как интерактивное средство, для доступности и привлекательности учебного процесса. Проект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Является 31 в курсе «Обучения грамоте », в 1 классе по «Букварю» авторы Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова
Презентация содержит видео из детской познавательно-развлекательной программы «Улица Сезам» и мультипликационного фильма «Котенок по имени Гав». Всё это способствует усилению развития познавательного интереса и усвоения новых знаний, понятий.
На уроке присутствуют парная, групповая и фронтальная формы работы. На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. Используется технология проблемного обучения. В этом заключается особенность данного урока в отличие от стандартного.
При построении урока следует отметить, что:
- Смена деятельности каждые3- 5минут;
- Есть 3 физкультминутки;
- Имеет место межпредметная связь с уроками русского языка,
литературного чтения, окружающего мира.
- Все этапы урока работают на конечный результат
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Подготовительная работа
4. Актуализация полученных знаний.
5. Изучение нового материала.
6. Закрепление.
7. Подведение итогов. Рефлексия.
Формирование УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель
на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в парах, группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, использовать учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
На уроке были использованы следующие методы:
- По источнику передачи и характеру восприятия:
- Словесный (рассказ учителя, беседа, сообщения детей по теме урока)
- Наглядный (иллюстрации, презентация, плакат)
- Практический (работа с тетрадью, с книгой, работа со звуковыми схемами букв)
- по характеру познавательной деятельности:
- Объяснительно – иллюстративный
- Эвристический (частично-поисковый)
- Репродуктивный
Приёмы:
1.приёмы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, воображения (игровые приёмы; отгадывание загадок; решение кроссворда)
2.Приёмы, способствующие созданию поисковых ситуаций в мыслительной деятельности учащихся (« мозговой штурм», создание ситуации познавательного поиска, прогнозирование темы урока)
3.Приёмы, активизирующие эмоции учащихся («психологические минутки» в начале и в конце урока, приём личностной значимости – на этапе рефлексии)
4.Приёмы контроля (наблюдение учителя, фронтальный опрос)
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены технологии:
- Здоровьесберегающие
- Развивающее обучение
- Проблемное обучение
- Использование игровых методов
- Обучение в сотрудничестве (работа в паре)
В течение урока, на основных этапах проводится подведение итогов в форме опроса.
Особое внимание уделяется этапу рефлексии: «Что интересного было на уроке?
Что нового узнали, чему научились? »
Продуктивность урока оцениваем совместно с детьми.
Использование литературы и дополнительных источников
- Презентация РРТ представлена в «Приложении №1»
/Видео: 1) Детская познавательно-развлекательная программа «Улица Сезам».
Учимся писать, читать и считать. Sesame Street , Телепередача2003 г., Кинокомпания Sesame Street
Режиссеры: Владимир Грамматиков, Наташа Ланс Рогофф
2) Мультфильм «Котёнок Гав», режиссёр Лев Атаманов ; сценарист Григорий Остер;
композитор Михаил Меерович; студия «Союзмультфильм»,1977г.
2.Физминутка Банана мама представлена в «Приложении №2»
Физминутка с сайта :viki.rdf.ru
звук:http://www.barbariki.info/bananamama.shtml
3.Презентация РРS «Коррекция зрения» в «Приложении №3»
4.Список литературы.
-Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Масько Л.Г.
-Валентина Волина «Праздник букваря». АСТ пресс, Москва,1997
-Методический комментарий «Обучение грамоте»1 класс Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова
-Г.Александрова «Занимательный русский язык». Тригон, Санкт-Петербург.,1998г.
- О.И.Крупенчук «Стихи для развития речи». Литера, Санкт- Петербург.,2006г.
-Г.Юдин «Как варить компот» (рассказ) представлен в «Приложении №4»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
1. Мне о России надо говорить, Да так, чтоб вслух стихи произносили, Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!2. 7 сентября 2012 года исполнится 200 лет со дня Бородинск...
Коллаж "И помнит вся Россия"
Это обложка к материалм об Отечественной войне 1812 года...
Коллаж "И помнит вся Россия"
Это обложка к материалам об Отечественной войне 1812 года...
Конспект интегрированного урока (литература, история) 5 класс "Недаром помнит вся Россия про день Бородина"
Конспект открытого интегрированного урока по литературе для 5 класса. Разработан специально к 200-летию Бородинской битвы. В приложении к уроку имеются ииллюстрации....
Недаром помнит вся Россия
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов, посвященное 200 -летию Бородинского сражения. Мероприятие знакомит учащихся с памятниками Бородинского поля....
На конкурс "Недаром помнит вся Россия" исторический вечер "России верные сыны"
Сценарий исторического вечера для учащихся основной и старшей школы составлен такм образом, что может быть использован как для проведения общешкольного мероприятия в актовом зале, так и классног...
Всероссийский конкурс «Недаром помнит вся Россия» Презентация « 1812 год – великая эпоха в жизни России».
Материал презентации можно использовать на уроках литературы в 5 классе при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино», на уроках истории, на классных часах, посвящённых Отечественно...