Дополнительная программа по немецкому языку для 6 класса
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами школьного учебника немецкого языка» имеет социально-педагогическую направленность.
Предлагаемая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания, и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на базе рабочей программы к УМК «Wir. Немецкий язык. 6 класс» Мотта Г., Дженкис Е.М, Шух Е. во внеурочное время.
Данный УМК „Wir“предназначен для изучения немецкого языка как второго иностранного в средней школе общеобразовательных учреждений (5 - 9 классы):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vud_6_kl_2020_-2021.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Статус программы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, разработана на основе авторской программы Разумеенко Н.Ю. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6-х, классов. Всего 35 часов.
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Метапредметными результатами являются:
- умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других, пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- умение работать в паре, группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Личностными результатами являются:
- осознание роли языка и речи в жизни людей;
- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- умение осознания возможностей самореализации и самоадаптации посредством иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры.
- Содержание курса внеурочной деятельности
(35 ч, 1 ч в неделю)
Мой дом (5 ч)
Комната. Обстановка в комнате. Предметы мебели. Части комнаты (пол, потолок, дверь, стена). Порядок. Настроение. Эмоции/виды эмоций. Настроение/эмоции в комнате. Цвета комнаты. Любимые занятия в комнате. Моя комната. Описание. Предметы мебели. Обстановка в комнате. Расположение предметов мебели. Комната моей мечты. Моя идеальная комната. Описание: размер, цвета обоев, мебель, картины, цветы. Домашние обязанности. Порядок в комнате. Уборка, приготовление еды, покупки, стрижка газона и т. д.
Еда. Это вкусно (4ч)
Продукты питания. Мои любимые/нелюбимые продукты питания. Еда. Приёмы пищи. Завтрак. Обед. Ужин. Еда в столовой. Меню. Меню моей мечты. Блюда национальной кухни Германии, Австрии, Швейцарии. Любимые блюда национальной кухни Германии, Австрии, Швейцарии. Популярные российские блюда. Обслуживание. Сервис в местах общественного питания. Дружелюбный/нейтральный/недружелюбный тон общения. Меню. Расценки.
Моё свободное время (7 ч)
Время. Времена года. Месяцы. Дни недели. Часы. Свободное время. Увлечения/хобби. Свободное время в Германии. Популярные хобби немецких школьников. Распорядок дня. Свободное время. Разные виды деятельности. Совместная деятельность. Выходные. Газетные объявления. Любимые занятия: музыка, танцы, спорт, кино, театр. Учебный год и время каникул. Учебный год и каникулы в Германии, Австрии и Швейцарии.
Внешность. Мода. Стиль (4 ч)
Тело. Части тела. Внешность. Описание внешности. Одежда. Покупка одежды. Мода.
Тенденции. Стиль. Твой стиль.
Вечеринки (4 ч)
Подготовка к празднику/вечеринке. Приглашения. Пожелания. Разговоры по телефону. День рождения. Твой день рождения. Подготовка: приглашения, еда, напитки, увлечения/времяпрепровождение. Свободное время. Увлечения/хобби.
Мой город (4 ч)
Мой город. Экскурсия по городу (на примере города Франкфурт-на-Майне). Мой город. Вид из окна дома/школы. Описание. Место жительства. Дорога в школу. Дорога в школу немецких школьников. Чужой в городе. На вокзале. Спрашиваем дорогу у местных жителей. Выходные во Франкфурте-на-Майне. Разговоры о прошлом/вспоминаем былые времена.
Каникулы (7 ч)
Каникулы. Планы на каникулы. Путешествия. Мои каникулы. Багаж. Что я беру с собой? Путешествие по Германии, Австрии и Швейцарии (проект «5 дней»). Обучение на каникулах «за» и «против».
Формы организации учебных занятий, основные виды учебной деятельности: использование дистанционных технологий и электронных средств обучения, игра-викторина, дискуссия, проект, погружение, диспуты, творческая мастерская, практикум.
Календарно-тематическое планирование курса «Немецкий язык. Культура и традиции»
6 А, Б, В, Д классы, 2020-2021 учебный год.
29 часов. 1 час в неделю.
Учитель: Разумеенко Наталья Юрьевна
№ | Тема/Тема занятия | Часы |
1 | Проект «Комната моей мечты». | 1 |
2 | Домашние обязанности. Дискуссия | 1 |
3 | Проект «Наше идеальное меню». | 1 |
4 | Блюда национальной кухни Германии, Австрии и Швейцарии | 1 |
5 | Австрийский немецкий. | 1 |
6 | Наше свободное время. Диспут. | 1 |
7 | Мы пишем электронное письмо. Практикум. | 1 |
8 | Школьные традиции в Германии, Австрии и Швейцарии. Игра – викторина. | 1 |
9 | Маленькая перемена. Игра – викторина. | 1 |
10 | Цирковой кружок. | 1 |
11 | В отделе одежды. Творческая мастерская. | 1 |
12 | Описание внешности и одежды человека. | 1 |
13 | Проект «Мы планируем вечеринку». | 1 |
14 | Вечеринка по дню рождения. Творческая мастерская. | 1 |
15 | Ориентирование в городе. Игра – викторина. | 1 |
16 | Проект «Пять дней путешествия в …». | 1 |
17 | Распорядок дня в каникулы. Учёба в каникулы: за и против. Дискуссия. | 1 |
18 | Творческая мастерская «Открытка с места отдыха». | 1 |
19 | Игра «Угадай, что это?». | 1 |
20 | Обучающая игра «Найди пару!», «Поле чудес». | 1 |
21 | Калининград и Берлин. Межкультурные параллели. | 1 |
22 | Достопримечательности Калининграда. Мини – проект «Наш город». | 1 |
23 | Путешествия. Чемоданное настроение. Погружение. | 1 |
24 | Знаменитые курорты Германии. Эрудит-марафон. | 1 |
25 | Музыкальный час. | 1 |
26 | КВН-викторина. | 1 |
27 | Обучающая игра «Остров сокровищ». | 1 |
28 | В ожидании каникул. Круглый стол. | 1 |
29 | Повторение изученного материала.. | 1 |
Итого | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс немецкий язык Аверин 1 час в неделю...