Презентация "Война 1812 года"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему
Данная презентация - кроссворд поможет обобщить знания детей о событиях Отечественной войны 1812 года. Презентация красочная, интересная, включает в себя ключевое слово, которое открывается в ходе решения кроссворда. Может быть использована на уроках, классных часах. На своих уроках я использую опорные конспекты. Также данные конспекты использую во время проверки знаний учащихся. Одним из приёмов активизации интереса детей считаю презентации, которые являются продолжением развития методики Шаталова. Вначале изучения темы предлагаю лекционно весь обзор темы, а затем уже вместе с детьми на уроках разбираем уже наиболее трудные темы. Опорные конспекты и презентации, ролики, фильмы позволяют запомнить и понять наиболее трудные темы истории. На своих уроках использую в большом количестве материал художественной литературы, легенды, факты из личной жизни государственных деятелей. Предлагаю вашему вниманию, коллеги, презентации, которые использовала на первом уроке по теме "Война 1812 года". Презентацию разделила на 3 части для удобства закачивания. Чтобы посмотреть их во всей красе необходимо скачать. Презентация заняла 3 место в Международном конкурсе "Недаром помнит вся Россия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna_1812.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока. 1.Причины и начало войны. 2.Смоленское сражение. 3.Бородинская битва. 4.Тарутинский маневр. 5.Партизанское движение. 6.Гибель «Великой армии».
Задание на урок. Сформулируйте причины победы России в Отечественной войне 1812 года?
После заключения Тиль-зитского мира Наполе-он был близок к миро-вому господству. Ряд стран стали вассала-ми Франции,Австрия и Пруссия-заключили с ней союзнические до-говоры. Наполеон стремился на-нести решающий удар по Англии, но этому мешала Россия,не вы-полнявшая условий континентальной бло-кады.Война стала не-избежной. 1.Причины и начало войны. Наполеон-император Франции
1.Причины и начало войны. 1.На основе диаграммы сравните военно-эко- номический потенциал России и Франции?
Летом 1812 г. французская ар-мия численностью 600 000 человек сосредоточилась на территории Польши. 1.Причины и начало войны. Великая Армия 600 000 II .Багратион 49 000 I .Барклай де Толли 110 000 III .Тормасов 45 000 Наполеон рассчитывал в при-граничном сражении раз-бить противника и продик-товать условия мира. Русские не зная планов Напо-леона разбили армию не 3 группы и расположили их вдоль всей границы.
12 июня 1812 г. «армия двунадесяти языков» форси-ровала Неман и стремительно двинулась вперед с целью не допустить воссоединения 1-й и 2-й рус-ской армий. Главнокомандующим русской армии был сам Алек-сандр I ,что затрудняло действия генералов.Вскоре его убедили уехать из армии,но новый главноко-мандующий так и не был назначен. 1.Причины и начало войны. 12 июня 1812 г. Французская армия форсирует Неман.
Действия французов заставили русское командо-вание начать отступление,чтобы не дать Напо-леону разбить 1-ю и 2-ю армии по одиночке. 1 2 Первоначально русские надеялись встретиться в Дрисском укрепленном лагере,но французы не позволили им это сделать.
Место соединения русских армий постоянно ме- нялось,до тех пор,пока они не встретились в к. июля под Смоленском. 1 2 1 2
Под Смоленском развернулось ожесточенное сражение.Французы,потеряв 20 000 солдат, заняли город только тогда ,когда русское командование сочло его дальнейшую обо-рону бессмысленной и отдало приказ возоб-новить отступление. 2.Смоленское сражение. П.Гесс. Сражение под Смоленском 5 августа.
Неудачи начального пе-риода войны заставили императора заняться поиском нового глав-нокомандующего. Противоречия между Барклаем де Толли и Багратионом не позво-ляли остановиться на их кандидатурах и под давлением обществен-ности Александр I пос-тавил во главе армии М.И.Кутузова,который вскоре прибыл к войс-кам в р-не Царево-Зай-мище. 2.Смоленское сражение. Кутузов принимает парад под Царево-Займище.
Неожиданно для всех новый главноко-мандующий объя-вил действия Барк-лая де Толли вер-ными и продолжил отступление,в по-исках места для ге-нерального сраже-ния,пока не остано-вился в 110 км от Москвы,около де-ревни Бородино. 3.Бородинская битва. М.И.Кутузов.
По приказу Кутузова око-ло д.Шевардино нача-лось возведение земля-ного укрепления-реду-та. 24 августа к д. Шеварди-но подошли французы. Они с ходу атаковали редут.Сражение про-должалось до поздней ночи. Утром Наполеону доло-жили,что русские ото-шли.25 августа сторо-ны готовились к пред-стоящему сражению. 3.Бородинская битва. Бой за Шевардинский редут.
3.Бородинская битва.
Шевардино Бородино Татариново 3.Бородинская битва. Рано утром 26 августа полководцы выд-винули войска на исходные позиции. Барклай де Толли Багратион Батарея Раевского Багратионовы флеши Уваров Платов
Битва началась в 5-30 утра. Наполеон напра-вил основной удар на левый фланг, где на-ходились Багратионовы Флеши.Бой за них продолжался весь день.Флеши переходили из рук в руки 7 раз,но французам так и не удалось прорвать оборону и выйти в тыл 1-й армии. 3.Бородинская битва. В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах.
Шевардино Бородино Татариново 3.Бородинская битва. Барклай де Толли Багратион Батарея Раевского Багратионовы флеши Уваров Платов В ходе сражения был смертельно ранен командующий 2-й армии П.Багратион На командном посту его сменил генерал Н.Тучков.
Не менее ожесточенное сражение разыгра-лось на Курганной высоте,где находилась батарея Раевского.Французы несколько раз захватывали ее,но русские солдаты в штыковых атаках возвращали позиции обратно. 3.Бородинская битва. Генерал А.П.Ермолов отбивает батарею Н.Раевского
Шевардино Бородино Татариново 3.Бородинская битва. Барклай де Толли Багратион Батарея Раевского Багратионовы флеши Уваров Платов Кутузов.что бы снять напряжение в центре послал в обход французов казаков атама-на Платова и драгун генерала Уварова. Французы отбили рейд русских кавалеристов и в этот момент Наполеон двинул в бой свою Старую гвардию. Но в неожиданно Наполеон отдал приказ возвратить Гвардию назад.К вечеру битва стала затихать.
27 августа в 2 часа но-чи Кутузов прика-зал отвести войска. Сражение не принес-ло победы ни одной из сторон.Францу-зы потеряли 60 тыс. солдат, но за ними осталось поле боя. Русские-40 тыс, но они вынуждены бы-ли продолжить отс-тупление. 3.Бородинская битва. В.Верещагин.Конец Бородинского сражения
Александр I и придворные требовали, чтобы под Москвой Кутузов дал новое сражение. Кутузов подойдя к Москве, собрал военный совет в д.Фили и выслушав всех присутствующих заявил: «С потерей Москвы-не потеряна еще Россия…Но, когда уничтожится армия погибнет Москва и Рос-сия». 4.Тарутинский маневр. Военный совет В Филях (1.9.1812)
4.Тарутинский маневр. В.Верещагин Вместе с русской армией го-род покинули многие его жители.По приказу гене-рал-губернатора Ф.Росто-пчина Москва была по-дожжена. Французы подошли к горо-ду 3 сентября.Наполеон расположившись на Пок-лонной горе,любовался русской столицей.Но,во-преки ожиданиям депу-тация московских бояр с ключами от города так и не появилась. Город на 3 дня был отдан во власть солдат.
Русская армия покинув столицу по Рязанской до-роге,затем перешла на Калужскую, и оторва-лась от преследовавшего ее корпуса Мюрата. Тарутино
Русская армия расположилась на берегу р.Нара в ста-ринном русском селе Тарутино. Это позволило,прикрывая пути отхода французов на юг,дать армии отдых.В Тарутинский лагерь посто-янно прибывали подкрепления.Несколько попы-ток французов пройти в не разоренные войной районы были успешно отбиты. 4.Тарутинский маневр. П.Гесс Сражение под Тарутино.
Находившийся в Москве Наполеон очень быстро по-нял,что оказался в ловушке.Достигнув долгождан-ной цели,он не смог подписать мир,армия на гла-зах превращалась в мародеров,впереди предстояла зима в разоренном и сожженном городе. Генерал Лористон,посланный с предложением о мире сначала к Кутузову,а затем к Александру I возвра-тился ни с чем. 4.Тарутинский маневр. В.Верещагин. Наполеон и Лористон.
Огромный урон наносили французам партизанские отряды,которые блоки-ровали коммуникации французов от Москвы до границы на Западе. Инициатором партизанско-го движения стал полко-вник Д.Давыдов,полу-чивший на это согласие М.Кутузова еще до Боро-динского сражения. Вскоре на занятых врагом территориях начали воз-никать отряды из числа местных жителей. 5.Партизанское движение. Денис Давыдов
Наиболее известными командирами были : -офицеры А.Сеславин,А.Фигнер,солдат Е. Четвертаков,крестьяне Г.Курин и В.Кожи-на. Вклад партизан в разгром врага с полным ос-нованием позволил назвать войну 1812 г. Отечественной. 5.Партизанское движение. В.Верещагин. С оружием? Расстрелять!
6 октября Наполеон отдал приказ об отступлении. Уходя французы заминировали Кремль,Собор Ва-силия Блаженного и др.,но русские патриоты смог-ли обезвредить заряды. Император рассчитывал прорваться по Калужской дороге на юг, перезимовать там и на следующий год возобновить боевые действия. 6.Гибель «Великой армии». В.Верещагин. По большой дороге- отступление, бегство…
Узнав об отступлении французов из Москвы,Ку-тузов вывел русскую армию к Малоярославцу и преградил дорогу неприятелю. В ходе разыгравшегося сражения город 7 раз пе-реходил из рук в руки.В результате французы повернули на Старую Смоленскую дорогу Тарутино Малоярославец Кутузов двигался вдоль Старой Смоленской до- роги,вступая в бой только тогда когда францу-зы пытались повернуть на юг.Великая армия таяла на глазах. р.Березина
Последнее сражение разыгралось при переправе че-рез р.Березину в ноябре 1812 года.Русские с ходу атаковали французов и Наполеон,потерявший здесь еще 30 000 солдат,бросил армию и с остатка-ми Старой гвардии возвратился в Париж. 25 декабря Александр I издал манифест об изгнании врага из России и окончании Отечественной вой-ны. 6.Гибель «Великой армии». Переправа через р.Березину.
Закрепление. Определите, какие эпизоды войны изображены на слайдах, и, перейдя в режим редактирования слайда, расставьте события войны в хронологической последовательности.
Задание на урок.
Закрепление. Правильно ответив на вопросы кроссворда, вы сможете прочитать в выделенном столбце слово, означающее характер войны 1812 года.
Решите кроссворд. 1.Место, где состоялась главное сражение войны.
Решите кроссворд. 2.Полководец,главнокоман- дующий русской армии.
Решите кроссворд. 3.Земляные укрепления.
Решите кроссворд. 4.Генерал,командующий 2-й армией после Бородинской битвы
Решите кроссворд. 5.Место последнего сраже- ния войны 1812 года.
Решите кроссворд. 6.Место соединения русских армий.
Решите кроссворд. 7.Генерал,герой войны 1812 года.
Решите кроссворд. 8.Основатель партизанско- го движения.
Решите кроссворд. 9.Пограничная река.
Решите кроссворд. 10.Место командного пункта Наполеона на Бородинском Поле.
Решите кроссворд. 11.Место отдыха и пере- группировки русской армии.
Решите кроссворд. 12.Члены боевых отрядов составленных из местных жителей.
Решите кроссворд. 13.Командир русской ба- тареи на Бородинском поле.
Решите кроссворд.
Задание на урок. Сформулируйте причины победы России в Отечественной войне 1812 года?
Автор презентации Гуля Наталья Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихотворение М.Ю. Лермонтова о войне 1812 года "Бородино". Тема патриотизма русского солдата в Отечественной войне 1812 года.
Урок изучения и первичного зкрепления новых знаний с использованием ЦОР....
Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года
В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...
Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"
Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....
БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА
БОГОРОДСКИЙ КРАЙ В ГОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1812 ГОДА ( Подвиг Богородских партизан)Цель занятия: обобщить знания учащихся об Отечественной войне 1812 года, используя материал по краеведению. По...
"Отечественная война 1812 года" ("1812 елгы Ватан сугышы")
8 класста яңа теманы өйрәнү дәресе. Схема, презентация, милли-региональ компонентлардан файдаланылды....
урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!
Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....
Комментарии
Недаром помнит вся Россия...
Наталья Владимировна, Вы
Наталья Владимировна, Вы правы, что презентация у Вас хорошая.
Спасибо большое. Думаю, что
Спасибо большое. Думаю, что коллегам она пригодится.
Замечательная работа, очень
Замечательная работа, очень интересно.
Уважаемая Наталья
Уважаемая Наталья Владимировна! Мне Ваша презентация понравилась: красочна и интересна. Думаю, многим учителям истории пригодится в работе. С уважением Галина Ивановна.
Очень интересная и
Очень интересная и познавательная презентация. Без всякого сомнения, Ваша работа понравится детям,а коллеги, с удовольствием, используют ее на своих уроках.
Большое спасибо, коллеги!
Большое спасибо, коллеги! Очень приятно.
Спасибо большое,Наталья
Спасибо большое,Наталья Владимировна,за отличную работу.Скоро в 10 классе "Война и мир"Л.Н.Толстого.Уже представляю,как буду ее использовать ,на каком уроке при изучении романа.А пятиклассники только что прошли "Бородино",обязательно покажу и им.Еще раз-спасибо!
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.
Голосую за вашу работу.Буду
Удачи.
Не голосую по принципу "Ты
Не голосую по принципу "Ты мне, я-тебе". Голоса не собираю. Понравилось, проголосую, но не ради рейтинга.
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!
Наталья Владимировна! С
Наталья Владимировна! С удовольствием и уважением голосую за Вашу работу (не по принципу "ты мне-я тебе"). Стоящий материал, выполненный с великим старанием и умениями. Больших Вам творческих успехов!
Наталья Владимировна, добрый
Наталья Владимировна, добрый вечер! Презентация на самом деле интересная и красочная. Спасибо Вам, обязательно посоветую учителю истории и классным руководителям.Удачи Вам!
Спасибо.
Спасибо.
Наталья Владимировна! Еще раз
Наталья Владимировна! Еще раз голосую за Вашу работу. Жаль,что талантливый человек (это я о Вас) работает не в школе.
Вот подумываю с возвращением.
Вот подумываю с возвращением. Но теперь ребятишек жаль бросать. Может через годик с ними перейду.Спасибо за отзыв.
Добрая работа,Наталья
Добрая работа,Наталья Владимировна. Голосую. Удачи!
Голосую за вашу работу.Буду
Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.
Удачи!
Удачи!
Спасибо, коллеги. И Вам Удачи
Спасибо, коллеги. И Вам Удачи!
Спасибо, Ирина Александровна.
Спасибо, Ирина Александровна. Удачи Вам.