Урок во 2 классе "Праздник алфавита"
план-конспект урока по немецкому языку

Григорьева Светлана Александровна

Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алфавит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aturok2kl.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Николо-Погореловская средняя общеобразовательная школа

Учитель немецкого языка: С. А. Григорьева

2019-2020 учебный год


Конспект урока по немецкому языку по теме „Das ABC-Fest“

УМК: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения учебной темы.

Тема урока: «Праздник алфавита».

Цели деятельности  – создать условия для закрепления учащимися графического отображения букв немецкого алфавита, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Алфавит», конкретизировать знания о буквах и звуках, развивать орфографическую зоркость, формировать умения самостоятельно конструировать свои знания.

Техническое обеспечение: аудиозапись „Das ABC-Lied“, мультимедийная презентация „Lustige ABC-Reise“(Power Point).

Дополнительный материал: УМК: Бим И.Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений в 2 частях.- М: Просвещение, 2014, раздаточный материал, немецкий алфавит.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов обучения:

 - развивать мотивы учебной деятельности и личной ответственности в процессе учения,

- осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формировать умения планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

- овладевать коммуникативными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка в ситуации общения, диалога, диалога-расспроса,

- формировать элементарные системные языковые представления об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова, утвердительные, вопросительные предложения).

Презентация „Lustige ABC-Reise“

Конспект урока

1. Организационный момент

 L: – Guten Tag! Setzt euch! Heute ist der 24. Dezember und wir beginnen unsere Stunde. Wir lernen Deutsch schon 4 Monate. Was können wir schon? На этот вопрос нам поможет ответить „Lustige ABC-Reise“. СЛАЙД №1

2. Повторение алфавита

L: –  Ребята, скажите, вы любите путешествовать? ( Предполагаемые ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие. Я точно знаю, что там вы ещё никогда не были. А вот куда мы с вами отправимся, вы должны угадать. Для этого вам нужно выполнить задание.

1. Wir wiederholen  das ABC.  Повторение алфавита.

1. Wollen wir das ganze ABC lesen! Alle im Chor bitte! Учащиеся хором читают весь алфавит.
2. На доске висит алфавит, но некоторые буквы в алфавите пропущены. Учащиеся по очереди выходят к доске и прикрепляют недостающие буквы. При этом произносят фразу:             Das ist…(B) и т.д.

3. А сейчас мы споём „Das ABC-Lied“.

4. Теперь я узнаю, как вы усвоили алфавит. Для этого вы должны соединить точки с буквами в алфавитном порядке и в итоге у вас должна получиться сказочная фигура.

L: –  Ну что ж, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь вы можете узнать, куда же мы с вами полетим. На экране появляется СЛАЙД №2 с изображением космоса.

L:
 – Ребята, а какие планеты вы знаете? Наше путешествие необычное и космос тоже будет сказочным. На  одной из планет нас ждут друзья. На экране появляется СЛАЙД №3 с изображением планеты DEUTSCH.

L: –  Wer kann dieses Wort lesen? Ребята, кто может прочитать это слово. (Учащиеся читают слово) Может быть и нам удастся открыть какую-нибудь планету.
Ребята, как вы думаете, на чём мы с вами полетим? Womit reisen wir? (Предполагаемые ответы детей) На экране появляется СЛАЙД №4 с изображением ракеты.

3. Повторение диалога «Знакомство»

L: – Чтобы занять место в ракете, нужно назвать своё имя, свой возраст, откуда ты родом.

1. –Antwortet auf meine Fragen! Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы. - Wie heiβt du? – Ich heiβe …  Wie alt bist du? – Ich bin…Jahre alt. Woher kommst du? – Ich komme aus… .

2. – Wir inszenieren das Gespräch „Bekanntschaft“.

3. – А теперь вы составляете  диалог, а затем рассказываете его. (Диалог разрезан на фразы. Участвуют два ученика/учитель.)

А)- Hallo ! Wie heiβt du?
- Ich? Ich  heiβe Waldo.

- Freut mich!

- Und wie heiβt du?
- Ich  heiβe Malvina.

- Freut mich!

- Waldo, woher kommst du?

- Ich komme aus Berlin.
- Malvina, woher kommst du?

- Ich komme aus Köln.
- Wie alt bist du?
-  Ich bin 8 Jahre alt. –  Und du?
-  Ich bin 9 Jahre alt. – Sehr angenehm!                         

Б)- Hallo ! Wie heiβt du?
- Ich? Ich  heiβe Albi.

- Freut mich!

- Und wie heiβt du?
- Ich  heiβe Karabas.

- Freut mich!

- Albi, woher kommst du?

- Ich komme aus Bern.
- Karabas, woher kommst du?

- Ich komme aus Frankfurt.
- Wie alt bist du?
-  Ich bin 7 Jahre alt. –  Und du?
-  Ich bin 10 Jahre alt. – Sehr angenehm!                         
L: – Also, wir reisen in den Kosmos. Итак, мы оправляемся в космос.

На экране появляется СЛАЙД №5 с изображением стартующей ракеты.

4. Повторение буквосочетаний

L: – Ребята, путешествие у нас сказочное и пролетать мы будем тоже мимо необычных планет. А вот и первая планета (Das ist der erste Planet), но чтобы узнать, кто или что находится на ней, нужно выполнить задание.

Задание:
На экране появляется СЛАЙД №6 с буквосочетаниями. Учащиеся называют по очереди выделяющиеся буквосочетания. После того, как все буквосочетания будут названы, на экране появляется изображение планеты с попугаями.

На экране появляется СЛАЙД №7 (ракета стартует)

L: – Also, wir reisen weiter. Ну что ж, ребята, вы снова хорошо справились с заданием, поэтому мы можем лететь дальше.

5. Физкультминутка

L: – Wahrscheinlich seid ihr schon müde. Wir turnen.
Turnpause mit Bewegungen.

 1.Mit den Händen klapp…
 Mit den Füssen trapp…
 Einmal hin, einmal her.

 Rund herum – das ist nicht schwer.

 2. Guten Tag! Guten Tag!

     Sagen alle Kinder!

     Große Kinder, kleine Kinder,

     Dicke Kinder, dünne Kinder.

     Guten Tag! Guten Tag!

     Sagen alle Kinder!

6. Повторение числительных

Wir reisen weiter. Наш полёт на  планету DEUTSCH, где нас ждут друзья из Германии  продолжается.

На экране появляется СЛАЙД №8 (Ein Planet der Zahlen).
Was ist das? Ein Planet versperrt uns den Weg. Нам путь преграждает планета. Мы вынуждены сесть на планету чисел.

Das ist «Ein Planet der Zahlen». Наверное, эту планету открыли юные математики.
Чтобы лететь дальше, мы должны выполнить задания. Wir sollen einige Aufgaben machen. Wollen wir spielen!

L: – Nennt bitte alle Zahlen auf Deutsch! Учащийся называет все числа по-немецки.

Задание:   Das Spiel “Bingo”

Учащимся раздаются карточки с 9 клеточками. Они вписывают числа от 1 до 12. Учитель называет медленно числа по-немецки. Учащиеся закрывают на своих карточках числа, которые они слышат, до тех пор, пока один из них не крикнет “Bingo”.
Это значит, что все 9 чисел были названы.

L: – А теперь вы должны соединить номера телефонов и их буквенное написание. Diese Aufgaben habt ihr auch gut gemacht. Und wir reisen weiter.

 
L: – Unsere Reise ist zu Ende. Ребята, наше путешествие закончилось. Мы долетели до планеты DEUTSCH. СЛАЙД №9.  Жители планеты и наши друзья хотят послушать, как вы научились читать. Давайте проверим домашнее задание. Wollen wir unsere Hausaufgabe kontrollieren.

L: – Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

10. Заключительный этап урока. СЛАЙД №10

1. Подведение итогов урока.
2. Вручение призов за хорошую работу на уроке.

 L: – Es läutet! Die Stunde ist zu Ende. Sie sind frei!  Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник английского алфавита "The ABC Party"

The ABC PARTY Урок-праздник английского алфавита Комментарий к уроку: Урок входит в систему уроков УМК «English» для 2 класса авторов И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной; является заключительным п...

Урок "История русского алфавита - от азбуки до наших дней. (Защита проекта).

Урок русского языка в 5 классе "История русского алфавита - от азбуки до наших дней" - заключительный урок-защита проекта. Проект решает следующие задачи:Знакомство учащихся с  историей возникнов...

Урок - День рожднение алфавита

Урок обобщения правил чтения глассных букв английского языка в игровой форме...

Конспект открытого урока "Праздник английского алфавита"

внеклассное мероприятие по английскому языку 2 кл (1 год обучения)Итогом занятия является создание книги- алфавита...

Урок-праздник английского алфавита «THE ABC-PARTY»

Представлен план-конспект урока-праздника для обобщения знаний по теме "Алфавит"....

Конспекты уроков ("Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренника "Ирландские традиции" (4 класс) по английскому языку

Уроки "Праздник английского алфавита" (2 класс), "Готовимся к Рождеству" (3 класс), утренник "Ирландские традиции. День св. Патрика" позволяют создать атмосферу праздника для учащихся начальной школы,...

Презентация "Обучение алфавиту и звукам английского алфавита"

Содержит буквы,звуки,примеры слов и упражнения на отработку...