тесты по истории ХХ век
тест по истории (9 класс) по теме
Тесты по исттории России ХХ века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_v_gody_revolyucii_i_grazhdanskoy_voyny_1917_1922.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Россия в годы революции и Гражданской войны (1917—1922)
Первый вариант
1. Выберите правильный ответ.
а) Вторая революция в России началась:
1) 9 января 1917 г. 2) 23 февраля 1917 г. 3) 2 марта 1917 г. 4) 18 апреля 1917 г.
б) Глава Временного правительства первого со става:
1) Г. Е Львов 2) А. Ф. Керенский 3) П. Н. Милюков 4) В. И. Ленин
в) Повод к июльскому кризису Временного прави тельства:
1) переход контроля над Петроградским Сове том в руки большевиков
2) нота П. Н. Милюкова об участии России в войне до победного конца
3) начало открытого преследования большеви ков
4) уход из правительства министров-кадетов
г) В августе 1917 г. против Временного правитель ства выступали воинские части под командова нием:
1) Л. Г. Корнилова 2) П. Н. Милюкова 3) Н. Н. Юденича 4) А. Ф. Керенского
2. Выберите из предложенных утверждений правиль ные. Выпишите их номера.
1. Февральская революция началась под лозунгом «Вся власть Советам!».
2. Двоевластие — это наличие в правительстве страны двух премьер-министров.
3. Временное правительство осуществило ради кальную аграрную реформу.
4. Председателем Петросовета в феврале — мае 1917 г. был Л. Д. Троцкий.
5. «Апрельские тезисы» В. И. Ленина содержали требование отказаться от какой-либо поддерж ки Временного правительства.
6. Декрет о мире был принят в 1917 г. на II Всерос сийском съезде Советов.
7. Против решения ЦК РСДРП(б) о вооруженном восстании в октябре 1917 г. выступили Л. Б. Ка менев и Г. Е. Зиновьев.
8. Брестский мир дал повод к непосредственному развязыванию Гражданской войны.
9. В марте 1918 г. столица России была перенесена из Петрограда в Москву.
10. Комбеды были распущены после разгрома Поль ши в 1920 г.
3. По какому принципу образованы ряды?
а) В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, И. В. Сталин, А. В. Луначарский
б) национализация земли, отмена частной собст венности на землю, конфискация помещичьих земель, введение уравнительного землепользо вания, запрет наемного труда
4. Что (кто) является лишним в ряду?
а) Страны, принимавшие участие в интервенции против Советской России:
1) США 2) Япония 3) Испания 4) Франция
б) Левые коммунисты, выступавшие против под писания Брестского мира:
1) Н. И. Бухарин 2) Ф. Э. Дзержинский 3) И. В. Сталин 4) К. Б. Радек
5. Расположите события в хронологической после довательности:
а) подписание Брестского мира б) введение продовольственной диктатуры
в) разгон Учредительного собрания г) разгром в Крыму войск П. Н. Врангеля
д) конец двоевластия
6. Отметьте причины поражения Белого движения:
а) принципиальная неприемлемость программы белых для абсолютного большинства населения России
б) приверженность идее «единой и неделимой Рос сии»
в) отсутствие единства и согласованности в воен ных действиях
г) моральное разложение Белой армии
д) отсутствие конструктивного плана решения на сущных проблем России
е) политика развала национального и территори ального единства страны
7. Установите правильное соответствие:
1) В. И. Ленин а) председатель ВЧК
2) Л. Д. Троцкий б) председатель Учредительного собрания
3) Ф. Э. Дзержинский в) глава Временного правительства
4) В. М. Чернов г) председатель СНК
д) нарком иностранных дел
8. О ком(чем) идет речь?
а) Родился в крестьянской семье в 1889 г. В годы Первой мировой войны дослужился до чина унтер-офицера. С 1918 г. командовал рядом ар мейских группировок, был одним из органи заторов разгрома белых в Крыму. В 1920— 1922 гг. — военный министр, главнокомандую щий Народно-революционной армией Дальневосточной республики. Первый кавалер ордена Красного Знамени. После Гражданской вой ны — на высших командных постах в армии. В 1938 г. арестован и расстрелян. Реабилити рован посмертно.
6) Генерал-лейтенант, барон, окончил Горный институт и Академию Генштаба. Участник рус ско-японской и Первой мировой войн. Вступил в Добровольческую армию, в 1920 г. принял звание Верховного правителя и возглавил ос татки армии Юга России. Проводил в Крыму и на юге России так называемую «левую полити ку правыми руками»: раздачу земли крестья нам на правах собственности, свободу торговли, снятие национальных ограничений. После по ражения в Крыму вместе с остатками войск эмигрировал, создал в Париже Российский об щевоинский союз».
Часть С
ДОКУМЕНТ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
Россия в годы революции и Гражданской войны (1917—1922)
Второй вариант
1. Выберите правильный ответ.
а) Николай II отрекся от престола в пользу:
1) своего сына Алексея 2) великого князя Николая Николаевича
3) младшего брата Михаила 4) Временного правительства
б) Повод к первому кризису Временного прави тельства:
1) отказ Временного правительства провести вы боры в Учредительное собрание
2) антиправительственное выступление Л. Г. Кор нилова
3) объявление В.И.Ленина «немецким шпио ном» и начало преследования большевиков
4) заявление П. Н. Милюкова об участии России в войне до победного конца
2. Выберите из предложенных утверждений правиль ные. Выпишите их номера.
1. Двоевластие — это равенство в положении ис полнительной и законодательной власти.
2. Временное правительство установило в России режим военной диктатуры.
3. Петроградский Совет поддержал формирование Временного правительства, потому что это было условием отречения Николая П.
4. Корниловский мятеж стал событием, положив шим конец периоду двоевластия.
5. Главой Временного правительства в июле 1917 г. стал А. Ф. Керенский.
6. В сентябре 1917 г. Россия была провозглашена республикой.
7. В ноябре 1917 г. был принят декрет об уничто жении сословий, званий и гражданских чи нов.
8. Большинство мест на выборах в Учредительное собрание получили большевики.
9. Принятая в 1918 г. Конституция РСФСР утвер дила режим диктатуры пролетариата.
10. По своим политическим взглядам Н. И. Махно был анархистом.
3. По какому принципу образованы ряды?
а) П. Н. Милюков, А. И. Гучков, Г. Е. Львов, А. Ф. Керенский
б) Декрет о мире, создание СНК, Декрет о земле
4. Что (кто) является лишним в ряду?
а) Основные положения Брестского мира:
1) демократический мир между всеми участни ками войны 2) отторжение от России Прибалтики
3) выплата Россией крупной контрибуции Гер мании 4) переход Карса, Ардагана, Батума к Турции
б) Лидеры Белого движения:
1) А. В. Колчак 2) А. И. Деникин 3) А. А. Брусилов 4) П. Н. Врангель
5. Расположите события в хронологической после довательности:
а) провозглашение России республикой
б) Корниловский мятеж
в) создание ВЧК
г) советско-польская война
д) введение продразверстки
6. Отметьте характерные черты политики «военного коммунизма »:
а) всеобщая трудовая повинность б) национализация промышленности в) свобода торговли
г) выпуск первых советских денег д) отмена платы за жилье е) введение продналога
7. Установите правильное соответствие:
1) Г.Е.Львов а) командующий Западным фронтом в войне с Поль шей в 1920 г.
2) А. И. Деникин б) министр иностранных дел в первом составе Вре менного правительства
3) М. Н. Тухачевский в) командующий Добровольческой армией в 1919 г.
4) П. Н. Милюков г) военный министр во втором составе Временного правительства
д) глава Временного прави тельства
8. О ком идет речь?
а) Сын крестьянина, ставший профессиональным революционером. Учился в Петербургском по литехническом институте. В 1905 г. руководил Иваново-Вознесенской стачкой. В 1909 — 1910 гг. дважды был приговорен к смертной казни. В 1910 — 1915 гг. — на каторге, бежал. В Граж данскую войну командовал армией, Южной группой войск Восточного фронта и Восточ ным фронтом. Командовал Южным фронтом при разгроме войск П. Н. Врангеля. В 1924— 1925 гг. — заместитель председателя и предсе датель РВС СССР, зам. наркома и нарком по во енным и морским делам, одновременно началь ник штаба РККА. Автор научных трудов, ока завших большое влияние на развитие советской военной науки и формирование советской воен ной доктрины.
б) Родился в 1873 г. в семье морского офицера, окончил Морской корпус. Участвовал в поляр ной экспедиции, пытавшейся отыскать леген дарную Землю Санникова. Его доблесть была от мечена в годы русско-японской и Первой миро вой войн. В 1916—1917 гг. — вице-адмирал, командующий Черноморским флотом. После фев раля 1917 г. эмигрировал за границу, однако вскоре вернулся в Россию, занял пост военного министра в эсеро-меныпевистском правительст ве в Омске. В ноябре 1918 г. провозгласил себя Верховным правителем России и был признан в этом качестве лидерами Белого движения и странами Антанты. Весной — летом 1919 г. его армия понесла тяжелые потери и отступила в Сибирь. В 1920 г. он был расстрелян по приго вору Иркутского военно-революционного коми тета.
Часть С
ДОКУМЕНТ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории Древнего мира (Учебник для 5 класса "История Древнего мира" /А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая )
Тесты для учащихся 5 класса - текущий, итоговый контроль...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...
Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)
В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»
Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...
Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...
Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"
Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...