ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Операционная система Windows 7. Развертывание и конфигурирование»
элективный курс (история, 11 класс) по теме
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«Операционная система Windows 7. Развертывание и конфигурирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Элективный курс «Travelling to Britain and in Britain» ( Путешествие по Британии) предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о культуре стран изучаемого языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для построения индивидуального образовательного пути.
Цель курса
-Способствовать развитию культуры восприятия современного многоязычного мира.
Задачи курса:
- развивать навыки аудирования и чтения текстов страноведческого характера на английском языке;
- развивать навыки устной речи (монологической и диалогической) на английском языке;
- в целях развития социокультурной компетенции – приобщать учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка,
- совершенствовать ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи,
- расширить представления учащихся по теме «Travelling».
Ожидаемые педагогические результаты:
Программа элективного курса дает возможность:
- Повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
- Совершенствовать коммуникативную компетенцию школьников.
- Увеличить количество учащихся, определившихся с выбором места учебы и профиля.
- Повысить уровень информированности по теме элективного курса.
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Путешествие по Британии».
Все уроки курса взаимосвязаны друг с другом.
В материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
На каждом уроке курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.
Данный курс позволит учащимся соприкоснуться к культуре изучаемого языка и попробовать себя в роли гида, журналиста, социолога, рекламного агента, переводчика.
Курс рассчитан на 9 часов.
Предполагаемый конечный продукт – проект « Путешествие по Британии».
Форма оценивания для учащихся – зачёт, для чего необходимо участие в создании проекта и его защита.
Методические рекомендации:
В данном элективном курсе использованы различные педагогические технологии обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника ролевая игра, технология проведения лекции на английском языке, технология проектного обучения.
Перед проведением лекции на английском языке необходимо учеников познакомить с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой лекции.
При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить о системе действий учителя и учащихся на разных стадиях работы.
Целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:
- разработка проектного задания;
- разработка самого проекта;
- оформление результатов;
- общественная презентация;
- рефлексия.
Если на занятиях вводится ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности учащихся.
В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр.
- Контролируемая ролевая игра – ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста.
- Свободная ролевая игра – ученики самостоятельная строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.
Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ | Название темы | Общее количество часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Введение ЛЕ. Лексико-грамматические упражнения по теме | 2 | 1 | 1 |
3 | London transport | 1 | 1 | |
4 | Traveling by train | 1 | 1 | |
5 | Traveling by bus | 1 | 1 | |
6 | Traveling by the underground | 1 | 1 | |
7 | Traveling by taxi | 1 | 1 | |
8 | On the subway | 1 | 1 | |
9 | Защита проектов | 1 | 1 | |
Всего | 9 | 1 | 1 |
Методические принципы построения заданий курса.
На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым задания делятся на три группы:
- Упражнения начального уровня
Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются информации в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного;
- Упражнения среднего уровня
Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности;
- Упражнения профессионального уровня
Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения.
Формы контроля за уровнем достижений учащихся.
Достижения учащихся в процессе прохождения курса оценивается по последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень элективного курса в виде творческого проекта «Путешествие по Британии».
Оценивание в виде – «зачёт» «незачёт» происходит в соответствии со следующими критериями:
- Подбор информации
- Подбор лексических средств
- Изложение с точки зрения грамматики английского языка
- Оформление творческого проекта
- Коммуникативные умения
Требование к уровню подготовки учащихся:
- Осуществлять поиск ответов на вопросы учителя в учебных текстах.
- Извлекать необходимую информацию из текстов для защиты проектов.
- Работать со словарем, справочной литературой.
- Ориентироваться в потоке информации, аргументировано высказываться.
- Монологически, диалогически высказываться.
- Выражать точку зрения; соглашаться, не соглашаться.
- Правильно, грамотно использовать грамматические структуры в речи.
- Делать выписки из текстов.
- Применять знания, полученные на уроках по другим предметам.
- Готовить письменные доклады и устные выступления по теме.
- Осуществлять информационную переработку текстов.
- Владеть лексикой по теме.
- Выполнять творческие задания.
- Подготовить и защитить проект.
Список рекомендуемой литературы
- Программы основного общего образования. М, 2010 г.
- Журнал «Иностранные языки в школе». 2005 г, №3.
- “Leisure activities” Методическая мозайка 2005 г, №5.
- “Cities and Countries” сост. Т.Д.Томахин, Просвещение, 2001 г.
- In the English – speaking world. Титул / Chancerel, 1998 г.
- English 8/9. Optional course B.S.Ostrovsky. М, Просвещение, 1992 г.
- English in two years. G.V.Rogova. М, Просвещение, 1993 г.
- Электронная программа обучения английскому языку «Репетитор. English».
- Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов».
- Двуязычные словари.
- Грамматические справочники.
- Гацкевич М.А. Английский для школьников и абитуриентов: Топики, упражнения, диалоги – СПб.: КАРО, 2002. – 160с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Операционная система Windows
В данной публикации представлен вариант открытого урока, который был представлен на районном семинаре учителей информатики, математики и физики и получил высокую оценку среди коллег. Буду рада, ...
Лекция "Операционная система Windows"
Windows является графической операционной системой, для компьютеров платформы IBM PC.Cистема предназначена для управления автономным компьютером, так же для создания небольшой локальной сети и и...
Тест по теме:"Операционная система Windows 98"
Для закрепления пройденного материала по теме: "Операционная система"...
«Основы работы в операционной системе WINDOWS»
Методические указания по дисциплине "Информатика и ИКТ" по теме "Основы работы в операционной системе Windows"/ Материал предназначен для работы с учащимися во внеурочное время ( на занятиях НТО...
Материалы к уроку по теме "Запуск программ. Окно - главный элемент графического интерфейса операционной системы Windows"
Элементы окна...
Операционная система Windows
презентация...
Урок-дискуссия.Операционные системы. Windows или Linux.
Урок разработали учителя: Кубрина Наталия Юрьевна (школа №664) и Вингерт Юлия Станиславовна(школа № 618).Обсуждение темы о внедрении ПСПО в школы(проблемы и удачи) на уроке информатики с использование...