Муниципальный очный конкурс по страноведению «От Берлина до Вены»
статья по немецкому языку (9 класс)

В статье предоставлена информация по муниципальному очному конкурсу "От Берлина до Вены"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный очный конкурс по страноведению  «От Берлина до Вены»

                                                                                                                   Беркович С.В., учитель         немецкого  языка,

МБОУ «СШ №12»

г. Новый Уренгой

Аннотация: в статье предоставлена информация по городскому очному конкурсу по страноведению «От Берлина до Вены»

25.02.2021 г. был  проведен городской конкурс по страноведению «От Берлина до Вены» среди обучающихся, изучающих немецкий язык в общеобразовательных организациях города с целью создания условий для повышения у обучающихся мотивации изучения немецкого языка, углубления знаний обучающихся о немецкоязычных странах, формирования социокультурной компетенции учащихся как основы успешной межкультурной коммуникации.  

В рамках новой парадигмы обучения резко возрастает значение внеаудиторной работы. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность  обучающихся оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

                   

В конкурсе приняли участие команды 9-10 классов  общеобразовательных организаций города.

В этом учебном году тема конкурса была «Спорт»: великие спортсмены Германии, олимпийские игры в Берлине в 1936г. и в Мюнхене в 1972г., пословицы и поговорки о спорте. Подготовка к конкурсу начинается за несколько месяцев до проведения игры. Подбирается литература, обсуждаются задания, пишется сценарий проведения игры. Задания выбираются с учетом возрастной категории. Наша цель – заинтересовать культурой, историей, бытом страны изучаемого языка, популяризировать немецкий язык.

В конкурсе представлены разнообразные задания. Так одним из заданий был текст с пропусками по теме «История Олимпийских игр». Цель данного задания – восстановить текст, повысить уровень развития коммуникативной компетенции, языковую догадку, т.е. активизировать учебно-познавательную деятельность.

Вторым заданием были пословицы и поговорки о спорте, о здоровом образе жизни. Употребляя идиоматические выражения, пословицы и поговорки в речи, обучающийся демонстрирует свой большой словарный запас и свои глубокие знания о культуре Германии.  

Обогатить словарный запас обучающихся по спортивной тематике и развить интерес к различным видам спорта помогают загадки о спорте. Загадки о видах спорта были третьим заданием. Цель задания – грамотно прочитать текст и отгадать , о каком виде спорта идет речь.

Викторина с множественным выбором ответов стала следующим заданием.

Цель использования различных типов вопросов не только запоминать или понимать знания, но и анализировать и создавать новое. Следовательно, вопросы с множественным выбором решают множество задач. Это проверка понимания, а также помощь обучающимся в развитии их мышления на более высоком уровне (решение проблем, критическое мышление, творчество). Тема викторины – что я знаю об олимпийском движении?

Великие спортсмены Германии стали еще одним заданием конкурса. Немцев можно без преувеличения назвать одной из самых спортивных наций. Они уверенно пересаживаются с автомобиля на велосипед. Пробежка по утрам стала непременным атрибутом почти каждого горожанина. Неудивительно, что в этой стране родилось такое количество известных на весь мир спортсменов.

Финалом конкурса стала большая викторина «Знаешь ли ты?» Интерактивная презентация позволяет командам самостоятельно определиться с категорией и ценой вопроса.

Такой конкурс мы проводим уже 4 года. Учителя немецкого языка общеобразовательных организаций и обучающиеся – участники игры с удовольствием участвуют, высказывают пожелания и с нетерпением ждут следующей игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения учеников в очных конкурсах

Достижения учеников в городских очных конкурсах...

Приказы очных конкурсов, конференций, соревнований

Приказы очных конкурсов, конференций...

Достижения педагога в ОЧНЫХ конкурсах

Принимаю участие в очных конкурсах разного уровня:Победитель  городского конкурса  «Педагогический триумф», 2014гПобедитель  регионального  конкурса  "Окно в ...

Участие в очных конкурсах

Участие в очных конкурсах...

Результаты участия обучающихся в очных конкурсах

Участие обучающихся в очных предметных  олимпиадах, официальных конкурсах и соревнованиях по профилю профессиональной деятельности педагога...

Положение о муниципальном творческом конкурсе конкурсе агитбригад отрядов "Юные друзья полиции" "Я и мои права!"

Положение о муниципальном творческом конкурсе конкурсе агитбригад  "Я и мои права!" для отрядов «Юные друзья полиции» из общеобразовательных учреждений городского округа Щёл...