Программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников" 6 класс
рабочая программа по немецкому языку (6 класс)
В данной работе представлена программа страноведческого кружка "Калейдоскоп немецких праздников для учащихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_6_klass.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа страноведческого кружка
«Калейдоскоп немецких праздников»
6 класс
1 час в неделю -34 часа
Составитель:
Шустова Лариса
Александровна
учитель немецкого языка
2015г.
Пояснительная записка
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Поскольку международные связи нашего государства в различных отраслях экономики и культуры с каждым годом расширяются, повышается роль владения языками, основа знания которых закладывается в общеобразовательной школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Одним из факторов повышения результативности и качества знаний является использование интересных, эффективных приёмов и методов, активных форм работы и творческое отношение. Сюда относится и внеклассная работа по предмету, правильная организация которой даёт более тесную связь обучения и воспитания учащихся. К одной из форм внеклассной работы относится организация кружковой деятельности.
Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников. Большинство школьников относят иностранный язык к трудным предметам. Известный британский методист, Норман Уитни, подчеркивая, что «мотивация - это ключ к успешному обучению», выделяет три важнейших условия ее повышения:
- возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя;
- многообразие тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы;
-постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса в овладении языком.
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи программы:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра) делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности.
Программа страноведческого кружка «Калейдоскоп немецких праздников» предназначена для учителей немецкого языка и рассчитана на учащихся 6 классов один час в неделю (34часа).
Используемые технологии:
- метод проектов
- технология ИКТ
- игра
Формы контроля знаний
- Ролевые игры.
- Проведение выставок.
- Подготовка и защита проектов.
- Презентация творческих работ.
- Театральные выступления.
- Оформление и написание писем.
Ожидаемый результат:
- расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
- повышения уровня практического владения ИЯ.
- Переписка учащихся по почте и е-mail.
- Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
“September” | ||
1. | 1.Культура общения. Встреча после каникул. Приветствие, прощание. А как это делают наши сверстники из Германии. Диалоги. Работа в Интернете. 2.Подвижные игры. | 1 |
2. | 1.Начало осени. Погода в сентябре. 2. Урок рисования « Осенние зарисовки». | 1 |
3. |
| 1 |
4. | 1.Погода в сентябре. Конкурс стихов на тему «Осень». 2.Подготовка к празднику “Erntedankfest”. Разучивание стихов, песенок по теме: «Урожай». | 1 |
“Oktober” | ||
5. | 1.Das Oktoberfest, das Erntedankfest. Знакомство с традициями празднования осеннего праздника урожая. 2.Праздник “Erntedankfest” 3.Конкурс цветочных композиций. | 1 |
6. | 1.Весёлые задания: ребусы, кроссворды, загадки на тему: «Урожай. 2.Подвижные игры. | 1 |
7. | 1.Разработка проекта «Погода осенью», «Праздник урожая в Германии»: рисунки, коллаж, стихи, презентации. Работа в команде, индивидуально с использованием Интернета. 2.Подвижные игры. | 1 |
8. |
| 1 |
“November” | ||
9. |
| 1 |
10. | 1.Подготовка к Рождеству в Германии начинается 11.11 в 11 часов. Знакомство с обычаями подготовки к Рождеству. 2.Обязательные атрибуты предпраздничного времени Advent: Рождественский венок, Рождественская пирамида, рождественский календарь и т.д. 3. Подвижные игры. | 1 |
11. | 1.Подготовка к Рождеству: разучивание стихов, разыгрывание сценок.
| 1 |
“Dezember” | ||
12. | 1.Погода в декабре. 2. Песенки, стихи на тему: «Зима». 3. Разработка проекта «Рождество в Германии». | 1 |
13. |
| 1 |
14. |
| 1 |
15. | 1.Защита проекта «Рождество в Германии». 2. Интеллектуальные игры по теме «Новогодние праздники: Рождество, Новый год». | 1 |
“Januar” | ||
16. | 1.Погода в январе. Новогодние каникулы. 2.Игра в фанты «Что можно увидеть на ёлке?» 3.Флеш-игры в Интернете. | 1 |
17. | 1.Подготовка инсценировки сказки «12 месяцев». 2 Подвижные игры. | 1 |
18. | 1.Подготовка к неделе немецкого языка: репетиция сказки «12 месяцев», разучивание стихов, песенок на тему «Der Winter» для конкурса. 2. Разработка проекта «Неделя немецкого языка». | 1 |
“Februar” | ||
19. | 1.В феврале начинается самое карнавальное время «Fasching». Знакомство с традициями празднования Карнавала. 2. Чтение стихов об этом празднике. 3. Подготовка к неделе немецкого языка. Работа над проектом. | 1 |
20. | 1.Неделя немецкого языка. Реализация проекта: концерт на немецком языке. | 1 |
21. |
| 1 |
22. | 1.Подготовка к 8 марта. Подписывание открыток, разучивание стихов о маме на немецком языке. | 1 |
“März” | ||
23. | 1.Поздравление мам, бабушек с Международным женским днём. 2. Подвижные игры. | 1 |
24. | 1.История возникновения праздника, символы праздника. Работа в Интернете. Создание презентации. | 1 |
25. | 1. «Ostern». Традиции, символы пасхи. 2. Создание презентации «Пасха в Германии». 2. Подвижные игры. | 2 |
“April” | ||
26. | 1.Погода в апреле. 2.Юморина - интеллектуальная игра. 3.Подвижные игры | 1 |
27. |
| 1 |
28. | 1.Виртуальное путешествие по Германии: достопримечательности, нравы и обычаи. Знакомство. Презентация. 2.Подвижные игры. | 1 |
29. | 1.Работа над проектом «Die Jahreszeiten» 2. Подвижные игры. | 1 |
“Mai” | ||
30. | 1.Погода в мае .День Матери в Германии. 2.Стихи, песенки о весне, лете. 3. Подвижные игры. | 1 |
31. | 1.Интеллектуальная игра «По странам и континентам». 2. Подвижные игры. 3. работа над проектом «Die Jahreszeiten». | 1 |
32. |
| 1 |
33. | 1.Подведение итогов игры-путешествия по станциям:
| 1 |
Используемая литература:
- Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
- Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007 .
- Коноплева Т.Г. Веселый немецкий. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
- Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. Волгоград. Корифей,2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка страноведческого характера в 6 классе по теме: "Павловский Посад, Москва и Лондон"
План проведения открытого комбинированного урока страноведческого характера в 6 классе для....
Страноведческий материал "Немецкие города"
Презентация позволяет ознакомить учащихся с достопримечательностями немецких городов....
Страноведческая викторина для 9 класса
Текст викторины по страноведению для 9 класса. I тур....
Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1
Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...
Страноведческая викторина для 6 класса по английскому языку "Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Страноведческая викторина для 6 класса по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках Декады Науки "Страноведческая викторина" (5-7 классы)...
ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ» 5 класс.
В данной работе представлена программа кружка "Занимательный немецкий" для учащихся 5 класса....