Покорители свободных греков
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Урок по истории Древнего мира на тему: "Покорители свободных греков" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokoriteli_svobodnich_grekov.zip | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Покорители свободных греков
Цели урока:
Образовательная:
- Познакомить обучающихся с завоеванием греческой цивилизации македонцами и возрождение новой империи - эллинизма греческой цивилизации;
- Развивающая:
- Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету;
Воспитательная:
- Прививать обучающихся в духовный мир древних цивилизаций;
- Развивать интерес к историческому прошлому.
Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.
Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:
мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.
Новые слова: македонская фаланга, метательная машина, осадная башня,
Ход урока.
- Организационное начало и сообщение темы урока.
- Проверка домашнего задания.
Как выполнили задание (продолжение таблицы на стр. 120). Анализ по вопросам стр. 182.
Объясните значения слов: царство, полис, фаланга по словарю.
- Актуализация предварительных знаний:
- Ты помнишь, что греков не смог покорить сам «царь царей»?
- Помню, - ответил Антошка. - Персидский царь владел полови ной цивилизованной Азии - от Египта до Индии, но Грецию не покорил.
- Так вот, - сказал Археолог, - спустя 140 лет Грецию покорил царь Македонии, чьи владения были в 20 раз меньше владений пер сидского «царя царей».
• Сравни результаты столкновения греков и персов, греков и маке донян. Какой возникает вопрос?
Почему Македонии удалось покорить греков?
Используя текст § 30, пункт 1 запишите в своей тетради изменения в обществе греческих полисов происходивших к IV веку до н.э.
- Греческие полисы и его граждане постоянно враждовали и воевали друг с другом.
- Состоятельные граждане все больше обогащались за счет бесплатных трудов рабов за счет торговли и обнищания своих сограждан.
- Бедные граждане все больше обчищались и становились «лишними людьми».
- Общество греческих полисов разобщилась на взаимно-противоположные лагеря.
- Бедные граждане не могли участвовать в войнах из-за отсутствия денег на покупки оружия, воинов стали нанимать из других полисов за деньги. В морях хозяйничали разбойники.
Вывод: в греческих полисах разрушилось единство его граждан. Могучество греческих полисов ослабло разорительными войнами и расслоением общества на богатых и неимущих «лишних» граждан.
Используя текст § 30, пункт 2 расскажите, что происходило в соседней с греками Македонии? Что способствовало для становления могущества македонян? Ответы запишите в своей тетради:
- Македонские племена объединились в единое царство.
- Македонцы переняли культуру и образ жизни греческих полисов.
- Македонцы жили в постоянных войнах и пополняли свои хозяйственные запасы не только за счет труда, но и за счет завоевательных походов.
- Македонский царь Филипп II ежегодно организовывал обучение среди своих общинников ополченцев. В бою они использовали особый боевой строй – македонской фаланги.
- Македонцы использовали боевые метательные машины и осадные башни для осады городов противника.
- Македонцы в войнах использовали всякие хитрости и подкупы противников.
Вывод: в то время, когда греческие полисы ослабевали враждой между собой, македонские племена объединились, переняли у греков все их лучшие способности и достижения и создали могучее царство и крепкую боеспособную армию.
Используя текст § 30, пункт 3 поясните почему Демосфен утверждал, что Филиппу II для своего царствования мешает греческая демократия. За счет каких ухищрений и способностей македонский царь смог победить объединенную греческую армию? Ведь их было гораздо меньше (32 тысячи македонян, против 40 тысяч греков). Ответы коротко запишите в своей тетради:
- Македонский царь Филипп II подкупил часть греческих полисов золотом.
- Македонская армия была лучше вооружена и подготовлена к войне.
Заключение: В IV веке до н.э. греческие полисы были покорены Македон ским царством.
Закрепление урока: короткий опрос по пройденной теме.
Домашнее задание и выставление оценок: § 28, стр. 172-176. Подготовиться к §29. вопросы на стр. 176.
- Объясни, как и почему в IV веке греческие полисы ослабели.
- Перечисли причины возвышения царства Македония.
- Представь, что ты житель Афин. В 338 году до н.э. ты узнаешь, что Филипп II желает захватить Элладу. Придя на Народное собра ние, ты слушаешь разных ораторов: одни призывают подчиниться македонскому царю, а другие требуют дать отпор. Какой была бы твоя позиция? Свой ответ объясни.
Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Граница между Европой и Азией. Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России.
Граница между Европой и Азией.Удивительные истории в географических названиях.Первопроходцы - инки, покорители вершин Южной Америки.Знакомство с африканской народностью ибо.Ремесла России....
Устный журнал "Покорители космоса"
Презентация о людях и животных,покоривших космос....
Классный час "Покорители космоса"
Материал классного часа рассказывает об истории космонавтики....
Методические рекомендации к уроку "Свободное падение. Ускорение свободного падения"
Данный материал поможет учителю к подготовке к уроку в 9 классе. Предлагаю план урока, с описанием демонстраций уроков, с сылками на Цифровые образовательные ресурсы, с решением задач....
Покорители вершин (Числительные в речи. География путешествий)
Интегрированный урок русского языка и географии в 6 классе. Авторы разработки: Кравчик Свтелана Александровна, учитель русского языка и литературы ВК; Брылевская Елена Владимировна, учитель географии ...