КВН "Рыцарский турнир"
материал по истории (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КВН «Рыцарский турнир»
Урок - игровое занятие
КВН проводится либо в качестве повторительно-обобщающего, итогового урока по теме «Классическое средневековье» , либо как занятие, углубляющее знания школьников по истории средневекового рыцарства. Он может быть также внеклассным мероприятием.
Вводная часть
Ведущий начинает КВН отрывком из песни «Песни о Роланде» (12 в.), а затем разъясняет командам ход игры:
По голосу один узнал другого.
Сошлись они на середине поля.
Тот и другой пускают в дело копья,
Врагу удар наносят в щит узорный,
Его пронзают под навершьем толстым,
Распарывают на кольчугах полы,
Но не вредимы остаются оба.
Полопались у них подпруги седел.
С коней бойцы свалились наземь боком,
Но на ноги вскочили тотчас ловко,
Свои мечи булатные исторгли,
Чтоб снова продолжать единоборство.
Одна лишь смерть конец ему положит.
Этапы игрового занятия
Конкурс 1. Приветствие команд(готовится заранее).Максимальное количество баллов-10.
Каждая команда готовит приветствие в произвольной форме. В нем обязательно должны присутствовать :
- название команды.
-девиз,
-эмблема(герб),составленная по геральдическим правилам ,с объяснением, что она означает
-костюмы или детали костюмов
-музыкальный номер( песня ,частушки) на тему средневековья и рыцарства. Его можно сделать в духе песен трубадуров и миннезингеров ,прочитать стихотворение нараспев , под «аккомпанемент» воображаемых музыкальных инструментов средневековья.
Конкурс 2. Разминка. Максимальное кол-во баллов- соответственно числу вопросов , на которые ответила команда.
Конкурс состоит из двух частей:
- Каждая команда задает другой 2-3 вопроса по истории средневековья , которые были заранее подготовлены дома.
- Ведущий предлагает командам ответить на вопросы (по жребию)
Вопросы для учащихся:
1)Какое место на земле считалось в христианской Европе «святым» ?
2)Кто такие герольды?
3)Как называли себя участники Первого христового похода и как называли их византийцы и мусульмане?
4)На каких языках разговаривали хрестоносцы между собой и с византийцами?
5)В чем состаяла задача рыцаря, участвовавшего в поединке?
6)Известно,что в средние века рыцари часто давали имена своим мечам .Как назывался меч графа Роланда? А как- короля Артура?
7)Кого в Европе можно назвать основателем рыцарского конного войска?
8) В связи с чем у европейских рыцарей появились гербы ?Для чего они были им нужны?
Конкурс 3. Каким должен быть рыцарь? Максимальное количество баллов-10.
Конкурс состоит из двух частей.
1.Эту часть можно провести в двух вариантах.
Вариант 1. Каждая команда получает задание-карточку с перечнем человеческих качеств .В течение одной минуты необходимо отобрать те из них, которыми должен обладать рыцарь.
Перечень качеств рыцаря:
Честность , религиозность , доброжелательность , храбрость ,преданность ,великодушие , воинственность, жесткость ,презрительное отношение к черни ,скупость , лицемерие , грубость , щедрость, достоинство ,благородство , свободолюбимое , образованность , хороший семьянин.
Вариант 2. Каждая команда за 3 минуты должна написать как можно больше качеств, соответствующих образу « рыцаря без страха и упрека» . Далее команды по очереди называют этим качества . Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Конкурс 4. Знаешь ли ты рыцарские ордена? Максимальное кол-во баллов - 5
Команды по жребию выбирают одну из карточек ( черного ,красного , или белого цвета ) , каждая из которых соответствует одному из рыцарских орденов . Появляются представители орденов . Команда должна определить , член какого ордена стоит перед нею , рассказать , откуда этот орден получил свое название и чем прославился в истории средневековья.
Для справки:
- госпитальер (иоаннит )- в красном плаще с нашитыми на груди белым восьмиконечным крестом и красным знаменем с белым крестом ;
- тамплиер - в белом плаще с красным восьмиконечным крестом и черно-белым знаменем ;
- тевтон – в белом плаще с черным крестом и аналогичным знаменем.
Конкурс 5. Конкурс капитанов. Максимальное кол-во баллов 10 .
Конкурс может проходить в разных вариантах или их сочетаниях на усмотрение учителя с учетом особенностей учащихся .
Вариант 1. Буриме . Капитан должен за 5-7 минут написать стихотворное послание даме сердца . Оцениваются соответствие полученного стихотворения теме , связность текста , особо поощряется дальнейшее продолжение послания .
Например ,на такие рифмы (можно придумать и другие ) :
……………………………………………дорога
……………………………………………..слезы
……………………………………………..тревога
…………………………………………….розы.
Вариант 2. Капитан должен показать ритуал посвящения в рыцари. Он может привлечь членов команды в качестве артистов. Оценивается соблюдение правил посвящения в рыцари( будущий рыцарь должен был встать
на колени; удар мечом плашмя по спине – единственный удар , который рыцарь мог получить , не оплатив за него ; затем рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом ) .
Вариант 3. Ведущий читает отрывок из романа А. Конан Дойля « Белый отряд» : «То там , то тут маленький герб в окне без стекла показывал , что здесь остановился рыцарь или барон. Гербы прочитывались лучше , чем надпись , потому что лучник , как и большинство людей его возраста , был хорошо осведомлен относительно общепринятых геральдических знаков .
-Вон «Голова сарацина» сэра Бернарда Брокаса … А вот три ласточки на лазурном поле – это, должно быть, кто-то из семьи Латтреллов … А вот петушиное перо – старинный знак Де Брееев».
Капитану предлагается прочесть рыцарский герб, то есть определить, в каком государстве живет его владелец(по форме щита) и каковы его личные качества (по тем изображениям, которые нанесены на герб). При подготовке данного конкурса необходимо заранее порекомендовать капитанам более подробно познакомиться с геральдикой, если этот материал не изучался на уроках.
Конкурс 6. Узнай историческую личность. Максимальное количество баллов - 5.
Ведущий зачитывает небольшие отрывки, в которых речь идет об исторических средневековья, а команды по очереди отвечают, кто они.
1.Хотя я не король, а всего лишь майордом, на меня легли все тяготы управления огромным государством .Мне не нужен безвольный король . Я создал сильное конное войско , раздал своим воинам земли, и победил арабов у Пуатье.
Карл Мартелл.
2.» Господин папа вышел на обширную размерами площадь…
И вот пап обратился ко всем с убедительной речью…» Народ франков, к вам обращается речь моя и к вам устремляется наше увещевание. От пределов иерусалимскйх и из града Константинополя пришло к нам важное известие..»
Что иноземное племя, чуждое Богу, вторглось в земли этих христиан, опустошило их мечом, грабежами, огнем…Кому выпадет труд отомстить за все это, кому как не вам… Особенно же пусть побуждает вас святой гроб Господень…»
Урбан II
- Через 100 лет после Первого крестового похода правитель Египта объединил под своей властью государства Сирии и поклялся отомстить христианам за кровь правоверных мусульман. И ему это удалось: Иерусалим вновь попал в руки мусульман.
Салах-ад-дин (Саладин)
- Этот герцог Нормандии, вступив на английский берег, припал к земле и закричал: « Это земля моя, я взял ее своими руками». Вскоре он действительно хозяином своей страны.
Вильгельм Завоеватель.
5.Пусть я не потомок великого Константина, а простой крестьянин, но поскольку я император, мне должны подчиняться все народы Средеземноморья. Я заставлю подчиняться себе и Запад, а в этом мне помогут арабы. И мне не помешают ни римский папа, ни французский король.
Юстиниан.
6.Этот английский король стал образцом рыцарства. Его называли «самым рыцарственным из королей и королем рыцарей». И его прозвище этому соответствовало. Он отправился в Святую землю на битву за гроб Господень в Третий крестовой поход. По дороге обратно он был захвачен в плен германским императором и провел там два года. Его выпустили только после того, как он принес вассальную присягу императору и уплатил большой выкуп. Этот король стал героем многих литературных произведений.
Ричард Львиное Сердце.
Конкурс 7. рыцарь в современном городе. Максимальное количество баллов – 10.
Этот конкурс – домашнее задание. Он готовится командой заранее в произвольной форме (сценка, музыкальный номер, монтаж).
Оценивается то, насколько школьники сумели показать несоответствие внешнего облика, манеры поведения, знаний средневекового рыцаря современной жизни (по образцу «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» М. Твена).
Подведение итогов. Жюри подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой, и объявляет победителя. Оно может также отметить отдельных игроков, особо проявивших себя в игре. Им могут быть выданы шуточные грамоты – «индульгенции» о прощении всех учебных грехов на ближайшую 1000 лет или другие подобные грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Турнир смекалистых"
Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...
Сценарий праздника "Рыцарский турнир" (к 23 февраля)
Сценарий праздника к 23 февраля для учащихся 4-5 классов....
Рыцарский турнир
Рыцарский турнир...
Турнир знатоков английской литературы
Задания для турнира знатоков английской литературы в 5-7 классах...
Турнир богатырей
Турнир богатырей посвящен 23 февраля...
Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"
Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...