Интегрированный урок немецкий язык+ математика 5 класс
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Статецкая Вера Васильевна

Интегрированный урок  немецкий язык+ математика 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integ_urok_nemmatem_5_kl.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и немецкого языка

Класс: 5

Учителя:

Тема урока: Свойства умножения и повторение образования немецких числительных

Тип урока: урок применения и закрепления знаний

Целевые установки на достижение результата:

- личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы;

- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и распределительного

свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул углубить навыки решения текстовых задач составлением уравнения.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, тетрадь, карточки

Структура и ход урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

1

Организационный этап

- 1мин

Эмоциональный настрой на урок. (Сразу садятся на две группы)

Фонетическая зарядка- песенка приветствие на нем яз

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2 мин

Я: Ребята! На уроке Мальвина предложила выполнить Буратино и Пьеро умножение: 32∙25

А как можно это сказать по-немецки?

Буратино выполнял решение столбиком, а Пьеро – устно и рассуждал так: 32∙25=(30+2)∙25=30∙25+2∙25=750+50=800,

Чьё решение было рациональнее?

Я: Что применил Пьеро?

Ответы (руку поднимать обязательно)

Я: А с какими еще свойствами умножения мы познакомились на прошлых уроках?

Можно ли было для решения применить сочетательное свойство? Предложите решение.

- Молодцы! Видите, ребята, как облегчают вычисления свойства умножения. Как Вы думаете - какова сегодня тема урока? 

Отвечают………………………………………………………………………….

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать применение свойств умножения. Поэтому, откройте ваши тетради и запишите число, классная работа и тему урока «Повторение переместительного, сочетательного и распределительного законов умножения».

Сегодняшний урок мне хочется начать с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом отрывке.

В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.

- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.

- Мне все равно… сказала Алиса.

- Тогда все равно куда и идти,- заметил Кот.

Я: Так что же хотел сказать Кот?

Отвечают: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Керролл.)

Перед тем как что-то делать, надо знать, в каком направлении двигаться, поставить цель.)

Я: Ребята! Кто попробует сформулировать цель урока?

Отвечают...

-повторить и закрепить навыки умножения и применять свойства умножения на практике

-повторить числительные на немецком языке и применять их на практике

Я: А Девизом к сегодняшнему уроку я хочу предложить вам взять слова древнегреческого математика Фалеса:

Что есть больше всего на свете?

– Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

 Я желаю вам достичь своей цели! Помогут нам в пути ваши знания и смекалка,

Для эффективной работы на уроке нужно вспомнить правила работы в группе (на доске правила работы в группе) спросить одного ученика, чтоб озвучил их вслух.


3.

Актуализация опорных знаний

1 )Повторение законов умножения

5 мин

2)Устные упражнения

2 мин

Я: С чего начнем наш урок.

Отвечают: с повторения пройденного

А.Т. Вспомним правила образования нем числительных:-

-от 13 до 19 + zehn

- к десяткам + zig

- между двузначными ставим und

Примеры:18, 80, 88

Задание на повторение 1.

Я :Давайте вспомним законы умножения :

На партах у вас лежит сигнальные карточки, работаем с ними. На выполнение задания вам дается 5 минут.

1 .Вычислите удобным способом, назовите закон, на который опирались при вычислениях: по 1 заданию для каждой группы

а ) 2 ∙ 328∙5 ответ назвать на нем яз

б) 125∙43∙8 ответ назвать на нем яз

в) 34∙56 + 56∙64 ответ назвать на нем яз

2 .На смекалку:

а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут)

б) В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (две , у животных не ноги , а лапы)

4.

7 мин

форма работы – фронтальная

1Задача на нем яз (аудирование)

. я читаю текст (2 раза), а вы должны внимательно прослушать его, понять и сказать сколько раз в тексте употреблялись числительные и назвать их. (5 раз)

Der Elefant ist stark und kräftig.

Er ist bis zu 6000 kg schwer.

Er ist 4 m hoch und 6 m lang .

Die Ohren sind sehr groβ.

Sie sind 180 cm breit .

Die Stoβzähne sind 3 m lang

2 задача. Прослушайте и решите задачу, записав решение цифрами ВЗАИМОКОНТРОЛЬ (в парах?)

In der Klasse lernen 7 Madchen und 5 Jungen. Wie viel Kinder lernen in der Klasse? Записать решение цифрами

5.

Решение задач – 

7 мин

форма работы – групповая. Работа по карточкам №2

6.

Физкульт-минутка – 1мин

Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть! Физминутка 1,2 – Polizei 3,4 – Offizier 5,6 – alte Hex 7,8 – gute Nacht 9,10 – Auf Wiedersehen

7.

Самостоятельная разно-уровневая работа с самопроверкой –эталоном

10 мин

Учитель демонстрирует 3 уровня работы и предлагает выбрать, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего результата. Будут карточки с заданиями (на каждой карточке 3 задания, выбирают одно для выполнения)

Ответы перевести на нем яз

8.

Информация о домашнем задании

1 мин

Откройте дневники, запишите дом задание. Разъясняет дом. задание: дифференцированное

1.Учебник стр ….. №…….

2. – придумать и составить свою задачу на применение свойств умножения

3. – составить 2 примера и записать прописью на нем яз

9.

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности -  2мин +-

Какие цели мы ставили перед собой на уроке, в полной мере ли они были достигнуты, над чем еще необходимо поработать в будущем Отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что требуется обратить внимание. Комментирует результаты работы учащихся.

Выставляет оценки Нужен обязательно лист самооценки

Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов: Принцип «Микрофон»

1) На уроке я работал активно / пассивно

2) Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3) Урок для меня показался коротким / длинным

4) За урок я не устал / устал

5) Мое настроение стало лучше / стало хуже

6) Материал урока мне был полезен / бесполезен

интересен / скучен

7) Домашнее задание мне кажется легким / трудным,

интересным / не интересным

Задание

А ) Расшифруйте тайнопись. (задания в группах) или индивидуально

Аа

Вв

Сс

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 

А ) Расшифруйте тайнопись (задания в группах) Кто быстрее?

-----9,3,8→12,9,5,2,5→4,5,21,20,19,3,8→21,14,4→13, 1, 20, 8, 5, 13, 1, 20, 9, 11

Б) прочитайте и переведите на рус яз. Согласны?

тайнопись

Аа

Вв

Сс

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz

 

19

20

21

22

23

24

25

26

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 5 классе "Сходства и контрасты в русском языке и математике"

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (УМК Бабайцева В.В., Чеснокова Л. Д., 2005) иматематике (УМК Виленкин Н. Я., Жохов В.И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И....

Интегрированный урок по математике,русскому языку и информатике в 6 классе

повторение и обобщение изученного.Повторить и углубить знания и умения учащихся по математике(устный счёт, решение задач на скорость); и русскому языку (орфограммы в корнях, приставках и суффиксах, пу...

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Интегрированный урок в 8 классе (биология+математика) "О вреде курения языком математики" (конспект+презентация)

Одной из пагубных привычек человечества является курение. Данный урок иллюстрирует вред курения на организм человека....

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...