Инсценировки по истории 5-6 класс
материал по истории (5 класс) по теме

Кочеткова Т.В.

инсценировки по истории 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inscenirovka_zakony_hammurapi.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировки на уроках истории Древнего мира

5 класс

МОУ СОШ №24

учитель истории

Кочеткова Т.В.

I Законы Хаммурапи

Действующие лица: богач, раб, купец, глашатай, начальник стражи, воины,                народ.

Действие происходит на площади. Выходит богач в сопровождении раба, несущего мешок. Купец наблюдает за ними.

Богач: Сиди здесь! (удар плетью) Ничтожный раб! Ты годишься только для того, чтобы тебя скормили шакалам. Сегодня ты получишь 200 ударов палкой, клянусь Тигром и Евфратом (уходит).

Купец: За что тебя не любит твой хозяин? Наверно ты ленив? Кстати, куда ушел твой хозяин?

Раб: Он ушел к судье, господин мой.

Купец: Он хочет судить тебя? Ты провинился?

Раб: Нет, хозяин хочет обменять меня на собаку судьи. Он говорит, что от нее больше пользы, чем от меня. А если обмен не состоится, хозяин изобьет меня.

Купец: Да, нелегко тебе живется.

Раб: А вы, господин, из каких мест прибыли? Может вы бывали на моей родине?

Купец: Я купец. Мой корабль стоит в гавани, красивый корабль. У него на носу золоченая богиня удачи, такой ни у кого нет. Но и она не спасла меня от несчастий. В бурю у меня смыло трех матросов за борт. А ты, я смотрю, толковый.

Раб: Я знаю три языка, умею считать.

Купец: (перебивая раба) Клянусь богиней правды Маат, я не ошибся в тебе. Бежим со мной, я возьму тебя рулевым на корабль, а когда мы придем в родную гавань, ты получишь свободу.

Раб: Спасибо тебе, господин. (падает в ноги купцу. Затем из мешка делает чучело и прислоняет его к дереву)

Богач выходит из дома, пинает чучело.

Богач: Ограбили! Раба украли. Люди! Это был мой лучший раб, я относился к нему, как к родному сыну!

На площадь выходит отряд воинов, впереди бежит глашатай.

Начальник стражи: Тихо! Слушайте указ великого и мудрого царя Хаммурапи.

Глашатай: (читает) Светоч мудрости, первейший царь, вождь, поставленный богами, указует: если кто-либо украдет имущество храма или царя, то будет предан смерти. Такое наказание полагается укравшему чужого раба.

Богач: (прерывая глашатая) О, да будет благословенны твои дни, повелитель. Теперь берегись, проклятый вор!

Начальник стражи: Как смеешь ты говорить, перебивая царского глашатая? Эй, стража!

Богач: (падает в ноги) Прости, великий! (дает начальнику стражи мешочек денег) Пусть это поможет тебе забыть о моем невольном проступке.

Начальник стражи: Ладно уж…

Глашатай: (продолжает чтение) Я. Хаммурапи, царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны.

Начальник стражи: А теперь идите и расскажите всем о мудрых законах нашего великого царя.

Все уходят

Вопросы 

  1. Где и когда происходили эти события?
  2. Из какой страны, по-вашему, прибыл купец?
  3. На каком материале записаны прочитанные глашатаем слова? Какие еще материалы использовались для письма на Древнем Востоке?
  4. Кто в древнем обществе обладал большим могуществом – богатый человек, или представитель государственной власти? (например начальник стражи)

II Раб-педагог

Действующие лица: Арифрон, Эригона.

Раб отодвинул занавеску, заменяющую дверь. Вошел Арифрон, сбросил на руки рабу плащ – гиматий.

Арифрон: (обращаясь к жене) Знаешь, я купил педагога для Лиина. Его зовут Георестом.

Эригона: Почему так рано, муж мой. Мальчик еще мал. Разве нельзя оставить его пока в гинекее?

Арифрон: Только женщинам пристало жить на женской половине дома. Мужчина же должен учиться всему, чтобы стать государственным мужем.

Арифрон и Эригона входят в другую комнату. Эригона подходит к новому рабу и высыпает на его голову корзиночку, наполненную сушеными фигами.

Эригона: Приобщаю тебя к нашим порядкам, надеюсь, что покупка будет прибыльной и полезной.

Арифрон: Продавец говорил, что ты уже был педагогом.

Раб: Да, господин. Я вырастил молодого Клеофонта.

Арифрон: Ну, скажи мне, что должен делать педагог?

Раб: Сопровождать молодого хозяина, куда бы он не шел – в школу, в палестру, носить за ним книги, таблицы, музыкальные инструменты. На улице надо следить, чтобы он шел, опустив глаза и уступал дорогу взрослым.

Арифрон: Так, хорошо. А известны ли тебе правила хороших манер?

Раб: Мальчик не должен первым заговаривать со старшими или громко смеяться. Нехорошо класть ногу на ногу, опираться на руки подбородком. Если необходимо почесаться, надо делать это незаметно. Надо встать, если в комнату входят старшие.

Арифрон: Ну что-ж, пожалуй он достаточно обучен, не так ли Эригона?

Эригона: Да, муж мой, надеюсь, что он не будет очень суров с Лином.

Арифрон: Если Лиин слишком избаловался за семь лет, которые он провел с женщинами в гинекее, ему придется попробовать розги!

Вопросы 

  1. Как воспитывались мальчики до 7 лет, после 7 лет?
  2. Кто такой педагог?
  3. Какие обязанности педагога?
  4. Какие правила поведения он должен прививать мальчикам?

III В песках Аравии (6 класс)

Действующие лица: пророк Мухаммад, купец, начальник охранников, путник, воины.

Выходит купец, начальник охранников, воины, рабы. Все располагаются на отдых.

Купец: (начальнику охранников) Расставь часовых. Проклятые бедуины – наемники Язид-хана рыщут по пустыне, словно голодные шакалы, грабят всех подряд, да пошлют небеса кары на их головы. Нам еще долгих два дня пути.

Начальник охранников: Все будет исполнено. Мои воины зорки, как беркуты и храбры, как барсы.

Купец: Ты так расхваливаешь своих людей, будто им пристало охранять царей, а не сопровождать караваны.

Путник: (появляется незаметно) Бог воздаст твоим воинам на небе все, что они не получили на земле.

Купец: Кто этот человек? Почему его никто не задержал? Так-то несут службу твои бездельники!

Путник: Не волнуйся, почтеннейший. Бог помогает совершать то, что было бы невозможно без его помощи.

Купец: О каком Боге говоришь ты, путник? Мы поклоняемся многим богам. Садись к костру, раздели с нами скромную трапезу. Я веду свой караван из Медины в Мекку и надеюсь хорошо заработать.

Путник: Ты родился под счастливой звездой. Как раз через два дня в Мекке произойдет великое событие. Все воины арабских племен съедутся туда, чтобы признать власть великого Мухаммада – пророка истинного Бога.

Начальник охранников: Мухаммад! Я слышал это имя. Если не ошибаюсь, Мухаммад родился в небогатой, но знатной семье. Рано осиротев, он еще в юные годы должен был зарабатывать себе на хлеб. Если это тот Мухаммад, которого я когда-то знал, он не раз сопровождал караваны, разбогатев, стал купцом. Так значит небеса сделали его своим избранником?

Путник: Молитесь усерднее. С именем Мохаммада на устах вы дойдете до Мекки, избежав всех опасностей. Сам пророк тоже на пути в Мекку. Какой-же товар ты везешь, почтеннейший?

Купец: Я везу прекрасные ткани, пряности и искусных танцовщиц – рабынь.

Путник: Да, такой товар будет дорого стоить в Мекке. Молись, чтобы Бог уберег его от разбойников.

Начальник охранников: С моими горными барсами ему нечего бояться. Ты только посмотри на них.

Вбегает воин и сообщает о нападении Язид-Хана. Идет сражение. Путник стоит среди сражающихся и взывает к Богу и его пророку Мухаммаду. Все стихает. Появляется фигура в черных одеждах – Мухаммад. В руках у него книга и посох.

Мухаммад: Остановитесь, несчастные! Опустите мечи и обратите лица свои к единому Богу всех арабов. В книге священной сказано: “Не засматривайся очами своими на те богатства, которые Бог дал другим, иначе окажешься в аду”. Заключите мир между собой и воюйте только против неверных, не признающих истинного Бога. Кто погибнет в этой священной войне, попадет в рай. В рай попадут и вечно пребудут в нем те, кто усердно молился.

Мухаммад изчезает.

Путник: Это был Мухаммад, пророк Бога. Скорее собирайтесь. Пророк укажет вам путь.

Вопросы 

  1. Как называется религия, которую приняли арабские племена во время пророка Мухаммада? Чем она отличается от более ранних исповедований арабов? Чем похожа на христианство?
  2. В каком веке могли происходить эти события?
  3. Какую книгу держал в руках пророк? Можно ли в этой книге встретить иллюстрации, изображающие людей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Инсценировка сказки Колобок в 4 классе. Презентация+сценарий

Инсценировка сказки Колобок в 4 классе. Презентация+сценарий...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...