Муниципальный очный конкурс по страноведению «От Берлина до Вены»
статья по немецкому языку (9 класс)
В статье предоставлена информация по муниципальному очному конкурсу "От Берлина до Вены"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnyi_ochnyi_konkurs_po_stranovedeniyu_ot_berlina_do_veny.docx | 133.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный очный конкурс по страноведению «От Берлина до Вены»
Беркович С.В., учитель немецкого языка,
МБОУ «СШ №12»
г. Новый Уренгой
Аннотация: в статье предоставлена информация по городскому очному конкурсу по страноведению «От Берлина до Вены»
25.02.2021 г. был проведен городской конкурс по страноведению «От Берлина до Вены» среди обучающихся, изучающих немецкий язык в общеобразовательных организациях города с целью создания условий для повышения у обучающихся мотивации изучения немецкого языка, углубления знаний обучающихся о немецкоязычных странах, формирования социокультурной компетенции учащихся как основы успешной межкультурной коммуникации.
В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.
Положительное влияние на личность обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
В конкурсе приняли участие команды 9-10 классов общеобразовательных организаций города.
В этом учебном году тема конкурса была «Спорт»: великие спортсмены Германии, олимпийские игры в Берлине в 1936г. и в Мюнхене в 1972г., пословицы и поговорки о спорте. Подготовка к конкурсу начинается за несколько месяцев до проведения игры. Подбирается литература, обсуждаются задания, пишется сценарий проведения игры. Задания выбираются с учетом возрастной категории. Наша цель – заинтересовать культурой, историей, бытом страны изучаемого языка, популяризировать немецкий язык.
В конкурсе представлены разнообразные задания. Так одним из заданий был текст с пропусками по теме «История Олимпийских игр». Цель данного задания – восстановить текст, повысить уровень развития коммуникативной компетенции, языковую догадку, т.е. активизировать учебно-познавательную деятельность.
Вторым заданием были пословицы и поговорки о спорте, о здоровом образе жизни. Употребляя идиоматические выражения, пословицы и поговорки в речи, обучающийся демонстрирует свой большой словарный запас и свои глубокие знания о культуре Германии.
Обогатить словарный запас обучающихся по спортивной тематике и развить интерес к различным видам спорта помогают загадки о спорте. Загадки о видах спорта были третьим заданием. Цель задания – грамотно прочитать текст и отгадать , о каком виде спорта идет речь.
Викторина с множественным выбором ответов стала следующим заданием.
Цель использования различных типов вопросов не только запоминать или понимать знания, но и анализировать и создавать новое. Следовательно, вопросы с множественным выбором решают множество задач. Это проверка понимания, а также помощь обучающимся в развитии их мышления на более высоком уровне (решение проблем, критическое мышление, творчество). Тема викторины – что я знаю об олимпийском движении?
Великие спортсмены Германии стали еще одним заданием конкурса. Немцев можно без преувеличения назвать одной из самых спортивных наций. Они уверенно пересаживаются с автомобиля на велосипед. Пробежка по утрам стала непременным атрибутом почти каждого горожанина. Неудивительно, что в этой стране родилось такое количество известных на весь мир спортсменов.
Финалом конкурса стала большая викторина «Знаешь ли ты?» Интерактивная презентация позволяет командам самостоятельно определиться с категорией и ценой вопроса.
Такой конкурс мы проводим уже 4 года. Учителя немецкого языка общеобразовательных организаций и обучающиеся – участники игры с удовольствием участвуют, высказывают пожелания и с нетерпением ждут следующей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Достижения учеников в очных конкурсах
Достижения учеников в городских очных конкурсах...
Приказы очных конкурсов, конференций, соревнований
Приказы очных конкурсов, конференций...
Достижения педагога в ОЧНЫХ конкурсах
Принимаю участие в очных конкурсах разного уровня:Победитель городского конкурса «Педагогический триумф», 2014гПобедитель регионального конкурса "Окно в ...
Участие в очных конкурсах
Участие в очных конкурсах...
Результаты участия обучающихся в очных конкурсах
Участие обучающихся в очных предметных олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога...
Положение о муниципальном творческом конкурсе конкурсе агитбригад отрядов "Юные друзья полиции" "Я и мои права!"
Положение о муниципальном творческом конкурсе конкурсе агитбригад "Я и мои права!" для отрядов «Юные друзья полиции» из общеобразовательных учреждений городского округа Щёл...
Участие и Победа в Окружном очном конкурсе рисунка "Мой мир:семья, Югра и Я"
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА...