Способы запоминания новых слов
консультация по немецкому языку (7 класс)

Левина Наталья Викторовна

Способы запоминания  новых слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_zapominaniya_novyh_slov.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Способы запоминания  новых слов

1. Списки слов с переводом

Метод списков известен многим еще со школы: мы берем тетрадку и выписываем туда в два столбика все слова из учебника. В итоге получаются многостраничные списки, которые потом как-то надо запомнить, чтобы написать контрольную работу. В немецком языке добавляется проблема, что слова нужно запоминать с артиклем, а глаголы с их формами.

Вместо классических списков можно делать карты, то есть рисовать дерево из слов, или вместо перевода использовать символы или рисунки.

2. Ассоциативный метод

Смысл этого метода оправдан тем, что наш мозг мыслит не списками слов, а ассоциациями. Поэтому их нужно придумывать.

3. Метод карточек

Берем маленькие карточки, пишем на одной стороне слово, а на другой перевод. Каждый день просматриваем карточки. Те слова, которые запомнились, откладываем в долгий ящик. Те, которые не запомнились, оставляем и повторяем каждый день снова и снова.

Неплохо запоминаются слова в предложениях, если это известная цитата.

Кому лень писать карточки, можно использовать различные приложения на телефон. Но не стоит забывать, что написанное от руки лучше закрепляется в памяти.

4. Написать историю из новых слов

Есть три способа:
1) Взять несколько слов из одной области и написать историю. Так я запомнила слова из криминальных романов. Написала свою маленькую историю с самым важными словами.

2) Взять определенную категорию слов и написать историю. Например, можно взять 10 прилагательных или 10 глаголов и написать историю. Можно также написать стих или диалог.

3) Взять несколько слов из разных тематик и написать историю. Чаще всего случается, что новые слова не связаны с собой тематически. Поэтому их сложно запомнить одним разом и они быстро забываются. С помощью этого метода можно объединить разные слова в один контекст.

5. Придумать ситуацию для каждого слова

 Когда мы берем новое слово, мы придумываем три ситуации, в которые это слово может употребляться. Составляем предложения, записываем, повторяем. На следующий день проверяем слова. В этом случае это будет ассоциация с ситуацией.

Плюс этого метода в том, что можно хорошо запомнить самые частые формы слова.

6. Отгадывание слов

Для тренировки слов с партнером или в группе есть сложный, но эффективный способ: Берем несколько слов и даем их списком на рассмотрение участникам. Далее список убирается, и каждый участник получает по одному слову. Это слово участник должен объяснить другим. На немецком языке. Тот, кто первый угадал слово, забирает карточку себе и объясняет своё слово. Выиграл тот, кто собрал больше карточек.

Это упражнение полезно делать и в одиночку. Брать любое слово и пытаться устно объяснить его.

7. Сделать лэпбук или плакат

Лэпбук — это самодельная тематическая папка с дверками, окошками, кармашками, карточками и картинками. Например, можно сделать такую папку по временам года, погоде, одежде и так далее. Новые слова по тематике можно в любой момент добавить в папку. В нее можно добавлять не только слова, но и фразы, и тексты по тематике. Составление лэпбука занимает время, но пока сделаешь его, записывая и перекладывая слова — точно все слова запомнишь.

Другой вариант — составить плакат по тематике. Это может быть плакат в формате A3 и больше. Слова и фразы можно выделить в отдельные блоки, а также приклеить тематические тексты, картинки и сделать собственные заметки.

Все перечисленные методы задействуют разные органы восприятия. Прописывать слова лучше всего подходит для визуалов, использовать карточки и плакаты — для кинестетиков, слушать песни и смотреть видео — для визуалов, а объяснять и придумывать ситуации — для коммуникативщиков.

Самый лучший вариант надолго запомнить слова — чередовать методы. С абстрактными словами можно написать историю, с конкретными словами сделать плакат. По более сложным словам можно сделать карточки. В начале очень эффективно объединять одну тематику с какой-то грамматической темой. И конечно использовать слова (например, объяснять) и смотреть тематические видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока, построенный по модульному принципу "Приставочный и суффиксальный способы образования слов"

Интегрирующая дидактическая цель: дать представление о механизмах образования слова, познакомить с приставочным и суффиксальным способами образования слов. Целевой план действий для учащихся:·...

Способы связи слов в словосочетаниях.

Урок-закрепление по согласованию и управлению  8 классе по УМК Бабайцевой В.В. Цели личностно-ориентированы.Актуализация проходит в виде "мозгового" штурма. Проверяем по щелчку мыши. Домашнее зад...

Способы связи слов в словосочетании.

Разработка урока по русскому языку в 8 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

Презентация "Способы связи слов в словосочетании"

Презентация подходит как для учащихся 8-х классов, так и для 11, так как в данном уроке предлагаются упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА...

Урок-путешествие по теме Основные способы образования слов в русском языке" 6 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "основные способы образования слов в русском языке" в 6 классе коррекционно- развивающего обучения (7 вида)...

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...