Методическая разработка на тему: «Война. Победа. Память», посвящённая Дню Победы.
методическая разработка по немецкому языку (8, 9, 10 класс)
В рамках реализации ФГОС нового поколения особое место занимает проектная деятельность. В связи с этим данная методическая разработка представляет собой проект по теме: «Война и Мир» и содержит методические рекомендации, используемые в проектно-исследовательской деятельности, содержит логично структурированный и подробно описанный поэтапный ход работы над проектом.
Целью и задачей представленной методической разработки является практическая помощь педагогам, использующих метод проектов в ДОД, в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера. Адресована педагогам, осуществляющих проектную деятельность в 9 классах, имеющих обучающихся с высоким уровнем владения немецким языком.
Обращение к теме войны и мира, не потеряло свою актуальность в наши дни, тем более, что в прошлом году наша страна отметила 75-летие Великой Победы и 76 годовщину полного снятия блокады Ленинграда. Приобщение к этой теме и работа над ней формирует у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма, и способствует сохранению памяти поколений.
Составляющей частью методической разработки является сценарий (литературно-музыкальная композиция) «Война и Мир» и презентация, созданная девятиклассниками с помощью программных средств PowerPoint, обладающих широкой практической направленностью, и рекомендованы к использованию, как во внеклассной работе по предмету, так и для проведения открытых мероприятий, проводимых к праздникам: «День Победы», «День снятия блокады Ленинграда». Данный сценарий может быть реализован на сцене при условии наличия высокого уровня обученности, творческого потенциала и актерских способностей обучающихся.
Разделы разработки внеклассного мероприятия: «Стихи», «Песни», «Экскурсия по Пискаревскому кладбищу», могут быть использованы фрагментарно на определенных этапах уроков, соответствующих данной тематике и на внеурочных занятиях по предмету.
Рекомендовано для использования в старших классах для школ с углубленным изучением немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка посвящённая Дню Победы | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
«Война. Победа. Память», посвящённая Дню Победы
Автор работы: Учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №605,
Костюкова Наталья Анатольевна
Санкт-Петербург
2021 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Аннотация к учебно-методической разработке……………………………... | 3 |
2. Введение……………………………………………………………………….. | 5 |
3. Теоретическая часть…………………………………………………………... | 6 |
3.1. Цели проекта……………………………………………………………... | 7 |
3.2. Задачи проекта…………………………………………………………… | 7 |
3.3. Этапы работы над проектом…………………………………………….. | 9 |
3.4. Методическое обеспечение и методические аспекты организации проекта…………………………………………………………………..……….. | 12 |
| 12 |
3.4.2. Дидактические материалы и средства обучения…………………. | 12 |
3.4.3. Оформление проекта……………………………………………….. | 13 |
4. Практическая часть…………………………………………………………… | 14 |
5. Заключение……………………………………………………………………. | 16 |
5.1. Итоги проекта……………………………………………………………. | 16 |
5.2. Рефлексия учащихся и учителя по итогам проекта…………………… | 17 |
6. Список используемой литературы…………………………………………… | 19 |
7. Список электронных ресурсов……………………………………………….. | 21 |
1. АННОТАЦИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ
В рамках реализации ФГОС нового поколения особое место занимает проектная деятельность. В связи с этим данная методическая разработка представляет собой проект по теме: «Война и Мир» и содержит методические рекомендации, используемые в проектно-исследовательской деятельности, содержит логично структурированный и подробно описанный поэтапный ход работы над проектом.
Целью и задачей представленной методической разработки является практическая помощь педагогам, использующих метод проектов в ДОД, в приобретении и освоении знаний как теоретического, так и практического характера. Адресована педагогам, осуществляющих проектную деятельность в 9 классах, имеющих обучающихся с высоким уровнем владения немецким языком.
Обращение к теме войны и мира, не потеряло свою актуальность в наши дни, тем более, что в прошлом году наша страна отметила 75-летие Великой Победы и 76 годовщину полного снятия блокады Ленинграда. Приобщение к этой теме и работа над ней формирует у подрастающего поколения чувства гражданственности, патриотизма, и способствует сохранению памяти поколений.
Составляющей частью методической разработки является сценарий (литературно-музыкальная композиция) «Война и Мир» и презентация, созданная девятиклассниками с помощью программных средств PowerPoint, обладающих широкой практической направленностью, и рекомендованы к использованию, как во внеклассной работе по предмету, так и для проведения открытых мероприятий, проводимых к праздникам: «День Победы», «День снятия блокады Ленинграда». Данный сценарий может быть реализован на сцене при условии наличия высокого уровня обученности, творческого потенциала и актерских способностей обучающихся.
Разделы разработки внеклассного мероприятия: «Стихи», «Песни», «Экскурсия по Пискаревскому кладбищу», могут быть использованы фрагментарно на определенных этапах уроков, соответствующих данной тематике и на внеурочных занятиях по предмету.
2. ВВЕДЕНИЕ
Обращение к теме минувшей войны остаётся актуальной всегда, так как наш народ вынес на своих плечах все тяжести и ужасы военных лет: не дрогнул, не согнулся - ни под ударами первых неудач, ни под тяжестью миллионов смертей, мук и страданий, и сохранил Мир для будущих поколений.
Люди старшего поколения совершили беспримерный подвиг: отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на долгие годы.
Всё дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После неё выросли новые поколения, которых не коснулись ужасы тех лет, поэтому целью данного проекта является более близкое знакомство обучающихся с событиями тех дней, воспитание чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне и самоотверженный подвиг жителей и защитников блокадного Ленинграда, а также приобщение к общечеловеческим ценностям и памяти поколений.
В ходе данного проекта, девятиклассники имели возможность соприкоснуться с событиями военного времени, осознать ужасы войны, почтить память павших во время ВОВ и память защитников Ленинграда, осознать значимость и ценность мирного времени.
Реализация проекта привела к созданию сценария внеклассного мероприятия по теме «Война и Мир», который был успешно воплощен участниками проекта на сцене, как литературно-музыкальная композиция, позволившего каждому внести свой небольшой вклад в дело Мира.
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬОсновой данного методического пособия является метод проектов, как совокупность поисковых проблемных методов, творческих по своей сути, представляющих собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развитие креативности, и одновременно формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта (по материалам Палат Е.С. 2002 г., Никифоров В.И. 2009 г.).
Данная методическая разработка показывает целесообразность использования метода учебных проектов для развития информационной, коммуникативной, социокультурной и языковой компетенций.
Настоящее пособие подробно описывает основные этапы работы над проектом: проблематизация, целеполагание, планирование, реализация, рефлексия.
Спецификой данного проекта является то, что учащиеся работали не над индивидуальными проектами, а в атмосфере «творческой лаборатории», которую можно рассматривать как совместно-познавательную творческую деятельность девятиклассников, имеющих общую цель, согласованные методы, где в процессе коллективно-групповой работы они достигли конечного результата.
Достоинством этого метода, является, то что учащиеся увидели перед собой конечный результат своей поисково-исследовательской деятельности, в которую они вложили свою душу, приобретенные знания, креативный подход к решению проблемы, эстетический вкус, и творческий потенциал.
Конечным результатом проекта можно назвать создание уникального продукта, который классифицируется как проект-инсценировка.
3.1. ЦЕЛИ ПРОЕКТА
1. Создать готовый творческий продукт в ходе поисково-исследовательской и коллективной деятельности в соответствии с выбранной темой проекта.
2. Способствовать развитию личности учащихся, воспитанию чувства толерантности, как внутри коллектива, так и на глобальном уровне, раскрыть индивидуальные творческие способности каждого ученика для его интеграции в общий коллектив.
3.2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Общие:
- Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;
- Умение анализировать, развитие креативности и критического мышления;
- Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
- Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);
- Развитие и совершенствование навыков разных видов деятельности учащихся (познавательной, творческой, поисково-исследовательской);
- Углубление опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности для приобретения целостной системы знаний;
- Развитие познавательных интересов и общекультурного кругозора;
- Формирование навыков коллективной деятельности.
Учебные:
- Развитие умений ориентироваться в современном информационном пространстве, в том числе используя электронные ресурсы: отбирать, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информацию, сопоставлять и делать выводы;
- Умение обмениваться полученной информацией в малых группах, обоснованию своей точки зрения, отстаиванию своего мнения для выработки общей концепции проекта;
- Формирование навыков перевода с русского языка на немецкий определённых материалов, соответствующих конкретным частям проекта;
- Формирование умений композиционно структурировать различные части проекта в единое целое для его гармоничного представления;
- Развитие умений излагать содержание проекта креативно, доступно и логично;
- Совершенствование навыков и умений подготовленного монологического высказывания;
- Формирование навыков художественного чтения, интонации, произношения, умения модулировать тембр и высоту голоса в соответствии с произносимым текстом;
- Развитие умений публично выступать перед аудиторией, с обязательным участием каждого члена коллектива в презентации проекта.
3.3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Подготовительно-организационный (погружение в проект) | 1)Определение темы и целей проекта, его исходного положения. 2)Выбор темы и подтемы, и их конкретизация. | Обсуждение темы проекта с учителем и получение, по необходимости, дополнительной информации; Определение целей и задач проекта. | Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивировка деятельности учащихся. Работа консультантом. |
Разработка проекта | 1)Определение источников необходимой информации. 2)Определение способов сбора и анализа информации. 3)Определение способа предоставления результатов (формы проекта). 4)Распределение обязанностей между членами рабочей группы. | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Формирует мини-группы, исходя из личностных интересов, имеющегося опыта и предварительных знаний. Наблюдает за работой учащихся. |
Практический поисково-исследовательский | 1)Сбор и уточнение информации, выбор основных инструментов (наблюдения, опросы, интервью и.т.п.) 2)Анализ информации. Проведение исследования. Систематизация материалов. 3)Выбор композиционной структуры проекта. 4)Работа над созданием сценария. | Поэтапно выполняют задачи проекта: собирают, анализируют, систематизируют, формулируют выводы и обобщают полученную информацию для утверждения общей концепции проекта.
| Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся. Проводит экскурсию по Пискаревскому мемориальному кладбищу. Распределяет роли с учетом обязательного участия каждого ученика в презентации итогов проекта. |
Трансляционно-оформительский | 1)“Предзащита“. Доработка сценария с учетом замечаний и предложений. Подготовка к публичной защите проекта. | Подбирают музыкальное сопровождение и фотоматериалы к определенным частям проекта, используя интернет-ресурсы. Совершенствуют навыки работы в программе MS Power Point. Работают над текстом сценария, учат наизусть тексты, стихотворения и песни, запоминают последовательность своего выступления в общей структуре сценария. | Направляет, дает рекомендации, контролирует, подводит итоги, проводит генеральную репетицию |
Заключительный | 1) Публичная защита проекта. (Презентация) | Представляют готовый продукт, созданный в ходе проектной работы, и оценивают его результаты. | Руководит, направляет и участвует в презентации. Оценивает усилия учащихся, качество выполненной работы, вклад каждого участника в реализацию представленного проекта. Подводит итоги и проводит конструктивный анализ. |
3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
В ходе работы над проектом, в области проектно-аналитической и исследовательской деятельности учащихся, использовались новые образовательные технологии с применением информационных компьютерных технологий, обеспечивающие современный уровень развития образования и самообразования девятиклассников.
Применение технологии коллективной деятельности и использование коммуникативных технологий путем вовлечения в творческо-поисковую и в активную познавательную деятельность.
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо, проблемного обучения и других технологий, например, беседы, дискуссии, создания проблемной ситуации, мысленного эксперимента.
Осуществление работы над проектом с применением «мозгового штурма», когда учащиеся индивидуально и в группе осуществляют поиск проблем, способов их решения, отбирают лучшие варианты, идеи, защищают, обосновывают свою точку зрения.
- ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Печатные материалы (художественная, научно-популярная и справочная литература).
Наглядные материалы (рисунки, плакаты, коллажи).
Технические средства обучения (компьютер (с выходом в Интернет), мультимедийный проектор, экспозиционный экран, аудиотехника, стенд для размещения творческих работ).
- ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Презентация «Война и Мир», созданная учащимися в программе MS PowerPoint.
Музыкальное сопровождение, фотоматериалы.
Плакаты, в т.ч. плакат на ткани, коллаж, оригами, изготовленные самими учащимися.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Практическая часть содержит практические рекомендации, использования современных методов и технологий организации учебно-воспитательной работы с учащимися девятых классов как в урочной, так и во внеурочной деятельности и адресована педагогам, работающим в системе дополнительного образования детей, и применяющим метод проектов, как инновационную образовательную технологию.
В ней подробно описаны этапы работы над проектом, содержание исследовательской деятельности, деятельность учащихся, деятельность учителя, и как конечный результат – публичная защита проекта.
Конечный итог проектной деятельности – сценарий (литературно-музыкальная композиция «Война и Мир») является составляющим элементом практической части данной методической разработки (см. Приложение 1).
К мультимедийному оформлению результатов проекта следует отнести Презентацию на тему «Война и мир» (см. Приложение 2), созданную обучающимися с помощью программных средств PowerPoint под руководством учителя, и музыкальное сопровождение: музыкальные композиции, песенные и стихотворные тексты (см. Приложение 3).
Предложенная методическая разработка явилась предпосылкой к созданию уникального готового продукта - сценария внеклассного мероприятия по теме «Война и Мир», обладающего широкой практической направленностью, и может быть рекомендовано к использованию как во внеклассной работе по предмету, так и оказать практическую помощь в организации и проведении внеклассных занятий и открытых мероприятий, проводимых к праздникам: «День Победы», «День снятия блокады Ленинграда».
Разделы разработки внеклассного мероприятия: «Стихи», «Песни», «Экскурсия по Пискаревскому кладбищу», могут быть использованы фрагментарно на определенных этапах уроков, соответствующих данной тематике.
Рекомендуется проводить это мероприятие с группой учащихся, имеющих высокий уровень владения немецким языком, обладающих высоким творческим потенциалом, и, желательно, актерскими способностями.
Предложенная тема может быть использована на уроке как предмет дискуссии.
Содержание сценария (литературно-музыкальной композиции):
- Начало второй мировой и Великой Отечественной войны 1941-1945
- Жертвы фашизма и Холокоста
- 900-дневная блокада Ленинграда - героическая страница в истории нашего города
- Воспоминания очевидцев о Блокаде
- Виртуальный экскурс по Пискаревскому мемориальному кладбищу
- Позиция творческой интеллигенции по отношению к фашистскому варварству
- Стихи, песни, музыка - как составляющая часть сценария
- Декларация, лозунги и тезисы о мире
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.1. ИТОГИ ПРОЕКТА
Проанализировав результаты проектной работы можно сделать выводы, что в процессе работы, учащиеся усовершенствовали свои навыки в проектно-аналитической и исследовательской деятельности, приобрели новые навыки работы на компьютере, т.о. повысили уровень образования в области информационных технологий и уровень ориентации в современном информационном пространстве.
Знания, полученные в процессе творческого поиска и путем вовлечения в активную познавательную деятельность, способствовали формированию основных коммуникативных компетенций по предмету, полноценному освоению языкового материала, расширению общекультурного кругозора учащихся и партнерскому стилю общения между педагогом и учащимися.
Атмосфера «творческой лаборатории» благоприятствовала развитию творческого и аналитического мышления, развитию таких качеств личности, как: креативность, самостоятельность, толерантность, способность к эффективному общению, как в подгруппах, так и в пленуме для принятия единого решения.
Во время представления результатов проектной работы учащиеся научились выступать публично перед широкой аудиторией, повысили свой уровень владения языком и углубили свои знания не только в предметной области, но и других областях знаний, а именно: в области истории, литературы, музыки, изобразительного искусства, риторики, эстетики.
К результатам работы над проектом можно причислить так же развитие уровня самосознания учащихся, осознание чувства ответственности за сохранение мира, утверждение их гражданской позиции, воспитание чувств гордости и патриотизма, сохранение исторической памяти поколений.
Но главным результатом можно считать создание готового инновационного продукта, обладающего широкой практической направленностью и жизнеспособностью.
В дальнейшем это внеклассное мероприятие было представлено на семинарах районного и городского уровней. Во время выступления девятиклассникам удалось достичь сильного эмоционального воздействия на зрителей. Литературно-музыкальная композиция была тепло встречена учащимися и педагогами и имела только положительные отзывы.
5.2. РЕФЛЕКСИЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА
Считаю, что цели и задачи проектной работы были в основном выполнены, хотя встретились некоторые трудности, например:
- в выборе текстуального и литературного материала
- в осмысленном поэтапном разделении информации
- в умении реферировать и систематизировать отобранный материал.
В дальнейшем планируется доработать некоторые разделы проекта, так как тематические аспекты оказались раскрыты не полностью, и большое количество интересного материала оказалось за рамками проекта в силу ограниченности по времени и объёму.
Подобные мероприятия имеют особое воспитательное – патриотическое значение, т. к. пробуждают интерес к нашей истории и гордость за народ, и своё Отечество.
Несмотря на то, что большинство учащихся принимало участие в проектно-исследовательской деятельности на иностранном языке впервые, это оказалось для них интересно, полезно, познавательно и многим доставило удовольствие.
Каждый приобрел новые знания и умения: один усовершенствовал свои навыки и умения работы на компьютере, другой ощутил красоту и глубину немецкого языка, делая переводы текстов и стихов, третий научился работать в команде, и учитывать мнение других. Ценным приобретением явился опыт индивидуальной и совместной творческой работы. Каждый вложил частичку своего «я», и внес неповторимую краску в общую палитру создание сценария, а затем и осуществления конечного результата проекта «Война и мир» на сцене.
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Анталогия военной поэзии: Ты припомни, Россия, как все это было!...Москва, Вече, 1980
- Берггольц, О.Ф. Стихи и поэмы. Изд. «Советский писатель», 1979
- Берггольц, О.Ф. Стихи проза. «Гослитиздат», 1961
- Вишневская, Г.П. Галина. История жизни. Смоленск. Изд. «Руссич», 1998
- Владимиров, И. А. Памятка о В.О. войне. Блокадные заметки 1941-1945 Спб. «Дмитрий Буланин», 2009
- 900 дней. Литературно художественный и документальный сборник. «Лениздат», 1962
- Жеребов, Д.К. Семь январских дней. «Лениздат», 1987
- Инбер, В. Душа Ленинграда. Избранное. «Лениздат», 1979
- Иванова, В.П. Под вечной охраной гранита. «Лениздат», 1975
- Лихачев, Д.С. Воспоминания. Cпб. «Logos», 2006
- Краткий очерк истории города в период В.О. войны. Изд. «Наука», 1974
- Новиков, В. Блокада снится мне ночами. Воспоминания. «Детгиз», 2010
- Петров, Е.Ф. Пискаревское кладбище. «Лениздат», 1980
- Петров, Е.Ф. Памятник скорби и славы. «Лениздат», 1986
- Павлов, Д.В. Ленинград в блокаде. «Лениздат», 1985
- Человек в блокаде. Новые свидетельства. Спб. «Остров», 2008
- Gedichte nach dem Holocaust. Ernst Klett Schulbuchverlag. Stuttgart, 1995
- Gedichte des russischen Symbolismus. „Gamajun kündender Vogel“. Reclam Verlag Leipzig, 1992
- Ein Blick in die Geschichte. Aus: „Deutsch“, Nr11, 2000
- Frisch, Max. Fragebogen. Aus: Gesammelte Werke in zeitlicher Folge. Bd.6. Suhrkampf Verlag, 1976
- Miteinander Neues entdecken. GmbH Berlin, 1986
- Metz, Thomas. Was im Gedächtnis bleibt. Erinnerungen zum Kriegsende 1945. Ausstellung. Goethe – Institut, 1995
- Zwetaewa, M. Gedichte. Prosa. Verlag Philipp Reclam jun. Leipzig, 1987
- СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ
http://spbstarosti.ru/obrazy-v-iskusstve/leningradcy-blokady.html
http://www.olgaberggolc.ru/
http://nizrp.ru/100letob.htm
http://www.solonin.org/
http://www.sokirko.info/detyun/glava1/razd4.htm
http://kackad.com/kackad/?p=10626
http://zaiprotiv.info/novosti/parad-pobedy-na-krasnoj-ploshhadi00218
http://blogs.privet.ru/community/samovar/tags/42944
http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=130
http://www.newsland.ru/news/detail/id/455296/
http://de.wikipedia.org/wiki/Krieg
http://de.wikipedia.org/wiki/Frieden
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...
Методическая разработка. Тема : "Спортивно-патриотическое мероприятие посвящённое Дню Победы"
" Развитие потребности и формирование мотивации к занятиям физической культурой....
Методическая разработка на тему «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на примере подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Данная методическая разработка посвящается некоторым формам и методам организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках подготовки к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....
Дорогами войны. Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы...
Методическая разработка урока по немецкому языку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт!"
Данный урок разработан в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы в великой Отечественной войне...
Сценарий праздника, посвящённого дню Победы «Память светлую о них сохраним в сердцах своих!» (для дошкольников старшей и подготовительной группы)
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
Методическая разработка, посвященная 90-летию Р.И.Рождественского и победе русского народа в Великой Отечественной войне «Во все времена бессмертной Земли помните! К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!»
В 2022 году отмечается 90-летие со дня рождения советского поэта Р.И.Рождественского. Его памяти и Победе в Великой отечественной войне посвящено мероприятие «Во все времена бессмертной Зем...