Сценарий внеклассного мероприятия Праздник ко Дню Матери « Ангел по имени Мама» для учащихся 7-а класса
классный час по немецкому языку (7 класс)
: разработка предназначена для классных руководителей, мероприятие ориентировано на учащихся 6-7-8 классов и рекомендуется проводить накануне Дня Матери в конце ноября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_ko_dnyu_materi.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Дятьковская общеобразовательная средняя школа №3»
Брянской области г. Дятьково.
Сценарий внеклассного мероприятия
Праздник ко Дню Матери « Ангел по имени Мама»
для учащихся 7-а класса
Классный руководитель :
Козлова Валентина Викторовна,
учитель немецкого языка высшей категории
Назначение: разработка предназначена для классных руководителей, мероприятие ориентировано на учащихся 6-7-8 классов и рекомендуется проводить накануне Дня Матери в конце ноября.
Цели и задачи :
- Создать условия для осознания учащимися своего отношения к матери и осознания значимости мамы в своей жизни и семье.
- Воспитывать чувства любви и преданности к матери.
- Показать важность умения признавать свои ошибки и искренне просить прошения.
- Вовлечь учеников в познавательную активность в подготовке и проведении праздника.
- Развивать эмоциональную сферу ,артистизм , таланты, творческие способности.
- Развивать умения взаимодействовать со взрослыми и ровесниками во внеурочной деятельности.
Оборудование :компьютер, мультимедийный проектор, экран
- презентация к празднику
- плакаты с высказываниями великих людей и пословицами о матери, репродукции художников (мать с ребенком)
- фото матерей
- аудиозаписи песен о матери
- шары + шарыгелевые, цветочные украшения для доски
- медали для матери « Самая лучшая мама»
- стенд поделок « Мы продолжаем себя в детях»,комнатные цветы
Ход праздника
1. Вступление классного руководителя
Добрый день, уважаемые гости ! Мы рады видеть Вас в нашей школе и в этом кабинете.
И пусть за окнами нет солнца и холодно, здесь тепло и празднично, потому что у нас сегодня праздник -День матери.
Этот праздник прочно вошел в каждую семью, и мы в 20 раз хотим отдать дань глубочайшего уважения и любви женщине, чье имя МАМА. И сколько бы добрых слов не было сказано 25 ноября мамам, лишними они не будут и сегодня, и завтра, и всегда.
Итак, мы начинаем ! Внимание на экран (притча о матери)
Слайд 2. Кл.руководитель:
Для каждого родившегося ребенка мама становится ангелом-хранителем. Каждую минуту в мире рождается 3 ребенка, и первое слово ,которое он произнесет потом , будет слово «Мама!».Оно звучит на всех языках одинаково нежно и ласково : мамо, мутти, мазе, маман,ома, нана, ненька.
Слайд3. ( слово предоставляется ученикам)
Ученики читают стихи:
Родиться стоит поздно или рано,
Хотя бы для того на этот свет,
чтоб вымолвить впервые слово «Мама!»,
которого священней в мире нет!
Какое самое первое слово ?–Мама!
Какое самое главное слово? _ Мама!
Какое самое светлое слово? ---Мама!
Его не напишут с ошибкой,
на первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой ,
и каждый малыш говорит во дворе.
И хочется снова , и хочется снова
сказать его тихо, сказать его громко …
самое важное слова ребенка –Мама!
Слайд 4 Ученица:
Вам,дорогие мамы, сидящим здесь, и всем , кто носит это священное слово ,мы посвящаем наш праздник. И пусть он выпал на осень, но мы не будем просить тепла у солнца,ведь наше солнце - это мамы.
Это – вы наши солнышки. Это - вы согреваете нас своей любовью. Это - вы отдаете тепло своих сердец.
А сегодня мы хотели бы передать вам свое тепло и нежность .Все самые добрые слова любви и признательности будут звучать в ваш адрес .
Слайд 5. 3 .Кл.руководитель:
Ребята, пора представить также нежно своих мам, кто нашел время прийти на наш праздник. А я дополню ваш рассказ о маме вашими ответами из анкеты, которую мы проводили недавно «Хорошо ли ты знаешь свою маму?»:
Вопросы к анкете:
- День рождения твоей мамы
- Любимый праздник
- Любимый цвет
- Любимое блюдо
- Любимые цветы
- Любимое увлечение
- Если бы я был волшебником, чтобы я сделал для мамы
( ученики представляют своих матерей)
4. Кл.руководитель :
Спасибо,ребята ! Замечательно, что вы так хорошо знаете своих мам. Для вас, дорогие мамы,звучит эта песня в исполнении Хрусталевой В.
( звучит песня о маме)
5.Кл.руководитель: Спасибо за прекрасное исполнение.
Ребята! Многие считают, что мамой быть очень просто. А вы что думаете по этому поводу? (ребята приводят разные примеры):
- на хрупких плечах мамы держится весь дом
Слайд 6.
Сколько же у мамы дел.
Я бы точно не успел:
накормить , обуть, одеть,
и когда же все успеть ?
Да, особый талант надо иметь.
Все успевать на бегу,на лету,
шить, гладить, готовить и чистить плиту,
стирать, убираться, уроки учить-
Попробуйте вы в таком темпе пожить!
- мамы помогают нам в трудную минуту, защищают нас и оберегают,……
6 .Кл.руководитель :
Слайд 7-8
Да ! Вы правы, ребята! Есть на земле особенная и круглосуточная работа, за которую не платят деньги,- быть матерью. Она оплачивается любовью, преданностью и успешностью детей. Мама для всех : ребенка , подростка , поседевшего взрослого - самый главный человек. Это она дала всем самое ценное, что есть – жизнь.Это мама проводила бессонные ночи у колыбели. Это она оберегала нас, пока мы были беспомощны и беззащитны. Это она передала самые лучшие качества человека, потому что у мамы - самое доброе сердце (ученица читает стихотворение):
Слайды 9-11
Когда на сердце радость или боль.
Когда грустим , с чего? Не знаем сами.
Когда идут обиды чередой,
приходим снова за советом к маме.
Приходим просто,чтоб вновь и вновь
почувствовать прикосновенье сердца.
Такого, что вмещается любовь,
большая,светлая ,как в детстве нашем дверца.
И вот кружится голова,
как будто что-то происходит с нами
Хорошее. И где найти слова,
Чтобы за все сказать спасибо маме.
7. Кл.руководитель:
Слайд 12.
Сердце материнское бездонно. Только оно способно простить все на свете. Но на нем остаются раны , шрамы. Что ранит сердце мамы?
К сожалению, мы редко задумываемся о том ,сколько сил, здоровья , времени, труда тратит мама на нас. Не желая того, часто обижаем матерей, пренебрегаем их советами, не уважаем их вкусы и привычки. Для многих мама вовсе не авторитет. За советом бежим к друзьям, а за утешением - к маме.
(стихотворение читает ученик):
Все, что происходит с нами,
Мы как-то странно делим попалам,
Если радость – празднуем с друзьями.
А с бедою приходим к матерям.
Заняты работой и делами
День за днем в потоке суеты.
Мы не часто думаем о маме,
Слишком редко дарим ей цветы.
8.Кл.руководитель:
Слайды 13-14
Вырастая , уезжаем из дому, забываем позвонить , написать пару строчек. А мама ждет. В наше время дети разучились обращаться к маме с ласковыми словами. Не обнимут, не поцелуют, а лишь подойдут и отрывисто крикнут:
«Мам, поесть есть?». А бывает , что наговорят много обидных слов. Мама плачет, в доме пахнет валерьяной, и на память приходят такие строчки, которые написал 16-летний школьник :
Легче всего обидеть мать .
Она обидой не ответит,
А только будет повторять:
« Не простудись – сегодня ветер!»
Легче всего обидеть мать.
Пройдут года .Мы стали старше.
Но кто-то, губы сжав опять,
Возьмет бумагу и напишет:
« Легче всего обидеть мать ..»
И, может быть, его услышат,,
А вот исповедь еще одного человека : « Почему – то я не говорил добрых слов , которые ждала мама и которые были у меня. Скупился я на ласковые слова. Сейчас все отдал бы, но поздно- не спросишь ее , не услышишь ответа…»
( ученики читают стих « Не обижайте матерей»)
Слайд 15.
9. Кл.руководитель:
Ребята! Пока ваши мамы рядом с вами и слышат вас , почаще говорите им ласковые слова , не стесняйтесь напоминать о своей любви, и можно начать сейчас .
( ребята произносят слова любви своим мамам, обнимают, целуют))
Слайды 16-17
А я скажу о своей любви стихами:
(ученик читает стихотворение)
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверное, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За это, родная, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама!
Ты – лучший мой друг!
10 .Кл.руководитель : Молодец, спасибо!
Всем мамам в подарок сценка в исполнении девочек « Седьмая дочь».
Кл.руководитель: Молодцы, девочки! Вы - настоящие актеры. Но я хотела бы спросить у ребят :
- Кто из 7 дочерей любит свою маму больше всего?
- Что проще – говорить красивые слова о любви или делать красивые поступки?
- Что могла бы еще сделать 7 дочь для своей любимой мамы?
- А как вы поступаете, когда ваша мама устает?
( ученики отвечают на вопросы)
11.Кл.руководитель :
Слайды 18-25.
В любви к детям есть еще одна важная сторона . Это передать секреты и знания о жизни , научить тому , что умеешь сама . А ваши мамы умеют многое , ведь у мамы самые добрые и умелые руки . Помните строчки :
«Мамины руки, как бархат нежны.
Многое в жизни умеют они»
«Мы продолжаем себя в детях»- говорят родители.
Ребята, расскажите ,пожалуйста, чему вы научились у мамы? (ребята рассказывают о себе и показывают свои поделки, выпечку)
(вязать, печь, шить, вышивать, готовить,играть на инструменте, ухаживать за цветами наводить порядок в комнате, работать на огороде , играть в шахматы, делать поделки, делать картины )
12. Кл.руководитель:
Дорогие мамы! Спасибо вам за ваши золотые руки. В этих девочках живет будущая мама. Поделитесь секретами воспитания , по каким правилам вы воспитываете своих дочерей.
( мамы называют некоторые из секретов, и на экране появляются 8 основных
Слайд 27. правил)
- начинать с прекрасного - с цветов в доме
- Учить рукоделию
- создавать уют и порядок в доме
- учить кулинарному искусству
- поддерживать интерес к домашнему труду
- начинатьс малого и под руководством мамы
- не опускать руки , если что-то не получается у дочки
- хвалить почаще и радоваться успехам вместе с дочерью
13.Кл.руководитель :
Слайд 26.
Здесь в классе сидит мама двоих дочерей. Я могу сказать с уверенностью, что мудрые житейские мамины уроки не прошли даром для обеих дочек, и они гордятся своей мамой
(стихотворение «Я люблю тебя, мама!»)
Мама, милая мама! полевых цветов там найду.
Гладит волосы теплый ветер. Хочешь ,мама, я стану такой,
Я люблю тебя , мама , чтоб гордиться могла ты мной,
больше всех, больше всех на свете. Как горжусь я тобой!
Хочешь, мама , я в поле пойду
14 .Здесь присутствуют и мамы мальчиков.
У них особая миссия – они матери будущих защитников Родины. Я хочу пожелать вам, чтобы в ваши судьбы и судьбы ваших сыновей не вошло никогда это страшное слово « Война». Какие 3 желания вы попросили бы у «Золотой рыбки»? (родители называют их )
15.Кл.руководитель:
Слайд28.
К нам на праздник пришла мама , у которой 3 детей. Это -многодетной мама. Скажите, пожалуйста, трудно поднимать такую большую семью?
( рассказ мамы о себе)
« Я- мама . Это много или мало?
Я-мама.Это счастье или крест?
И невозможно все начать сначала
и я молюсь теперь за то , что есть:
за плач ночной, за молоко, пеленки,
За первый шаг, за первые слова.
За всех детей. За каждого ребенка.
Я – мама. И поэтому права.
Я - целый мир. Я – жизни возрожденье.
И я весь мир хотела бы обнять .
Я- мама. Мама!.Это- наслажденье
Никто не в силах у меня отнять
16.Кл.руководитель:
Так в жизни получается , что роль мамы иногда на себя берет бабушка. Для вас , дорогие бабушки , звучат эти строчки:
Пускай Святые Небеса
Тебя ,родная, охраняют,
И пусть седые волоса
Не старят вовсе, украшают…
С тобою просто и легко,
Спокойно очень, безмятежно,
В душе моей ты глубоко.
Тебя люблю я очень нежно.
Ты даришь веру и добро
Своим терпеньем и участьем,
Твоя улыбка – серебро,
Она наполнит душу счастьем!
17. Кл.руководитель :
Слайд 29.
Спасибо, дорогие наши мамы и бабушки !Вы ежедневновыполняете роль большой хозяйки: вы- педагог и психолог, экономист и дипломат, лекарь и пекарь, актриса , режиссер и сценарист, руководительи подчиненный. Вобщем, вы заслужили большой награды- любви ваших детей , родных и близких. И, конечно, этой медали, которую делали ваши дети.
Вы – самые лучшие мамы!
( уч-ся вручают медали матерям и открытки гостям)
Все участники выходят и произносят словапожелания :
Слайд 30
Дорогие наши мамы и бабушки!
- Мы хотим вам пожелать Большого здоровья.
- Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов.
- Ваши глаза,если плачут , то плачут от радости и счастья.
- Пусть ваш домашний очаг всегда украшает уют, достаток, любовь , счастье.
- Пусть ваши дети будут послушными.
- Мы вас любим!
18 Кл.руководитель :
Слайд 31. Я хочу завершить наш праздник своего рода Материнским наказом.
Однажды Евгения Матвеева спросили: « Вы были хорошим сыном ?»« Нет!»- ответил он. «Я не успел одеть маму. Я не успел накормить ее. Я не успел ее сделать счастливой»
Дорогие дети! Сделайте все возможное в жизни , чтобы ваши мамы были счастливы.
Цените матерей и уважайте.
Никто вам не заменит их тепла.
Лишь с ними вы смелее, вы добрее,
Лишь с ними ваша жизнь прекрасна и светла.
на экране слайд со словами :
Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает. Просто у них нет крыльев, и тогда мы называем их МАМАМИ!
19. Рефлексия.
1. С каким настроением вы уходите с праздника?
2. Что вам понравилось?
3. Что вас удивило?
4. Кому бы вы сказали спасибо сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздаточный материал по литературе для дифференцированного обучения учащихся 11-х классов
Данный раздаточный материал представляет собой набор карточек с вопросами по изучаемым темам. Вопросы сформулированы таким образом, что для ответа на них требуется детальное знание текстов, умение ана...
Сценарий праздничного вечера «АНГЕЛ ПО ИМЕНИ МАМА»
Сценарий вечера для учащихся и родителей 10-11 классов посвященного Дню МАТЕРИ...
Презентация к сценарию мероприятия "Ангел по имени мама"
Презентация к сценарию мероприятия "Ангел по имени мама"...
Сценарий праздника ко дню Матери "Любимым бабушкам и мамам посвящается"
Данный сценарий- это готовая концертно- игровая программа для проведения праздника с участием мам и бабушек. В сценарий включены презенация, сценки, песни, стихи, конкурсы, танцы, поэтому на празднике...
Праздник, посвященный Дню матери: «А ну-ка,мамы»
Сценарий праздника....
Сценарий праздника "Ангел по имени МАМА"
Сценарий праздника, посвященный женщинам: мамам, бабушкам, возлюбленным. По времени проведения рассчитан на 1,5 часа. Рассчитан на аудиторию 5-9 класс. В ходе праздника могут быть задействованы все уч...