Правило образования времени Perfekt в немецком языке
учебно-методический материал по немецкому языку (6 класс)
Правило образования времени Perfekt в немецком языке с таблицами изменений форм вспомогательных глаголов с выделением цветом и размером шрифта форм и слов, на которые надо обращать особое внимание. Может служить для изучения данного грамматического времени в 6 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilo_obrazovaniya_vremeni_perfekt_v_nemetskom_yazyke.doc | 67.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Perfekt – прошедшее (разговорное) время применяется:
1. В разговорной речи для выражения действия в прошедшем времени,
например: Я перевёл статью в газете.
2. В кратких сообщениях об имевшем место факте,
например: В 2010 году мой брат посетил Германию.
образуется:
1. С помощью вспомогательного глагола haben или sein в своих формах для настоящего времени, которые мы учили и эти формы есть в таблицах в ваших тетрадных словарях:
HABEN | SEIN | ||
ich habe | wir haben | ich bin | wir sind |
du hast | ihr habt | du bist | ihr seid |
er/sie/es hat | sie haben | er/sie/es ist | sie sind |
В данной таблице выделены формы глаголов haben и sein, которые и применяются в этом времени.
С переходными, безличными, возвратными, модальными глаголами используется вспомогательный глагол haben в его формах
Вспомогательный глагол sein в его формах применяется с непереходными глаголами, которые обозначают изменение состояния, с глаголами , обозначающими движение, с глаголом bleiben – оставаться и др.
2. В паре со вспомогательным глаголом работает смысловой (основной) глагол в форме Partizip II – то есть Причастие второе.
Например: Dann haben wir im Restaurant gegessen – потом мы поели в ресторане
Haben – вспомогательный (wir haben) gegessen (Partizip II от esssen – кушать, есть)
Ich habe ein tolles Kleid gesehen
habe – вспомогательный (ich habe) gesehen - (Partizip II от sehen – видеть)
Partizip II – Причастие второе образуется у правильных глаголов с помощью приставки ge- и суффикса –t к основе глагола
Например: malen – рисовать – gemalt – нарисовал, где mal – основа.
Вспоминаем формы глагола haben, ставим его после подлежащего, потом второстепенные члены предложения и только потом мысловой (основной) глагол в Partizip II, то есть после подлежащего вспомогательный и смысловой глагол в предложении стоят не рядом, а между ними есть другие члены предложения. Такая конструкция называется «рамочная»: Подлежащее + вспомогательный или модальный глагол + второстепенные члены предложения + смысловой глагол в конце.
и тогда всё предложение будет выглядеть так:
Подлеж.+ haben (habe/ hast/ hat/ habt) + другие слова + VII ( ge- +Vоснова+ -t)
Ich habe ein Bild gemalt. – Я нарисовал картинку.
Partizip II – Причастие второе образуется у сильных и неправильных глаголов с помощью приставки ge- и суффикса –en к основе глагола. Формы неправильных глаголов даны в третьей колонке таблицы сильных и неправильных глаголов (посмотрите на стр.94-95 в конце учебника)
Подлеж.+ haben (habe/ hast/ hat/ habt) + другие слова + VII ( ge- +Vоснова+ -en)
Er hat neue Autos gesehen. – Он видел новые автомобили.
Обобщаем!!! Чтобы сказать о действиях в прошлом, надо применить Perfekt, а значит вспомогательный глагол haben или sein в нужной форме (см. таблицу) и смысловой глагол в Partizip II.
Partizip II (Причастие второе) в немецком языке образуется при помощи приставки ge- и суффиксов –(e)t или -en. С суффиксом –(e)t образуется Partizip II правильных глаголов, а с суффиксом -en — Partizip II сильных и неправильных глаголов. Сильные и неправильные глаголы даны в третьей колонке таблицы в конце словаря или учебника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Образование и использование временных форм в немецком языке"
Эту работу можно использовать в 9 классе в качестве контрольной работы по теме "Временные формы глаголов"....
Комплекс упражнений по теме "Образование и употребление временных форм в немецком языке"
Комплекс содержит задания на спряжение глаголов в настоящем и прошедшем времени,особености изменения модальных и возвратных глаголов. Задание №11 можно использовать как викторину по сказкам для ...
Подборка стихотворений для детей о временах года на немецком языке
Данный проект способствует расширению кругозора учащихся, развитию их коммуникативных навыков. Организация внеклассной работы по предмету дает большие возможности для развития творческих с...
Подборка стихотворений для детей о временах года на немецком языке
Данный проект способствует расширению кругозора учащихся, развитию их коммуникативных навыков. Организация внеклассной работы по предмету дает большие возможности для развития творческих с...
Подборка стихотворений для детей о временах года на немецком языке
Данный проект способствует расширению кругозора учащихся, развитию их коммуникативных навыков. Организация внеклассной работы по предмету дает большие возможности для развития творческих с...
Подборка стихотворений для детей о временах года на немецком языке
Данный проект способствует расширению кругозора учащихся, развитию их коммуникативных навыков. Организация внеклассной работы по предмету дает большие возможности для развития творческих с...
Правила чтения для начинающих изучать немецкий язык
В материале даются базавые правила чтения немецких гласных, согласных и их сочетаний. Удобство и лёгкость восприятия заключаются в том, что каждый звук отрабатывается изолированно в разных позициях. ч...