Программа работы с одаренными детьми на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по немецкому языку (9, 10, 11 класс)
В МБОУ гимназия №2 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО ИЯ директор МБОУ гимназии №2 г.Георгиевска
руководитель МО ___________________ Е.Н.Басанова
Чистякова Н.А. 01.09.2023 г
31.08.2023
Программа
работы с одаренными детьми
на 2023-2024 учебный год
Автор: учитель английского и немецкого языков МБОУ гимназии №2 г. Георгиевска
Козырева А.В.
Пояснительная записка
1. Выявление одаренных детей
В МБОУ гимназия №2 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у обучающихся.
- Подготовка и сопровождение обучающихся на школьном, муниципальном, региональном и заключительном этапах ВсОШ по английскому и немецкому языкам.
- Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, в языковой гимназии делать акцент на лингвистической составляющей. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию лингвистических мастерских.
Творческие мастерские:
- мастерская художественного слова;
- «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
- мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья» и др.).
II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
В гимназии организовано научное общество старшеклассников «Ника», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе (8-11 классы). Необходимость в таком детском сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 90 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их предложение в жизнь. Девиз общества «Ника» и гимназии: «Совершенство ума - творчество души».
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
- Формы работы с одаренными учащимися
- школьное научное общество «Ника»;
- объединения дополнительного образования;
- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальный марафон;
- участие в олимпиадах;
- спецкурсы;
- работа по индивидуальным планам;
- углубленное изучение иностранных языков.
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
| Мероприятие | Сроки | Исполнители |
1 | Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление | 2023-2024 | ШМО иностранных языков гимназии |
2 | Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей. | В течение года | Учителя иностранных языков совместно с психологической службой гимназии |
3 | Совершенствование деятельности научного общества старшеклассников и одаренных детей «Ника». | В течение года | Козырева А.В. |
4 | Участие школьников во всероссийских конкурсах-играх «Британский бульдог», «Кенгуру», «Золотое руно». | ежегодно | Козырева А.В. |
5 | Участие школьников в городских, краевых, всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях. | ежегодно | Козырева А.В. |
6 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | ежегодно | Козырева А.В. совместно с психологической службой гимназии |
7 | Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения
| Психолог школы Учителя - предметники Козырева А.В. |
План работы с одаренными детьми
Цель - уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей) по предмету иностранные языки, ранней диагностики одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарен по своему и чем раньше мы выявим эту одаренность, тем лучших результатов мы достигнем.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии.
№ | Содержание работы | Дата проведения | Ответственные |
1. | Корректировка состава олимпиадного движения по учебным предметам «Английский язык» и «Немецкий язык» | сентябрь 2023 года | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
2. | Продолжить занятия с одаренными детьми и подготовка школьного этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам | с 15 сентября 2023 года | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
3. | Участие в муниципальном этапе ВсОШ по английскому и немецкому языкам | октябрь-ноябрь | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
4. | Участие в региональном этапе ВсОШ по английскому и немецкому языкам | январь-февраль 2023-2024г. | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
5. | Традиционное участие в международных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог» | по графику | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
7. | Разработка детализированных программ индивидуальной работы с одаренными учащимися. | до 1 сентября 2023 г. | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
9. | Организация региональной площадки всероссийской акции конкурса на базе гимназии «Tolles Diktat» | январь 2024 г- | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
10. | Организация школьного этапа всероссийского конкурса «Die Kunst des Sprechens» | ноябрь 2023г. | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
11. | Сопровождение участия одаренных детей в заключительном этапе всероссийского конкурса «Die Kunst des Sprechens» | декабрь 2023г. | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
12. | Подготовка одаренных детей к Заключительному этапу ВсОШ по немецкому языку | март 2024 г. | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
13 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми | В течение года | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
Психолого-педагогическое и методическое сопровождение одаренных детей | |||
13. | Непрерывное повышения квалификации педагога, работающего с одаренными детьми | В течение года | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
14. | Методический диалог педагогов и работников гимназии «Повышение эффективности подготовки учащихся к олимпиадам» | октябрь 2023 года | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
15. |
| сентябрь-май | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
16. | Мастер-класс «Использование креативных заданий при обучении немецкому языку на начальном этапе» | март 2024 | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
18. | Мониторинг динамики работоспособности, функционального состояния и состояния здоровья одаренных учащихся. | постоянно | Учителя-предметники, врач гимназии |
19. | Создание портфолио одаренных детей. | в течение года | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
21. | Создание банка нестандартных заданий по предметам | в течение года | заведующие кафедрами, Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
22. | Распространение эффективных практик по работе с одаренными детьми среди учителей региона в СМИ | в течение года | Козырева А.В. учитель английского и немецкого языков |
Индивидуальные планы работы
с участниками команды гимназии №2 г. Георгиевска
для участия в региональном этапе ВсОШ
2023-2024 учебный год
План работы
по подготовке к региональному этапу участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку
- обучающихся 11 класса Гаспарян Екатерины Нверовны, Тимофеевой Полины Сергеевны,
- обучающейся 10 класса Козыревой Алины Борисовны,
- а также обучающихся 9 класса Лустиной Златы Викторовны, Парахиной Дарьи Александровны
в 2023/2024 учебном году
Направления деятельности: интеллектуальная и практическая деятельность
Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ученика
Задачи:
1. Углубить теоретические знания по предмету – аспект «Грамматика»
2. Формировать необходимый словарный запас – аспект «Лексика»
3. Изучать культуру немецкоговорящих стран – аспект «Страноведение»
4. Совершенствовать навыки работы в группе – аспект «Говорение»
5. Формировать психологическую готовность к работе в условиях творческого конкурса
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
Месяц | Содержание работы | Результат |
декабрь 3 неделя | Теоретические занятия по индивидуальному плану:
| 1. Совершенствование грамматических навыков 2. Умение применять грамматические навыки при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
январь 2 неделя | Теоретические занятия по индивидуальному плану:
| 1. Совершенствование лексических навыков 2. Умение применять лексические навыки при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
январь 3 неделя | Теоретические занятия по индивидуальному плану:
| 1. Совершенствование лингвострановедческих навыков 2. Умение применять лингвострановедческие навыки при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
январь 4 неделя | Выполнение заданий устного тура:
| 1. Развитие творческих способностей 2. Формировать умение обобщать и конкретизировать |
февраль 1 неделя | Работа над развитием письменных навыков:
| 1. Совершенствование навыков письменной речи 2. Умение применять навыки письменной речи при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
План работы
по подготовке к региональному этапу участника муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
- обучающейся 10А класса Козыревой Алины Борисовны
в 2023/2024 учебном году
Учитель: Козырева Алла Викторовна
Направления деятельности: интеллектуальная и практическая деятельность
Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ученика
Задачи:
1. Углубить теоретические знания по предмету – аспект «Грамматика»
2. Формировать необходимый словарный запас – аспект «Лексика»
3. Изучать культуру англоговорящих стран, аспекты «Чтение» и «Аудирование»
4. Совершенствовать навыки работы в группе – аспект «Говорение»
5. Формировать психологическую готовность к работе в условиях творческого конкурса
Периодичность занятий: 1 раз в неделю.
Месяц | Содержание работы | Результат |
Декабрь 3 неделя | Теоретические занятия по индивидуальному плану:
| 1. Совершенствование грамматических навыков 2. Умение применять грамматические навыки при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
январь 2 неделя | Теоретические занятия по индивидуальному плану:
| 1. Совершенствование лексических навыков 2. Умение применять лексические навыки при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
январь 3 неделя | Теоретические занятия по индивидуальному плану:
| 1. Совершенствование навыков чтения 2. Умение применять аудитивные навыки при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
январь 4 неделя | Выполнение заданий устного тура:
| 1. Развитие творческих способностей 2. Формировать умение обобщать и конкретизировать |
февраль 2 неделя | Работа над развитием письменных навыков:
| 1. Совершенствование навыков письменной речи 2. Умение применять навыки письменной речи при выполнении заданий в различных форматах 3. Устранение типичных ошибок |
февраль 3 неделя | Работа с пословицами, фразеологизмами и поговорками. Фразовые глаголы. Материалы страноведческого характера | 1.Использование валидных идиом в устной и письменной речи 2.Умение ориентироваться в текстах по страноведению Великобритании и США 3.Использование фразовых глаголов в устной и письменной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2023-2024 учебный год
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности ...
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога по всем направлениям деятельности...
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План работы педагога-психолога...
План работы школьного НОУ на 2023-2024 учебный год.
План работы школьного НОУ на 2023-2024 учебный год....
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 9 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024
Рабочая программа ФГОС по физической культуре 2023-2024 учебный год 8 класс и календарно-тематическое планирование 2023-2024...
Календарный план работы на первое полугодие 2023-2024 учебного года
Календарный план работы на первое полугодие 2023-2024 учебного года...