Конспект урока немецкого языка по теме «Праздник урожая» для 6 класса
план-конспект занятия по немецкому языку (6 класс)

Бенцман Галина Александровна

Конспект урока немецкого языка по теме «Праздник урожая»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass._prazdnik_urozhaya._fgos.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме

 «Праздник урожая»

учителя Бенцман Галины Александровны

МБОУ «СШ №8» города Смоленска

Класс: 6-й

Предмет: немецкий язык

УМК: О.А. Радченко. Вундеркинды плюс. Немецкий язык. Издательство «Просвещение»

Тема урока: Праздник урожая

Цель урока:

- создание условий для самореализации при решении поставленных в ходе урока задач.

Задачи:

Образовательные:

  • Погрузить обучающихся в языковую среду.
  • Совершенствовать произносительные и интонационные навыки.
  • Активизировать у обучающихся лексический запас по теме урока.
  • Тренировать навыки чтения с целью поиска информации в тексте.
  • Составить опору для монологического высказывания о празднике урожая.
  •  Применять знания в учебных ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать личностные качества (ответственность, справедливость)
  • Развивать мыслительные операции: (умение сопоставлять; умение анализировать);
  • Развивать мотивацию изучения немецкого языка.
  • Развивать творческую инициативу учащихся, их самостоятельность и активность.

Воспитательные:

  • Воспитывать необходимость изучения иностранного языка
  • Воспитывать любовь к языку и к стране изучаемого языка, ее культуре
  • Воспитывать культуру совместной деятельности.
  • Воспитывать дисциплинарные умения и навыки, общеучебные умения

Технологии:

  • Критического мышления
  • Технология сотрудничества
  • Здоровьесберегающая
  • ИКТ
  • Учебно-мозговой штурм

Оборудование: компьютер + проектор, интерактивная доска,  презентация,  доска, фото с видами праздника урожая, ватманы, фломастеры  

Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент

На доске – репродукции русских художников об осени-

Guten Tag! Der wievielte ist heute?

Welche Jahreszeit ist es?

Делит класс на 3 группы по карточкам разного цвета.

Wir bilden 3 Gruppen. Jede beschreibt ihr Bild - Wählt das Bild bitte!

Guten Tag! Heute ist der 15.Oktober.

Es ist Herbst.

Es ist Herbst. Die Sonne scheint. Es ist kühl. Der Wind ist kalt. Es ist oft trübe. Es gibt einen Blätterfall…

Регулятив

ные

2.Введение темы урока.

Постановка цели урока.

На доске – картинки по теме «Праздник урожая»

Herbst ist eine schöne Jahreszeit. Was macht euch Spaß, im Herbst zu machen?

Was machen die Bauern im Herbst auf dem Lande?

Seht die Bilder an. Was veranstalten die Leute?

Also das Thema unserer Stunde ist “ Das Erntedankfest.

Hier habe ich ein Blatt Papier.

Учитель вызывает ученика, чтобы тот сделал надписи на ватмане-коллаже

« Das Erntedankfest »

Es macht mir Spaß,

im Wald spazieren zu gehen.

mit Freunden durch die Stadt zu bummeln.

Großeltern auf dem Lande zu besuchen. ….

Sie bringen die Ernte ein.

Sie sammeln Obst und Gemüse.

Sie machen ein Fest.

Регулятивные, коммуника

тивные

3.Фонетическая зарядка

Отработка произношения новых слов

Seht bitte die Präsentation an und sprecht mir nach:

  • das Fest feiern
  • danken
  • der Gott, ö -er
  • die Gabe, -n
  • die Volkstracht, -en
  • der Strohmann
  • in die Kirche gehen
  • große Körbe tragen
  • Volkslieder singen
  • ein gemeinsames Mittagessen
  • an der Form erkennen

Учащиеся повторяют за учителем слова, смотря на слайд презентации.

Познавательные

4.Работа с текстом

А) Развитие умения чтения

Seht bitte die Präsentation an und lest

Обучающиеся читают текст на слайдах

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

Wir sprechen heute  über das Erntedankfest. Was könnt ihr über dieses Fest schon  erzählen?

Учащиеся делятся на пары, обсуждают известные факты и заносят их в таблицу

Wusste schon

Habe erfahren

Möchte erfahren

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

Б) Мозговой штурм

Пары объединяются в группы и снова идет обсуждение с записью в таблицу

B) Oсмысление

Учащиеся выходят к интерактивной доске и делают подписи к слайдам презентации.

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

С) рефлексия

Was habt ihr über das Erntedankfest erfahren?

Учащиеся отвечают на вопрос о новых фактах о празднике урожая.

Коммуникатив

ные

Natürlich, wissen wir gar nicht alles von diesem Fest. Was möchtet ihr noch erfahren? Was interessiert euch am meisten?

Ich empfehle euch Internet- Ressourcen  benutzen. Surft im Internet.

Учащиеся говорят о тех фактах, о которых они хотели бы получить дополнительную информацию

Учащиеся записывают ссылки на Интернет-источники.

Познавательные

5) Pазвитие умения говорения

А) Мозговой штурм

Stellt euch vor: wir sind bei unseren deutschen Freunden zu Gast. Wir müssen mit ihnen zusammen das Fest vorbereiten.

Was muss man oder was kann man vor diesem Tag und an diesem Tag machen?

Учащиеся снова работают в группах. Они получают ватманы и фломастеры и записывают свои идеи.

Man muss in die Kirche gehen.

Man kann den Strohmann basteln.

Man muss das Haus und den Garten schmücken.

Man muss das festliche Essen kochen.

Man muss Körbe mit Obst und Gemüse in die Kirche mitbringen. …

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

6) Самоконтроль

Und jetzt prüft bitte die Information  mit Hilfe der Präsentation

Учащиеся проверяют в своих группах выбранные тезисы и  с помощью презентации   дописывают  недостающую информацию.

регулятивные

7)Развитие навыков монологической речи

Und jetzt erzählt bitte, was man vor diesem Tag und an diesem Tag machen muss und kann?

2 представителя от каждой команды /немецкий и русский друг/ представляют результаты мозгового штурма.

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

8) Развитие навыков диалогической речи

Unsere Eltern kümmern sich um uns. Sie rufen uns an.

Sie wollen wissen, was wir an diesem Tag gemacht haben.

Besprecht bitte in Gruppen Dialoge.

Обучающиеся составляют в своих группах диалоги с помощью своих коллажей.

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

Was Interessantes können wir unseren Eltern erzählen?

Sprecht zu zweit oder zu dritt bitte.

Учащиеся выходят к доске и вдвоем или втроем представляют диалог.

Регулятивные, коммуника

тивные, познавательные, логические

9)Домашнее задание

1)Найти в Интернете картинку «Осенний праздник», описать ее.

Более слабые ученики получают карточки с индивидуальными заданиями по теме.

2) выучить новые слова

10) Рефлексия

Hat euch die Stunde gefallen? Nennt, bitte, Adjektive, die heutige Stunde charakterisieren.

Учащиеся характеризуют прилагательными состоявшийся урок.

Регулятивные

12)Итог урока

Учитель говорит о работе на уроке каждого ученика. Подводит итог удавшихся и неудавшихся этапов и благодарит учащихся за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс

Главная дидактическая цель урока - выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по...

урок французского языка по теме "Праздник рождество" в 3 классе

Урок французского языка во 3 классе с презентацией...

Конспект урока немецкого языка по теме "Школа" в 6 классе

Разработка урока немецкого языка  по теме "Die Schule" .Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме....

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

конспект урока английского языка по теме "Праздники", 5 класс, Spotlight

Технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре,информационно-коммуникационные технологии,проектная технология,здоровьесберегающие технологии...

План - конспект урока немецкого языка по теме "Погода" в 5 классе

План - конспект урока немецкого языка по теме "Погода" в 5 классе...