Инсценировки по истории 5-6 класс
материал по истории (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Инсценировки на уроках истории Древнего мира
5 класс
МОУ СОШ №24
учитель истории
Кочеткова Т.В.
I Законы Хаммурапи
Действующие лица: богач, раб, купец, глашатай, начальник стражи, воины, народ.
Действие происходит на площади. Выходит богач в сопровождении раба, несущего мешок. Купец наблюдает за ними.
Богач: Сиди здесь! (удар плетью) Ничтожный раб! Ты годишься только для того, чтобы тебя скормили шакалам. Сегодня ты получишь 200 ударов палкой, клянусь Тигром и Евфратом (уходит).
Купец: За что тебя не любит твой хозяин? Наверно ты ленив? Кстати, куда ушел твой хозяин?
Раб: Он ушел к судье, господин мой.
Купец: Он хочет судить тебя? Ты провинился?
Раб: Нет, хозяин хочет обменять меня на собаку судьи. Он говорит, что от нее больше пользы, чем от меня. А если обмен не состоится, хозяин изобьет меня.
Купец: Да, нелегко тебе живется.
Раб: А вы, господин, из каких мест прибыли? Может вы бывали на моей родине?
Купец: Я купец. Мой корабль стоит в гавани, красивый корабль. У него на носу золоченая богиня удачи, такой ни у кого нет. Но и она не спасла меня от несчастий. В бурю у меня смыло трех матросов за борт. А ты, я смотрю, толковый.
Раб: Я знаю три языка, умею считать.
Купец: (перебивая раба) Клянусь богиней правды Маат, я не ошибся в тебе. Бежим со мной, я возьму тебя рулевым на корабль, а когда мы придем в родную гавань, ты получишь свободу.
Раб: Спасибо тебе, господин. (падает в ноги купцу. Затем из мешка делает чучело и прислоняет его к дереву)
Богач выходит из дома, пинает чучело.
Богач: Ограбили! Раба украли. Люди! Это был мой лучший раб, я относился к нему, как к родному сыну!
На площадь выходит отряд воинов, впереди бежит глашатай.
Начальник стражи: Тихо! Слушайте указ великого и мудрого царя Хаммурапи.
Глашатай: (читает) Светоч мудрости, первейший царь, вождь, поставленный богами, указует: если кто-либо украдет имущество храма или царя, то будет предан смерти. Такое наказание полагается укравшему чужого раба.
Богач: (прерывая глашатая) О, да будет благословенны твои дни, повелитель. Теперь берегись, проклятый вор!
Начальник стражи: Как смеешь ты говорить, перебивая царского глашатая? Эй, стража!
Богач: (падает в ноги) Прости, великий! (дает начальнику стражи мешочек денег) Пусть это поможет тебе забыть о моем невольном проступке.
Начальник стражи: Ладно уж…
Глашатай: (продолжает чтение) Я. Хаммурапи, царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны.
Начальник стражи: А теперь идите и расскажите всем о мудрых законах нашего великого царя.
Все уходят
Вопросы
- Где и когда происходили эти события?
- Из какой страны, по-вашему, прибыл купец?
- На каком материале записаны прочитанные глашатаем слова? Какие еще материалы использовались для письма на Древнем Востоке?
- Кто в древнем обществе обладал большим могуществом – богатый человек, или представитель государственной власти? (например начальник стражи)
II Раб-педагог
Действующие лица: Арифрон, Эригона.
Раб отодвинул занавеску, заменяющую дверь. Вошел Арифрон, сбросил на руки рабу плащ – гиматий.
Арифрон: (обращаясь к жене) Знаешь, я купил педагога для Лиина. Его зовут Георестом.
Эригона: Почему так рано, муж мой. Мальчик еще мал. Разве нельзя оставить его пока в гинекее?
Арифрон: Только женщинам пристало жить на женской половине дома. Мужчина же должен учиться всему, чтобы стать государственным мужем.
Арифрон и Эригона входят в другую комнату. Эригона подходит к новому рабу и высыпает на его голову корзиночку, наполненную сушеными фигами.
Эригона: Приобщаю тебя к нашим порядкам, надеюсь, что покупка будет прибыльной и полезной.
Арифрон: Продавец говорил, что ты уже был педагогом.
Раб: Да, господин. Я вырастил молодого Клеофонта.
Арифрон: Ну, скажи мне, что должен делать педагог?
Раб: Сопровождать молодого хозяина, куда бы он не шел – в школу, в палестру, носить за ним книги, таблицы, музыкальные инструменты. На улице надо следить, чтобы он шел, опустив глаза и уступал дорогу взрослым.
Арифрон: Так, хорошо. А известны ли тебе правила хороших манер?
Раб: Мальчик не должен первым заговаривать со старшими или громко смеяться. Нехорошо класть ногу на ногу, опираться на руки подбородком. Если необходимо почесаться, надо делать это незаметно. Надо встать, если в комнату входят старшие.
Арифрон: Ну что-ж, пожалуй он достаточно обучен, не так ли Эригона?
Эригона: Да, муж мой, надеюсь, что он не будет очень суров с Лином.
Арифрон: Если Лиин слишком избаловался за семь лет, которые он провел с женщинами в гинекее, ему придется попробовать розги!
Вопросы
- Как воспитывались мальчики до 7 лет, после 7 лет?
- Кто такой педагог?
- Какие обязанности педагога?
- Какие правила поведения он должен прививать мальчикам?
III В песках Аравии (6 класс)
Действующие лица: пророк Мухаммад, купец, начальник охранников, путник, воины.
Выходит купец, начальник охранников, воины, рабы. Все располагаются на отдых.
Купец: (начальнику охранников) Расставь часовых. Проклятые бедуины – наемники Язид-хана рыщут по пустыне, словно голодные шакалы, грабят всех подряд, да пошлют небеса кары на их головы. Нам еще долгих два дня пути.
Начальник охранников: Все будет исполнено. Мои воины зорки, как беркуты и храбры, как барсы.
Купец: Ты так расхваливаешь своих людей, будто им пристало охранять царей, а не сопровождать караваны.
Путник: (появляется незаметно) Бог воздаст твоим воинам на небе все, что они не получили на земле.
Купец: Кто этот человек? Почему его никто не задержал? Так-то несут службу твои бездельники!
Путник: Не волнуйся, почтеннейший. Бог помогает совершать то, что было бы невозможно без его помощи.
Купец: О каком Боге говоришь ты, путник? Мы поклоняемся многим богам. Садись к костру, раздели с нами скромную трапезу. Я веду свой караван из Медины в Мекку и надеюсь хорошо заработать.
Путник: Ты родился под счастливой звездой. Как раз через два дня в Мекке произойдет великое событие. Все воины арабских племен съедутся туда, чтобы признать власть великого Мухаммада – пророка истинного Бога.
Начальник охранников: Мухаммад! Я слышал это имя. Если не ошибаюсь, Мухаммад родился в небогатой, но знатной семье. Рано осиротев, он еще в юные годы должен был зарабатывать себе на хлеб. Если это тот Мухаммад, которого я когда-то знал, он не раз сопровождал караваны, разбогатев, стал купцом. Так значит небеса сделали его своим избранником?
Путник: Молитесь усерднее. С именем Мохаммада на устах вы дойдете до Мекки, избежав всех опасностей. Сам пророк тоже на пути в Мекку. Какой-же товар ты везешь, почтеннейший?
Купец: Я везу прекрасные ткани, пряности и искусных танцовщиц – рабынь.
Путник: Да, такой товар будет дорого стоить в Мекке. Молись, чтобы Бог уберег его от разбойников.
Начальник охранников: С моими горными барсами ему нечего бояться. Ты только посмотри на них.
Вбегает воин и сообщает о нападении Язид-Хана. Идет сражение. Путник стоит среди сражающихся и взывает к Богу и его пророку Мухаммаду. Все стихает. Появляется фигура в черных одеждах – Мухаммад. В руках у него книга и посох.
Мухаммад: Остановитесь, несчастные! Опустите мечи и обратите лица свои к единому Богу всех арабов. В книге священной сказано: “Не засматривайся очами своими на те богатства, которые Бог дал другим, иначе окажешься в аду”. Заключите мир между собой и воюйте только против неверных, не признающих истинного Бога. Кто погибнет в этой священной войне, попадет в рай. В рай попадут и вечно пребудут в нем те, кто усердно молился.
Мухаммад изчезает.
Путник: Это был Мухаммад, пророк Бога. Скорее собирайтесь. Пророк укажет вам путь.
Вопросы
- Как называется религия, которую приняли арабские племена во время пророка Мухаммада? Чем она отличается от более ранних исповедований арабов? Чем похожа на христианство?
- В каком веке могли происходить эти события?
- Какую книгу держал в руках пророк? Можно ли в этой книге встретить иллюстрации, изображающие людей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Инсценировка сказки Колобок в 4 классе. Презентация+сценарий
Инсценировка сказки Колобок в 4 классе. Презентация+сценарий...
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...