Методическая разработка урока "Германия:федеральные земли"
план-конспект урока по немецкому языку

Коновалова Наталья Владимировна

Методическая разработка может бвть использована для изучения системы административного устройства Германии. разработаны задания для индивидуальной и групповой работы студентов с использованием карты страны изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx418.29 КБ
Файл rabochiy_list_studenta.docx19.94 КБ
Файл hod_uroka.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЛАГОВЕШЩЕНСКИЙ ТЕХНИКУМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по немецкому языку

«Германия: федеральные земли»

Подготовила и провела урок

Коновалова Н.В.

Рассмотрено на заседании

ЦК ОГСЭ и ЕН дисциплин

Протокол №2 от  14.10 2014

         Рассмотрено и на заседании МС

Протокол заседания МС

от «___» ______________201 г. №________

20

Пояснительная записка

Урок рассчитан на группу в составе 10- 15  человек, имеющих средний  уровня развития языковых навыков и речевой подготовки по иностранному языку. Важным аспектом является сплочённость группы, её желание участвовать в групповой и парной работе. Задания рассчитаны на оптимальное использование интеллектуального потенциала студентов.

Представленный материал иллюстрирует работу с географической картой. Основной практической целью является изучение федеральных земель Германии, их столиц, их географического расположения. Задания с картой имеют также своей целью развитие внимания, умения концентрироваться, развитие зрительной памяти, аналитических умений.

Для закрепления материала использованы задание, которые выполняется с опорой на физическую карту или без нее.

Тема:  «Германия: федеральные земли»

Цели  и задачи урока:

  • познакомить студентов с новой страноведческой информацией о государственном устройстве Германии;
  • тренировать в извлечении необходимой информации из текста и умении работать с картой;
  • учить использовать лексику для расширения коммуникативных задач: уметь коротко описывать географическое положение федеральных земель Германии
  • поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка, совершенствовать навыки работы  в малой группе.

Оборудование:

географическая карта Германии, компьютерная презентация, иллюстративный и раздаточный материал.  

Тип урока:комбинированный

Технологии: элементы ИКТ, игровых,  здоровьесберегающих технологий, деятельностный подход в обучении иностранного языка.

Межпредметные связи: общеобразовательные предметы, история ФК

Внутрипредметные связи:

грамматика:употребление артикля с географическими названиями; управление глаголов bestehen ausDat., grenzen anAkk, fließen durch Akk., liegen in Dat.; степени сравнения имён прилагательных;  числительные, лексические темы: “Olympische Spiele”, “Landesnatur Deutschlands”.

В соответствии с ФГОС по профессии в ходе урока формируются:

ОК 6.- Работать в команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнёрам и.
умения:

общаться на иностранном языке в рамках  изучаемой темы,

понимать основное содержание аутентичных текстов, выборочно извлекать из них необходимую информацию

оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней, читать аутентичные тексты, используя поисковое чтение

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знания:

значений новых лексических единиц, связанных с тематикой урока

лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информации, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения

План урока

1. Организационный момент.

 Эмоциональная разминка.

2. Мотивация и актуализация новой темы.

Формирование у студентов  познавательного интереса к предстоящей работе по изучению темы. Определение темы и задач урока.

3. Изучение нового материала

  1. Снятие фонетических трудностей, развитие навыков произношения.
  2. Активизация тематической лексики.
  3. Практическое усвоение материала.
  4. Закрепление изученного материала
  1. Обобщение и систематизация знаний
  2. Презентация результатов деятельности.

4.Заключительный  этап урока.

  1. Диагностика результатов урока.
  2. Рефлексия достижения цели

5. Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Arbeitsblatt – рабочий лист

                                                                                                                                                   

1. Assoziieren Sie die Wörter und erstellen Sie ein Mind-Map zum Thema «Deutschland 1949-1990».

 Tag der deutschen Einheit;  friedliche Demonstrationen, Berlin; Bonn; Westberlin; NATO;1961; 3.10.1990; 1989; Warschauer Pakt; Berliner Mauer; keine Meinungsfreiheit,  Wir sind ein Volk;  Wiedervereinigung

DDR

BRD

2. Sprechen Sie zu folgenden Stichworten:

- die Teilung Deutschlands

- Bildung von zwei Staaten

- der kalte Krieg

 - Wiedervereinigung

Benutzen Sie dabei das Mind-Map.

3. Lesen Sie kurzen Informationstext. Welche Informationen sind neu? Mit einem Fragezeichen „?” markieren Sie neue Information. Unterstreichen Sie bekannte Fakten und  Tatsachen!

          Das vereinigte Deutschland besteht aus 16 Bundesländern. Die heutige Bundesrepublik hat eine föderative Struktur. Das bedeutet, dass jedes Bundesland Autonomie hat.

         Man unterscheidet neue und alte Bundesländer. Zu den 11 (elf) Bundesländern der BRD sind 5 (fünf) neue Bundesländer auf dem Territorium der ehemaligen DDR hinzugekommen.

4. In dieser Buchstabenschlange sind die Namen von 5 Bundesländern versteckt. Welche sind es?

  1. BREMENNIEDERSACHSENSAARLANDHESSENBAYERN
  2. BRANDENBURGTHÜRINGENBERLINSACHSENHAMBURG

5. Finden Sie die passenden Wortteile und schreiben Sie die fertigen Namen der Bundesländer auf.

1. Rheinland-        

a. Holstein

2. Sachsen-          

b. Württemberg

3. Baden-              

c. Westfalen

4. Mecklenburg-  

d. Anhalt

5. Schleswig -      

e. Pfalz

6. Nordrhein-        

f. Vorpommern

6. Füllen Sie die Tabelle aus.

К-1

Bundesland

Städte

Landschaft

Thüringen

Stuttgart

Tiefland

К-2

Bundesland

Städte

Landschaft

Hannover

Mittelgebirge

Brandenburg

К-3

Bundesland

Städte

Landschaft

Sachsen

Alpenvorland

Saarbrücken

7. Vorsicht! Fehler! Welche Aussagen sind falsch?

1. Das größte Bundesland ist Bayern, es liegt im Süden Deutschlands.

2. Westlich von Bayern liegt Baden – Württemberg.

3. Mitten in Deutschland liegt Schleswig-Holstein.

4. Nordrhein-Westfalen grenzt an die Niederlande.

5. Im Norden   grenzt Brandenburg an  Mecklenburg – Vorpommern.

6, Zwischen Niedersachsen und Brandenburg liegt Saarland.

7. Mitten im Bundesland Thüringen befindet sich das Bundesland  Berlin.

8. Die Donau fließt durch Baden – Württemberg und Bayern.

8. Vergleichen Sie die Fläche der Bundesländer! 

Das größte Bundesland ist Bayern. Welches Bundesland ist das kleinste? Saarland?

Grammatik! 3 Steigerungsstufen der Adjektive!

Positiv

Komparativ

Superlativ

groß

größer

am größten; (das größte Bundesland)

klein

kleiner

am kleinsten; (das kleinste Bundesland)

Niedersachsen

ist größer als

ist kleiner als

Hessen

Nordrhein-Westfalen

Brandenburg.

Baden-Württemberg

Mecklenburg-Vorpommern

Sachsen

Rheinland-Pfalz

Thüringen

Schleswig-Holstein

Bremen

Sachsen - Anhalt

9. Raten Sie mal!

1. Rätsel

Dieses Bundesland liegt im Süden der BRD.

Im Norden grenzt es an Thüringen, im Süden - an Österreich, im Osten – an Tschechien, im Westen – an Baden-Württemberg. Durch dieses Bundesland fließt die Donau. Hier befindet sich der höchste deutsche Berg – die Zugspitze. Zweimal wurden hier die Olympischen Spiele durchgeführt:1936 in Garmisch-Partenkirchen; 1972  - in München.  Wie heißt das Bundesland?

10. Erstellen  Sie ein Rätsel „Wie heißt das Bundesland?“ nach dem Plan.

  1. Dieses Bundesland liegt  im … Deutschlands.
  2. Im Norden grenzt es an ….
  3. Im Süden – an …
  4. Im Osten – an…
  5. Im Westen – an…
  6. Durch dieses Bundesland fließt…
  7. Hier liegt (en)…

Hausaufgabe : Entwerfen  Sie ein Domino-Spiel oder ein Kreuzworträtsel zum Thema „Bundesländer – Landeshauptstädte“ .



Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока, задачи

Учитель

Деятельность студентов

Организационный момент.

Введение в атмосферу иноязычного общения

Hallo, liebe Sportstudenten.

Der wievielte ist heute?

Wer fehlt?

Студенты приветствуют преподавателя, называют дату.

фронтально

слайд, на котором демонстрируется дата проведения урока

Мотивация и актуализация новой темы.

Формирование у студентов  познавательного интереса к предстоящей работе по изучению темы.

Im Oktober feiert Deutschland seinen Nationalfeiertag - Tag der deutschen Einheit.

Was bedeutet dieses Wort?

Assoziieren Sie die Wörter (Aufgabe 1) und erstellen Sie ein Mind-Map zum Thema „ Wiedervereinigung Deutschlands“.

Sprechen Sie zu folgenden Stichworten:

- die Teilung Deutschlands

- Bildung von zwei Staaten

- der kalte Krieg

 - Wiedervereinigung

Benutzen Sie dabei das Mind-Map.

Студенты получают рабочие листы и выполняют задание 1.

Группа 1 (сидящие на первом ряду студенты) подбирают карточки к обобщающему понятию «DDR»,

группа 2(второй ряд) – к обобщающему понятию  - «BRD».

Карточки по теме «DDR», располагаются на доске справа от плаката, вторая группа располагает карточки слева.

Задание 2. Ментальная карта становится основой для коротких сообщений, освещающих историю Германии после Второй мировой войны (повторение пройденного на прошлом уроке).

малые группы

фронтально

на доске плакат, который служит центром ментальной карты

Deutschland

1949-1990

слайд, на котором демонстрируется

карта страны в период  1949 – 1990

Изучение нового материала.

Инструктаж учащихся для выполнения задания

Практическое усвоение материала

Also, 1990 beginnt eine neue Etappe im Leben Deutschlands.

Welche Symbole hat einheitliches Deutschland?

Welche Farben hat die deutsche Flagge?

Was stellt das deutsche Staatswappen dar?

Die Karte Deutschlands von heute ist bunt. Warum?

Lesen Sie kurzen Informationstext. Welche Informationen sind neu? Was haben Sie gut verstanden? Vergleichen Sie mit der Arbeit des Partners.

Die bunten Abschnitte auf der Landkarte sind deutsche Bundesländer. Notieren Sie neue Vokabeln im Heft. Erschließen Sie die Bedeutung der zusammengesetzten Substantive.

Achten Sie auf die Aussprache. Wiederholen Sie die Namen der deutschen Bundesländer dem Sprecher nach.

Wo liegen “neue” Bundesländer? Wie heißen sie?

 Wo liegen die „alten“ Bundesländer?

Welche Bundesländer sind Stadtsaaten?

In jeder Buchstabenschlange sind die Namen von 5 Bundesländern versteckt. Welche sind es?Finden Sie die passenden Wortteile und schreiben Sie die fertigen Namen der Bundesländer auf. Arbeiten Sie paarweise.

Füllen Sie die Tabelle aus.

Kontrollieren wir die Ergebnisse des Partners.

Sind Sie schon müde. Machen wir eine kurze Musikpause.

Bestimmen Sie, wo die Handlung spielt. Wie heißen die handelnden Personen?

Студенты характеризуют государственные символы Германии.

Студенты изучают карту страны.

Задание 3. Студенты читают текст и делают пометки согласно инструкции: незнакомую информацию отмечают знаком вопроса, известную информацию

подчеркивают. Сравнивают свои результаты с результатами соседа по парте!

Студенты записывают значения новых слов. Определяют значение  сложных существительных исходя из значения компонентов сложного слова.

Студенты повторяют  за диктором названия федеральных земель.

Студенты сравнивают карту Германии до 1990 года и современную карту страны и определяют названия и местоположение «старых» и «новых» федеральных земель, опираясь на ментальную карту .

Задание 4-5 выполняют студенты с низким уровнем языковой подготовки (работа по карте, определяют названия  федеральных земель).

Задание 6 выполняют остальные студенты. В таблицу нужно занести необходимую информацию(федеральные земли , их столицы, ландшафт)

Студенты демонстрируют результаты работы по карте.

Музыкальная пауза.

Текст песни на немецком языке.

фронтально

работа в парах

фронтально

фронтально

фронтально

работа в парах

индивидуальная работа

Слайд демонстрирует герб и флаг Германии.

Карта Германии на каждой парте.

Слайд демонстрирует сложные существительные

слайд видеосюжет о федеральных землях

Cлайд  «Himmelsrichtungen»

карта

карта

Звучит песня

Heute kommt Hans zu mir…

Закрепление изученного матeриала.

Обсуждение
с целью закрепления материала.

WelcheAussagensindfalsch?

Vergleichen Sie die Bundesländer. Präsentieren Sie die Ergebnisse im Plenum.

Spielen Sie gern? Lösen Sie das Rätsel.

Erstellen  Sie ein Rätsel „Wie heißt das Bundesland?“ nach dem Plan.

Задании - 7 «Найдите ошибку»

 Задание -8 Студенты выполняют задания (характеристики федеральных земель, тренировка глаголов grenzenan, fließendurch, употребление степеней сравнения прилагательных) в парах, результаты работы обсуждают в группе.

Задание 9. В коротком описании характеризуется местоположения и границы федеральной земли, реки, горы, которые там находятся. Как называется эта федеральная земля.

Задание 10. Разработка загадки «Федеральная земля» на основе инструкции. Обмен загадками, работа по карте  в парах или малых группах.

пара -

группа

фронтально

ндивидуально,

Карта

карта

карта

Карта

Заключительный этап урока.

Диагностика результатов урока.

Рефлексия достижения цели

Liebe Studenten, sie waren heute aktiv, die Atmosphäre war positiv, Ihre Tätigkeit war produktiv. Stimmen Sie zu? Dann klopfen Sie mit den Fingerknöcheln auf die Tischplatte. Ich gebe die Noten… .Unsere Stunde ist aus.

Оцениваниестудентов.

Согласно немецкой традиции, студенты стучат по столу костяшками пальцев, если урок им понравился.

фронтально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка, посвященная Дню Земли

Технологическая карта урока 2. Учреждение: ГБОУ гимназия № 49 Приморского района, Санкт- ПетербургаАвтор: учитель: Барышева Надежда Григорьевна, Сухарева Ольга Вячеславовна. Название урокаДе...

Методическая разработка классного часа «Земля – слезинка на щеке Вселенной»

Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание взаимодействовать с природой Задачи: - воспитать у детей стремление к познанию экологических знаний и личному участию в пр...

план - конспект интегрированного урока Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6класс

план- конспект интегрированного урока  Методическая разработка урока "Дыхание Земли" 6 классформирование знаний о землетрясениях и вулканах...

Методическая разработка экологического праздника "Земля - наш дом"

Цель: создание условий для воспитания у детей положительного отношения к красоте окружающего мира.Довести до сознания детей понятие Родина, Земля, дом..Задачи:Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы...

Методическая разработка экологической игры: "Земля-наш общий дом"

Экологическая игра для детей младшего школьного возраста...

Методическая разработка урока "Движения Земли"

План проведения урока предполагает формирование и развитие творческих способностей учащихся; формирование умения отбирать и вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; осознание ценности п...