Методическая разработка урока по немецкому языку по теме "Die Familie"
методическая разработка по немецкому языку (11 класс)
Методическая разработка урока по немецкому языку по теме "Die Familie"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по немецкому языку по теме "Die Familie" | 315.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по дисциплине ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий)
Тема урока: «Семья»
Формы организации познавательной деятельности студентов: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Образовательные цели урока:
- расширить лингвистический кругозор студентов в устной и письменной форме;
Воспитательные цели урока:
-сформировать познавательную активность студентов;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
Развивающие цели урока:
- развивать творческие способности студентов;
- научить находить нужное при чтении;
- развивать навыки самостоятельной работы;
- развивать умение пользоваться новой лексикой и новой информацией.
Обеспечение урока:
Магнитная доска, раздаточный материал с заданиями и текстом для чтения, фотография «Моя семья».
Ход урока
1.Организационный этап.
- Guten Morgen, Studenten! Ich freue mich, euch wieder zu sehen.
- Wer hat heute Klassendienst? (Die Antwort des Studenten: Ich habe heute Klassendienst.)
- Der wievielte ist heute? (Die Antwort: Heute ist der 24.Februar.)
- Welcher Wochentag ist heute? (Die Antwort: Heute ist Mittwoch).
- Wer fehlt heute? (Die Antwort: Alle sind da.)
- Wie ist das Wetter heute? (Die Antwort: Es ist kalt und es schneit.)
– Wie geht es? (Die Antwort: Es geht mir gut.)
2.Введение в тему. Постановка целей.
Wie meinen Sie, worüber werden wir heute sprechen?
Sehen Sie bitte an die Tafel! Hier hängt ein Foto. Was seht ihr auf dem Foto?
Посмотрите на доску? Кто изображен на фотографии?
Какая тема нашего урока? Wie heißt unseres Thema?
Ja, richtig. Heute werden wir über die Familie sprechen.
Цель нашего урока это
- изучить новые слова и выражения по теме «Семья»;
- научиться их правильно читать и произносить;
- уметь пользоваться ими в речи;
- понимать их на слух
- научиться рассказывать о своей семье.
3. Презентация нового лексического материала в тексте.
Zuerst sagen Sie mir bitte, was assoziiert ihr mit dem Wort "die Familie"
die Familie
Die Studenten nennen ihre Assoziationen mit dem Wort “die Familie“ und der Lehrer schreibt sie an die Tafel.
Da ist ein Brief eines Mädchens aus Deutschland.
Lest diesen Brief und findet neue Wörter!
Студенты читают текст и находят новые слова, которые выносятся на доску и записываются в тетрадь. Затем пробуют перевести слова с помощью языковой догадки.
Hallo!
Ich bin Sabine. Ich komme aus München. Ich bin 18 Jahre alt. Ich habe eine große Familie. Das sind meine Eltern, mein Bruder, meine Oma und mein Opa. Meine Mutter und mein Vater sind super. Sie sind lustig. Mein Bruder ist 15 und liebt Hip-Hop. Ich tanze auch gern. Meine Großeltern sind cool. Sie wohnen in Augsburg. Sie treiben Sport gern. Das finde ich toll! Am Samstag kommen sie und dann spielen wir zusammen Monopoly. Ich habe auch eine Tante und einen Onkel. Sie haben 3 Kinder. Wie ist deine Familie? Schreibe bitte über sie.
Tschüβ.
Deine Sabine
5. Первичная активизация и закрепление нового лексического материала в игровой форме.
Lest neue Wörter und Redewendungen!
«Was passt zusammen?»
die Familie семья
die Mutter сын
der Vater дядя
die Oma сестра
der Opa дочь
die Schwester тётя
die Großeltern брат и сестра
der Bruder бабушка
die Tante дедушка
der Onkel мама
die Tochter папа
die Eltern брат
der Sohn родители
die Geschwister дедушка и бабушка
6. Актуализация и закрепление уже имеющихся знаний по теме «Семья».
Сабина просит нас рассказать ей о вашей семье. Какие слова и выражения нам понадобятся для этого?
Повторение фразы Ich habe…, притяжательных местоимений mein/meine
7. Развитие речевой компетенции Активизация лексико-грамматического материала на письме.
Bilden Sie Sätze mit folgenden Wörtern!
Vater, heißt, mein, Alexander.
Heißt, Mutter, meine, Anna.
Mein, heißt, Bruder, Anton.
Lisa, heißt, deine, Schwester.
Onkel, mein, Ivan, heißt.
Olga, Tante, deine, heißt.
Opa, mein, 72, ist, Jahre alt.
Oma, in Bremen, wohnt, meine.
(На доске составить предложения на магнитах.)
8. Обучение диалогической речи на основе чтения
(Sprecht miteinander! Stellt Fragen!)
- Hallo!
- Hallo!
Ich heisse …
Wie heisst du?
Ich bin … Jahre alt.
Wie alt bist du?
Ich komme aus Köln.
Woher kommst du?
Ist deine Familie groß?
Nicht besonders.
Wie heißt dein Vater?
Mein Vater heißt …
…dein Mutter?
…deine Oma?
Meine Oma ...
9. Домашнее задание.
Schreibt einen kurzen Bericht über sich selbst und seine Familie nach dem Muster! Lernt neue Wörter und Redewendungen .
(Рассказать о своей семье по фото, по образцу. Выучить новые слова и выражения).
Ich heiβe Polina. Ich bin 18 Jahre alt. Ich komme aus NN.
Ich liebe Musik. Ich singe gern und spiele Saxofon.
Das ist meine Familie. Meine Familie ist (nicht besonders) groβ.
Das ist meine Mutter. Sie heiβt Lena. Sie macht Yoga.
Das ist mein Vater. Er heiβt Sergej. Er arbeitet als Arzt.
Ich habe eine Schwester . Sie ist 10 Jahre alt. Sie heiβt Ira.
9.Рефлексия.Оценивание.
Unsere Stunde ist zu Ende. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet und ich danke euch dafür. Ich gebe euch gute Noten. Das wäre alles. Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по немецкому языку "Путешествие"
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по теме "Reisen". Урок может быть проведён в 8-9 классах....
Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"
Материалы уроков составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и Г. Хебелер., 9 класс ...
Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)
Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....
Методическая разработка урока по немецкому языку „Ohne Sprachen geht es nicht“.
Данный урок разработан для учащихся 5-х классов, обучающихся по учебнику немецкого языка "Wunderkinder", автор Г.В.Яцковская....
Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"
Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...
Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"
Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"
Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...