Рабочая программа и КТП
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа и КТП по немецкому языку ( второй иностранный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_i_ktp_po_nemetskomu_yazyku.doc | 441.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к предмету «Немецкий язык»
(второй иностранный)
Составила: Фадеева Ирина Геннадиевна,
учитель иностранного языка
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Немецкий язык» (второй иностранный)
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
- критически оценивать содержание и форму текста.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и нереального характера;
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на немецком языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями:
коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;
безличные предложения (Es ist warm, es ist Sommer);
предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
все типы вопросительных предложений;
предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
вспомогательные глаголы haben, sein;
предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);
сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных обортов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
распознать и употреблять в речи:
-слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
-сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
-Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
-глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Präteritum, Perfekt, Futurum (anfangen, beschreiben);
-временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
-возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Präteritum, Perfekt (sich anziehen, sich waschen);
местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей,
склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Тематическое планирование, 5 класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
Вводный модуль. Знакомство. | 5 | ||
1 | Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». Написание букв и буквосочетаний немецкого языка. Повествовательные предложения. | 1 | |
2 | Произношение имени по буквам. Написание письма другу, с опорой на образец, в чате. | 1 | |
3 | Диалог-расспрос по теме «Знакомство». Произношение звуков в немецком языке. Употребление в речи личных местоимений. | 1 | |
4 | Заполнение анкеты. Употребление в речи вопросительных предложений с вопросительным словом и ответов на них. | 1 | |
5 | Чтение с пониманием основного содержания небольших текстов по теме «Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран». Побудительные предложения. | 1 | |
Модуль 1. Мой класс. | 5 | ||
6 | Диалог-расспрос по теме «Школьные предметы». Употребление в речи притяжательных местоимений. | 1 | |
7 | Составление письменного высказывания о себе и своем друге\подруге. Аудирование диалогов, рифмовок с полным пониманием содержания. | 1 | |
8 | Монологическое высказывание на тему «Мой друг». Употребление в речи количественных числительных. | 1 | |
9 | Распознавание и употребление в речи определенного и неопределенного артиклей. Распознавание и употребление числительных в телефонных номерах. | 1 | |
10 | Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях. Существительные с суффиксами –ung, -keit, -heit,-schaft,-or. | 1 | |
Модуль 2. Животные. | 7 | ||
11 | Диалог-расспрос по теме «Животные». Употребление в речи вспомогательных глаголов haben, sein». | 1 | |
12 | Аудирование текста про животных с пониманием основного содержания. Распознавание и употребление в речи вопросительных предложений без вопросительного слова. Интернациональные слова. | 1 | |
13 | Диалог-обмен мнениями по теме «Любимые животные». Правильное ударение в словах, интонация. Образование существительных от прилагательных и глаголов. | 1 | |
14 | Монологическое высказывание о животных с опорой на образец. Употребление в речи лексических единиц по теме: «Цвета». Синонимы-антонимы. | 1 | |
15 | Распознавание и употребление в речи множественного числа существительных. | 1 | |
16 | Проект по теме «Что пришло к нам в Россию из Германии, Австрии или Швейцарии?». | 1 | |
17 | Контроль усвоения материала модуля 1, 2. | 1 | Тест №2,3 |
Модуль 3. Мой день в школе. | 4 | ||
18 | Употребление в речи лексических единиц по теме: «Дни недели и время суток». Порядок слов в предложениях с указанием времени. | 1 | |
19 | Составление расписания уроков с опорой на образец. Написание электронного письма по образцу. Порядковые числительные. | 1 | |
20 | Составление небольших устных высказываний на тему «Распорядок дня». Распознавание и употребление в речи предлогов. | 1 | |
21 | Чтение страноведческих текстов о школе в немецкоязычных странах с выборочным пониманием содержания. Безличные предложения. | 1 | |
Модуль 4. Хобби. | 5 | ||
22 | Диалог-обмен мнениями по теме «Хобби». Распознавание и употребление в речи глаголов с изменяемой корневой гласной. | 1 | |
23 | Диалог-побуждение к действию. (Учимся договариваться о встрече). Распознавание и употребление в речи модального глагола können. | 1 | |
24 | Распознавание и употребление в речи глаголов с отделяемой приставкой. Правильное ударение в словах, интонация. | 1 | |
25 | Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Хобби». Существительные и прилагательные с префиксом un-, vor. | 1 | |
26 | Контроль усвоения модуля 3,4. | 1 | Тест № 4,5 |
Модуль 5. Моя семья. | 5 | ||
27 | Составление диалогов по образцу по теме «Моя семья». Распознавание и употребление в речи притяжательных местоимений. | 1 | |
28 | Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме «Моя семья». Образование существительных от прилагательных и глаголов. | 1 | |
29 | Аудирование текстов по теме «Моя семья» с полным пониманием содержания. Чтение текстов, содержащих статистическую информацию, с пониманием основного содержания. Образование существительных от прилагательных и глаголов. | 1 | |
30 | Употребление в речи лексических единиц по теме: «Профессии». Неопределенные местоимения. | 1 | |
31 | Чтение страноведческих текстов о семьях в Германии с выборочным пониманием информации. Местоименные наречия. | 1 | |
Модуль 6. Сколько это стоит? | 4 | ||
32 | Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?». Чтение текстов с выборочным пониманием запрашиваемой информации. Основные правила словосложения. | 1 | |
33 | Чтение текстов с полным пониманием содержания (с использованием словаря). Распознавание и употребление в речи глаголов essen, treffen, möchten. | 1 | |
34 | Написание поздравлений и составление списка подарков ко дню Рождения. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens. | 1 | |
35 | Контроль усвоения модуля 5, 6. | 1 | Тест № 6,7 |
Тематическое планирование, 6 класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
Модуль 1. Мой дом. | 5 | ||
1 | Введение лексики по теме «Мой дом». Диалог-расспрос о местоположении предметов. Предложения с глаголами legen, stellen, hängen. | 1 | |
2 | Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением. | 1 | |
3 | Заполнение анкеты. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Склонение прилагательных и наречий. | 1 | |
4 | Диалог по теме «Работа по дому». Повелительное наклонение. | 1 | |
5 | Монологическое высказывание по теме «Моя комната». Модальный глагол müssen. | 1 | |
Модуль 2. Это вкусно. | 5 | ||
6 | Диалог-расспрос по теме «Кто и что любит есть». Употребление в речи степеней сравнения. | 1 | |
7 | Национальная кухня Германии. Идеальное меню для школьной столовой. Чтение текстов с поиском необходимой информации. Частицы ja, nein, doch. | 1 | |
8 | Монологическое высказывание по теме «Традиционные блюда семьи». Нулевой артикль. Склонение существительных нарицательных. | 1 | |
9 | Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Неопределенно-личное местоимение man. | 1 | |
10 | Контроль усвоения модуля 1,2. | 1 | Тест № 1,2 |
Модуль 3. Свободное время. | 7 | ||
11 | Электронное письмо. Модальный глагол wollen. | 1 | |
12 | Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Составление письменного высказывания о планировании свободного времени с опорой на образец. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | 1 | |
13 | Диалог-расспрос о распорядке дня. Отрицание nicht, kein. | 1 | |
14 | Чтение текстов о начале учебного года, оценках в немецкоязычных странах и своей стране с полным пониманием содержания. | 1 | |
15 | Письменное высказывание о планировании свободного времени с опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация. | 1 | |
16 | Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное время». Предлоги времени. | 1 | |
17 | Контроль усвоения модуля № 3. | 1 | Тест №3 |
Модуль 4. Это выглядит хорошо. | 4 | ||
18 | Внешность. Части тела. Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Предложения с инфинитивной группой um ... zu. | 1 | |
19 | Мода и одежда. Множественное число существительных. | 1 | |
20 | Покупки. Аудирование текстов с полным пониманием содержания. | 1 | |
21 | Монологическое высказывание по теме: «Внешность. Одежда. Отношение к моде». Личные местоимения в винительном падеже. | 1 | |
Модуль 5. Вечеринка. | 5 | ||
22 | Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Написание приглашения на день Рождения. | 1 | |
23 | Написание поздравления с днем рождения. Сложносочиненные предложения с союзом deshalb. | 1 | |
24 | Проект «Мы планируем вечеринку». | 1 | |
25 | Монологическое высказывание по теме: «Вечеринка». Прошедшее разговорное время Perfekt. Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben, sein в Perfekt. | 1 | |
26 | Контроль усвоения модуля 4,5. | 1 | Тест № 4,5 |
Модуль 6. Мой город. | 5 | ||
27 | Мой путь в школу. Предлоги с дательным падежом. Чтение электронного письма с полным пониманием содержания. | 1 | |
28 | Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt. | 1 | |
29 | Монологическое высказывание по теме: «Мой город». Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания понимания. | 1 | |
30 | Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob. Закрепление пройденного материала. | 1 | |
31 | Контроль усвоения модуля 6. | 1 | Тест № 6 |
Модуль 7. Каникулы. | 4 | ||
32 | Диалог-расспрос по теме: «Каникулы». Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Perfekt. Причастие 2. | 1 | |
33 | Чтение страноведческих текстов о путешествиях жителей немецкоязычных стран с пониманием основного содержания. Составление и написание открытки с места отдыха. | 1 | |
34 | Проект «Поездка в Германию». | 1 | |
35 | Контроль усвоения модуля 7. | 1 | Тест № 7 |
Тематическое планирование, 7 класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
Модуль 1. Как я провел каникулы. | 5 | ||
1 | Монологическое высказывание о погоде с использованием в речи глаголов в прошедшем времени. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präteritum. | 1 | |
2 | Составление письменного высказывания о каникулах с опорой на образец. Артикли в дательном падеже. | 1 | |
3 | Чтение страноведческих текстов о Швейцарии с полным пониманием содержания. Диалог-расспрос по теме « Как я провел лето». | 1 | |
4 | Монологическое высказывание по теме: «Каникулы». Притяжательные местоимения. | 1 | |
5 | Контроль усвоения модуля 1. | 1 | Тест № 1 |
Модуль 2. Мои планы. | 5 | ||
6 | Диалог-обмен репликами по теме: «Мои мечты». Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом dass. | 1 | |
7 | Чтение страноведческих текстов о выборе профессии в немецкоязычных странах с пониманием основного содержания. Главное и придаточное предложения. | 1 | |
8 | Чтение газетной статьи с выборочным пониманием необходимой информации. Präteritum слабых и сильных глаголов. | 1 | |
9 | Монологическое высказывание по теме «Профессии». | 1 | |
10 | Контроль усвоения модуля 2. | 1 | Тест № 2 |
Модуль 3. Дружба. | 7 | ||
11 | Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Диалог-обмен репликами по теме «Дружба». | 1 | |
12 | Личные местоимения в дательном падеже. Качественные прилагательные в немецком, английском и русском языках. | 1 | |
13 | Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание). Сравнительная степень прилагательных, наречий. | 1 | |
14 | Чтение текстов в чатах с выборочным пониманием информации. Союзы als, wie. | 1 | |
15 | Проект «Мой друг и я». | 1 | |
16 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | |
17 | Контроль усвоения материала модуля 3. | 1 | Тест № 3 |
Модуль 4. Картины и звуки. | 4 | ||
18 | Диалог-расспрос (интервью) об использовании электронных средств информации и коммуникации. Модальные глаголы dürfen, sollen. | 1 | |
19 | Чтение страноведческих текстов о средствах информации в немецкоязычных странах с полным пониманием содержания. Придаточные предложения с союзом wenn. | 1 | |
20 | Составление письменного высказывания на основе прочитанной информации о средствах информации и коммуникации. | 1 | |
21 | Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные предложения в начале сложного предложения. | 1 | |
Модуль 5. Школьная жизнь. | 5 | ||
22 | Диалог-расспрос об эмоциональном состоянии собеседника. Возвратные глаголы в основных временных формах. | 1 | |
23 | Чтение текстов с пониманием основного содержания. Склонение местоимений Welch-, jed-, dies-. | 1 | |
24 | Составление письменного высказывания о своем эмоциональном состоянии. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prăteritum. | 1 | |
25 | Монологическое высказывание о своем эмоциональном состоянии. Предложения с инфинитивной группой um…zu. | 1 | |
26 | Контроль усвоения модуля 4,5. | 1 | Тест № 4,5 |
Модуль 6. Это мне нравится. | 5 | ||
27 | Монологическое высказывание о том, что нравится, а что нет. Прилагательные перед существительными в им.п. и в.п. после определенного и неопределенного артиклей. | 1 | |
28 | Чтение страноведческих текстов о предпочтениях подростков в одежде с пониманием основного содержания. Притяжательные местоимения и местоимение kein. | 1 | |
29 | Диалог-побуждение к действию «Покупка одежды». Аудирование текстов с полным пониманием информации. | 1 | |
30 | Монологическое высказывание (люди, вещи и их описание). | 1 | |
31 | Контроль усвоения модуля 6. | 1 | Тест № 6 |
Модуль 7. Больше о себе. | 4 | ||
32 | Чтение текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания. | 1 | |
33 | Монологическое высказывание о человеке, его занятиях в свободное время. Порядковые числительные. | 1 | |
34 | Составление письменного высказывания о времени, проведенном в школе. Окончания прилагательных в дательном падеже. | 1 | |
35 | Контроль усвоения модуля 7. | 1 | Тест № 7 |
Тематическое планирование, 8 класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
Модуль 1. Фитнес и спорт. | 5 | ||
1 | Монологическое высказывание о спорте. Präteritum модальных глаголов. | 1 | |
2 | Составление письменных историй и вопросов к интервью по иллюстрациям по теме «Спорт». Аудирование текстов с полным пониманием содержания. | 1 | |
3 | Чтение страноведческих текстов о спортивных кружках в немецкоязычных странах. | 1 | |
4 | Монологическое высказывание о несчастных случаях, произошедших с учащимися. | 1 | |
5 | Контроль усвоения модуля 1. | 1 | Тест № 1 |
Модуль 2. Школьный обмен. | 5 | ||
6 | Аудирование текстов с выборочным пониманием информации. Чтение страноведческих текстов о традиции школьного обмена с пониманием основного содержания. | 1 | |
7 | Традиции школьного обмена в Германии и России:проблемы и пути их решения. Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hăngen- hăngen. | 1 | |
8 | Монологическое высказывание о традициях школьного обмена в Германии и России. Союз sondern. Предлоги места. | 1 | |
9 | Проект “Школьный обмен между Германией и Россией”. | 1 | |
10 | Контроль усвоения модуля 2. | 1 | Тест № 2 |
Модуль 3. Наши праздники. | 7 | ||
11 | Аудирование текстов о праздниках в немецкоязычных странах с пониманием основной информации. Глагол wissen. | 1 | |
12 | Составление письменного высказывания о праздниках в России. Косвенные вопросы с вопросительным словом. | 1 | |
13 | Составление письменного ответа на электронное письмо из Германии. Чтение аутентичных текстов с полным пониманием содержания. | 1 | |
14 | Монологическое высказывание о праздниках в России и Германии. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Futurum. | 1 | |
15 | Проект “Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии или России”. | 1 | |
16 | Повторение и закрепление пройденного материала. | 1 | |
17 | Контроль усвоения материала модуля 3. | 1 | Тест № 3 |
Модуль 4. Берлин. | 4 | ||
18 | Чтение страноведческих текстов о Берлине с пониманием основного содержания. Аудирование текстов с пониманием основного содержания. | 1 | |
19 | Диалог-расспрос(интервью) о предпочтениях в музыке. Правильное ударение в словах, интонация. | 1 | |
20 | Чтение аутентичных текстов о культурных мероприятих в Берлине с выборочным пониманием информации. Диалог-расспрос “Ориентирование в городе”. | 1 | |
21 | Проект “Берлин”, “Столица России”, “Любимый город”,(по выбору). | 1 | |
Модуль 5. Окружающий мир. | 5 | ||
22 | Аудирование с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. | 1 | |
23 | Монологическое высказывание о погоде. Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. Предложения с trotzdem. | 1 | |
24 | Диалог-обмен репликами о том, что можно сделать для окружающей среды. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. | 1 | |
25 | Чтение текстов об охране окружающей среды на интернет-форуме с пониманием основного содержания. Сложные существительные. | 1 | |
26 | Контроль усвоения модуля 4,5. | 1 | Тест № 4,5 |
Модуль 6. Путешествие по Рейну. | 5 | ||
27 | Чтение страноведческих текстов о междугородних поездах в Германии с пониманием основного содержания. Ударение в сложных существительных. | 1 | |
28 | Аудирование текстов о планах путешествия с пониманием основного содержания. Прилагательные перед существительным в единственном числе. | 1 | |
29 | Монологическое высказывание о каком-либо городе Германии. Диалог-обмен репликами о покупке билетов. | 1 | |
30 | Проект «Планирование поездки по Рейну». | 1 | |
31 | Контроль усвоения модуля 6. | 1 | Тест № 6 |
Модуль 7. Прощальная вечеринка. | 4 | ||
32 | Чтение страноведческих текстов о мигрантах с пониманием основного содержания. Краткие разговорные формы. | 1 | |
33 | Планирование вечеринки, обсуждение меню. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.Cложноподчинённые предложения с союзами dass, ob. | 1 | |
34 | Диалог этикетного характера по теме «Прощание». Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. | 1 | |
35 | Контроль усвоения модуля 7. | 1 | Тест № 7 |
Тематическое планирование, 9 класс
№ | Названия тем, разделов | Кол-во часов | Формы контроля |
Модуль 1. Профессия. | 3 | ||
1 | Профессии. Образование и профессии. Придаточные относительные предложения. | 1 | |
2 | Заполнение анкеты. Чтение страноведческих текстов о профессиях с понимнием основного содержания. | 1 | |
3 | Диалог-расспрос (интервью) о профессиях. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах. | 1 | |
Модуль 2. Проживание. | 3 | ||
4 | Составление письменного высказывания на тему «Уборка в комнате». Распознавание структуры предложения по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu, statt ... zu, ohne ... zu + Infinitiv. | 1 | |
5 | Монологическое высказывание о доме или квартире своей мечты с опорой на речевой образец. Относительные предложения с союзами was, wo, wie. | 1 | |
6 | Контроль усвоения модуля 1,2. | 1 | Тест № 1,2 |
Модуль 3. Будущее. | 3 | ||
7 | Прогнозы на будущее. Монологическое высказывание. Будущее время. Временные формы в Passiv. | 1 | |
8 | Чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием информации. Аудирование с полным пониманием содержания. | 1 | |
9 | Проект “Город будущего”. | 1 | |
Модуль 4. Еда. | 3 | ||
10 | Диалог-обмен репликами “В кафе”. Превосходная степень прилагательных и наречий. | 1 | |
11 | Меню. Заказываем еду, выражаем жалобу. Монологическое высказывание. Местоименные наречия da(r)+предлоги. | 1 | |
12 | Контроль усвоения материала модуля 3,4. | 1 | Тест № 3,4 |
Модуль 5. Скорейшего выздоровления. | 4 | ||
13 | Монологическое высказывание о проблемах со здоровьем. Возвратные местоимения в дательном падеже. | 1 | |
14 | Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit. | 1 | |
15 | Диалог-побуждение к действию «У врача». Чтение текстов о лекарствах с пониманием основного содержания. | 1 | |
16 | Контроль усвоения модуля 5. | 1 | Тест № 5 |
Модуль 6. Политика и я. | 3 | ||
17 | Аудирование текстов о праве на выборы с пониманием основного содержания. Инфинитивный оборот um….zu + Infinitiv. | 1 | |
18 | Составление письменного высказывания о политическом устройстве немецкоязычных стран. | 1 | |
19 | Чтение страноведческих текстов с пониманием основного содержания. Cложноподчинённые предложения с придаточными определительными c относительными местоимениями (die, deren, dessen). | 1 | |
Модуль 7. Планета Земля. | 3 | ||
20 | Чтение текстов об изменении климата с пониманием основного содержания. Косвенные вопросы. | 1 | |
21 | Диалог-обмен репликами о проблемах экологии. Предлог wegen+Genitiv.Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. | 1 | |
22 | Контроль усвоения модуля 6,7. | 1 | Тест № 6,7 |
Модуль 8. Красота. | 3 | ||
23 | Чтение газетных заметок о красоте, фитнесе, конкурсе красоты с пониманием основного содержания. Склонение прилагательных. | 1 | |
24 | Аудирование текстов по теме “Внешность”, “Покупка одежды” с полным пониманием содержания. | 1 | |
25 | Диалог-обмен репликами по теме: “Внешность, характер, одежда”. Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe. | 1 | |
Модуль 9. Получать удовольствие. | 3 | ||
26 | Экстремальные виды спорта. Косвенный вопрос без вопросительного словва с союзом ob. | 1 | |
27 | Чтение текстов об экстремальных видах спорта с пониманием основного содержания. Диалог-расспрос(интервью) по теме “Любимый вид спорта”. | 1 | |
28 | Контроль усвоения модуля 8,9. | 1 | Тест № 8,9 |
Модуль 10.Техника. | 3 | ||
29 | Чтение текста об истории роботов с пониманием основного содержания. Презенс и Претеритум Пассив. | 1 | |
30 | Составление письма в редакцию. Диалог-обмен репликами по теме “Техника”. Cложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem). | 1 | |
31 | Проект “Собственный опыт общения с роботами”, “День, проведенный без электронных устройств” (на выбор). | 1 | |
Модуль 11. Стена-Граница-Зеленый пояс. | 3 | ||
32 | Чтение исторических текстов с пониманием основного содержания. Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён. | 1 | |
33 | Диалог-расспрос об исторических событиях. Согласование времен, союз nachdem. | 1 | |
34 | Контроль усвоения модуля 10,11. | 1 | Тест № 10, 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...