«Учим немецкий язык играючи»
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе авторской программы Разумеенко Н.Ю.. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х, 6-х и 7-х классов. Всего 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_nemetskiy_igrayuchi.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Статус программы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе авторской программы Разумеенко Н.Ю.. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х, 6-х и 7-х классов. Всего 35 часов.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами являются:
- умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- умение работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностными результатами являются:
- осознание роли языка и речи в жизни людей;
- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- умение осознания возможностей самореализации и самоадаптации посредством иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры.
- Содержание курса внеурочной деятельности
(35 ч, 1 ч в неделю)
Германия. Культура. Искусство. (1ч)
Рассказ учителя о вкладе немецких известных личностей в мировую культуру. Беседа о роли Германии и немецкого языка в искусстве и мировом культурном наследии в целом. Всемирно известные деятели культуры: писатели, поэты, музыканты, композиторы, художники, скульпторы и их шедевры.
Этот увлекательный алфавит! (1ч)
Обучающая игра «Алфавит». Повторение изученной лексики. Составление слов на основе алфавита.
1 сентября в Германии. (1ч)
Рассказ учителя о праздновании дня 1 сентября в Германии. Традиции. Обычаи.
Обучающая игра «Моя школа». (1ч)
Семантическое поле «Моя школа». Повторение изученной лексики. Составление учениками слов, понятий, связанных с тематикой «Моя школа». Выстраивание каждым учеником собственного ассоциативного ряда.
Я и моё хобби. Что я люблю делать? (1ч)
Разговор о себе, своих увлечениях/ хобби. Статистика.
Весёлые цифры. (1ч)
Обучающая игра по теме «Цифры». Счёт. Время.
Немецкие загадки. (1ч)
Викторина «Немецкие загадки». Конкурс загадок на немецком языке.
Профессия моей мечты. (1ч)
Беседа учащихся об их любимых профессиях. Аргументы «За» и «Против». Мини-проект.
Игра «Угадай, что это?». (1ч)
Обучающая игра «Угадай, что это?». Повторение учащимися ранее изученной лексики (по таким темам, как, например, «Животные/ домашние животные», «Хобби», «Дом/ комната/ предметы мебели» и др.). Описания. Описания предметов, явлений.
Чудеса света. (1ч)
Презентация «Чудеса света». Рассказ учителя о семи чудесах света. Факты. Даты. Числа. Обсуждение с учениками.
Знаменитые памятники архитектуры Германии. (1ч)
Рассказ учителя о знаменитых памятниках архитектуры Германии. Наиболее популярные экскурсионные маршруты для туристов.
Калининград и Берлин. Межкультурные параллели. (1ч)
Беседа о культурных связях Калининграда и Берлина. Межкультурная коммуникация. События. Даты. Известные личности, внесшие большой вклад в сотрудничество двух городов и развитие русской и немецкой культур в целом.
Достопримечательности Калининграда. (1ч)
Рассказ учителя о достопримечательностях Калининграда. Исторические факты. Знаменитые личности.
Обучающая игра «Найди пару!». (1ч)
Обучающая грамматическая игра «Найди пару!». Составление пар слов с указанием артиклей. Изучение особенностей немецкой грамматики в игровой форме.
Калининградский зоопарк. (1ч)
Рассказ учителя о калининградском зоопарке. История калининградского зоопарка. Кёнигсбергский-калининградский зоопарк.
Тайна янтарной комнаты. Чудо Кёнигсберга. (1ч)
Презентация «Чудо Кёнигсберга. Янтарная комната». Тайна янтарной комнаты. Её история: даты, события, известные личности.
Обучающая игра «Поле чудес». (1ч)
Игра «Поле чудес» на немецком языке. Описания/ характеристики известных немецких предметов, явлений. Алфавит.
Национальные праздники Германии, Австрии, Швейцарии. (1ч)
Рассказ учителя об основных национальных праздниках, традициях в Германии, а также таких немецкоговорящих странах, как Австрия и Швейцария. Обсуждение.
Эрудит-марафон. (1ч)
Викторина «Миф или реальность?». События. Факты. Утверждения. Обсуждение (верю – не верю/ правда или вымысел?).
Викторина «Весёлый зоопарк». (1ч)
Животные. Описания/ характеристики. Кроссворд на тему «Животные».
Обучающая игра «Найди ответ!». (1ч)
Диалоги. Составление учащимися диалогов по типу «вопрос-ответ». Инсценировка.
Весёлый час чтения. (1ч)
Чтение микротекстов, рассказов, загадок.
КВН-викторина. (1ч)
Викторина. КВН по немецкому языку.
Обучающая игра «Семантические поля». (1ч)
Семантические поля. Составление учащимися семантических групп по ранее изученным темам. Лексика.
Путешествия. Чемоданное настроение. (1ч)
Беседа о путешествиях. Страны. Города. Активный отдых. Проект «Путешествие моей мечты».
Знаменитые курорты Германии. (1ч)
Рассказ учителя о наиболее известных и популярных курортных местах Германии. Обсуждение. Аргументы «За» и «Против». Статистика. Самые популярные курорты Германии по версии учащихся.
Обучающая игра «Я умею!». (1ч)
Умения/ способности/ таланты учащихся. Обсуждение. Статистика.
Этот чудесный мир немецких сказок! (1ч)
Чтение некоторых популярных немецких сказок.
Сказка «Три медведя». (1ч)
Чтение сказки «Три медведя» по ролям. Инсценировка.
Путешествие в мир предложений. (1ч)
Обучающая грамматическая игра «Составь предложение!». Правила построения немецких предложений. Прямой порядок слов. Изучение особенностей немецкой грамматики в игровой форме.
Музыкальный час. (1ч)
Поём песни, рифмовки, считалки.
КВН-викторина. (1ч)
Викторина. КВН по немецкому языку.
Обучающая игра «Остров сокровищ». (1ч)
Викторина. Кроссворды. Творческие задания на повторение пройденного материала.
Эрудит-марафон. (1ч)
Конкурс знаний по изученным темам.
В ожидании каникул. (1ч)
Подведение итогов. Закрепление пройденного материала.
Формы организации внеурочных занятий, основные виды деятельности: игра, викторина, дискуссия, проект, погружение, практикум.
Календарно-тематическое планирование курса «Учим немецкий язык играючи!»
5, 6, 7 классы, 2017-2018 учебный год.
35 час. 1 час в неделю.
Учитель Гусакова Е.В.
№ | Тема/Тема занятия | Часы |
1 | Германия. Культура. Искусство. | 1 |
2 | Этот увлекательный алфавит! | 1 |
3 | 1 сентября в Германии. | 1 |
4 | Обучающая игра «Моя школа». | 1 |
5 | Я и моё хобби. Что я люблю делать? | 1 |
6 | Весёлые цифры. | 1 |
7 | Немецкие загадки. | 1 |
8 | Профессия моей мечты. | 1 |
9 | Игра «Угадай, что это?». | 1 |
10 | Чудеса света. | 1 |
11 | Знаменитые памятники архитектуры Германии. | 1 |
12 | Калининград и Берлин. Межкультурные параллели. | 1 |
13 | Достопримечательности Калининграда. | 1 |
14 | Обучающая игра «Найди пару!». | 1 |
15 | Калининградский зоопарк. | 1 |
16 | Тайна янтарной комнаты. Чудо Кёнигсберга. | 1 |
17 | Обучающая игра «Поле чудес». | 1 |
18 | Национальные праздники Германии, Австрии, Швейцарии. | 1 |
19 | Эрудит-марафон. | 1 |
20 | Викторина «Весёлый зоопарк». | 1 |
21 | Обучающая игра «Найди ответ!». | 1 |
22 | Весёлый час чтения. | 1 |
23 | КВН-викторина. | 1 |
24 | Обучающая игра «Семантические поля». | 1 |
25 | Путешествия. Чемоданное настроение. | 1 |
26 | Знаменитые курорты Германии. | 1 |
27 | Обучающая игра «Я умею!». | 1 |
28 | Этот чудесный мир немецких сказок! | 1 |
29 | Сказка «Три медведя». | 1 |
30 | Путешествие в мир предложений. | 1 |
31 | Музыкальный час. | 1 |
32 | КВН-викторина. | 1 |
33 | Обучающая игра «Остров сокровищ». | 1 |
34 | Эрудит-марафон. | 1 |
35 | В ожидании каникул. | 1 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)
Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...
Урок в 7 классе "Учить немецкий язык-знакомиться со страной и людьми"
Урок в 7 классе...
Урок в 7 классе "Учить немецкий язык-знакомиться со страной и людьми"
Урок в 7 классе...
Проект "Мы учим немецкий язык, и он нравится нам очень"
Цель проекта: Популяризация немецкого языка. Работа над проектами для учащихся, изучающих немецкий язык, не нова. Но в работе над данным проектом нужна большая ответственность, ведь он выполняется не ...
10 причин учить немецкий язык!
В статье рассказывается о преимуществах изучения немецкого языка....
Внеклассное мероприятие по немецкому языку «Учить немецкий язык- значит знакомиться со страной и людьми»
Внеклассное мероприятиепо немецкому языку«Учить немецкий язык-значит знакомиться со страной и людьми»...