Туристический маршрут по памятникам ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Смирнова Анна Германовна

Технологичексая карта к уроку немецкого языка как второго иностранного в 5 классе (первый год обучения, второе полугодие) по теме "Туристический маршрут по памятникам ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге".

Предварительные знания обучающихся: достопримечательности родного города (Санкт-Петербурга), достопримечательности города (лексика на немецком языке).

Планируемые результаты: 

* обучающиеся осознают себя жителями родного города;

* обучающиеся получат возможность познакомиться с памятниками ЮНЕСКО в родном городе;

* обучающиеся научатся называть достопримечательности родного города на изучаемом иностранном языке;

* обучающиеся научатся планировать экскурсионный маршрут по городу;

* обучающиеся научатся описывать маршрут по достопримечательностям города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Название предмета: немецкий язык Класс 5 Дата 

Цели урок:         учащиеся умеют рассказывать маршрут по городу;

                воспитать интерес к культурному наследию родного города;

                способствовать развитию языковой догадки и навыков прогнозирования у учащихся.

Тип урока: комбинированный

Этап урока

Время

Деятельность учащихся

Средства/ материал

УУД

Вводный

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопрос „Wie geht es euch?“

Мяч

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 2

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность;

Личностные: выражать собственное мнение, выражать положительную оценку;

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Актуализация знаний

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: „Wo wohnen wir?“/ „Wie heißt unsere Stadt?“,

„Was gibt es in unserer Stadt?“ (несколько слов), далее работают в группах и

дополняют ассоциограмму „Meine Stadt“ (3´). После групповой работы результат проверяется в пленуме.

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 3, плакаты „Meine Stadt“, маркеры.

Познавательные: поиск необходимой информации;

Регулятивные: самоконтроль и коррекция полученных знаний; умение осуществлять отбор по определенному признаку.

Личностные: умение работать в команде.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: Какие дворцы, крепости, парки вы знаете в Санкт-Петербурге?

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 4-7

Познавательные: поиск необходимой информации;

Регулятивные: самоконтроль и коррекция полученных знаний; умение осуществлять отбор по определенному признаку.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать.

Учитель: все эти достопримечательности + многие  другие являются достоянием культуры нашей страны, а также находятся под защитой ЮНЕСКО. Мы с вами сегодня «прогуляемся» по этим памятникам ЮНЕСКО.

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 8 (карта)

Организационный

Учащиеся формулируют тему урока.

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 8*      

Регулятивные: умение делать вывод исходя из предложенного материала;

Коммуникативные; умение четко формулировать свои мысли.

Изучение новых знаний

Учащиеся читают диалог в пленуме.

Формулируют правило употребления zu + Dativ, вспоминания артикли в дат. падеже.

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 9, 9*

Рабочий лист

Регулятивные: развитие языковой догадки о значении незнакомых слов;

Познавательные: поиск необходимой информации;

Коммуникативные: умение запрашивать информацию.

Первичная проверка полученных знаний

Учащиеся выполняют упражнение на подстановку предлога и артиклей (парная работа). Учитель осуществляет контроль.

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 9*

Рабочий лист

Познавательные: поиск необходимой информации, умение структурировать высказывание;

Регулятивные: самоконтроль и коррекция полученных знаний.

Закрепление изученного материала

Учащиеся формулируют предложения, работая с карточками (парная работа). Учитель осуществляет контроль.

Набор карточек (копии по кол-ву пар), рабочий лист.

Познавательные: поиск необходимой информации, умение структурировать высказывание;

Регулятивные: самоконтроль и коррекция полученных знаний.

Применение изученного материала

Учащиеся соотносят памятники ЮНЕСКО с их названиями на немецком языке (работа осуществляется в группах, контроль осуществляет учитель).

Картинки памятников (6 на группу), карточки с понятиями на немецком языке.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать;

Регулятивные: умение соотносить картинку и понятие;

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения.

Учащиеся разрабатывают маршрут ознакомления с памятками ЮНЕСКО в СПБ (работа в группах).

Плакат, маркеры, клей, рабочий лист.

Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать;

Регулятивные: умение соотносить картинку и понятие;

Личностные: умение отстаивать свою точку зрения, работать в команде.

Учащиеся представляют свои маршруты в классе, опираясь на речевые образцы.

Готовые плакаты, магниты, доска

Познавательные: поиск необходимой информации, умение структурировать высказывание;

Регулятивные: самоконтроль и коррекция полученных знаний.

Итоги урока

Учащиеся оценивают работу партнера, аргументируя оценку (отлично, хорошо, требует доработки).

Проектор, компьютер/

Презентация: слайд 10

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли;

Познавательные: умение рефлексировать, аргументировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...

Памятники животным в Санкт-Петербурге.

Недавно оказавшись на пл. Тургенева неожиданно для себя открыла  грустный памятник Муму, промелькнула мысль, что ничего не знала об этом памятнике, а за ней возник вопрос, а сколько памятни...

презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" (французский язык)

Материал полезен при изучении темы "Памятники Москвы" в 5 классе по УМК А.С. Кулигиной "Твой друг французский язык"...

презентация к уроку 5 класса "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга"

Представленная презентация отражает памятники Санкт - Петербурга и служит для составления монологического высказывания по теме "Памятники Москвы и Санкт - Петербурга" для учащихся 5 класса, ...

ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ "ПОЧТОВО-ТЕЛЕГРАФНАЯ КОНТОРА-АРХИТЕКТУРНЫЙ ПАМЯТНИК ХХ ВЕКА@

ОПИСАНИЕ    ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА  ДЛЯ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ 2016 ГОДА(конференция в СГЭУ)...

Туристические маршруты по историко-культурным объектам и памятникам природы Малой Родины.

В данной статье описывается план туристических маршрутов на базе Моркинского района Октябрьского сельского поселения.Возрастающая популярность туризма и принимаемые Правительством Российской Федерации...