"Schulsachen"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)
Конспект урока по немецкому языку для 5 класса УМК Горизонты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_prinadlezhnosti.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Schulsachen
Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.
Задачи урока:
Практическая:
– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся. Повторить грамматический материал : спряжение глагола и падежи существительных.
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие:
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Тип урока: урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
УУД:
Личностные:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные:
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений,
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
Форма урока: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы.
Средства обучения : компьютер, аудиозаписи, карточки с заданиями.
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент.
– Нallo! Beginnen wir unsere Stunde! Wie geht's? (Ответы обучающихся)
Antwortet meine Fragen!
1. Der wievielte ist heute?
2. Welcher Tag ist heute?
3. Wer fehlt heute?
4. Wie ist das Wetter heute?
II. Постановка цели урока.
Seht auf dieses Maeppchen! Was gibt es dort?
Учащиеся перечисляют на немецком языке предметы, находящиеся в пенале.
Was ist das Thema des Unterrichts?
Учащиеся называют тему урока «Die Schulsachen” и предполагают, чему они научатся на данном уроке.
.
III. Актуализация знаний .
Учащиеся смотрят на доску, на которой изображены слова без артикля. Их задача подобрать артикли к словам и вспомнить, какие виды артиклей они знают:
Das Heft, der Tisch, die Tafel
Ein Heft, ein Tisch, eine Tafel
-Und jetzt sagt bitte, wieviel Faelle gibt es im Deutschen?
Учащиеся называют падежи и вопросы к ним. Затем спрягают артикли по падежам.
N. der die das die
G. des der des der
D. dem der des der
Ak .den die das die
-Ich habe 6 Umschlaege mit den Woertern ohne Artikel. Eure Aufgabe ist die Woerter in die Spalten mit den Artikeln zu stecken.
Учащимся предлагаются 6 конвертов со словами без артиклей по теме «Школьные
Принадлежности». Задача учащихся, подобрать артикли к словам. Класс делится на 6 групп по 4 человека. После выполнения заданий выявляется команда, которая справилась с заданием быстрее и без ошибок.
ФИЗМИНУТКА( под музыку)
IV.Постановка учебной задачи
1.-Schlagt eure Woerterbuecher auf! Seite 12. Jetzt hoert ihr einen Dialog. Ihr sollt die Saetze mit den Woertern ergaenzen.
Учащимся предлагается открыть рабочие тетради и прослушать аудиозаписи. С помощью которых они должны заполнить пропуски в диалогах в своих рабочих тетрадях.
После выполнения заданий учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. Затем выполняется коллективная проверка заданий.
2. Und jetzt lesen wir den Texte aus unserem Lehrbuch!
Ученики читают текст из учебника. Коллективно переводят его.
Ich gebe euch 5 Minuten, um die Uebung zum Text zu erfuellen.
Ученикам даётся 5 минут, чтобы выполнить упражнение к тексту в рамках ОГЭ.
Осуществляется прооверка.
V. Повторение ранее изученного грамматического материала.
Auf der Tafel seht ihr das Verb wohnen. Wollen wir dieses Verb konjugieren!
Учащиеся по одному выходят к доске и спрягают глагол. При обнаружении ошибки самостоятельно выходят к доске и исправляют ее.
Затем выполняют упражнение на повторение в тетради.
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Danke schoen! Das ist alles fuer heute!
-Was war das Thema des Unterrichts&
- (Какая была тема нашего урока?)
-Was war neu?
(Что нового узнали ?)
(А теперь ребята, я хочу посмотреть, насколько вы поняли тему нашего урока и как вы оцените себя).
Раздаю листочки с фигуркой лиц и таблицу « Алгоритм». Обучающиеся должны отметить своё настроение и заполнить таблицу .
-Если вы поняли тему, отметьте знак радости.
- Если вы поняли, но испытывали затруднения, то отметьте знак равнодушия.
- Если вы ничего не поняли, тогда отметьте знак печали.
Самоанализ учащихся по таблице «Алгоритм».
Сегодня на уроке я познакомился или продолжил знакомиться с…
Трудности были в заданиях…
Самое интересное задание было…
Я ставлю себе оценку….
-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Я очень рада (Ich bin gluecklich!).
- Und jetzt schlagt die Tagebuecher auf und schreibt die Hausaufgabe!
Der Unterricht ist zu Ende!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
die Schulsachen
презентация по теме " Школьные предметы" для начальной школы...
Welche Schulsachen nehmen wir mit?
Материал для закрепления лексики по теме "Школьные принадлежности"...
Schulsachen - Школьные принадлежности
Презентация по немецкому языку к УМК "Horizonte" на тему Schulsachen - школьные принадлежности...
Material zu den Themen Schulsachen und Verkehr
Unterrichtseinheiten mit einem Minimum an Text und Übunge...
« Schulsachen» (« Школьные принадлежности»)
Конспект урока в 9 классе (второй иностранный язык)...