Урок немецкого языка в 5 классе на тему:"Времена года"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Никольская Валентина Алексеевна

Данная разработка урока  может быль использована  для проведения урока немецкого языка в 5 классе в разделе: " Как выглядит город Габи в разные времена года?", а так же для проведения внеклассного мероприятия по предмету на тему:"Времена года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda_5_kl.docx82.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Мужиново

Клетнянского муниципального района Брянской области

Урок немецкого языка для 5 класса

 на тему: «Времена года».

                                                                                         Подготовила: учитель немецкого языка

                                                                                                     Никольская В.А.

2019 – 2020 учебный го

Тема урока: «Времена года»

Тип урока: урок систематизации знаний

Представление о результатах:

- личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

- метапредметные: развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение, развитие умения выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность, умение выражать свои мысли

- предметные: уметь начинать вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Цель урока: Обобщение и повторение пройденного материала. Демонстрация приобретенных знаний.

Задачи:

Практические:

Повторить и закрепить пройденную лексику.

Повторить и закрепить изученный грамматический материал.

Развивающие:

Создать благоприятные условия для снижения тревожность.

Способствовать развитию логического мышления.

Способствовать развитию словесно-логического мышления.

Способствовать развитию умению общаться на языке.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к немецкому языку,как к учебному предмету;

Приучать учащихся к самостоятельной работе и работе в команде.

Оборудование: компьютер, экран для вывода презентации, колонки, проектор, учебник под ред. И.Л. Бим 5 класс, рисунки детей на тему « Времена года», карточки, рабочие листы с заданиями, карточки для рефлексии.

Ход урока:

№п/п

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1

Организаци

онный

момент

Приветствуетучащихся

Guten Tag! Setzt euch!

Freut mich, euch zu sehen.

Wie geht es euch?

Danke, es geht mir auch gut.

Отвечают на

приветствие.

Ebenfalls.

Danke, gut. Und Ihnen?

Личностные УУД

2

Речевая разминка

Беседует с дежурным, повторяет дни недели и порядковые числительные. Sagt mir bitte, wer fehlt heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Welcher Wochentagwar gestern?

Welches Datum ist heute?

Welches Datum war gestern?

Welches Datum war vorgestern?

Отвечают на вопросы

Предметные УУД

Коммуникативные УУД

3

Целеполагание

Also, wie heist unserThema?

Richtig,

 Ihr sammelt in der Stunde Information uber die Jahreszeiten: Satze, Bilder und dann erzahlt Kosmi uber den Winter, uber den Fruhling, uber den Sommer, uber den Herbst.

Называют тему

ПредметныеУУД

Коммуникативные УУД

4

Актуализация знаний

 По теме Порядковые числительные

Загадки о временах года

Разучивание песни о временах года.

Also, Jetzt beginen wir

Hier sind die Wochentage, aber sie stehen nicht richtig. Stellt sie in richtiger Reihenfolge. Wer macht das?

Wie heißt der erste Wochentag?

Wie heißt der zweite Wochentag? ……….

: Geburtstag. Ein besonderer Tag im Jahr ist Geburtstag. Ich habe am 10. Juli Geburtstag.

- Wann hast du Geburtstag?

- Wann hat dein Vater Geburtstag?

-Wann hat diene Mutter Geburtstag?

- Wann hat dein Freund Geburtstag?

5. Учитель: Hier ist ein Geburtstagskalender von Gabi. Sie hat Eltern und viele Freunde. Im Kalender stehen ihre Geburtstagdaten. (Приложение1)

Erlernt den Kalender!.

Wann hat ihr Onkel Geburtstag?

Wann hat ihre Mutter Geburtstag?

Wer hat Geburtstag am 13. Marz?

Wer hat am 27. Juni Geburtstag?

Wann hat ihr Opa Geburtstag?

Wollen wir weiterarbeiten. Ratet mal die Jahreszeit!

Der Schneewirdweich,

Es taut der Teich,

 Lang wird der Tag

Wannist das? Sag! ( ImFrühling)

Die Sonneglüht,

 Die Linde blüht,

Das Kornwirdvoll,

Wannist das wohl? ( Im Sommer) Das Feld ist leer

Und regnetes,

dieErdenass. Sag, wannist das? (ImHerbst)

 Die Felder weiss,

auf FlüssenEis,

Esweht der Wind,

Wannist das, Kind? ( Im Winter)

Über die Jahreszeiten gibt es viele Lieder. Wir lernen heute ein Lied.

-Ich lese den Text des Liedes. Hort bitte zu!

-Habt ihr alles verstanden?

Дети расставляют карточки с названиями дней недели в правильном порядке.

Ученики отвечают на вопросы

Gabi hat am …………. Geburtstag

Отгадывают загадки о временах года, получают ключевые слова-разгадки

Слушают текст песни.

Читают.

Поют.

Предметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Предметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

7

Физкультминутка

Und jetzt werden wir spielen!

Выполняют упражнения за учителем, повторяют вместе рифмовку.

Коммуникативные УУД

Работа  с микро текстами.

Подобрать к каждому тексту картинку.

Вопросно-ответное упражнение. Игра “Солнышко”.

Hier ist noch eineAufgabe! Seht bitte auf die Tafel! Das sind einigeBilder   Welches Bild past zu welchem                  Text?

Учитель: Jetzt noch ein Spiel. In unserem Klassenzimmer scheint lustig die Sonne. Diese Sonne hat einige Fragen an uns. Versuchen wir sie zu beantworten! Wer kommt zur Tafel?

Ученики получают карточки с текстами, После выполнения задания ученики зачитывают получившиеся тексты.

Желающие выходят к доске по очереди и отвечают на вопросы.

Предметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Задание на угадывание праздников

Wir sprechen viel uber dieJahreszeiten! Und wie die Feiertage? Welche Feste feiert man zu verschiedenen Jahreszeiten?  

Wann feiert man dieses Fest in Russland?

(Weihnachten, ein Neujahrfest, einen Muttertag, ein Ostern, einen ersten Schultag, einen internationalen Kindertag)

Дети читают текст упражнения  и угадывают о каких праздниках в них идёт речь.

Отвечают, когда празднуются праздники

Предметные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

8

Рефлексия

 Wie habt ihr in der Stunde gearbeitet? Wie meint ihr?

Wie findet inr unsere Stunde?

Отвечают, кто как  из учащихся работал на уроке Каждый ученик получает карточку,  которую прикрепляет на доске к соответствующей картинке.

РегулятивныеУУД

Личностные УУД

9

Запись домашнего задания

Meine liebe Freunde, Kosmiwartet auf eureErzahlungen uber Jahreszeiten! Und jetzt schreiben wir die Hausaufgabe!

Учащиеся записывают домашнее задание:

Составить 5 предложений о времене года и нарисовать картинку;

Личностные УУД

 11

Заключительный этап. Подведение итогов урока.

Ich danke euch für dieStunde!Ich bin zufrieden mit ihrerArbeit. Besonders gut hat …. Gearbeitet. ….. haben gut gearbeitet. (оценивает работу каждого ученика)

Die Stunde ist aus! Auf Wiedersehen!

РегулятивныеУУД

Личностные УУД


ПРИЛОЖЕНИЕ1:

Schaut in Gabis Geburtstagkalender und fragt euch untereinander.

Januar

Februar

Marz

April

Mai

Juni

Juli

August

September

Oktober

November

Dezember

1

Koko

2

Mama

3

4

5

6

7

Tim

8

9

10

11

ich

12

13

14

15

16

17

Papa

Dixi

18

19

20

Opa

21

22

23

24

Onkel

25

26

27

Milli

28

Oma

29

30

31

Tom

Приложение 2

Die Bäume sind rot,

es regnet oft,

die Erde ist nass.

Sag, wann ist das? (Im Herbst.)        

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=137423441-62-72&n=21

Die Wälder sind weiβ,

Auf Flüssen – Eis.

Es weht der Wind.

Wann ist das, Kind? (Im Winter.)

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=146409173-47-72&n=21

Die Sonne glüht,

Die Blume blüht,

Das Korn ist voll

Wann ist das wohl? (Im Sommer.)

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=210977518-69-72&n=21

Der Schnee ist weich,

Es taut der Teich,

Lang wird der Tag,

Wann ist das, sag! (Im Frühling.)

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=141563005-24-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку немецкого языка (6 класс) по теме: der Tagesablauf von Franz Tutnix

Материал представлен в виде презентации к уроку по теме "Распорядок дня".  Этой темой заканчивается в 6 классе учебник "Wir-I". В учебнике в разделе "Мы упражняемся..." есть текст о Франце Тутник...

Презентация "Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6 класс, по теме" Drausen ist Blatterfall".

Презентация"Es ist Herbst" к уроку немецкого языка 6класс , по теме"Drausen ist Blatterfall. "...

Конспект урока английского языка 5 кл. по теме "Времена года", учебник Spotlight 5 кл.

Конспект открытого урока по теме «Времена года».Тип урока: комбинированный с применением ИКТПродолжительность урока: 45 минутТехнологии: элементы технологии развивающего обученияЦель урока: активизиро...