Средства оценки достижения предметных результатов по немецкому языку в соответствии с ФГОС НОО во 2-4 классах
материал по немецкому языку
Система заданий по оценке достижения планируемых предметных результатов и демонстрационные варианты итоговых работ в начальной школе по иностранному языку представлены на примере английского языка. В связи с этим возникла необходимость создания системы новых заданий по контролю предметных результатов по немецкому языку для отслеживания динамики сформированности предметных результатов по немецкому языку в соответствии с ФГОС НОО. Разработанные диагностические работы дают возможность оценки достижений предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, интерпретировать и использовать аналитические данные для последующей корректировки работы учителя и учащихся по формированию планируемых предметных результатов, а также для предъявления родительской общественности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Средства оценки достижения предметных результатов по немецкому языку в соответствии с ФГОС НОО во 2-4 классах
Система заданий по оценке достижения планируемых предметных результатов и
демонстрационные варианты итоговых работ в начальной школе по иностранному языку представлены на примере английского языка. В связи с этим возникла необходимость создания системы новых заданий по контролю предметных результатов по немецкому языку для отслеживания динамики сформированности предметных результатов по немецкому языку в соответствии с ФГОС НОО. Разработанные диагностические работы дают возможность оценки достижений предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО, интерпретировать и использовать аналитические данные для последующей корректировки работы учителя и учащихся по формированию планируемых предметных результатов, а также для предъявления родительской общественности.
Спецификация работ
Диагностические работы проводятся в начале учебного года для обучающихся 3, 4 классов (стартовые) и в конце учебного года для обучающихся 2, 3, 4 классов (итоговые), осваивающих ООП НОО с целью оценки достижения планируемых предметных результатов по немецкому языку.
Документы, определяющие содержание контрольной работы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ [сост. Е.С. Савинов].- 4-е изд., перераб.- м.: Просвещение. 2012.-223 с.
Федеральный государственный стандарт начального образования текст с изм. И доп. На 2011 г./ Мин- во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2011.- 33 с.;
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч.2/ [Л.Л. алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, о.Б. Логиновой.- М.: Просвещение. 2011.- 240 с.
Цель диагностических работ: оценка уровня достижения планируемых предметных результатов по немецкому языку учащихся 2-4 классов.
Структура и содержание заданий
Работа состоит из письменной (задания по аудированию, чтению, лексике и грамматике, письму0 и устной части (задания по говорению и чтению вслух0 и включает в себя контроль иноязычных коммуникативных умений и умения оперирования языковыми средствами в соответствии с планируемыми результатами.
Коммуникативные умения. Языковые средства и навыки оперирования ими | Планируемый результат |
Аудирование | Воспринимать на слух и понимать небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале |
Чтение вслух | Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Находить в тексте необходимую информацию |
Лексическая и грамматическая сторона речи | Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления |
Письмо | Владеть техникой письма 9графикой, каллиграфией, орфографией) и основами письменной речи: восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой задачей, писать с опорой на образец. |
Диалогическая речь | Уметь вести элементарные диалоги: этикетные, диалог- расспрос, диалог- побуждение к действию. |
Монологическая речь | Уметь пользоваться с основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика 9персонажей). |
В работах представлены типы заданий:
-задания с выбором ответа (предложено 3 варианта ответа, верен только один0;
-задание с кратким ответом в виде 1 буквосочетания (слова0 на восстановление слова (текста)
-задания с развернутым ответом.
Всего заданий- 10: аудирование-1, чтение-3, лексика и грамматика- 2, письмо- 2, говорение-2.
Содержание работ определяется целями изучения немецкого языка в начальной школе и планируемыми результатами. Диагностические работы содержат задания, которые определяют оценку достижения предметных результатов на базовом уровне. Их достижение свидетельствует об овладении элементарным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющим младшим школьникам общаться на немецком языке в устной и письменной форме в пределах тематики начальной школы.
Комплект диагностической работы состоит из заданий для учащихся, бланка ответов учащегося для письменных заданий и материала для учителя: планируемых результатов, ключей и предлагаемых критериев оценивания.
Кодификатор проверяемых умений для 2 класса
№ п/п | № задания | Раздел | Проверяемый результат | Проверяемые умения |
1 | 1 2 | I.Аудирование | 1.1Воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом материале. | 1.1.1Умение воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных текстов. |
1.1.2Умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемой информации | ||||
2 | 1 | II. Чтение | 2.1Опираясь на знание алфавита, получить нужную информацию. | 2.1.1Умение ориентироваться в алфавите |
3 | 2 3 | 2.2Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. | 2.2.1Умение понимать основное содержание прочитанного текста | |
2.2.2Умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемой информации | ||||
4 | 1-4 | III Лексика и грамматика | 3.1Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления. | 3.1.1Умение употреблять в своей речи простейшие устойчивые словосочетания |
3.1.2Умение правильно выстраивать слова в предложении (порядок слов в предложении) | ||||
5 | 1 | IV.Письмо | 4.1Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | 4.1.1Умение вставлять в текст пропущенные слова , словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей. |
6 | 1 2 | V.Говорение. Диалогическая речь Монологическая речь | 5.1Участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении. | 5.1.1Умение вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог- побуждение, диалог- обмен мнениями. |
5.2Составлять небольшое описание о доме. | 5.2.1Умение строить монологическое высказывание по предложенному плану |
Кодификатор проверяемых умений для 3 класса
№ п/п | № задания | Раздел | Проверяемый результат | Проверяемые умения |
1 | 1 | I.. Аудирование | 1.1Воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом материале. | 1.1.1Умение воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных текстов. |
1.1.2Умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемой информации | ||||
2 | 1-2 | II.Чтение | 2.1Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале. | 2.1.1Читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале |
2.1.2Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. | ||||
2.1.3Находить в тексте необходимую информацию | ||||
3 | 1-2 | III. Лексика и грамматика | 3.1Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления. | 3.1.1Умение распознать и употреблять в речи изученные грамматические явления |
4 | 1 | IV. Письмо | 4.1Восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой задачей. | 4.1.1Умение восстанавливать предложения, текст в соответствии с решаемой задачей. |
5 | 1 | V. Говорение | 5.1Участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении. | 1Умение вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог- побуждение, диалог- обмен мнениями. |
2 | 5.2Составлять небольшое описание о себе, предмете, персонаже, картинки. | 5.2.1Умение строить монологическое высказывание по предложенному плану |
Кодификатор проверяемых умений для 4 класса
№ п/п | № задания | Раздел | Проверяемый результат | Проверяемые умения |
1 | 1 | I. Аудирование | 1.1Воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом материале. | 1.1.1Умение воспринимать на слух и понимать основное содержание учебных текстов. |
1.1.2Умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемой информации | ||||
2 | 1-3 | II.Чтение | 2.1Читать вслух и понимать содержание текста, построенного на изученном материале. | 2.1.1Умение читать вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале |
2.1.2Умение соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом | ||||
2.1.3Умение находить в тексте необходимую информацию | ||||
3 | 4-5 | III Лексика и грамматика | 3.1Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, распознать и употреблять в речи изученные грамматические явления. | 3.1.1Умение распознать и употреблять в речи изученные грамматические явления |
4 | 6-7 | IV.Письмо | 4.1Восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой задачей. | 4.1.1 Умение восстанавливать предложения, текст в соответствии с решаемой задачей. |
5 | 8 | V Говорение Диалогическая речь. Монологическая речь. | 5.1Участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении. | 5.1.1Умение вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог- расспрос, диалог- побуждение, диалог- обмен мнениями. |
6 | 9 | 5.2Составлять небольшое описание о доме. | 5.2.1Умение строить монологическое высказывание по предложенному плану |
Порядок проведения работы
Работа проводится на протяжении нескольких уроков, на каждый вид коммуникативных умений отводится по 20-25 минут. Текст работы печатается на отдельных листах в соответствии с проверяемым умением. В работах для обучающихся они разделены на разделы: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение: диалогическая и монологическая речь. Тексты по аудированию предъявляются дважды.
Каждому ученику необходимо предоставить текст работы по разделу, распечатанный на листах с одной стороны. Для выполнения всех письменных заданий готовится единый бланк ответов для каждого школьника. Устную часть работы (говорение в диалогической речи) обучающиеся выполняют в парах. Пары формируются по усмотрению учителя или учащихся. Проведение работ, инструктаж обучающихся осуществляет учитель немецкого языка, работающий в данном классе, в присутствии ассистента, предпочтительнее учителя иностранных языков.
Дополнительные материалы и оборудование
При наличии электронной аудиозаписи требуется звуковоспроизводящее устройство.
Проверка и оценивание работы
Проверку работы выполняют учитель и ассистент.
За каждое тестовое задание с выбором ответа (верно/неверно) выставляется один балл.
За написание предложений или слов в разделе «Письмо» выставляется 1 балл, если учащийся написал предложение без ошибок или допустил не более 2 языковых ошибок (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание предложения или слова. При наличии многочисленных ошибок, препятствующих пониманию предложения, выставляется 0 баллов.
При оценке устной части работ применяется критериальное оценивание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Критерии достижения планируемого результата:
Чтение вслух (4 балла):
1.Тексмт прочитан без ошибок в произношении слов или отдельные допущенные ошибки не затрудняют понимание звучащего текста- 1 балл.
2.Отдельные допущенные ошибки в ударении в словах и фразах не мешают пониманию звучащего текста- 1 балл.
3.Везде соблюдена интонация, соответствующая коммуникативным типам предложений- 1 балл.
4.Текст прочитан со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного- 1 балл.
Говорение. Диалогическая речь (6 баллов):
1.Поставленная коммуникативная задача решена/ не решена- 2 балла. При оценке коммуникативной задачи в 0 баллов, задание не оценивается.
2.Учащийся продемонстрировал/ не продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способности начать, поддержать и закончить разговор- 1 балл.
3.Использованный в репликах языковой материал соответствует/ не соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные ошибки не затрудняют понимание высказываний- 2 балла.
4.Речь учащегося понятна/ не понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико- интонационный рисунок предложений- 1 балл.
Объем высказываний на базовом уровне не учитывается.
Монологическая речь (6 баллов)
1.Поставленная коммуникативная задача решена/ не решена- 2 балла. При оценке коммуникативной задачи в 0 баллов, задание не оценивается.
2.Соблюдена/ не соблюдена заданная логика высказывания- 1 балл.
3.Лексика использована адекватно/ не адекватно. Употреблены разнообразные грамматические структуры. Допущенные лексико- грамматические ошибки не затрудняют понимание- 2 балла.
4.Речь учащегося понятна/ не понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико- интонационный рисунок предложений- 1 балл.
Объем высказывания на базовом уровне не менее 5 предложений.
Итоговая оценка определяется по сумме баллов, набранных за все задания. Максимальное количество баллов в каждой работе- 52, в итоговой работе 4 класса- 58. В период введения ФГОС в стандартизированных измерительных материалах критерий достижения задается как выполнение не менее 50 % заданий базового уровня или получения 50 % от максимального балла за выполнение заданий базового уровня, в дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65 %.
Методические рекомендации по проведению итоговой диагностики учащихся 2
класса по предмету «Иностранный язык» на основе ФГОС-2
Методические рекомендации составлены в целях контроля планируемых результатов освоения программы начальной школы на основе стандартов второго поколения и представляют диагностический материал по иностранным языкам.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
-приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
-освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
-сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.
Данный диагностический материал ориентирован на проверку способности обучаемых 2 класса решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на конец учебного года.
В качестве объектов контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
-иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической формах, аудировании, чтении и письме;
-умения оперирования языковыми средствами.
Каждый вид деятельности рекомендуется проводить на отдельных уроках. Ориентировочное время для отдельного вида деятельности – 20-25 минут.
За тестовые письменные работы по предмету «Иностранный язык» оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Тестовые работы | От 60%до 74% | От 75% до94% | От 95% до 100% |
Диагностический материал по немецкому языку для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС-2
(время проведения – май)
I.Раздел «Коммуникативные умения. Аудирование».
Задание 1. Прослушай текст и выполни задание.
Das ist ein Papagei. Er heiβt Koko. Er wohnt nicht in Afrika, er wohnt in einem Zoo. Koko ist drei Jahre alt. Der Papagei hat viele Freunde. Sie sind toll! Koko ist auch prima! Er ist grǜn. Er mag Mandarinen und Bananen. Koko kann fliegen, springen, sprechen, singen.
В каждом предложении (1-6) обведи букву (fб b или с), соответствующую выбранному тобой варианту ответа. Занеси ответы (буквы) в таблицу.
- Попугая зовут _____________ .
a)Aра b)Коко с)Лулу
2) Ему ______________.
а)2 b)4 c)3
3)Он живет__________.
а)в Африке b)дома с)в зоопарке
4)Попугай __________ цвета.
а)желтого b)зеленого с)красного
5)Он любит _____________.
а)бананы b)апельсины с)яблоки
6)Он умеет _______________.
а)играть b)прыгать с)читать
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II Раздел «Коммуникативные умения. Чтение».
Задание 1
Построй мальчиков в алфавитном порядке и ты узнаешь ,как зовут первого мальчика.
Напиши его имя______________/ Прочитай его имя.
Задание 2
1 Прочитай текст и выполни задания:
Ich heiβe Sascha. Ich bin 10 Jahre alt. Meine Familie ist nicht groβ. Das sind die Mutter, der Vater und die Schwester. Meine Mutter heiβt Olga. Sie ist Lehrerin. Sie ist klug und gut. Sie kann Klavier spielen. Ihr Hobby ist Musik. Mein Vater heiβt Michail. Er ist Mechaniker. Er ist fleiβig. Sein Hobby ist Sport. Er spielt Basketball gern. Meine Schwester heiβt Irina. Sie ist klein. Sie ist vier Jahre alt. Sie ist nett. Sie spielt mit Puppen gern. Ich liebe meine Familie.
2 Прочитай предложения. Поставь знак «+», если предложение соответствует содержанию текста. Поставь знак «-», если предложение не соответствует содержанию текста. Занеси ответы (знаки + или -) в таблицу.
1 Saschas Familie ist klein.
2 Saschas Mutter heiβt Irina.
3 Sie ist Lehrerin.
4 Saschas Schwester ist groβ und nett.
5 Irina spielt mit Autos gern.
6 Saschas Vater turnt gern.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 Прочитай предложения и заполни таблицу:
Das ist Katze. Sie heiβt Murka. Sie ist nicht groβ. Murka ist weiβ.
Das ist Annas Hund. Er heiβt Rex. Rex ist Schwarz. Er ist groβ.
Das ist eine Maus. Sie heiβt Pipi. Sie ist klein. Sie ist grau.
Название животного | Кличка | Величина | Цвет |
III Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая и грамматическая
Задание 1.
Выпиши слово, которое выпадает из логического ряда.
- Otto, Irene, Max, Hans.
- Der Junge, das Kind, die Klasse, das M˺ädchen.
- Schwarz, lustig, rot, weiβ.
- Singen, gern, spielen, turnen.
- Der Tiger, der Hund, der Löwe, der Hase.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 2.
Выбери нужное пропущенное слово, обведи соответствующую букву. Ответы (буквы) занеси в таблицу.
- Das … Franz.
- Ist
- Sind
- bin
- … heiβe Peter.
- Du
- Er
- Ich
- Ada und Tom … groβ.
- Ist
- Bin
- Sind
- Ich habe eine Katze. … Katze ist klein.
a)seine
b)deine
c)meine
5. Ich … gern.
a) male
b) malt
c) malst
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 3
Соедини левую часть предложения с правой. Занеси ответы (буквы) в таблицу.
1 Wie heiβt du? 2 Wie alt bist du? 3 Woher kommst du? 4 Kannst du Gitarre spielen? 5 Wie geht᾽s? | A )Ich bin acht Jahre alt. B )Nein . ich kann nicht C )Ich heiβe Monika. D )Danke, gut. E ) Ich komme aus Bremen. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задание 4
Напиши цифрами:
Eins-_________ fǜnf-__________
Vier-_________ drei-__________
Zwei-__________ sieben- _________
Neun- _________ zehn-____________
Sechs-_________ acht-____________
IV Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».
Перепиши текст, вставляя пропущенные буквосочетания.
Сh ie ei ig sp eu |
Das ist ein Mäd…en. Es h…βt Brigitte. Brigitte ist nicht kl…n. Sie ist s…ben Jahre alt. Sie …ielt gern am Computer. Sie hat viele Fr…nde. Ihre Freunde sind lust… .
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
V.Говорение.
Диалогическая речь
Задание 1.
В вашем классе новый ученик. Спроси его, как зовут, откуда он, что умеет делать. Разыграй диалог с одноклассником по ролям.
Монологическая речь
Задание 2.
Расскажи о своем друге (как зовут, сколько лет, как выглядит, какой характер, чем любит заниматься).
Методические рекомендации по проведению итоговой диагностики учащихся 3 класса по предмету «Иностранный язык» на основе ФГОС-2
Методические рекомендации составлены в целях контроля планируемых результатов освоения программы начальной школы на основе стандартов второго поколения и представляют диагностический материал по немецкому языку.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.
Данный диагностический материал ориентирован на проверку способности обучаемых 3 класса решить учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на конец учебного года.
В качестве объектов контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
- иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической формах, аудировании, чтении и письме;
- умения оперирования языковыми средствами.
Каждый вид деятельности рекомендуется проводить на отдельных уроках. Ориентировочное время для отдельного вида деятельности- 20 минут.
За тестовые письменные работы по предмету «Иностранный язык» оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Тестовые работы | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Диагностический материал по немецкому языку для учащихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС-2.
(время проведения –май)
Материал для учителя
I. Раздел «Коммуникативные умения. Аудирование.»
Планируемый результат: воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом материале.
Текст для учителя.
Die Oper „Rotkäppchen”
Das Moskauer Musiktheater für Kinder zeigt das alte Märchen in einer neuen Bearbeitung (обработка).Die Musik hat Rauchwerger geschreiben.
Die Oper beginnt mit einer Szene im Märchenwald. Wir sehen Tiere, Pilze, Blumen. Da ist eine Waldschule. Zwei Igel, der Hase, die Vögel und andere Tiere sind die Schüler. Rotkäppchen ist die Lehrerin. Sie lernt ihre Schüler. Sie sollen keine Angst (не бояться) vor dem bösen Wolf haben.
In der Oper singen und tanzen die Tiere zisammen mit Rotkäppchen. Wir hören Lieder, sehen schöne Balletepisoden. Die Oper endet mit dem Sieg (победой) der Tiere das Waldes und Rotkäppchens über den Wolf.
Задание для ученика: прослушай рассказ Die Oper „Rotkäppchen”
- Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком «+»,не соответствующие содержанию текста – знаком «-» и заполни таблицу.
1.Das Berliner Musiktheater zeigt das alte Märchen.
2. Rotkäppchen ist die Lehrerin.
3. Rotkäppchen lernt die Jungen.
4. Die Schüler sind zwei Igel, der Hase, die Vögel und andere Tiere
5. In der Oper singen und tanzen die Tiere zusammen mit Rotkäppchen.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Раздел «Коммуникативные умения. Чтения».
Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном материале.
Прочитай текст и выполни задания.
Es gibt in der Welt sehr viele Feste. Auch in Deutschland gibt es viele Feste. Das sind Sportfeste, Schulfeste, Kinderfeste.Aber sehr beliebt sind in Deutschland auch traditionelle Feste. Zum Beispiel Advent, Nikolaustag, Weihnachten, Fasching, Karneval und Ostern. Sehr lustig feiert man in den Ferien verschiedene Feste.
Ostern haben die Kinder besonders gern. Sie bemalen bunt die Eier. Die Eltern verstecken die Ostereier und viele Süβigkeiten im Garten. Die Kinder müssen sie suchen. Kleine Kinder glauben, dass der Osterhase diese Geschenke bringt.
1.Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком ″-″ и заполни таблицу.
1)In der Welt gibt es nicht viele Ferste.
2)In Deutschland gibt es viele Ferste: Sportfeste, Schulfeste, Kinderfeste.
3)Die Kinder bemalen bunt die Schule.
4)Sehr traurig feriert man verschiedene Feste.
5)Ostern haben die Kinder besonders gern.
6)Der Osterhase versteckt die Ostereier und viele Süβigkeiten im Garten.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.Отметь правильный ответ.
1)Gibt es in der Welt sehr viele Feste?
- ja
- nein
- Ich weiß nicht
2)Wie viel Feste gibt es in Deutschland?
a)viel
b) zehn
c)nicht viel
3)Wie feriert man in den Ferien verschiedene Feste?
a) gut
b) lustig
c)schlecht
4)Wer versteckt die Ostereier im Garten?
a)die Kinder
b) die Eltern
c)der Osterhase
5) Was suchen die Kinder im Garten?
a) Die Eltern
b) die Ostereier
c) Die Blumen
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III. Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая и грамматическая сторона речи».
Планируемый результат: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, распознавать и употреблять в речи изученные грамматические явления.
1.Какое слово лишнее?
a) der Januar, der März, das Lego, der Audust, der April
b) die Tuple, das Märchen, die Rose, das Veilchen, die Narzisse
c) der Stuhl, der Schrank, die Tafel, der Tisch, der Hut
d) singen, sprechen, links, rechnen, lessen
e)die Gurke, der Apfel, die Tomate, der ABC-Schütze, die Kartoffel
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.Выбери нужный вариант и заполни таблицу
1)Sven______ klug und gut.
a)sind
b)ist
c)bin
2) Ich ______ zwei Tomaten.
a) habe
b) hat
c) haben
3) Ich ______ eine Lehrerin.
a) malt
b) male
c) malen
4) Die Oma hat drei_________.
a) Gurken
b) Gurke
c) Gurkes
5)Er ______ gut lessen.
a) können
b)kann
c)könnt
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV. Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».
Планируемый результат: восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой задачей.
- Составь предложения из приведенных ниже слов. Запиши их.
1. malt / der Junge / ein Bild
_________________________________________________
2.die Kinder / die Hausaufgaben / machen
_________________________________________________
3.singen / kann / er / schön
_________________________________________________
V.Раздел «Коммуникативные умения. Говорение».
Диалогическая речь.
Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге- расспросе, диалоге-побуждении.
Возьми интервью у своего одноклассника. Поприветствуй его и поинтересуйся:
-как его зовут
-сколько ему лет
-как дела
-какое сейчас время года
-какая сейчас погода
Примерный вариант ответа:
-Hallo!
-Hallo!
-Wie heißt du?
-Ich heiße Sergej
-Wie alt bist du?
-Ich bin 9 Jahre alt.
-Wie geht’s?
-Danke, es geht mir gut.( Danke, gut)
-Welche Jahreszeit ist jetzt?
-Es ist Frühling
-Wie ist das Wetter heute?
-Es ist warm. Die Sonne scheint. Der Himmel ist blau.
-Danke!
-Bis bald!
-Bis bald!
Mонологическая речь.
Планируемый результат: составлять небольшое описание о себе, предмете, персонаже, картинки.
Визитная карточка. Расскажи о себе (не менее 7 предложений).
-Как зовут?
-Сколько лет?
-Кто члены твоей семьи?
-Какое сейчас время года?
-Любимое время года, месяц?
-Чем ты любишь заниматься?
Бланк ответов для ученика
I.Aудирование
Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком «+»,не соответствующие содержанию текста- знаком «-» и заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Чтение
- Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком «+», не соответствующие содержанию текста – знаком «-» и заполни таблицу
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Отметь правильный ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III.Лексика и грамматика
- Какое слово лишнее?
1.__________________
2___________________
3______________________
4____________________
5_____________________
2.Выбери нужный вариант и заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV. Письмо
1 Составь предложение из приведенных ниже слов. Запиши их.
1. _________________________________________
2. ____________________________________________
3. _____________________________________________
V.Говорение
Диалогическая речь.
Возьми интервью у своего одноклассника. Поприветствуй его и поинтересуйся:
-как его зовут;
-сколько ему лет;
-как дела;
-какое сейчас время года;
- какая сейчас погода.
Монологическая речь
Визитная карточка.
-Как зовут?
-Сколько лет?
-Кто члены семьи?
-Какое сейчас время года?
-Какая сейчас погода?
-Любимое время года, месяц?
-Чем ты любишь заниматься?
Методические рекомендации по проведению входной диагностики учащихся 4
класса по предмету «Иностранный язык» на основе ФГОС-2
Методические рекомендации составлены в целях контроля планируемых результатов освоения программы начальной школы на основе стандартов второго поколения
и представляют диагностический материал по иностранным языкам.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
-приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей;
-освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
-сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы.
Данный диагностический материал ориентирован на проверку способности обучаемых 4 класса решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на конец учебного года.
В качестве объектов контроля выступают основные составляющие коммуникативной компетенции:
-иноязычные коммуникативные умения младших школьников в следующих видах речевой деятельности: говорении в диалогической и монологической формах, аудировании, чтении и письме;
-умения оперирования языковыми средствами.
Каждый вид деятельности рекомендуется проводить на отдельных уроках. Ориентировочное время для отдельного вида деятельности – 20-25 минут.
За тестовые письменные работы по предмету «Иностранный язык» оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Тестовые работы | От 60%до 74% | От 75% до94% | От 95% до 100% |
За каждый правильный ответ выставляется 2 балла. При наличии орфографических ошибок, допущенных обучающимися в словах, ответ оценивается в 0 баллов. В разделах «Чтение (вслух)» и «Коммуникативные умения. Говорение» предложено критериальное оценивание.
Диагностический материал по немецкому языку для учащихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС-2
(время проведения – май)
I.Раздел «Коммуникативные умения. Аудирование».
Планируемый результат: воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом материале.
Текст для учителя.
Weitihnachten
Die Weitihnachten sind ein deutsches Fest. Die Weitihnachten sind das gröβte Familienfest in Deutschland. Man feiert dieses Fest am 25. und 26. Dezember. Am Weitihnachtsabend macht man Geschenke.
Am 24. Dezember ist der Heiligabend. Die Eltern und die Kinder schmücken den Weihnachtsbaum und singen Weihnachtslieder. Am Weihnachtsabend kommt der Weihnachtsmann und bringt Geschenke mit. Viele Kinder sagen dem Weihnachtsmann Gedichte auf oder singen ihm Lieder vor.
Am 25. Dezember gibt es als Festessen moistens eine Weihnachtsgans. Am 26. Dezember besuchen alle Freunde und Verwandte.
Задание для ученика: прослушай рассказ «Weitihnachten»
1.Отметь утверждения,соответствующие содержанию текста, знаком «+», не соответствующие содержанию текста, знаком «-» и заполни таблицу.
1. Weitihnachten ist das gröβte Familienfest in Deutschland
2.Man feiert Weitihnachten am 31. Dezember.
3. Der Weihnachtsmann schmückt den Weihnachtsbaum.
4. Am 26. Dezember besuchen die Menschen Freunde und Verwandte.
5. Am 1. Januar ist der Heiligabend.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
- Раздел «Коммуникативные умения. Чтение».
Прочитай отрывок текста о Монике, предложенный учителем.
Планируемый результат: читать вслух и понимать содержание текста, построенного на изученном материале.
Описание правильного ответа: правильно соотнесены графический и звуковой образы читаемых слов на основе знания основных правил чтения немецкого языка; текст прочитан с соблюдением интонации, соответствующей коммуникативным типам предложений.
Критерии достижения планируемого результата:
- Текст прочитан без ошибок в произношении слов или отдельные допущенные ошибки не затрудняют понимание звучащего текста.
- Отдельные допущенные ошибки в ударении в словах и фразах не мешают пониманию звучащего текста.
- Везде соблюдена интонация, соответствующая коммуникативным типам предложений.
- Текст прочитан со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного.
Планируемый результат: читать про себя и понимать содержание текста, построенного на изученном материале.
Прочитай текст и выполни задания.
Ich heiβe Monika . Ich bin zehn Jahre alt und wohne in Köln Blumenstraβe 12. Köln ist eine groβe deutsche Stadt. Sie liegt am Fluss. Der Fluss heiβt der Rhein. Unsere Wohnung ist nicht klein. Ich habe mein eigenes Zimmer. Es ist modern und gemütlich. Ich mache sie selbst sauber. Hier steht mein Computer. Ich spiele gern am Computer.
Und das ist meine Katze. Sie heiβt Mucki. Die Katze ist klein, sehr lustig und gut. Sie ist grau. Ihre Augen sind grün. Sie spielt mit dem Ball, springt gern und ruft „miau-miau″. Meine Katze wohnt im Kinderzimmer. Sie frisst Kite-kat.
Ich habe viele Hobbys. Das sind Sport, Tanzen und Musik. Sport : ich fahre Skateboard, laufe Schi. Tanzen: ich tanze sehr gern. Musik: ich höre lustige Musik und spiele Klavier. Ich lese auch viele Bücher.
Heute ist ein schooner Tag! Der Frühling ist da. Es taut. Die Sonne scheint hell. Der Himmel ist blau. Der Wind weht warm. Ich gehe in dem Hof spazieren. Viele Kinder sind da. Sie sind lustig und spielen zisammen. Die Jungen fahren gern Rad.
Morgen ist Ostern und der Osterhase kommt. Er versteckt die Eier im Garten. Sie sind bunt: rot, gelb, grün und aus Schokolade.
2.Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком «+», не соответствующие содержанию текста, знаком «-» и заполни таблицу.
1) Das Mädchen heiβt Helga.
2) Köln liegt am Rhein.
3) Das Mädchen hat kein eigenes Zimmer.
4) Monikas Katze wohnt zu Hause.
5) Das Mädchen hat keine Hobbys.
6) Viele Kinder sind im Hof.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Выбери правильный вариант ответа и заполни таблицу.
1 Monika ist …. Jahre alt.
a)elf
b)neun
c)zehn
2 Monikas Zimmer ist …… .
a)sauber
b)gemütlich
c)klein
3 Die Katze spielt oft …. .
a)mit dem Hund
b)mit Monika
c) mit dem Ball
4 Monika liest…… .
a)keine Bücher
b)viele Bücher
c)viele Briefe
5 …. verstecke die Eier im Garten
a)Der Weitihnachtsmann
b)Der Osterhase
c)Der Clown
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими. Лексическая и грамматическая сторона речи».
Планируемый результат: оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, распознать и употреблять в речи изученные грамматические явления.
4 Прочитай текст. Выбери пропущенное слово. Запиши его в таблицу соответственно номеру.
Mai, grün, machen, scheint, fahren, gern, ist |
Es ist (1)____ . Die Sonne(2)____ . Es (3)____ schon warm. Die Bäume sind wieder(4)_____. Die Kinder haben den Frühling (5) ____. Oft (6)____ die Kinder mit den Eltern Ausflüge ins Grüne. Sie (7)___mit dem Auto.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
5 Выбери нужный вариант ответа и заполни таблицу.
1.Die Jungen haben im Wald Pilze …. .
a) gesuchen
b) gesucht
c) suchen
2. Der Bleistift ist lang, aber der Kuli ist … .
a) langer
b) länger
c) am längsten
3.Ich … spazieren gehen
a) wollen
b) willst
c) will
4.Die Kinder … in der Schule.
a) lernen
b)lernt
c) lerne
5.Mein Freund … viele Bücher.
a) habt
b)habe
c) hat
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV Раздел «Коммуникативные умения. Письмо».
Планируемый результат: восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой задачей.
6 Образуй предложения, поставив модальные глаголы в правильной форме.
- Ein Geschenk, kaufen, Lisa, wollen
____________________________________________________________________________________
- müssen , wir, die Hausaufgaben, machen
_____________________________________________________________________________________
- basteln, wollen, einen Hampelmann, ich
_____________________________________________________________________________________
- Sie, am Computer, spielen, können, gut
_____________________________________________________________________________________
7 Сабина хочет найти друга по переписке в России. Прочитай письмо и напиши ответ. Используй письмо Сабины как образец для твоего письма.
München, den 21.04
Lieber Freund!
Ich heiβe Sabine Müller. Ich bin 10 Jahre alt. Ich habe eine Schwester. Sie ist jünger als ich. Sie ist 6 Jahre alt. Ich habe viele Freunde und Freundinnen. Sie sind alle ganz net!
Am liebsten lese, male oder bastle ich, manchmal treibe ich auch ein wenig Sport. Ich spiele auch Klavier, aber das macht mit keinen Spaβ.
Ich lebe in München. München habe ich gern. Die Stadt ist groβ, schön und interesant.
Ich gehe in die Europäische Schule. Da lerne ich auch Französisch, mit Englisch beginne ich nächstes Jahr. Früher hatte ich Sport gern. Aber heute ist Deutsch mein Lieblingsfach. Mathe und Sport mag ich nicht.
Viele Grüβe,
Sabine Müller
_____________________
Liebe Sabine!
Ich heiβe_______________________________________________ .
Ich habe _______________________________________________ .
Meine Hobbys sind _____________________________________-_ .
Ich _________ in der Klasse 4.
Meine Schule Ist _________________________________________.
Mein Lieblingsfach ist _____________________________________ .
__________________
__________________
V Раздел «Коммуникативные умения. Говорение».
Диалогическая речь.
Планируемый результат: участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении.
8 Разыграй с одноклассниками диалог по плану на карточке
А
Name: Peter Müller Alter: 10 Jahre Klasse: die vierte Klasse Hobby: Fuβball, basteln Geschwister: ein Bruder Lieblingsfach: Mathe | Dein Freund - - - - - - |
B
Name: Irene Fischer Alter: 9 Jahre Klasse: die dritte Klasse Hobby: Klavierspielen Geschwister: zwei Schwestern Lieblingsfach: Fremdsprache | Dein Freund - - - - - - |
Критерии достижения планируемого результата:
1 Поставленная коммуникативная задача решена/не решена: в диалоге прозвучали приветствие, вопросы, касающиеся имени, возраста, любимого занятия, даны ответы на поставленные вопросы.
2 Учащийся продемонстрировал/не продемонстрировал умения речевого взаимодействия: способности начать, поддержать и закончить разговор.
3 Использованный в репликах языковой материал соответствует/не соответствует поставленной коммуникативной задаче. Допущенные ошибки не затрудняют понимание высказываний.
4 Речь учащегося понятна/не понятна: практически отсутствуют фонематические ошибки, правильно произнесены практически все звуки в потоке речи, соблюден правильный ритмико-интонационный рисунок предложений.
Монологическая речь.
Планируемый результат: составлять небольшое описание о доме.
9 Опиши картинку. Предложения в рамке помогут тебе.
1 Das ist ….. . 2 Das Haus ist ….. . 3 Hier gibt es ….. . 4 In der zweiten Etage sind ….. . 5 Hier wohnen ….. . |
Бланк ответов учащихся (немецкий язык)
I Aудирование
- Отметь утверждения, соответствующие содержанию прослушанного текста, знаком «+», не соответствующие содержанию текста, знаком «-» и заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II Чтение
- Отметь утверждения, соответствующие содержанию текста, знаком «+», не соответствующие содержанию текста, знаком «-» и заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Отметь правильный ответ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
III Лексика и грамматика
4 Запиши нужное слово в таблицу.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
5 Выбери нужный вариант и заполни таблицу.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
IV Письмо
6 Составь предложения и запиши их.
1.____________________________________________________________
2_______________________________________________________________
3____________________________________________________________________
4______________________________________________________________________
7 Прочитай письмо Сабины и напиши ответ.
Liebe Sabine!
Ich heiβe _____________________________________________ .
Ich bin _______________________________________________ .
Ich habe _____________________________________________.
Meine Hobbys sind ________________________________________ .
Ich _________ in der Klasse 4.
Meine Schule ist _________________________________________ .
Mein Lieblingsfach ist _____________________________________ .
_____________________
____________________
V Говорение
Диалогическая речь.
8 Разыграй диалог с одноклассником по карточке.
А
Name: Peter Müller Alter: 10 Jahre Klasse: die vierte Klasse Hobby: Fuβball, basteln Geschwister: ein Bruder Lieblingsfach: Mathe | Dein Freund - - - - - - |
В
Name: Irene Fischer Alter: 9 Jahre Klasse: die dritte Klasse Hobby: Klavierspielen Geschwister: zwei Schwestern Lieblingsfach: Fremdsprache | Dein Freund - - - - - - |
Монологическая речь.
5 Опиши картинку, используя начало предложений.
1 Das ist … .
2 Das Haus ist ….. .
3 Hier gibt es ….. .
4 In der zweiten Etage sind ….. .
5 Hier wohnen ….. .
Ключи к заданиям 1-5
Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+ | -_ | _ | + | _ |
Задание 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
_ | + | _ | + | _ | + |
Задание 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
с | b | c | b | b |
Задание 4
1 | Mai |
2 | scheint |
3 | ist |
4 | grün |
5 | gern |
6 | machen |
7 | fahren |
Задание 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
b | b | c | a | c |
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки РФ. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.
2. Примерные программы начального общего образования (в 2 частях): Часть 2. Примерная программа по иностранному языку.- М.: Просвещение, 2013.
3. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык». – М.: Просвещение, 2009.
4. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа. – Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык». –М.: Просвещение, 2010.
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителей / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. Ф. Володарская и др. / Под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе
Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в начальной школе...
Оценка достижений планируемых результатов по русскому языку
За что ваш ребенок получил оценку "отлично" или "неудовлетворительно"? Как он должен уметь написать сочинение (изложение,диктант, словарный диктант), как ответить на вопрос учителя, чтобы получить пол...
«Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»
Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку....
Контрольно измерительный материал по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 5 классов (итоговый контроль).
Контрольно измерительный материал по английскому языку для оценки достижения предметных результатов учащихся 5 классов (итоговый контроль). УМК "Spotlight"....
Структура системы оценки достижения планируемых результатов по английскому языку
Структура системы оценки достижения планируемых результатов по английскому языку...
лист оценки достижения предметных результатов по биологии
В данной работе представлены предметные результаты по биологии и их достижение разными классами в течении определенного периода....
Система оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в 5 – 9 классах.
Система оценки достижения планируемых результатов по английскому языку в 5-9 классах...