Новая история
тест по истории (8 класс) по теме
контрольная работа по новой истории в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_istorii_dlya_8_klassa.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по новой истории
в 8 классе
- Ускоренное освоение аграрными странами достижений индустриальной цивилизации, передовых науки и техники, создание собственной промышленности, системы образования европейского типа, называют:
А) индустриализация, б) модернизация, в) либерализация
2. Какое сражение произошло 16-18 октября 1813 г:
А) «битва народов» под Лейпцигом, б) сражение при Бородино,
в) Аустерлицкое сражение
3. Приведите в соответствие термины и определения
А) метрополия 1) отрицание войны как средства достижения
Б) полуколония политических целей
В) монополия 2) держава, владеющая колониями
Г) пацифизм 3) зависимые страны, вынужденно принимающие условия
взаимоотношений с более сильными государствами
4) объединение предпринимателей, контролирующее
производство и сбыт определенных видов продукции,
устанавливающее цены на них
4. Процесс объединения Италии был завершен:
А) в 1859г, б) в 1861г, в) в 1866г, г) в 1871г
5. Какими причинами было обусловлено поражение восстание сипаев в Индии:
А) разоружение многих сипайских частей, б) рассредоточение сипаев по
обширной территории, в) казнь предводителей,
г)индийские феодалы не поддержали восстание
6. «Опиумные войны» имели место:
А) в Индии, б) в Японии, в) в Китае, г) в Латинской Америке
7. Причинами революции во Франции 1848-1849 гг были:
А) экономический кризис, б) ухудшение условий жизни, в) смена правительства
8. Выделите новые черты промышленного производства в первой половине XIX
века:
А) промышленный выпуск машин, б) сложилась система стандартов,
в) преобладание кустарной промышленности, г) возникновение
высокотехнологичных отраслей,
г) снижение производительности труда, д) возникновение тяжелой
промышленности
9. Назовите причины обострения «восточного вопроса»:
А) борьба за сферы влияния в Турции, б) борьба за дальневосточные территории,
в) контроль над черноморскими проливами, г) борьба за выход к Балтийскому
морю, д) борьба славянских народов за национальное освобождение
10. Лидером борьбы за объединение Италии был:
А) Д.Гарибальди, б) Отто фон Бисмарк, в) Ф. Лассаль, г) Р.Оуэн
11. Годы Гражданской войны в США:
А) 1807-1870гг, б) 1809-1865гг, в) 1861-1865гг, г) 1820-1834гг
12. Приведите в соответствие название войны и годы, когда она происходила:
А) Крымская война 1) 1898-1899гг
Б) Франко-прусская война 2) 1870-1871гг
В) Испано-американская война 3) 1853-1856гг
13. Какие реформы были проведены в Японии в период реставрации Мейдзи:
А) принятие конституции, б) государственной религией объявлен буддизм,
в) Япония стала парламентской монархией, г) армия- привилегия самураев.
д) отмена феодальных форм эксплуатации крестьян
14. Впервые конвейеры были применены в 1908г:
А) в автомобильной промышленности на предприятиях Форда,
Б) в текстильной промышленности на предприятиях Тэйлора
В) в горнодобывающей промышленности на предприятиях Райта
15. Перечислите факторы, способствовавшие быстрому экономическому развитию
США:
А) обширность богатой территории, б) приток иммигрантов, в) помощь богатых
стран-соседей, г) сохранение рабства, д) завершение гражданской войны
16. Итогами англо-бурской войны 1899-1902гг были:
А) образованием независимых бурских республик, б) присоединением республик к
Британии , в) заключением договора с компанией Родса
17. Экономика стран Латинской Америки характеризовалась:
А) аграрной ориентацией, б) развитием тяжелой промышленности, в) развитием
машиностроения
18. Тройственный союз окончательно сложился:
А) в 1869г, б) 1880г, в) 1882г, г) 1907г
19. Сколько стран участвовало в первой мировой войне и какие потери они понесли:
А) 38 стран с потерями 10 млн.чел Б) 48 стран с потерями 15 млн. чел В) 58 стран с потерями 20 млн. чел
20.Что явилось причиной первой мировой войны?
А) убийство 28 июля 1914 г. Австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
Б) противоречия между крупнейшими державами из-за влияния в Европе и в мире
В) создание Антанты и Тройственного союза
21. Немецкий план Шлиффена по ведению войны в Европе предусматривал:
А) вторжение во Францию через франко-германскую границу, захват Парижа, а затем поэтапное принуждение России и Англии к подписанию мира на условиях Германии
Б) вторжение во Францию через Бельгию, выведение Франции из войны, а затем перенесение основного удара на Россию
В) вторжение в Россию с территории Восточной Пруссии и выведение России из войны
22. Что означает понятие Четверной союз:
А) военно-политический союз России, Англии, Японии и США (1917)
Б) союз Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии (1915)
В) союз Германии, Австро-Венгрии, Италии и Болгарии (1916)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Презентация к уроку по новой истории в7 классе "Повседневная жизнь европейцев в начале нового времени"
Урок-путешествие по истории нового времени для семиклассников. Поможет закрепить знания об основных слоях населения в Европе 15-16 веков, создаст образное представление о жизни европейцев, поможет раз...
Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...
Конспект урока по Всеобщей истории. Новейшая история для 9 класса по теме «Страны Азии и Африки в современном мире» (Всеобщая история. Новейшая история, О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа. Под редакцией А.А.Искандерова, 2014)
Процесс крушения колониальной системы в странах Азии и Африки;Пути развития стран Азии и Африки во второй половине ХХ — начале XXI в....
Рабочая программа и КТП курса "История" 11 кл., база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян,Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов
Рабочая программа и КТП курса "История" 11 класс, база, 2 ч в неделю, учебники: "Новейшая история" Улунян, Сергеев,Коваль и "История России" Левандовский,Щетинин,Морозов...