Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 1 курса всех специальностей
методическая разработка по немецкому языку
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов 1 курса всех специальностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_2.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодёжной политики
Воронежской области
ГБПОУ ВО “ Бутурлиновский механико-технологический колледж”
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине Иностранный язык
1 курс
(немецкий язык)
Бутурлиновка, 2018
Составитель: Кострыкина М.В., преподаватель немецкого языка ВKK
Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов 1 курса всех специальностей: 15.02.01, 09.02.02, 19.02.02, 19.02.03. | |
Методические рекомендации систематизируют целевые направления самостоятельной работы студентов, содержат перечень форм и методов СРС. В пособии описаны критерии оценки самостоятельной работы, а также приведены тематика и задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Немецкий язык». Имеются необходимые приложения, перечень рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. Методические рекомендации призваны осуществлять помощь в подготовке и выполнении студентами внеаудиторной самостоятельной работы.
ОДОБРЕНА
Цикловой
комиссией общеобразовательных дисциплин
Председатель ПЦК__________Мазаева О. Н.
Протокол № от «_31__»___08_______2018г.
Содержание:
- Пояснительная записка
- Формы самостоятельной работы студентов.
- Критерии оценки самостоятельной работы студентов.
- Тематика и задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов с указанием рекомендуемой для самоподготовки студентов литературы и Интернет- ресурсов.
Пояснительная записка
Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку в СПО.
Самостоятельная работа студентов (СРС) охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины «Иностранный язык». В связи с этим планирование, организация, выполнение и контроль СРС по иностранному языку приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении.
Настоящие методические рекомендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения немецкого языка. Содержание методических рекомендаций носит универсальный характер, поэтому данные материалы могут быть использованы студентами всех специальностей очной и заочной форм обучения при выполнении конкретных видов СРС.
Основная цель методических рекомендаций состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения немецкому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС.
Используя методические рекомендации, студенты должны овладеть следующими навыками и умениями:
- правильного произношения и чтения на немецком языке;
- продуктивного активного и пассивного освоения лексики немецкого языка;
- овладения грамматическим строем немецкого языка;
- работы с учебно-вспомогательной литературой (словарями и справочниками по немецкому языку);
- подготовленного устного монологического высказывания на немецком языке в пределах изучаемых тем;
- письменной речи на немецком языке.
Целенаправленная самостоятельная работа студентов по немецкому языку в соответствии с данными методическими указаниями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки студентов, соответствующий требованиям ФГОС СПО по дисциплине «Иностранный язык».
В курсе обучения немецкому языку используются различные виды и формы СРС, служащие для подготовки студентов к последующему самостоятельному использованию иностранного (немецкого) языка в профессиональных целях, а также как средства познавательной и коммуникативной деятельности.
Формы самостоятельной работы
1. Работа с учебником.
Для обеспечения максимально возможного усвоения материала и с учётом индивидуальных особенностей студентов, можно предложить им следующие приёмы обработки информации учебника:
- конспектирование;
- составление плана учебного текста;
- тезирование (составление тезисов ответа);
- аннотирование;
- составление тематического тезауруса;
- выделение проблемы и нахождение в тексте путей её решения;
- определение алгоритма практических действий (план, блок-схема, таблица, график).
2.Проект
Представляет собой форму исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации.
3. Реферат
Представляет собой письменный ответ на заданную тематику. Он не требует глубоких знаний или фундаментального анализа и, по сути, представляет собой поверхностную работу, касающуюся какого-то одного узкого направления. Для написания реферата достаточно использовать несколько учебников, из которых необходимо почерпнуть наиболее важные сведения, а затем изложить их на бумаге, выделив главное.
4. Презентация
Может представлять собой сочетание текста, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую среду. Кроме того, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Каждая самостоятельная презентация должна четко выполнять поставленную цель: помочь донести требуемую информацию об объекте презентации.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов:
Критериями оценивания внеаудиторной самостоятельной работы являются:
уровень усвоения студентом учебного материала;
умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
сформированность общенаучных умений, обоснованность и четкость изложения ответа;
Оценка «5» - работа выполнена по установленному заданию, тема актуальна и раскрыта полностью, содержание соответствует теме, приведены необходимые пояснения, все вопросы логически связаны. Обучающийся проявил самостоятельность. Работа сдана в срок, выполнена аккуратно, имеет приложения в виде иллюстраций, таблиц, схем.
Оценка «4» - работа имеет несущественное несоответствие заданию, тема раскрыта полностью, однако приведены не все необходимые пояснения, логика в раскрытии вопроса частично нарушена. Работа сдана в установленный срок, имеет приложения.
Оценка «3» - работа имеет существенное несоответствие заданию, тема раскрыта частично, нет необходимых пояснений, логическая связь между вопросами нарушена. Степень самостоятельности невысокая Приложения имеются, но выполнены неаккуратно.
Оценка «2» - работа выполнена не полностью, не в срок, обучающийся не понимает содержания работы, оформление небрежно.
Тематика и задания внеаудиторной самостоятельной работы студентов 1 курса по немецкому языку:
СРС №1. Тема: Социально-бытовая сфера. Семья.
Домашнее чтение ( 10 часов)
Подготовить перевод текста по домашнему чтению стр.172-173,выразительно прочитать текст, ответить на вопросы по тексту.
Литература:
Воронина Г.И., Карелина И.В. Deutsch Kontakte 10-11 класс. Москва, 2000.
Интернет – ресурсы:
Немецкий язык: образовательный сайт для преподавателей, учащихся и их родителей. Режим доступа: list-english.ru, Interneturok.ru
СРС №2. Тема: Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья.
Домашнее чтение (10 часов)
Подготовить перевод текста по домашнему чтению стр.175, выразительно прочитать текст, ответить на вопросы по тексту.
Литература:
Воронина Г.И., Карелина И.В. Deutsch Kontakte 10-11 класс. Москва, 2000.
Интернет – ресурсы:
Немецкий язык: образовательный сайт для преподавателей, учащихся и их родителей. Режим доступа: list-english.ru, Interneturok.ru
СРС №3. Межличностные отношения.
Домашнее чтение (10 часов)
Подготовить перевод текста по домашнему чтению стр.185, выразительно прочитать текст, ответить на вопросы по тексту.
Литература:
Воронина Г.И., Карелина И.В. Deutsch Kontakte 10-11 класс. Москва, 2000.
Интернет – ресурсы:
Немецкий язык: образовательный сайт для преподавателей, учащихся и их родителей. Режим доступа: list-english.ru, Interneturok.ru
СРС № 4. Тема: Здоровье и забота о нем.
Домашнее чтение (10 часов)
Подготовить перевод текста по домашнему чтению стр.196 - 197, выразительно прочитать текст, ответить на вопросы по тексту.
Литература:
Воронина Г.И., Карелина И.В. Deutsch Kontakte 10-11 класс. Москва, 2000.
Немецкий язык: образовательный сайт для преподавателей учащихся и их родителей. Режим доступа: http://www.alleng.ru/english/top.htm - Немецкий язык. Образовательные ресурсы Интернета. –
СРС № 5 . Тема: Страны изучаемого языка.
Создание презентаций и рефератов на темы: «Страны изучаемого языка», «Города Германии» по выбору(10 ч)
Создать презентации на темы: «Страны изучаемого языка» (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн). «Города Германии», раскрыть: географическое положение той или иной страны, полезные ископаемые, инфраструктуру страны, главные достопримечательности немецких городов, их культуру, уровень жизни населения и т.д.
Литература:
Подольская О. 100 тем по немецкому языку. Москва, 1999.
Интернет – ресурсы:
Немецкий язык: образовательный сайт для преподавателей учащихся и их родителей. Режим доступа: http://www.alleng.ru/english/top.htm - Немецкий язык. Образовательные ресурсы Интернета. –
СРС № 6. Тема: Современный мир профессий.
Проект "Мир профессий"(10 часов)
Подготовить групповой проект – презентацию на тему «Мир профессий», выяснить какие новые профессии появились в последние годы, отразить ее уникальность и важность. Презентация должна сопровождаться выступлением. Количество слайдов не менее 15.
Литература:
Воронина Г.И., Карелина И.В. Deutsch Kontakte 10-11 класс. Москва, 2000.
Интернет – ресурсы:
Немецкий язык: образовательный сайт для преподавателей учащихся и их родителей. Режим доступа: http://www.alleng.ru/english/top.htm - Немецкий язык. Образовательные ресурсы Интернета. –
Итого: общее количество 60 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности 23.02.04
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для обучающихся по специа...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности: 08.02.05
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для обучающихся по специа...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности: 21.02.05
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для специальности:21.02.0...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности: 40.02.01
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для специальности: 40.02....
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентами колледжа по дисциплине ОГСЭ. 03. Иностранный (английский язык) для специальности: 09.02.03
Данные методические рекомендации предназначены для студентов колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03. Иностранный (английский язык) для обучающихся по специа...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.04.История для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОДБ.01.04.Историядля специальности38.02.04 Коммерция (по отраслям)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. История для специальности 15.02.09 Аддитивные технологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ по дисциплине ОГСЭ.02. Историядля специальности 15.02.09 Аддитивные технологии...