Паспорт кабинета
методическая разработка по немецкому языку

Волгина Лариса Геннадьевна

Паспорт кабинета немецкого языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_novyy_kab.docx94.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Шаитикская основная общеобразовательная школа

                                                               «Утверждаю»

 директор МКОУ Шаитикская ООШ»

___________ /Дидур Л.А./

                                                          «28» августа 2020 г.

http://www.mosgubernia.ru/www/news/2015/8/2022273103290064.jpg

Заведующий кабинетом: Волгина Лариса Геннадьевна

Ответственный класс: 7-8

Содержание 

паспорта учебного кабинета:

  1. Технические характеристики  и показатели технических характеристик.
  2. Основное назначение кабинета немецкого языка

(цель работы кабинета, задачи, основные направления работы кабинета)

  1. График работы, занятость кабинета.
  2.  Базовое оснащение кабинета.
  3. Документация заведующего кабинетом.

Документация заведующего кабинетом:

1. Паспорт кабинета

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

3. План работы кабинета на 2020 - 2021 учебный год

4. Перспективный план развития кабинета

Пояснительная записка.

Входя в кабинет иностранного языка, учащиеся должны переключаться на предмет «Немецкий язык», поэтому в своем оформлении он должен быть частичкой страны изучаемого языка, отображать её страноведческую и культурную сторону.

При создании своего кабинета я хотела обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения немецкому языку, оформить интерьер таким образом, чтобы он повышал интерес учащихся к предмету, культуре, истории, традициям страны изучаемого языка - Германии, воспитывал толерантность.

Главная составляющая часть кабинета иностранных языков – учебное оборудование, которое включает в себя следующие виды:

  • печатные пособия (таблицы, карты, сюжетные картинки);
  • раздаточный материал (учебные карточки, рабочие листки);
  • экранные средства (презентации к урокам).

Наглядные средства подразделяются на демонстративные (в основном для использования учителем) и раздаточные материалы (для самостоятельной работы учащихся).

Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия (тесты, сборники упражнений, словари), журналы по предмету. В кабинете имеется фонотека (аудиоприложения на CD (mp3)) , материалы которой используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

В кабинете оформлены постоянные и сменные стенды, посвященные праздникам в Германии, отображают страноведческую информацию.

Постоянные стенды кабинета – это карта Германии «Deutschland», стенды со страноведческой информацией – «О стране изучаемого языка: Германия», государственный флаг Германии, фотографии достопримечательностей Германии, всемирноизвестных немецких композиторов, поэтов, писателей, алфавит.

В кабинете имеются папки-накопители материала для использования на уроках во всех классах по различным темам.

Я постоянно пытаюсь привнести в оформление кабинета что-то новое, чтобы интерес учащихся, как к предмету, так и к стране изучаемого языка не снижался, а возрастал.

Общие требования

1. Настоящие Правила по охране труда распространяются независимо от форм собственности на все действующие, проектируемые и реконструируемые общеобразовательные учреждения (базовые, средние школы, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, школы с повышенным и углубленным уровнем изучения отдельных учебных предметов, лицеи, гимназии общеобразовательные и санаторные школы-интернаты), профессионально-технические учебные заведения (профессионально-технические училища, региональные центры профессионального образования), средние специальные учебные заведения, колледжи.

2. Директор учебного заведения, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий кабинетом (преподаватель немецкого языка) и руководители кружков обязаны создавать здоровые и безопасные условия для проведения занятий в кабинете немецкого языка. Они несут личную ответственность за нарушение норм гигиены и правил охраны труда.

3. Эксплуатация вновь организованных или реконструируемых кабинетов немецкого языка допускается только после разрешения комиссии, в которую входят представители отделов образования, территориальных органов государственного санитарного надзора, органов государственного энергетического и пожарного надзора, профсоюза, директор учебного заведения, заведующий кабинетом, и составления акта-разрешения

4. Заведующий кабинетом немецкого языка принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий: обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по охране и гигиене труда; проводят занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по охране труда; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов, , санитарное состояние помещений; проводят инструктаж учащихся по охране и гигиене труда с последующим оформлением инструктажа в классном журнале, немедленно оповещают руководителя учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, в результате невыполнения ими обязанностей, возложенных настоящими Правилами, в соответствии с законодательством.

Заведующий кабинетом (преподаватель немецкого языка) обязан по окончании работы отключить оборудование, находящееся под напряжением, а уходя закрыть ключом двери кабинета немецкого языка.

Он следит за выполнением учащимися правил охраны и гигиены труда.

 

Оборудование помещения  кабинета (немецкого языка)

1. Помещение кабинета немецкого языка должно удовлетворять требованиям СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения» и пособиям к нему, действующим санитарным правилам и нормам в зависимости от типа учебного заведения.

Площадь помещения кабинета иностранных языков должны соответствовать требованиям «Номенклатуры (состав и площади помещений) общеобразовательных школ, школ-интернатов»

Площадь кабинета иностранных языков в зависимости от количества классов и их наполняемости может быть 40м2.

2. Оснащение помещения кабинета иностранных языков пособиями должно соответствовать современным гигиеническим и педагогическим требованиям.

3. Кабинет иностранных языков оборудуются мебелью в соответствии с ГОСТом: «Столы ученические. Функциональные размеры» «Мебель школьная. Функциональные размеры»

4. Каждый учащийся обеспечивается удобным рабочим местом в соответствии с его ростом, состоянием здоровья, зрения и слуха.

Корректировку рассаживания необходимо проводить 2 раза в год. Запрещается использовать табуретки и скамейки.

5. Расстановка мебели в кабинете немецкого языка (должна обеспечивать оптимальную величину проходов, расстояний от классной доски до первого и последнего ряда.

6. В помещениях кабинета немецкого языка должна поддерживаться температура воздушной среды (18-20°С) и относительная влажность воздуха 30-60%.

7. Для обеспечения нормального воздушно-теплового режима запрещается оклеивать и забивать фрамуги и форточки. Открывание фрамуг (форточек) должно производиться механическими приводами, расположенными на высоте, удобной для управления с пола.

8. Кабинет немецкого языка оснащается медицинской аптечкой с набором перевязочных средств и медикаментов, комплектом средств индивидуальной защиты и инструкцией по охране труда для учащихся.

Меры безопасновти в кабинете немецкого языка

  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно

Правила пользования кабинетом немецкого языка

  1. На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.
  2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.
  3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.
  4. Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.
  5. Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнять указания учителя.

Правила поведения учащихся на уроках

        Одни только знания и деловые успехи, ориентация лишь на практические достижения или обязательный успех в словесном споре не делают человека человеком в подлинном смысле слова.

Главное в жизни – научиться уважать друг друга.

       Места на земле хватит всем людям, и свобода каждого будет зависеть от того, как к этой свободе относится сосед. Действительно же свободным может быть только высоконравственный человек. Стать таким помогает этикет, который, не стесняя свободу человека, дает ему с малых лет радостное спокойствие благовоспитанности, пробуждает доброжелательное внимание к окружающим. Этикет складывается из многих правил поведения.

  • День, урок или разговор начинается с приветствия. Приветствие – это проявление дружелюбия и уважения. учащиеся встают, когда здороваются с учителем.
  • На протяжении урока необходимо быть вежливым, внимательным, соблюдать порядок, проявлять чувство товарищества. Не подобает кричать, шуметь, делать двусмысленные и циничные замечания и т.п. Тон разговора должен быть спокойным и корректным.
  • Невежливо выкрикивать с места «что?», «как?», «я знаю?»… чтобы высказать свое мнение, необходимо поднять руку и дождаться разрешение учителя. высоко оценивают окружающие умение слушать и молчать во время объяснения.
  • В защиту своего мнения не стоит начинать горячий спор. такие споры портят настроение присутствующим. Лучше выслушать спокойно того, кто вам возражает, и противопоставить его словам доказательные аргументы.
  • По отношению  к кому-нибудь «всезнайке». если же необходимо поправить говорящего, старается сделать это деликатно.
  • ошибится может каждый. Но тот, кто заметил ошибку и уверен в своей правоте, не должен говорить надменным тоном.
  • Во время объяснения учителя нельзя беседовать с другими, заниматься посторонними делами.
  • Приборы, находящиеся в кабинете физики, можно трогать с разрешения учителя после ознакомления с правилами безопасности.
  • Когда раздается звонок в конце урока, следует дождаться разрешения учителя встать и собрать свои вещи, затем надо поставить стулья к столу, попрощаться и спокойно выйти из кабинета.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учебный кабинет  - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

2. Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

3. Занятия в кабинете должны служить:

  • активизации мыслительной деятельности учащихся;
  • формированию навыков использования справочных материалов, навыков     анализа и систематизации изученного материала;
  • формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.
  • развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;
  • воспитанию высокоорганизованной личности

4. Учебная нагрузка кабинета  должна быть не менее 36 часов в неделю.

II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы по предмету.

2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам (базовый и профильные курсы).

4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

  • государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
  • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности       (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
  • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
  • материалы, используемые в учебном процессе.

7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

8. Наличие расписания работы учебного кабинета  по обязательной программе, факультативным занятиям,  программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Технические характеристики и показатели технических характеристик

  1. Площадь кабинета – 30 м²
  2. Освещение -  лампы - 6  шт.
  3. Освещение по рабочим местам - норма
  4. Температурный режим - норма, 18-20 ºС.
  5. Уборочный инвентарь - имеется.
  6. Класс, ответственный за кабинет: 7-8
  7. Классы, для которых оборудован кабинет: 2-9 классы
  8. Число посадочных мест: 8
  9. Доска  классная - 1

Основное назначение кабинета немецкого языка:

обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.

Цель работы кабинета:

создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии требованиями образовательных стандартов,  программы Министерства образования и науки Российской Федерации.

Задачи:

  • оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями;
  • совершенствование научно-методической, дидактической и материально-технической базы кабинета;
  • обеспечение условий реализации уровня обучения учащихся;
  • развитие творческих способностей обучающихся;

Основные направления работы кабинета:

  • Кабинет как средство выполнения государственного стандарта. Проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по немецкому языку, примерными и авторскими программами курсов по данному предмету, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

  • Кабинет как средство развития обучающихся.

Пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данному предмету; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предмета.

  • Здоровье сберегающая   деятельность.

Обеспечение  соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

  • Обеспечение сохранности имущества кабинета.

Организация работы актива класса и родительского комитета, оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.

График работы кабинета на 2020 - 2021 учебный год

Понедельник

9.00 – 15.00

Вторник

9.00 – 16.00

Среда

9.00 – 16.00

Четверг

9.00 – 15.00

Суббота

9.00 – 14.00

Занятость кабинета на 2020 - 2021 учебный год

Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Волгина Л.Г.      

                                                                               

№ ур.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Суббота

1

Нем.яз. 5,7

Нем.яз. 8

Нем.яз. 8

Нем.яз. 3

2

РПЗ 3

Нем.яз. 5

3

Нем.яз. 2

Нем.яз. 7

Нем.яз. 3

Нем.яз. 2

4

Нем.яз. 9

Нем.яз. 4

Нем.яз. 4,7

5

Нем.яз. 9,5

РПЗ 2,4

6

Нем.яз. 8

Нем.яз. 9

7

Дополнительные занятия со слабоуспевающими и мотивированными учащимися

                    Расписание индивидуальных и групповых встреч

Вторник 08.30 – 09.00

                                                   Среда 08.30 – 09.00

Четверг 08.30 – 09.00

Суббота 09.00 – 11.00 (по необходимости)

План индивидуальной работы с одаренными детьми

Содержание мероприятия

Форма

Сроки проведения

                                               Урочные и внеурочные

1

Планирование работы с одаренными детьми по

немецкому языку

Составление плана

август

2

Организация индивидуальной работы

Составление графика инд. занятий

сентябрь

3

Индивидуальные занятия

консультация

1 раз в неделю

4

Участие в школьных предметных олимпиадах

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

1 раз в год

октябрь-ноябрь

5

Участие в районных предметных олимпиадах

Консультация, тренировочные упражнения, выполнение олимпиадных заданий

1 раз в год

ноябрь

6

Подготовка учащихся к участию в дистанционных онлайн-конкурсах различного уровня «Инфоурок» «Олимпус»

Групповые занятия, выполнение олимпиадных и тренировочных заданий

В течение года

7

Проведение предметной недели по немецкому языку

Викторины, праздники, инсценировки, игры по станциям

декабрь

8

Проектная деятельность учащихся

Индивидуальные и групповые занятия

В течение года

9

Участие во Всероссийской акции «Тотальный

диктант» по немецкому языку

Написание диктанта

февраль

10

Инсценирование сказки «Репка»

Инсценировка

март

10

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов немецкого языка

Индивидуальные занятия

В течение года

11

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Консультация. Индивидуальная работа

В течение года

12

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми

Оформление документации

В течение года

13

Анализ работы с одаренными детьми

Оформление документации

май

1. Оборудование кабинета. Технические средства обучения.

№ п/п

Наименование оборудования

Имеется в наличии

1.

Стол ученический (парта)

4 шт.

2.

Стул ученический

8 шт.

3.

Доска классная

1 шт.

4.

Стол учительский

1 шт.

5.

Стул учительский

1 шт.

6.

Шкаф 2-х дверный

1 шт.

7.

Шкаф книжный

1 шт.

8.

Полка угловая

1 шт.

9.

Лампа над доской

1 шт.

10.

Ноутбук

1 шт.

11.

Ведро мусорное

1 шт.

2. Оформление кабинета.

2.1 Оформление постоянное.

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

Карта Германии «Die Bundesrepublik Deutschland»

1 шт.

2.

Стенд «О стране изучаемого языка: Германия»

1 шт.

3.

Государственный флаг Германии

1 шт.

4.

Фотографии достопримечательностей Германии

12 шт.

5.

Фотографии всемирноизвестных немецких поэтов, писателей

3 шт.

6.

Немецкий алфавит

2 шт.

2.2.Оформление сменное.

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

«Weihnachten»

(Рождественский календарь, пирамида, венок)

1 шт.

2.

«Ostern»

(Пасхальные зайцы с яйцами)

1 шт.

3. Методическое обеспечение кабинета.

3.1. Программное обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

Рабочие программы ФГОС. Немецкий язык. Предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы: Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2013

1 шт.

2.

Рабочие программы ФГОС. Немецкий язык.  Предметная линия учебников И.Л. Бим  5-9 классы пособие для учителей общеобразоват. организаций/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова – М.: Просвещение, 2014

1 шт.

3.

Рабочие программы (календарно-тематическое планирование) по немецкому языку 2-9 классы.

1 шт.

3.2.  Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

1.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Учебник для 2 класса по немецкому языку. – Москва: Просвещение, 2019

6 шт.

2.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Рабочая тетрадь по немецкому языку для 2 класса. – Москва: Просвещение, 2019

6 шт.

3.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Учебник для 3 класса по немецкому языку. – Москва: Просвещение, 2020

6 шт.

4.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Рабочая тетрадь по немецкому языку для 3 класса. – Москва: Просвещение, 2020

6 шт.

5.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Учебник для 4 класса по немецкому языку. – Москва: Просвещение, 2014

4 шт.

6.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Рабочая тетрадь по немецкому языку для 4 класса. – Москва: Просвещение, 2014

4 шт.

7.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Учебник для 5 класса по немецкому языку. – Москва: Просвещение, 2014

2 шт.

8.

И.Л.Бим, Л.И. Рыжова. Рабочая тетрадь по немецкому языку для 5 класса. – Москва: Просвещение, 2019

1 шт.

9.

Книга для учителя 5 класс авторов И.Л. Бим Л.В. Садомова Москва «Просвещение» 2014

1 шт

10.

И.Л.Бим. Л.В. Садомова Учебник для 6 класса по немецкому языку. - Москва: Просвещение, 2014

2 шт.

11.

И.Л.Бим. Л.В. Садомова Учебник для 7 класса по немецкому языку. - Москва: Просвещение, 2015

1 шт.

12.

И.Л.Бим. Л.В. Садомова Учебник для 8 класса по немецкому языку. - Москва: Просвещение, 2014

1 шт.

13.

Учебник  немецкого языка «Deutsch» 9 класс авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомова –   Москва: Просвещение, 2014.

1 шт.

14.

Аудиокурсы MP3 к учебникам

1 шт.

3.3.  Дополнительная литература

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Дидактические материалы

1.

Прописи. Немецкий язык. Л.А.Литкевич, 2016 г.

1 шт.

2.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина. – Москва: «Просвещение» 2012

1 шт.

3.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов. И.Л. Бим, О.В. Каплина. – Москва: Просвещение, 1997

1 шт.

4.

Немецкий язык: время грамматики: пособие для эффективного изучения и тренировки грамматики для школьников/ Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова.-М.:Эксмо, 2013

1 шт.

5.

Все правила немецкого языка для школьников в схемах и таблицах/ Н.А.Ганина. – М.: АСТ, 2016

1 шт.

6.

Практический купс немецкого языка (начальный этап)./ В.Завьялова, Т.Ильина.-М.: ЧеРо, 2007

1 шт.

7.

Немецкий за три недели. Иллюстрированный разговорник./ под ред. Генри Дж.Мартина и Шмидта К.Л..-М.: АФОН Паблишинг, 2000

1 шт.

8.

Немецкий язык: от простого к сложному: Пособие для взрослых в 2 кн. – Калининград: Янтар. сказ, 2000

1 шт.

9.

Немецкий для коледжей. / Н.В.Басова, Т.Г.Коноплева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003

1 шт.

10.

Местоимения в современном немецком языке./ И.И. Сущинский. – Москва: Лист, 1998

1 шт.

11.

50 устных тем по немецкому языку./ А.А. Яцкевич. – М.: Издат-школа 2000», 1999

1 шт.

12.

Немецкий язык: 30 тестов по грамматике: 1: Для учащихся 7-11 кл./ О.Ю.Зверлова. – М.: МАРТ, 2000

1 шт.

13.

Немецкий язык: 30 тестов по грамматике: 1: Для учащихся 7-9 кл./ О.Ю.Зверлова. – М.: МАРТ, 2000

1 шт.

14.

Немецкий язык: 30 тестов по грамматике: 1: Для учащихся 10-11 кл./ О.Ю.Зверлова. – М.: МАРТ, 2001

1 шт.

15.

Отрицание в немецком языке. / Х.Пономарева. – Москва: «Просвещение», 1993

1 шт.

16.

Большой современный немецко-русский, русско-немецкий словарь/ С.Д. Романов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009

1 шт.

17.

Русско-немецкий, немецко-русский словарь

6 шт.

18.

Русско-немецкий разговорник

2 шт.

Книги для чтения

19.

Книга для чтения на немецком языке в 8 классе «Эмиль и берлинские мальчишки»

1 шт.

20.

Пособие по домашнему чтению на немецком языке «Meine Hauslektüre»

1 шт.

21.

Книга «Gib mir mal die Hand»

1 шт.

22.

Книга «Fahr mit»

1 шт.

23.

Книга «Das lebendige Buch»

2 шт.

Литература для учащихся

24.

Начальный курс для русскоязычных обучаемых «Hallo Nachbarn! neu»

17 шт.

25.

Комплект книг «Planet. Немецкий для молодёжи» (2 части: книга, рабочая тетрадь

1 шт

26.

Молодежный немецкий журнал «Juma»

8 шт

4.  Наглядные пособия

Плакаты

2 – 4 класс

Времена года

Животные

Моя семья

5 – 9 класс

Моя семья

Распорядок дня

Части тела

Одежда

Презенс

Перфект

Политическая система ФРГ

Знаменитые немецкие композиторы/ история немецкой литературы

Немецкий алфавит в картинках (2)

Город

Таблицы

  • Порядок слов в простом повествовательном предложении
  • Порядок слов в повелительном предложении
  • Порядок слов в вопросительном предложении
  • Порядок слов в сложносочиненном предложении
  • Порядок слов в сложноподчиненном предложении
  • Образование количественных числительных
  • Суффиксы существительных
  • Образование существительных с префиксами
  • Образование причастий
  • Пассив
  • Инфинитив с zu
  • Инфинитив без zu
  • Временные формы глаголов
  • Притяжательные местоимения
  • Суффиксы прилагательных
  • Причасия в роли определения
  • Haben/sein  + zu + Infinitiv

и другие (список прилагается)

5.  Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Каталог сайтов для учителей немецкого языка:

1. http://www.goethe.de  Институт им. Гёте оказывает всестороннюю поддержку учителям немецкого языка , предлагая им обширный дидактический материал для уроков, внеклассных мероприятий и повышения своего самообразования.
2.
http://deutsch-uni.com.ru На сайте – грамматика немецкого языка, топики, коллекция поговорок и цитат, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков, игры и тесты на немецком языке.
3. 
http://www.uchportal.ru Учительский портал. Содержит материалы для учителя: поурочное планирование, открытые уроки, презентации и др.
4. 
http://www.spielekiste.de На сайте вы найдёте много занимательных игр на немецком языке.
5. 
http://www.forwunderkind.narod.ru Немецкий язык для вундеркиндов. На сайте вы найдёте всё для изучения и преподавания немецкого языка: аудио- и видеоуроки, презентации и тренажёры, мультфильмы, сказки и песни.
6. 
http://www.studygerman.ru Сайт предлагает уроки и игры онлайн, полезные видео, тесты, книги на немецком языке, разговорники, немецкое TV, форум и др.
7. 
http://www.uchiyaziki.ru/index.php/german Сайт предлагает вам учебники немецкого языка, самоучители немецкого языка, аудио-, видеокурсы, справочники по немецкому языку и др.
8. 
http://ingeb.org/kinderli.html На этом сайте предложены детские немецкие песни на различные темы, с нотами и мелодиями.
9. 
http://www.kinderbrockhaus.de Здесь можно найти немецкие шуточные вопросы, загадки, эксперименты и много интересной информации.
10.
http://www.tivi.de/fernsehen/jonalu/start/index.html Интерактивный обучающе-игровой сайт немецкого мультфильма JoNaLu от телеканала KiKa совместно с ZDFtivi.
11.
http://www.grammade.ru Грамматика на уроке немецкого языка. На этом сайте Вы найдете материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения.
12.
http://marinasakratova.ucoz.ru Персональный сайт учителя немецкого языка. Статьи, рефераты на немецком языке; методические материалы по многим темам начального, базового и профильного курсов немецкого языка, элективные курсы, дидактические материалы; педагогические измерения и тесты; творческие находки и педагогические идеи по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании.
13.
http://www.museen.de, http://www.galerie.de, http://www.archinform.de  На страницах этих сайтов Вы познакомитесь с искусством Германии.
14.
http://deutschdoma.ru/sajt-uchitelej-nemeckogo-yazyka.html Сайт предлагает аудио-, видеоматериалы, тесты, книги на немецком языке.
15.
http://germanlang.web-3.ru/useful/portals Ресурс для всех, кто изучает немецкий язык. Все необходимые полезные и интересные материалы, ссылки на сайты, посвященные аналогичной тематике, подборка книг на немецком языке, статей по теме, справочников, учебных пособий.
16.
http://www.kinderreimeseite.de/index.php На странице собраны прекрасные немецкие детские рифмовки, песенки и стихи.
17.
http://www.jungschar.com/index.htm Сайт для учителей, преподающих немецкий на начальной ступени обучения:  загадки, истории, музыка и многое другое.
18. 
http://startdeutsch.ru/ Изучение немецкого языка - StartDeutsch.

  1. http://www.multikulti.ru/German/ - Мульти Культи "язык как инструмент познания" Немецкий язык / German

и другие...

6.  Опись имущества кабинета

№ п/п

Наименование

Инвентаризационные номера

Имеется в наличии

1.

Доска классная

00000000000000000252

1 шт.

2.

Полка угловая

00000000000000000256

1 шт.

3.

Ноутбук

00000000000000000170

1 шт.

4.

Стенд «О стране изучаемого языка»

00000000000000000257

1 шт.

5.

Стол однотумбовый учит.

00000000000000000251

1 шт.

6.

Стол ученический  

00000000000000000190

4 шт.

7.

Стул ученический

00000000000000000191

8 шт.

8.

Шкаф книжный

00000000000000000253

1 шт.

9.

Шкаф комбинированный

00000000000000000255

1 шт.

План работы кабинета на 2018 - 2019 учебный год

Мероприятие

Сроки

проведения

1.

Подготовка кабинета к приему учащихся

август  2020 г.

2.

Оформление кабинета

сентябрь-октябрь

3.

 Проведение учебных занятий по курсу

сентябрь-май

Совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета

4.

Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу

 август-сентябрь

5.

Систематизация учебно-наглядных пособий по классам

постоянно

6.

Подготовка новых контрольных работы для 2-9 классов

в течение  учебного года

7.

Подготовка раздаточного материала по лексике и грамматике в соответствии с уровнем класса.

в течение  учебного года

8.

Подготовка материала для проведения недели иностранного языка.

ноябрь - декабрь

9.

Обновление и доработка индивидуальных карточек для 2-9 классов.

в течение  учебного года

10.

Подготовка вопросов по темам и разделам    для текущего контроля знаний

в течение года

11.

Формирование электронных  папок  «Подготовка к олимпиадам» с использованием материалов всероссийских и международных олимпиад

октябрь-ноябрь

Выставки

12.

Выставка-конкурс на лучшую тетрадь, словарь немецкому языку

раз в месяц

13.

Выставка рисунков, газет по теме урока, раздела

в течение года

14.

Выставка творческих работ (поделок), выполненных по теме «Страна изучаемого языка»

март

Обеспечение  соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся:

15.

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

16.

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете как на уроках, так и после них.

систематически

17.

Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися с отметкой в журнале.

1 раз в год

18.

Контроль температурного, влажного, светового режимов на соответствие норм СанПин.

в течение года

19.

Маркировка мебели

сентябрь

20.

Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся.

систематически

21.

Озеленение кабинета

систематически

22.

Обеспечить экономию электроэнергии, её рациональное использование.

в течение года

Обеспечение сохранности имущества кабинета

23.

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

24.

Профилактический ремонт мебели

в течение года

25.

Инвентаризация кабинета

в течение года

26.

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

систематически

27.

 Контроль сохранности, ремонт имущества, учебно-наглядных пособий.

в течение года

28.

Подключение оборудования. Обеспечение технического оснащения.

в течение года

29.

Ремонт. Подготовка кабинета к новому учебному году.

май-июнь

Перспективный план развития кабинета

  •  Пояснительная записка к перспективному плану развития кабинета

        В кабинете  немецкого языка   имеется материал учебной литературы, лексические таблицы, справочная литература,  наглядный  материал,   разработки  для проведения внеклассных мероприятий, предметных недель, олимпиад. Не хватает  таблиц по грамматике, информационно-коммуникационных средств.

       Оборудование кабинета немецкого языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но прежде всего на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на отработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.

      Таким образом, перспективный план развития кабинета должен нацеливать учителя на внедрение информационно-коммуникативных технологий,  комплексное использование материально-технических средств обучения.

     Это позволит  нацеливать учащихся на переход от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, формированию у них коммуникативной культуры и развитию умения работать с различными типами информации и ее источниками. Настоящий перспективный план отвечает поставленным задачам.

  • Перспективный план развития кабинета

Объект деятельности

Сроки

Развитие библиотечного фонда кабинета

1.

Дополнительные учебные пособия по немецкому языку для всех классов

2020-21 год

2.

Немецкий язык. Тесты для проверки знаний. Олимпиадные, экзаменационные задания

2020 год

3.

Произведения немецких авторов. Аутентичная литература.

2020-21 год

Информационно-коммуникативные средства

5.

Компьютерные учебные программы по немецкому языку, игровые программы

2020-21 год

6.

Создание электронной базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

2020-21 год

7.

Обновление каталога полезных Интернет-ресурсов

2020-21 год

8.

Создание и планомерное наполнение контента личного сайта и портфолио педагога

2020-21 год

Учебно-методические  пособия

9.

Обновление перечня имеющегося материала по внеклассной работе и перечня  учебно-методической литературы.

2020 год

10.

Приобретение тематической литературы и электронных пособий.

2020-21 год

                                                                         

                                                             Анализ

выполнения плана работы

за 2020 - 2021 учебный год

Кабинет был подготовлен к началу учебного года.  В течение учебного года  учебно-наглядные пособия были систематизированы по классам, были приобретены компоненты УМК для 3 класса (книга для учителя, аудиопособия)

С  обучающимися систематически проводились  занятия по правилам ТБ и гигиены труда, был проведён инструктаж по технике безопасности и гигиены труда. Кабинет  содержался в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

         Был обеспечен надлежащий уход за имуществом кабинета.

         В течение учебного года проводились генеральные  уборки силами обучающихся. Была проведена работа с методическими материалами по немецкому языку.

         В июне 2020 года был проведён косметический ремонт класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета информатики

Краткое описание кабинета информатики...

паспорт кабинета

Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...

Паспорт кабинета искусства

Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета биологии

подробное описание кабинета и оснащения...

Паспорт кабинета хмии

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ    Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии

паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...