Путешествие по Германии
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8, 9 класс)
Рабочая программа создана для внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_puteshestvie_po_germanii.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу общекультурного направления
«Путешествие по Германии»
Рабочая программа составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор.Д. В. Григорьев, П. В. Степанов.-
М.: Просвещение, 2011.-223с. (стандарты второго поколения)
Учебно-методическое пособие: Анисимова Л. Г. Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» - Москва: Просвещение, 2007.
1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение и содействующих социализации.
Реализация программы может способствовать достижению следующих личностных результатов:
В рамках когнитивного Компонента |
|
В рамках ценностного и эмоционального компонентов |
|
В рамках деятельностного компонента |
|
Реализация программы может способствовать достижению следующих метапредметных результатов:
Саморегуляция |
|
Коммуникация |
|
2. Содержание
Тема 1. Федеративная Республика Германия. Общая информация.
Статистические данные, географическое положение, ландшафт, климат. (Дать представление о географическом положении Германии, странах-соседях).
Тема 2. История Германии Развитое Средневековье. Период разделения веры. Период абсолютизма. Германский союз. Возвышение Пруссии. Империя Бисмарка. Первая мировая война. Ваймарская Республика.
Диктатура Гитлера. Вторая мировая война и её последствия. С 1945 по сегодняшний день.( Развивать навыки аудирования во время просмотра видеофильма).
Тема 3. Государственное устройство и экономика
Конституция. Государство и граждане. Органы управления. Сельское хозяйство. (Учить заполнять таблицу . Информировать о современной
жизни в стране изучаемого языка.)
Тема 4. Обучение и образование
Германия: детские сады, школы, профобучение, ВУЗы. ( Учить комментировать видеокадры на основе имеющихся сведений. Профобучение и высшее образование. Расширить знания о системе образования в Германии.
Дорожные знаки, вывески, указатели. Развивать страноведческий
кругозор учащихся.)
Тема 5. Знаки и указатели. Дорожные знаки, вывески и указатели.
Тема 6. Берлин и его достопримечательности
Бранденбургские ворота. Площадь Александра I. Улица «Унтер-ден-Линден». Берлинская телебашня. Красная ратуша. Университет им. Гумбольдтов. Дворец Республики. Германская Государственная опера. Остров музеев. Музей германской истории. (Учить беседовать и описывать увиденное.)
Тема 7. Обзор федеральных земель Германии
Шестнадцать федеральных земель, их столицы, крупные города, достопримечательности. (Учить работать с географической картой Германии.)
Тема 8. Австрия
Австрия: географическое положение, статистические данные, ландшафт и климат, флора и фауна, история, политическая система, экономика, образование. (Учить задавать вопросы и отвечать на них.)
Тема 9. Вена и её достопримечательности Собор Святого Стефана. Венская опера. Замок Шёнбрунн. Хофбург. Бельведере. Памятник Моцарту. Памятник Штраусу. Здание парламента. (Информировать о ландшафте и
климате, флоре и фауне Австрии.)
Тема 10. Швейцария
Швейцария: ландшафт и климат, флора и фауна, история, четыре главных языковых области, политическое устройство, экономика, образование, четыре культуры, краткий обзор кантонов, статистические данные. Берн и другие города Швейцарии и их достопримечательности.( Учить беседовать на основе
увиденного.)
Тема 11. Лихтенштейн Лихтенштейн: географическое положение, статистические данные, столица и её достопримечательности. (Познакомить с общей информацией о Лихтенштейне.)
Тема 12. Люксембург
Люксембург: географическое положение, политическая система, устройство, история, статистические данные, столица и её достопримечательности. (Познакомить с общей информацией о Люксембурге.)
Тема 13. История культуры
Рим и Каролинги. Эпоха великих соборов. Музеи, коллекции, выставки.
Тема 14. Праздники и обычаи
Рождество. Пасха. Октябрьские праздники. Наступило время дураков. (Учить беседовать об уже известных фактах, выражать своё мнение.)
Тема 15. Изобразительное искусство . Ганс Гольбейн Старший. Альбрехт Дюрер. Лукас Кранах Старший. Ганс Гольбейн Младший. Менгс Рафаэль Антон. Макс Либерман. Карл Шмидт- Ротлуф. Йозеф Бойс. Рут Кюблер. Герхард Рихтер. (Познакомить с краткими биографиями немецких
художников и их картинами.)
Тема 16. Музыканты
Вольфганг Амадей Моцарт. Иоганн Себастьян Бах. Людвиг ван Бетховен. Йозеф Гайдн. Династия Штраусов. Роберт Шуман. Иоганн Брамс. Анна-София Муттер. Вольфганг Рим. (Познакомить с краткими биографиями немецких
композиторов и их музыкальными произведениями.)
Тема 17. Поэты и писатели
Иоганн Вольфганг фон Гёте. Фридрих фон Шиллер. Генрих Гейне. Гюнтер Грасс.Современная немецкая литература. (Познакомить с краткими
биографиями немецких поэтов и писателей и их произведениями.)
Тема 18. Музеи, коллекции, выставки Новая Пинакотека (Мюнхен), Людвиг-Форум (Аахен), Дом истории ФРГ (Бонн), Немецкий исторический музей (Берлин), Немецкий музей (Мюнхен), Германский национальный музей (Нюрнберг) (Учить узнавать шедевры
художественной культуры)
3. Календарно-тематическое планирование 8 класс
N п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности обучающихся | Тип занятия | |
план | факт | |||||
1. | Германия. Общая информация. | 1 | чтение и обсуждение текстов | Комбинированный | ||
2. | История Германии. | 1 | чтение,аудирование и обсуждение полученной информации | Комбинированный | ||
3-4 | 1)Государственное устройство и экономика 2) Современная жизнь в стране изучаемого языка. | 2 | Просмотр фильма и его обсуждение | Введение новой информации | ||
5-7. | Обучение и образование. 1) Детские сады, школы 2) Профессиональное обучение и высшее образование 3) Творческий проект | 3 | Чтение и обсуждение текстов, работа над творческим проектом | Комбинированный | ||
8. | Дорожные знаки, вывески и указатели. | 1 | Аудирование,просмотр фильма,обсуждение фильма | Комбинированный | ||
9-11. | Берлин и его достопримечательности 1)Бранденбургские ворота. Знаменитые улицы. 2)Берлинская телебашня и Красная ратуша. 3)Остров музеев. | 3 | Чтение микротекстов,сообщения по темам,коллажи | Комбинированный | ||
12-21. | 1)Обзор федеральных земель Германии . 2)Столицы. 3)Крупные города. 4)Достопримечательнос-ти. 5)Географическая карта Германии. 6)Реки Германии. 7)Горы Германии. 8) Подготовка материала к проекту. 9)Подготовка материала к проекту. 10)Творческий проект. | 10 | Поиск и представление информации о федеральных землях | Введение новой информации | ||
22-23. | 1)Австрия . 2)Достопримечательности Австрии. | 2 | Чтение и обсуждение информации | Введение новой информации Комбинированный | ||
24-25. | 1)Вена и её достопримечательности 2)Презентация о Вене. | 2 | Чтение и обсуждение информации | Введение новой информации Комбинированный | ||
26-27. | 1)Швейцария. 2)Викторина. | 2 | Чтение и обсуждение информации | Введение новой информации Комбинированный | ||
28-29. | 1)Лихтенштейн. 2)Сбор материала для проекта. | 2 | Чтение и обсуждение информации | Введение новой информации Комбинированный | ||
30-34. | 1)Люксембург. 2)Просмотр фильма. 3)Викторина. 4)Подготовка материала к проекту. 5)Творческий проект: Немецкоговорящие страны. | 5 | Чтение и обсуждение информации, творческий проект | Введение новой информации Повторение | ||
35-39. | 1)История культуры. 2)Презентация «Культура Германии» 3)Оформление альбома «Культура Германии» 4)Подготовка материала к проекту 5)Творческий проект. | 5 | Просмотр и обсуждение фильма | Введение новой информации Комбинированный Повторение | ||
40-47. | 1)Праздники и обычаи Германии. 2)Рождество. 3)Пасха. 4)Октябрьские праздники. 5)Наступило время дураков. 6)Просмотр фильма «Праздники Германии» 7)Подготовка материала к проекту 8) Творческий проект | 8 | Чтение и обсуждение полученной информации,просмотр презентации | Введение новой информации Комбинированный Повторение | ||
48-51. | 1)Изобразительное искусство Германии. 2)Презентация «Искусство Германии» 3)Подготовка материала к проекту 4)Творческий проект. | 4 | Чтение и обсуждение информации, творческий проект | Введение новой информации Комбинированный Повторение | ||
52-55. | 1)Музыканты Германии. 2)Прослушивание песен немецких музыкантов и обсуждение» 3) Подготовка материала к проекту 4)Творческий проект. | 4 | Чтение и обсуждение информации,презентация, творческий проект | Введение новой информации Комбинированный Повторение | ||
56-60. | 1)Поэты Германии. 2) Писатели Германии. 3)Презентация о музеях Германии 4)Подготовка материала к проекту. 5) Творческий проект. | 5 | Чтение и обсуждение информации, презентация,творческий проект | Комбинированный Повторение | ||
61-66. | 1)Музеи Германии. 2)Коллекции, выставки Германии. 3)Презентация о музеях Германии. 4)Дрезденская галерея. 5)Подготовка материала к проекту. 6)Творческий проект. | 6 | презентация, творческий проект | Введение новой информации Комбинированный Повторение | ||
67-70. | 1)Обзорная экскурссия по Германии-фильм. 2)Викторина «Что мы знаем о Германии?» 3) Обобщающее повторение 4)Обобщающее повторение | 4 | Презентация Просмотр фильма | Комбинированный Повторение | ||
ИТОГ | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие по Германии"
Презентация по теме Путешествие по Германии. Очень помогает при изучении темы....
Урок немецкого языка в 8 классе: "Готовимся к путешествию в Германию"
Урок немецкого языка в 8 классе по теме: "Готовимся к путешествию в Германию"...
Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе "Путешествие в Германию"
Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе по теме: "Путешествие в Германию"...
Путешествие в Германию.Повторение.
Конспект урока-игры по немецкому языку по теме повторение "Путешествие в Гкрманию" 4 класс. Можно сделать презентацию в которую включить слайды с изображением Незнайки,карты Германии,заданий....
Урок немецкого языка по теме Путешествие по Германии 8 класс
Предмет:немецкий язык Тема: «Подготовка к путешествию по Германии” Форма: Групповая работа Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-4»)Цель урока:- совершенствование комм...
презентация "Путешествие по Германии"
Данная презентация была использована на уроке немецкого языка в 8 классе при изучении темы "Путешествие по Германии"...
Сценарий вечера "Путешествие по Германии", посвящённого Дню объединения Германии (к 3 октября)
Прекрасная методическая разработка для подготовки празднования Дня Объединения Германии,которая содержит страноведческий материал о городах и о великих личностях, ж...