Урок-игра "Занимательный немецкий"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_zanimatelnyy_nemetskiy_1.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Оболенская СОШ»
Конспект открытого урока в рамках недели иностранного языка
Преподаватель: Скороходова О.В.
Предмет: немецкий язык (как второй иностранный)
Дата: 11 апреля 2019 г.
Класс: 5 «а»
Тема урока: « Занимательный немецкий».
Форма урока: игра
Цели:
Развитие коммуникативных умений и навыков в различных видах речевой деятельности, активизация повторения ранее изученного материала, воспитание интереса к культуре страны изучаемого языка, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка
Задачи:
1. развивать навыки чтения, устной речи
2. расширять словарный запас учащихся
3. тренировать воображение
4. пробуждать и развивать интерес к изучаемому языку, к стране изучаемого языка и ее жителям, желание общаться на немецком языке.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Guten Tag! Wie geht es? Heute sprechen wir und spielen viel Deutsch, wiederholen und erfahren etwas Neues! Unsere Stunde heißt „Deutsch zu lernen ist interessant!“. (Учитель приветствует учащихся и объявляет тему и форму урока).
Aber zuerst macht bitte zwei Gruppen, wählt die Karten und nehmt die Plätze. (Класс делится на две команды методом жеребьевки. На столе лежат карточки зеленого и красного цвета обратной стороной. Учащиеся берут карточки и занимают места за столами , где стоит табличка соответствующего цвета).
2. Знакомство:
Und jetzt stellt euch bitte vor, wie heißt du? Woher kommst du? Wie alt bist du? (Каждый член команды встает и называет свое имя).
3. Основная часть:
Also, beginnen wir unser Spiel! Итак, начнем нашу игру!
Игра 1 «Составь из реплик диалог»
Jede Gruppe bekommt einen Briefumschlag mit Sätzen . Ihr sollt diese Sätze anordnen und 2 Dialoge zusammenstellen. (Каждая команда получает конверт с репликами из диалогов. Участники должны расположить реплики в правильном порядке, чтобы получилось 2 диалога. За каждый правильно составленный диалог команда получает 3 балла).
Игра 2 «Магический квадрат»
Jede Gruppe bekommt „ ein magisches Quadrat“ In diesem Quadrat sind die Benennungen der Tiere versteckt. Also, ihr sollt 10 Tiere finden! (Каждая команда получает «магический квадрат», в котором спрятаны названия 10 животных. За каждое найденное слово команда получает 1 балл).
Игра 3 «Ромашка»
Seht euch bitte die Tafel an! Dort ist eine Kamille mit 7 Blumenblätter. Auf jedem Blumenblatt ist ein Thema geschrieben. Ihr sollt möglichst viele Wörter zum gewählten Thema sagen. (На доске прикреплена ромашка с семью лепестками. На каждом лепестке написана ранее изученная тема: «Kennenlernen», «Meine Klasse», «Tiere», «Mein Schultag», «Hobbys», «Meine Familie», «Was kostet das?» Каждая команда, сорвав лепесток, должна назвать как можно больше слов по данной теме. За каждое слово – 1 балл. Участники другой команды могут дополнить ответ соперника и получить дополнительные баллы за слова).
Игра 4 «Реши кроссворд»
Jede Gruppe bekommt ein Kreuzworträtsel. Das Thema ist „Die Schulsachen“.
(Каждая команда получает кроссворд по теме «Школьные принадлежности» За каждое угаданное слово – 1 балл).
Игра 5 «Числительные»
Jede Gruppe bekommt die Karten mit Zahlen. Man muss ein Paar finden.
(Каждая команда получает карточки с цифрами и карточки, где эти цифры записаны словами, нужно найти пару. За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл).
Игра 6 «Скороговорки»
Jede Gruppe bekommt den Briefumschlag mit Worten aus bekannten Zungenbrecher. Ihr sollt 5 Zungenbrecher zusammenstellen.
(Каждая команда получает конверт со словами из раннее изученных скороговорок. Нужно составить 5 скороговорок. За каждую правильно составленную скороговорку – 1 балл)
Игра 7 « Кто читает лучше и быстрее всех?»
Jede Gruppe bekommt ein Blatt mit dem unbekannten Zungenbrecher, ihr sollt dieses Zungenbrecher am besten und am schnellsten lesen.
(Каждая команда получает листок с ранее не изученной скороговоркой. Участники команды должны все вместе хором прочитать эту скороговорку. Команда, которая прочитает лучше и быстрее всех получает 5 баллов).
4. Подведение итогов.
Подсчитывается количество баллов, набранные каждой командой, объявляется победитель, вручаются призы.
Also, unser Spiel ist zu Ende, ich wünsche euch viel Spaß und alles Gute! Bis später!
Приложение
Игра1 «Составь из реплик диалог»
Dialog 1
Hallo! Wie heißt du? |
Ich heiße Michael. Und du? |
Ich bin Sarah. Ich bin aus München. Und du, woher kommst du? |
Ich komme aus Köln. |
Tschüss, Michael! |
Bis bald, Sarah! |
Dialog 2
Hallo, Laura! |
Hallo, Max, wie geht’s dir? |
Super, und dir? |
Cool! |
Was magst du? |
Ich mag Sport. Und du? |
Ich auch. Ich mag Judo und Radfahren. |
Игра 2 «Магический квадрат»
B | C | P | I | N | G | U | I | N | K | A | T | Z | E | B |
E | D | T | Z | R | U | R | E | A | T | M | O | S | P | I |
F | K | G | A | R | L | O | K | R | E | T | L | C | D | S |
L | O | P | U | G | T | L | A | H | U | N | D | H | O | O |
H | A | M | S | Z | E | R | N | A | R | T | Ü | I | B | N |
U | A | U | T | D | T | Ö | I | M | H | P | T | L | P | O |
N | N | T | E | A | O | F | N | S | T | F | K | D | A | L |
F | T | J | R | T | R | H | C | T | D | E | L | K | I | H |
O | I | L | O | P | E | Z | H | U | Ö | R | F | R | R | D |
R | H | O | H | I | S | D | E | H | W | D | R | Ö | T | E |
T | R | R | I | O | D | W | N | R | A | O | A | K | O | O |
M | E | E | R | S | C | H | W | E | I | N | C | H | E | N |
A | V | K | L | H | J | U | S | A | H | R | L | Ö | F | Ü |
R | M | L | B | O | P | R | E | T | R | K | P | B | G | E |
K | R | A | E | R | U | T | F | R | P | W | F | Ö | I | T |
Игра 4 «Реши кроссворд»
По горизонтали: По вертикали:
- Карандаш 1. Очки
4. Линейка 2. Тетрадь
5. Книга 3. Клей
6. Компьютер 7. Рюкзак
8. Ножницы
9. Циркуль
Игра 5 «Числительные»
53 | 84 | 12 |
311 | 156 | 9 |
40 | 14 | 204 |
99 | 181 | 15 |
55 | 358 | 47 |
dreiundfünfzig | vierundachtzig | zwölf |
dreihundertelf | einhundert- sechsundfünfzig | neun |
vierzig | vierzehn | zweihundertvier |
neunundneunzig | einhundert-einundneunzig | fünfzehn |
fünfundfünfzig | dreihundert-achtundfünfzig | siebenundvierzig |
Игра 6 «Скороговорки»
Kleine | Kinder | können | keine |
Kirschkerne | knacken | ||
Zehn | Ziegen | zogen | zehn |
Zentner | Zucker | zum | Zoo |
Hühner | haben | müde | Flügel |
sitzen | lieber | auf dem | Hügel |
bei dem | übrigen | Geflügel |
Zwischen | zwei | spitzen |
Steinen | saßen | zwei |
zischende | Schlangen | und |
zischten | dazwischen | |
Der dicke | Dieter | trägt |
den dünnen | Diener | über |
den dicken | Dreck |
Игра 7 « Кто читает лучше и быстрее всех?»
Hinter Hermann Hannes Haus hängen hundert Hemden raus,
hundert Hemden hängen raus, hintet Hermann Hannes Haus.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"
Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...
Урок немецкого языка по теме "что наши немецкие друзья делают в школе"6 класс.
Данный урок является заключительным по теме "Что наши немецкие друзья делают в школе". Соответственно, все задачи сводятся к повторению и закреплению в речи лексико-грамматического материала по данной...
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
Открытый урок-проект в 9 классе на немецком языкев рамках билингвального обученя по курсу "Немецкий язык + география" на тему "Этническое, языковое и религиозное многообразие населения Саратова"
Praktische Ergebnisse der Projektarbeit mit Jugendlichen 1. Im modernen Deutsc...
Презентация. Почему лучше учить немецкий язык? (В помощь учителю немецкого языка.)
Общеизвестно, что в последнее время немецкий язык теряет свою популярность. Данная презентация помогает и учителям, и детям, и их родителям в полной мере осознать весомость и актуальность немецкого яз...