"Путешествие в Германию"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Емалетдинова Татьяна Владимировна

Зачем нужно изучать иностранные языки?

  • выезд за границу, в коммандировку, на обучение, на отдых.
  •  это средство для коммуникации.
  •  это источник получения информации и новых знаний.
  •  узнать культуру других народов и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_puteshestvie_v_germaniyu.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в аудиторию и слышат звуковой ряд, напоминающий аэропорт.  Дети садятся «в самолет».

I Приветствие

Guten Tag, Kinder!

Ich bin Deutschlehrerin. Ich spreche Deutsch.

Guten Tag! (хором)

II Подготовка к путешествию

 Das ist mein Pass. (Учитель показывает свой паспорт, чтобы детям было понятно о чем идет речь. Заранее для каждого ребенка подготовлены «паспорта» - бейджи, на которых написаны их имена на немецком языке). Показываю на свой бейдж, на котором написано моё имя, и говорю:

Ich bin T.W и задаю вопрос: «Wer ist Mascha?»  Bist du Mascha?

Ученик отвечает «Ich bin… », я выдаю ему бейдж. И так с каждым ребенком. Когда последний ученик получает бейдж, задаю вопрос: «Как вы думаете, зачем нам нужен паспорт?» (Ответы детей)

Да, чтобы путешествовать в разные страны.  Я приглашаю Вас совершить путешествие в Германию, в город Берлин.

III Начало путешествия. В самолете

Wir sind im Flugzeug. Wir fliegen nach Berlin.

Видеоролик. (На экране появляется самолёт, поднимаемся по трапу и попадаем в салон самолёта. Пилот, салон внутри, плавно переходим на стюардессу. Стюардесса приветствует ребят на борту воздушного судна на немецком языке). 

Guten Tag, sehr geehrte Gäste!

Herzlich Willkommen an Bord.

Wir fliegen nach Berlin.

Unser Flug  dauert 2 Stunden.

Wir wünschen Ihnen einen guten Flug!

Ученики приветствуют экипаж и разучивают песню-приветствие на немецком языке:                         Guten Tag, Guten Tag!

                                     Hallo, wie gehts,

                                   Danke, prima, gut

                                     Tschüss, Auf Wiedersehen!

(слушают, повторяют за учителем  построчно, а затем поют под  фонограмму)

IV В Берлине

Also, Kinder. Wir kommen nach Deutschland an.

Steht bitte auf! Kommt mit!

Jetzt machen wir Exkursion durch Berlin. (учитель берет в руки табличку экскурсовода, дети идут за ним). 

Willkomen in die Stadt Berlin!

Работа в группе

ЭКСКУРСИЯ

Jetzt machen wir eine Stadtrundfahrt durch Berlin. Stadtrundfahrt heiβt eine Exkursion.

Setzt euch!

(Дети садятся за круглый стол вместе с учителем, который выступает в роли экскурсовода. Учитель показывает картинку с видом родного города , проговаривает его, при необходимости делает акценты на изображаемых объектах. Затем хором проговаривают предложение)

1 картинка. 1 S-P liegt am Fluss Neva

2 картинка S-P ist super.

3 картинка S-P hat viele Symbole.

4 картинка Die Hauptstraβe ist Newski Prospekt.

Работа в парах / группе  

СРАВНЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГA С БЕРЛИНОМ.

(Для каждой пары детей приготовлены 4 конверта с разрезанными предложениями. Каждая пара получает одинаковые наборы конвертов. Учитель показывает картинку с видом Берлина и спрашивает Wo liegt Berlin? Затем предлагает открыть конкретный конверт с разрезанным предложением и составить его.  Далее проверяют правильность, вместе с учителем проговаривают  его  по-немецки, учитель помогает)

Здесь можно на немецком показать жестами и сказать:

Откройте конверт №1, 2, 3, 4

Составьте предложение к фотографии

1 Berlin liegt am Fluss Spree.

2 Berlin ist super.

3 Berlin hat viele Symbole.

4 Die Hauptstraβe ist Unter den Linden.

VI Возвращение в Санкт-Петербург

Ihr habt gut gearbeitet. Unsere Reise ist zu Ende.

Пришло время нам возвращаться домой. Раздается приглашение на посадку в самолет, следующий рейсом Берлин-Санкт-Петербург.  (аудиозапись) Текст + запись ИВ. (Дети садятся «в самолет»).

VII Прибытие в Санкт-Петербург

Wir sind zu Hause. Wir sind in Sankt Petersburg.

Мы дома. Мы в Санкт-Петербурге.

VIII Рефлексия

1Какие слова вы запомнили?

  1. Зачем нужно изучать иностранные языки?

(Ребята на отдельных листочках отвечают на этот вопрос, ответы вывешиваются на доску)

И.Я. Выезд за границу, в коммандировку, на обучение, на отдых.

И.Я. это средство для коммуникации.

И.Я. это источник получения информации и новых знаний.

И.Я. узнать культуру других народов и т.д.

 Благодарю Вас за ответы.

IX Оценка и самооценка

У Вас у каждого есть именной паспорт путешественника, возьмите его в руки, поверните обратной стороной и Вы увидите там символическую визу. Я Вам сейчас предлагаю оценить себя на уроке и раскрасить звезды.

Ребята, спасибо Вам большое за работу на уроке. У меня есть небольшой сюрприз для Вас. Мне очень хочется, чтобы у вас остались приятные воспоминания о нашем путешествии в Берлин. (учитель дарит ребятам небольшие сувениры из Берлина)

Спасибо! До свидания! – на немецком языке. (учитель выводит детей из класса).

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!( хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по Германии"

Презентация по теме Путешествие по Германии. Очень помогает при изучении темы....

Урок немецкого языка в 8 классе: "Готовимся к путешествию в Германию"

Урок немецкого языка  в 8 классе по теме: "Готовимся к путешествию в Германию"...

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе "Путешествие в Германию"

Презентация к уроку немецкого языка в 8 классе по теме: "Путешествие в Германию"...

Путешествие в Германию.Повторение.

Конспект урока-игры по немецкому языку по теме повторение "Путешествие в Гкрманию" 4 класс. Можно сделать презентацию в которую включить слайды с изображением Незнайки,карты Германии,заданий....

Урок немецкого языка по теме Путешествие по Германии 8 класс

Предмет:немецкий язык Тема: «Подготовка к путешествию по Германии” Форма: Групповая работа Тип урока: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим «Schritte-4»)Цель урока:- совершенствование комм...

презентация "Путешествие по Германии"

Данная презентация была использована на уроке немецкого языка в 8 классе при изучении темы "Путешествие по Германии"...

Сценарий вечера "Путешествие по Германии", посвящённого Дню объединения Германии (к 3 октября)

Прекрасная  методическая разработка для  подготовки празднования Дня Объединения Германии,которая содержит  страноведческий  материал о городах  и  о великих личностях, ж...